Цели:
1) закреплять знания изученных таблиц сложения и вычитания,
2) повторить состав чисел,
3) закрепить названия компонентов при сложении и вычитании,
4) продолжить работу по формированию умений составлять и решать простые задачи,
5) формировать навыки самоконтроля и навыки работы в группе,
6) развивать вычислительные навыки,
7) развивать математическую речь
8) воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, целей урока.
Тема нашего урока “Закрепление знания изученных таблиц сложения и вычитания”.
Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать примеры, задачи на сложение и вычитание в пределах 20.
3. Актуализация знаний.
У меня на столе конверт и записка рядом. Конверт необычный, на нем цифры написаны.
Что нужно сделать с этими числами? Вот и в записке говорится, что можно этот конверт открыть, а потом узнать, от кого это письмо. Дополните каждое из чисел до 10.
Этот конверт от лесных жителей: лисы. Белки, зайчат. Они предлагают нам отправиться в путешествие в лесное царство. В конверте есть призы, вот эти грибы. Кто больше соберёт грибов, тот будет почётным гостем в лесном царстве.
Что такое! Подул сильный ветер, и мы с вами очутились на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь грибов. А вот и лиса с корзинкой идёт (рисунок). Не знает она, какие грибы можно собирать? Подскажите ей. А грибы волшебные, чтобы собрать их в корзинку нужно назвать правильно, сколько в числах, написанных на грибах, десятков и единиц. Награждение.
Да, сильный ветер был в лесу. Все ответы в примерах закрыты листочками, а белочка так старалась их решить. Чтобы убрать листочки нужно по-разному прочитать примеры.
- 12- 6 = ...
- 9+5 = ...
Награждение.
Как нужно относиться к животным, встретившимся нам в лесу?
3. Решение задачи.
Посмотрите, кто идёт по лесной тропинке с полными вёдрами рыбы? (Рисунок). Как, мы поприветствуем зверей? ( Здравствуйте).
Зайчата просят составить задачу, чтобы она решалась по схемам: ? + ? ? - ?
Награждение.
4. Работа по учебнику:
Теперь мы вместе с лисой, белочкой и зайцами отправимся в лесную школу, и поможем нашим друзьям решить примеры.
(с комментированием)
5. Физкультминутка.
Хорошо вы потрудились, а теперь нужно всем отдохнуть.
У оленя дом большой.
Он сидит, глядит в окно.
Мимо заинька бежит,
И в окошечко стучит.
Тук! Тук!
Дверь открой,
Там в лесу, охотник злой.
Зайка, зайка, забегай!
Свою лапку подавай!
6. Работа в группах.
А сейчас наши друзья хотят узнать, чья группа самая сообразительная.
Выполните задания по группам по 4 человека.
1 группа
- ... - ... + ... = 15
- ... + ... + ...=15
- ... + ... - ...=15
- ... - ...-... =15
2 группа
- ... - ...+ ... = 17
- ... + ...+ ...=17
- ... + ...- ...=17
- ... - ... - ... =17
3 группа
- ... - ... + ... = 14
- ... + ... + ...= 14
- ... + ... - ... =14
- ... - ... - ... =14
4 группа
- ... - ... + ... = 16
- ... + ... + ... =16
- ... + ...- ...=16
- ... - ... - ... =16
5 группа
- ... - ... + ... = 12
- ... + ...+ ... = 12
- ... + ... - ... = 12
- ... - ...- ... = 12
Группа доказывает свой выбор. Награждение.
7. Решение задачи.
Поможем зверям решить задачу.
Школьники принесли для детского сада 8 книг с рассказами, а со сказками на 6 книг больше. Сколько книг со сказками принесли ребята.
Анализ задачи.
Прочитайте задачу.
Какие книги принесли школьники для детского сада?
Сколько книг с рассказами принесли школьники? Что сказано про книги со сказками?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
У кого из учеников лесной школы решение правильное?
- 8+6=14
- 8-6=2
Награждение.
Наше путешествие в лесное царство подошло к концу.
8. Рефлексия.
Вспомните, какое задание было делать очень трудно? Какое задание было самым интересным? Кто получил от лесных жителей призы? Вы считаетесь почётными гостями лесного царства.