Интегрированный урок математики и трудового обучения "Состав чисел до 10. Решение задач" (повторение)

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Повторить и закрепить знание детьми состава чисел до 10
  • Умение решать простые задачи изученных видов
  • Совершенствовать вычислительный навык
  • Развивать логическое мышление, речь учащихся
  • Воспитывать внимание, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Устные вычисления
  3. Решение задач
  4. Самостоятельная работа
  5. Итог урока

1. Организационный момент.

У нас сегодня не совсем обычный урок, так как мы будем заниматься не только математикой, но и “строить” домик для птички. Все задания на этот урок “принесли” птицы, которые вернулись домой из теплых стран. А какие это птицы и что за задания – узнаете на уроке. Начинаем работу.

2. Устные вычисления.

Отгадайте, какая птица может сказать о себе так:

“Я черный, проворный,

Кричу: “Крак!”
Всем червям враг!” (грач)

Вот и задание, которое нам принес грач.

Считаем устно, ответы показываем на карточках:

5 + 2 2 + 7 6 – 1 5 – 0
4 + 3 9 + 1 8 – 2 7 – 4
6 + 0 3 + 4 1 – 1 6 – 3

Покажите решение задачи:

На кормушке было 4 воробья и 3 синицы. Сколько всего птиц было?

Молодцы, хорошо работали. Мы повторили сложение и вычитание чисел в пределах 10, решили задачу на нахождение суммы.

А сейчас возьмите в руки светло-коричневый квадратик и приклейте его на наше дерево. (Работа с бумагой, аппликация) не забывайте об аккуратности.

3. Решение задач.

Продолжаем урок. Доскажи словечко:

“ На шесте дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его……” (скворец)

Правильно. Следующее задание и приготовил для вас скворец, который прилетает к нам вслед за грачами. Послушайте задачу:

На ветке сидело 10 птиц – скворцы и грачи. Скворцов было 6, сколько было грачей?

Повторите условие.

Повторите вопрос.

Что обозначает число 10?

Что обозначает число 6?

Запишем краткое условие задачи.

Каким действием будем решать задачу? Почему?

Запишите решение задачи.

10 – 6 = 4(пт.)

Назовите ответ задачи. Запишите ответ: 4 грача.

Послушайте ещё одну задачу, вам надо будет самостоятельно записать решение и ответ задачи.

“Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?”

Проверка: назовите решение, почему решали действием сложения?

Назовите ответ. (7 ворон)

Хорошо, мы решили 2 задачи: одну – на нахождение неизвестного слагаемого, а вторую – на нахождение суммы. А сейчас продолжим наше “строительство”. Найдите темно-коричневый четырехугольник. Приклеиваем его к прямоугольнику с правой стороны – это стенка нашего домика для птичек.

Немного отдохнем. (Звучит 1 куплет песни “Скворцы прилетели”).

4. Самостоятельная работа.

Продолжаем работу дальше. Послушайте стихотворение Жуковского. О какой птичке оно написано?

“На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
“Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны”…..

О какой птичке это стихотворение. Жаворонок и принес нам следующее задание. Самостоятельная работа.

6 + 3 7 – 0 8 + 10
2 + 7 4 – 4 19 – 10
4 + 5 10 – 3 10 + 10
8 + 2 9 – 2 11 – 10

Проверка. Назовите только ответы.

Хорошо. Продолжаем работу над нашей аппликацией. Возьмите “крышу” нашего домика. Приклейте её. Что за домик у нас получился? Для кокой это птички? Помните о том, что скворечники нельзя прибивать к деревьям, иначе мы нанесем вред дереву, оно может засохнуть. Скворечник надо прибить к шесту, а шест привязать к дереву верёвкой или проволокой.

5. Итог урока.

Мы заканчиваем работу. Все вы хорошо потрудились, много успели сделать, а когда вы хорошо работаете, у вас в тетрадях появляются “солнышки”. Вот и на нашей работе тоже появится “солнышко”. Найдите оранжевый круг и приклейте его в верхний левый угол, а лучики дорисуйте карандашом или фломастером.

Всем спасибо. Урок окончен.