Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игра как одно из важнейших средств обучения, развития, воспитания дошкольников и младших школьников 2011

    Автор: Маурина Ольга Анатольевна

    Проблема соотношения игры с обучением – одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Одной из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста является применение игры. Особенно незаменима ее психолого-педагогическая ценность.

  • Определенные возможности осуществления коррекционной деятельности на уроках информатики в начальной школе 2011

    Автор: Федина Юлия Владимировна

    Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяют достичь возможных успехов в коррекционной деятельности с младшими школьниками на уроках информатики.

  • Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся 2011

    Автор: Сысоева Любовь Владимировна

    В настоящее время в обществе происходят существенные преобразования, которые касаются как экономической, так и духовной сферы жизнедеятельности человека и сферы образования. Меняются нравы, идеалы, взгляды подрастающего поколения. Меняется и их отношение к окружающему миру, к людям, к школьному образованию. В связи с этим возникает необходимость целенаправленного изучения отношения современных школьников к обучению в школе.

  • Классный час "Не начинай курить!" 2011

    Автор: Ковязина Елена Владимировна

    Классный час направлен на выработку у учащихся навыков обсуждения вредных последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины курения: почему одни люди курят, а другие отказываются от курения.

  • Образы природы в сказках народов Севера 2011

    Автор: Стряхилева Наталья Владимировна

    Тема урока предусмотрена разделом программы "Юные геологи-краеведы" в главе "Природа родного края". Возраст учащихся 8–10 лет (2–4-й класс). Урок включает в себя беседу, работу с литературным материалом, раскрашивание рисунков. Цель урока – приобщение к мировым культурным ценностям через знакомство с культурным наследием коренных народов Севера. Материал может быть использован на уроках окружающего мира и истории Магаданской области, на внеклассных мероприятиях.

  • Письмо строчной буквы "г". 1-й класс 2011

    Автор: Бируля Светлана Владимировна

    Обучение с увлечением! Так часто мы слышим эту фразу... Интересного материала много. Данный урок может быть проведен в классе, работающем по любой программе. В этом его универсальность. Удается очень многое повторить, много узнать нового. Урок проходит в хорошем темпе, с положительным эмоциональным фоном.

  • Разные задачи. 3-й класс 2011

    Автор: Падалко Наталья Михайловна

    Цель урока: упражняться в решении текстовых задач арифметическим способом. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, работы в группах позволяет поддерживать внимание и активность учащихся на протяжении всего урока. В ходе урока используются здоровьесберегающие и игровые технологии.


  • Программа художественно-эстетического и духовно-нравственного направлений "Мастерская народной куклы" 2011

    Автор: Шапченко Анна Иосифовна

    Программа предназначена для занятий во внеурочной деятельности учащихся 1–4-х классов. Этот вид внеурочной деятельности можно отнести к художественно-эстетическому и духовно-нравственному направлениям. Автор руководствовался тем, что среди представленных различными издательствами программ не было найдено программы «Народная кукла». Она была создана с использованием книги «Русские обряды и традиции. Народная кукла». Авторы: И.И. Котова, А.С. Котова.

  • Тема урока "Птицы зимой". 1-й класс 2011

    Автор: Кизерман Татьяна Вячеславовна

    Данная работа может использоваться в 1-м классе при изучения темы «Птицы зимой» по программе А.А. Плешакова «Окружающий мир». В презентации раскрываются признаки перелетных и зимующих птиц, их особенности. А также предлагается изготовить кормушку для зимующих птиц.

  • Конспект урока математики по теме "Вычитание круглых десятков". 2-й класс 2011

    Автор: Кузьмина Галина Станиславовна

    В ходе занятия используется интерактивная доска. Школьники вместе с учителем вырабатывают алгоритм вычитания круглых десятков, а также повторяют таблицу сложения.

  • Урок здоровья "Правильное питание. Волшебство витаминов" 2011

    Автор: Громова Светлана Ивановна

    В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с основными группами витаминов, учатся осознанно подходить к своему питанию.

  • Тема урока "Недаром помнит вся Россия про день Бородина…" 2011

    Автор: Теплинская Ирина Николаевна

    В ходе урока учащихся подводят к выводу об основных причинах победы России в Отечественной войне 1812 года. На уроке учащиеся работают с картой и презентацией, закрепление материала происходит с помощью письменной работы в конце урока.

  • Возвышение Москвы. 3-й класс 2011

    Автор: Чернышёва Ирина Борисовна

    Урок окружающего мира направлен на развитие исторического мышления и расширение кругозора учащихся. Цель урока – познакомить с основными событиями, названиями, именами (Москва, Иван Калита, Юрий Долгорукий); формировать уважение к истории своего народа; воспитывать чувства патриотизма; развивать умение формулировать свои выводы, подтверждать свое мнение историческими фактами; способствовать развитию памяти, внимания, связно излагать свои мысли, слушать друг друга.

  • Урок обучения грамоте "Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м']" 2011

    Автор: Зыбина Валентина Романовна

    Урок обучения грамоте в 1-м классе (букварный период, УМК «Школа России») служит ознакомлению с новыми буквами и новыми звуками, формированию с ними навыков сознательного, правильного слогового, беглого чтения, развитию памяти, внимания, мышления.


  • Непрерывная личностная образовательная среда детей младшего школьного возраста 2011

    Автор: Жданова Елена Дмитриевна

    От учителей начальных классов требуется умение организовать учебную работу с учетом специфики усвоения материала детьми, испытывающими трудности в обучении вследствие недоразвития речи, неумения связно выражать мысли, малых представлений об окружающем мире, социальных причин. Автором предложена и реализована система программ в 1–4-x классах, мотивирующая максимальную личную заинтересованность в результатах обучения и ориентирование на дальнейшие самостоятельные контакты с культурой и наукой.

  • Исследовательская деятельность в 1-м классе – это интересно 2011

    Автор: Таскаева Наталья Васильевна

    Участие в проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств, таких, как самостоятельность, инициативность, креативность, способность к целеполаганию. Включение учащихся в процесс выполнения проекта подразумевает овладение ими проектными умениями и компетенциями.

  • Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения "Наша Родина". 3-й класс 2011

    Автор: Солонинкина Светлана Николаевна

    Автор знакомит учащихся с многонациональным характером населения России. На уроке учащиеся актуализируют знания: в какой стране они живут, что такое малая родина. Формируют коммуникативные навыки работы в группах.

  • Правописание слов с парными согласными в корне. 3-й класс 2011

    Автор: Орлова Нина Николаевна

    Работа содержит презентацию и конспект урока русского языка в 3-м классе по программе «Школа России», формирующего умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; закреплять понятия: буква, слово, словосочетание, предложение. Урок расширяет кругозор детей, знакомит с достопримечательностями города Озерска, формирует интерес и любовь к городу. В работе находятся фотографии города, которые можно использовать при работе с детьми.

  • Тема урока "Предложение". 3-й класс 2011

    Автор: Сергунина Ольга Семеновна

    Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Планета Знаний») служит знакомству с основными признаками предложения: учит выделять предложение среди других единиц речи, углубляет представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов.

  • Закрепление знаний о правописании разделительного твердого знака 2011

    Автор: Чистякова Нина Григорьевна

    Заключительный урок русского языка в 3-м классе разработан по программе «Школа России». Урок построен в форме игры «Покорение вершины». Все задания помогают лучше усвоить правило на правописание разделительного твердого знака. На уроке формируются УУД: развитие внимания, памяти, мышления, умения работать с предложенными упражнениями через групповую работу, воспитание взаимоуважения, интереса к предмету.

  • Программа "Дорога к доброму здоровью" 2011

    Автор: Светкина Елена Владимировна

    Программа предназначена для поэтапной реализации в 4–5-х классах. Таким образом осуществляется преемственность, идет сокращение периода адаптации в среднем звене, смягчаются связанные с этим факторы негативного характера (устанавливается взаимопонимание, снимается тревожность). Реализация программы позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния здоровья учащихся, создавая эффективное, развивающееся образовательное пространство.


  • Никита Сергеевич Хрущев: он "запустил" не только спутник и умел "сажать" не только кукурузу… 2011

    Автор: Ионесий Елена Ивановна

    Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства.

  • Понятие об имени прилагательном. 2-й класс 2011

    Автор: Вишняк Ольга Вячеславовна

    Урок проводится в традиционной форме с использованием разных методов, форм и приемов работы. Учащиеся вовлечены в активную деятельность, выполняя разные виды заданий, что помогает им сформулировать выводы о признаках имен прилагательных. На уроке прослеживается связь с учебными предметами, такими как окружающий мир, изобразительное искусство, литературное чтение. Урок способствует обогащению словарного запаса, развитию устной речи, орфографической зоркости, активизации мыслительной деятельности.

  • Интегрированный урок (чтение + окружающий мир) по теме "Животные – часть живой природы" 2011

    Автор: Горохова Елена Владимировна

    Интегрированный урок (окружающий мир, чтение) на повторение и обобщение знаний отличительных признаков четырех основных групп животных: насекомых, птиц, млекопитающих, рыб. Урок предполагает совместный поиск истины учителем и учащимися, исключая официальное оценивание, предоставляя учащимся средства, позволяющие им развиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей. Используется компьютерная презентация.

  • Конспект урока по теме "Число имен существительных" 2011

    Авторы: Петрухно Галина Николаевна, Лаврова Виталия Викторовна

    В данной статье представлен урок русского языка во 2-м классе, рассчитанный на средний уровень массовой школы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (программа А.В. Поляковой). Тип урока – урок-закрепление. Занятие включает в себя разнообразные формы работы учащихся с использованием игровой, информационно-коммуникационной технологий, технологии развивающего обучения.

  • Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Экономика и экология" 2011

    Автор: Швыркова Татьяна Юрьевна

    В ходе урока взаимообучения учащиеся выступают как в роли учителя, так и в роли учеников, сами задают вопросы и оценивают своих товарищей. Урок проводится в форме командной игры. Учащиеся закрепляют знания по темам «Экономика» и «Экология».

  • Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"» 2011

    Автор: Осмалова Ирина Васильевна

    Занятие спроектировано на основе системно-деятельностного подхода. В ходе занятия дети знакомятся с произведением «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка, с жизнью и творчеством писателя. Учащиеся анализируют характер и поступки героев произведения, совершенствуют навыки техники чтения, развивают речь. Для эмоционального восприятия материала на уроке используется презентация.

  • Информационные умения в начальной школе 2011

    Автор: Гайфулина Елена Леонидовна

    Цель урока – совершенствование умений самостоятельной познавательной деятельности. В предлагаемых заданиях учащиеся рассматривают предметы и называют пару: предмет–материал (таблички с названием материалов прикрепляются к доске, это: глина, шерсть, металл, древесина).


  • Употребление глаголов в речи. 2-й класс 2011

    Автор: Полищук Татьяна Константиновна

    Учащиеся учатся находить и употреблять глаголы в речи. Большая работа проведена по выработке орфографической зоркости. Формируется грамматическое понятие "глагол", обогащается речь учащихся глаголами, глаголы различаются по временам и числам.

  • Правописание букв с безударными гласными в корне 2011

    Автор: Фахруллина Таслима Вагизовна

    На уроке представлены задания, которые развивают умения проверять слова с безударными гласными; развивают связную речь учащихся.