Начальная школа
-
Открытый урок "Чудесное путешествие". Наречие 2008
В своей работе я использую современные образовательные технологии. Они нацелены на развивающее обучение и развитие личности. При изучении любой темы по русскому языку позволяют овладеть способами приобретения знаний, а не просто их усвоения. Способствуют практическому применению усвоенных знаний и умений. У детей развиваются речь и мышление, пополняется словарный запас. Поиск нового, творческого подхода к решению выявленной проблемы можно решить, совершая увлекательное путешествие по стране Наречие.
-
Азбука экологии "Растения-хищники. Растения-паразиты" 2008
Цель урока — знакомство детей с новыми видами растений: растениями-хищниками и растениями-паразитами, с основными представителями этих видов растений, произрастающими в Амурской области.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Басни Крылова. Обобщение" 2008
Нетрадиционный урок-концерт с компьютерной поддержкой повышает интерес школьников к предмету. Урок помогает систематизировать знания учащихся о творчестве И.А. Крылова, выделить особенности басенного жанра, расширить круг читаемых басен; развивать умение выразительно читать, пересказывать, инсценировать басни; воспитывать интерес к чтению басен и к литературе как части общей культуры.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного" 2008
Создание на уроке проблемной ситуации, организация поисковой деятельности в группе, использование творческих заданий способствуют повышению мотивации школьников к учебной деятельности.
-
Тема урока: "Путешествие по стране Геометрии". 2-й класс 2008
Как научить смотреть детей на мир с геометрических позиций? Как стимулировать активный творческий труд учащихся? Как выявлять и преобразовывать субъективный опыт учащихся? Ответ на эти и многие другие вопросы Вы можете найти, познакомившись с конспектом одного из уроков, предназначенного для учащихся начальной школы.
-
Родительское собрание "Песни, которые пели мы и поют наши дети" 2008
Родительские вечера - форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Родительские вечера должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Окружающий мир. "Верные друзья и помощники" 2008
Использование мультимедийной установки с презентацией, созданной мной, позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому вопросу, расширить их кругозор, наиболее полно решить задачи, поставленные перед уроком. Для работы с презентацией достаточно щелкнуть левой кнопкой 1 раз, чтобы появилось изображение, все остальные изображения на слайде появляются автоматически после предыдущего.
-
Урок математики в 1-м классе (Программа "Школа-2100") по теме "Целое и части" 2008
На данном уроке математики в 1-м классе — уроке "открытия" нового знания — применяю различные формы работы. Работая на уроке, вовлекаю всех учащихся в решение проблем по теме урока. В силу своих способностей каждый ученик "открывает" для себя новые знания, а проблемы по теме урока решаются за счет индивидуальных усилий каждого ученика. Этот урок является связующим звеном в системе уроков по решению уравнений в начальной школе.
-
Урок математики по теме "Дроби". 4-й класс 2008
Цели урока: дать учащимся представления об образовании дробей. Учить читать и записывать обыкновенные дроби, указывать знаменатель и числитель дроби, тренироваться в решении неравенств и задач.
-
Урок математики. Развивающая программа Л.В. Занкова во 2-м классе по теме "Работа с задачей. Сокращение текста задачи" 2008
Урок математики во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: Работа с задачей. Сокращение текста задачи. Урок разработан на основе дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова. В непринужденной форме, используя исследовательские, игровые приемы обучения, дети знакомятся с понятием "Избыточные данные в задаче". Очень важно для учителя дать понять детям, что урок — это прежде всего ОТКРЫТИЕ. На уроке организуется учебно-исследовательская деятельность учащихся.
-
Работа над стихотворением К.Бальмонта "Снежинка" 2008
На уроке дети закрепляют литературоведческие понятия, учатся работать над художественным образом слова, составляя кластер методом двойного дневника.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Состав слова" 2008
Урок направлен на совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова; на развитие устной и письменной речи учеников; на воспитание бережного отношения к окружающему миру. Урок будет полезен при закреплении знаний по теме "Состав слова" в 3-м классе. А также присутствует игровой и занимательный материал, направленный на развитие речи детей и способствующий повышению мотивации к изучению данного материала.
-
Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100" 2008
Представленный урок математики по ОС "Школа-2000" построен в технологии деятельностного метода. Цель урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию.
-
Обучение письму сочинений методом групповой работы 2008
Сочинение - самый трудный вид речевого упражнения. Данную проблему решаю методом работы в группах или парах. Каждый ученик уверен, что справится, получает удовольствие от работы, не нарушена логика изложения, тексты стали более объемными, и уменьшилось количество ошибок. Значит, я нашла "ключик", который помог улучшить качество работ, где развитие речи учащихся происходит не способом навязывания со стороны учителя, а с помощью самоанализа собственных возможностей и общения со сверстниками и учителем.
-
Неделя рекламы здорового образа жизни. Кулинария моего края 2008
В данной статье показан план – содержание тематической недели «Реклама здорового образа жизни», реализованный 4-м классом. Приведена разработка урока «Кулинария моего края».
-
Урок русского языка в 4-м классе слабослышащего отделения по теме "Падежные окончания прилагательных" 2008
Обучение слабослышащих детей предполагает применение разнообразных форм и методов работы на уроках, наличие наглядного материала, который носит обучающий характер, служит для обогащения словарного запаса. Использование сказки не только стимулирует работу детей на уроке, но и работает на повышение учебной мотивации.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" 2008
В своей педагогической деятельности я определила для себя такое направление в работе как "интеллектуальное развитие учащихся". Стараюсь построить свои уроки таким образом, чтобы в них учитывалось интеллектуальное развитие каждого школьника. В качестве примера привожу урок русского языка. Данный урок проводился в 4-м классе в рамках недели начальной школы. На уроке использовался учебник Т.Г. Рамзаевой "Русский язык" (комплект "Классическая начальная школа").
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (СРО Л.В. Занкова). Тема урока: "Особый взгляд на мир. С.Есенин. «С добрым утром»" 2008
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является вторым в изучении новой главы "Такой незнакомый знакомый мир". Урок построен с учётом дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы — работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых.
-
Урок обучающей грамоте, 1-й класс 2008
На этом уроке совершенствуются навыки чтения, пополняется и активируется словарный запас учащихся по теме "Цирк". В игровой и занимательной форме дети знакомятся с профессиями цирка.
-
Интегрированное логоритмическое занятие "Путешествие в страну звуков и букв" 2008
Занятие разработано для детей с начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Одна из основных задач интегрированного занятия состоит в комплексном оздоровительном воздействии на детей, развитие и коррекция речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики, высших психических функций. Особое внимание отводится музыке. Музыка является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания ребенка, оказывает положительное влияние на психическое состояние. Музыка тесно связана с движением. Музыка и движение — основные средства формирования двигательных навыков.
-
Урок-путешествие по чтению. Тема урока: В.Ф. Одоевский. "Городок в табакерке" 2008
Новое время ставит перед учителем новые задачи. Он обязан сохранить ребенку детство и научить его учиться. Одним из аспектов этого умения является чтение. Оно как никакой другой предмет развивает психологическую, физическую и социальную деятельность человека. Дает возможность учителю понять, каким пришел ребенок в школу, как он реагирует на те или иные события, что его волнует. Урок чтения — это прежде всего общение, что чрезвычайно важно сегодня для развития личности, снятия ее агрессивности. Чтение — один из основных способов приобретения информации, поэтому овладение навыком полноценного чтения является для учащихся важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам. Сказка В.Одоевского "Городок в табакерке" очень актуальна для современного образования. Побуждает ребенка к исследованию механизмов, заставляет заглянуть в сказочный мир техники.
-
Урок-исследование по русскому языку. Тема урока: "Отличие сложного предложения от простого. Запятая в сложном предложении" 2008
Цели урока: повторить изученное о сложном предложении, знаках препинания в сложном предложении, закрепить умение детей отличать сложное предложение от простого; развивать навыки орфографической зоркости, выполнения различных видов разбора; обучать младших школьников методам исследования учебного материала; развивать умение мыслить, сопоставлять, делать выводы, оценивать речь и ответы одноклассников.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова-омонимы" (УМК "Начальная школа XXI век) 2008
Урок проводился во втором классе по программе "Начальная школа XXI век". На тему отводится один час. Изучение данной темы носит ознакомительный характер. Обучение строилось с учётом психологических особенностей и возможностей учащихся, их индивидуальности и способностей. Содержание урока является средством развития учащихся и носит мыследеятельностный характер. На всех этапах урока проявился "субъективный" характер обучения через размышления, поиск и совместные обсуждения учащихся. Урок обеспечивал реализацию развивающей функции обучения. Особое место уделялось восприятию, вниманию, самоконтролю. На уроке присутствовала поисковая деятельность ("докажи", "объясни", "сравни"). Урок обеспечил развитие каждого ученика. Обсуждение нового материала прошло через проблемную ситуацию.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "Человек в ответе не только за тех, кого приручил" 2008
Задача урока: воспитание ответственного и бережного отношения к природе.
-
Конспект логопедического занятия по теме: "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2008
Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, является актуальной проблемой как для учителей начальных классов, так и для учителя - логопеда. Как разнообразить работу по данной теме? В разработке рассматривается обобщение знаний о правописании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, с использованием инновационных технологий: технологии развития критического мышления и информационных технологий.
-
Программа подготовки детей к школьному обучению "Я иду в школу" 2008
Программа подготовки детей к школьному обучению "Я иду в школу" рассчитана на детей 6,5–7-летнего возраста.
-
"Поучение" Владимира Мономаха 2008
На уроке показана методика работы над произведением по программе «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой. Задачи урока: познакомить учащихся с книгами Древней Руси, сравнить их с современными книгами, закрепить знания учащихся о летописных жанрах, учить выделять основную мысль произведения, формировать представление о народной культуре, о нравственных законах общества. Урок построен на диалоге между учащимися и учителем.
-
Устный журнал "Математика — царица наук" 2008
Устный журнал "Математика — царица наук!" — это то мероприятие, которое мы с детьми проводили в неделю математики. Занимательно, смешно и интересно учащиеся класса показали, какая же всё-таки она разная, наша математика. Данный материал можно использовать на уроках математики.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 7" 2008
Главной целью урока является знакомство с числом и цифрой 7, составом числа 7. Задача учителя при введении нового материала заключается в организации исследовательской работы учащихся, чтобы дети сами "додумались" до проблемы урока и построении проекта выхода из затруднения.
-
Новые подходы к обучению решения задач по УМК "Гармония" 2008
Во вступительной части статьи дана краткая характеристика УМК "Гармония", его задачи и ведущая идея, а также цель и задача работы учителя и предполагаемый результат деятельности ребенка. В основной части статьи раскрыт новый методический подход к обучению решения текстовых задач по математике по программе Н.Б. Истоминой, показаны методические приемы работы и представлено содержание комплекта для учащегося.