Урок математики, 1-й класс. "Закрепление знания изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 20"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

1) закреплять знания изученных таблиц сложения и вычитания,

2) повторить состав чисел,

3) закрепить названия компонентов при сложении и вычитании,

4) продолжить работу по формированию умений составлять и решать простые задачи,

5) формировать навыки самоконтроля и навыки работы в группе,

6) развивать вычислительные навыки,

7) развивать математическую речь

8) воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, целей урока.

Тема нашего урока “Закрепление знания изученных таблиц сложения и вычитания”.

Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать примеры, задачи на сложение и вычитание в пределах 20.

3. Актуализация знаний.

У меня на столе конверт и записка рядом. Конверт необычный, на нем цифры написаны.

Что нужно сделать с этими числами? Вот и в записке говорится, что можно этот конверт открыть, а потом узнать, от кого это письмо. Дополните каждое из чисел до 10.

Этот конверт от лесных жителей: лисы. Белки, зайчат. Они предлагают нам отправиться в путешествие в лесное царство. В конверте есть призы, вот эти грибы. Кто больше соберёт грибов, тот будет почётным гостем в лесном царстве.

Что такое! Подул сильный ветер, и мы с вами очутились на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь грибов. А вот и лиса с корзинкой идёт (рисунок). Не знает она, какие грибы можно собирать? Подскажите ей. А грибы волшебные, чтобы собрать их в корзинку нужно назвать правильно, сколько в числах, написанных на грибах, десятков и единиц. Награждение.

Да, сильный ветер был в лесу. Все ответы в примерах закрыты листочками, а белочка так старалась их решить. Чтобы убрать листочки нужно по-разному прочитать примеры.

  • 12- 6 = ...
  • 9+5 = ...

Награждение.

Как нужно относиться к животным, встретившимся нам в лесу?

3. Решение задачи.

Посмотрите, кто идёт по лесной тропинке с полными вёдрами рыбы? (Рисунок). Как, мы поприветствуем зверей? ( Здравствуйте).

Зайчата просят составить задачу, чтобы она решалась по схемам: ? + ? ? - ?

Награждение.

4. Работа по учебнику:

Теперь мы вместе с лисой, белочкой и зайцами отправимся в лесную школу, и поможем нашим друзьям решить примеры.

(с комментированием)

5. Физкультминутка.

Хорошо вы потрудились, а теперь нужно всем отдохнуть.

У оленя дом большой.
Он сидит, глядит в окно.
Мимо заинька бежит,
И в окошечко стучит.
Тук! Тук!
Дверь открой,
Там в лесу, охотник злой.
Зайка, зайка, забегай!
Свою лапку подавай!

6. Работа в группах.

А сейчас наши друзья хотят узнать, чья группа самая сообразительная.

Выполните задания по группам по 4 человека.

1 группа

  • ... - ... + ... = 15
  • ... + ... + ...=15
  • ... + ... - ...=15
  • ... - ...-... =15

2 группа

  • ... - ...+ ... = 17
  • ... + ...+ ...=17
  • ... + ...- ...=17
  • ... - ... - ... =17

3 группа

  • ... - ... + ... = 14
  • ... + ... + ...= 14
  • ... + ... - ... =14
  • ... - ... - ... =14

4 группа

  • ... - ... + ... = 16
  • ... + ... + ... =16
  • ... + ...- ...=16
  • ... - ... - ... =16

5 группа

  • ... - ... + ... = 12
  • ... + ...+ ... = 12
  • ... + ... - ... = 12
  • ... - ...- ... = 12

Группа доказывает свой выбор. Награждение.

7. Решение задачи.

Поможем зверям решить задачу.

Школьники принесли для детского сада 8 книг с рассказами, а со сказками на 6 книг больше. Сколько книг со сказками принесли ребята.

Анализ задачи.

Прочитайте задачу.

Какие книги принесли школьники для детского сада?

Сколько книг с рассказами принесли школьники? Что сказано про книги со сказками?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

У кого из учеников лесной школы решение правильное?

  • 8+6=14
  • 8-6=2

Награждение.

Наше путешествие в лесное царство подошло к концу.

8. Рефлексия.

Вспомните, какое задание было делать очень трудно? Какое задание было самым интересным? Кто получил от лесных жителей призы? Вы считаетесь почётными гостями лесного царства.