Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Почему наш организм работает слаженно" в системе ИОО 2008
Урок окружающего мира в 4-м классе (I полугодие) разработан на основе технологии ИОО (индивидуально-ориентированного обучения) и направлен на создание комфортных психологических и физических условий во время учебного процесса.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение круглых чисел" 2008
Урок разработан по учебнику Л.Г. Петерсон (программа "Школа-2000") и по технологии индивидуально-ориентированного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий; направлен на обучение детей умению умножать круглые числа. При организации работы используются создание ситуации успеха для каждого учащегося, а также умение работать в группах, парах, самостоятельно.
-
Открытый урок по ОМ "Человек и человечество" в 4-м классе (программа Школа-2100) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. "Эмоции — краски переживаний" 2008
Уроки психологии в 4-м классе "Эмоции - краски переживаний" по программе "Школа-2100...".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Вода и ее свойства. Решение простых и составных задач" 2008
Урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.
-
Интегрированный урок (математика + конструирование + трудовое обучение) по теме: "Закрепление знаний о пройденных плоских и объемных геометрических фигурах и телах" 2008
Уроки труда по программе "Уроки творчества". Знакомство с объёмными телами, техническим рисунком, развёртками, прямоугольными проекциями; применение объемных геометрических тел. В лицее введён урок "Математика и конструирование".
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме "Строчная и заглавная буква й, Й" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте по программе "Школа-2100..." на основе деятельностного подхода. Использование компьютера и медиапроектора дает возможность провести проверку выполненного задания наглядно, с минимальной затратой времени.
-
Разработка урока по предмету "Окружающий мир" с использованием информационных технологий. Автор учебника Виноградова Н.Ф. 4-й класс по программе "Школа XXI века" 2008
Урок на тему "Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона. Иконописцы". Приход в школу новых информационных технологий, а также применение традиционных методических приемов позволяют организовать уроки более наглядно, сделать их более запоминающимися. Уроки с использованием презентаций благотворно влияют на развитие ребенка, стимулируют его познавательные интересы.
-
Час здоровья. Урок физической культуры во 2-м классе. Тема: "Моя осанка" 2008
Здоровье учащихся — одна из острых проблем современной жизни. Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. Учу детей контролировать свою осанку на любом уроке, не только на физкультуре. Воспитываю привычку правильно держать голову и тело при ходьбе и сидя за партой.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи существительных множественного числа" 2008
Приемы эффективной деятельности учащихся.
-
Сценарий дидактического спектакля "Страна Фонетика". 2008
Вашему вниманию предлагается дидактический спектакль "Страна Фонетика". Сказка в трёх действиях.
-
Занятие в кружке "Творческая мастерская" по теме "Подарок маме" 2008
Занятие в кружке помогает осваивать выполнение поделки в технике «Оригами»; развивает мелкую мускулатуру рук, пальцев, воображение, мышление, память; формирует пространственное воображение; формирует первоначальный навык культуры труда (правила техники безопасности); воспитывает дисциплину, чувство взаимопомощи.
-
Использование инновационных технологий в начальных классах. Урок: "Какие опасности подстерегают нас в помещении" (А.А. Плешаков), 2-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается статья об опасностях, которые подстерегают людей в закрытых помещениях.
-
Внеклассное мероприятие "Гостья наша дорогая – Масленица" 2008
Внеклассное мероприятие проводится для ребят 1–4-х классов с целью приобщения детей к истокам русской народной культуры. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развивать навыки культурного поведения и общения в обществе. В празднике принимают участие родители и жители села. Масленица проводится на улице. Площадь украшена лентами и шарами. По краю площади расставлены столы с угощениями, приготовленными родителями и детьми. В центре площади, на специально подготовленном месте, установлено чучело Зимы-Масленицы.
-
Творческая деятельность — важное условие развития младшего школьника 2008
Творческие задания на воображение в интеллектуальном развитии младшего школьника. Цель — закрепить знания учащихся по определенным темам русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
-
Урок-игра "Перелетные птицы" 2008
Урок-игра "Перелетные птицы" позволяет расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях и перелетных; воспитывать заботливое отношение к ним; знакомить с птицами, занесенными в Красную книгу.
-
Урок "Окружающий мир". Тема: "Кожа и её значение" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме "Кожа и ее значение". Форма урока - учебная дискуссия.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правило проверки безударных гласных в корне" 2008
Содержание учебного материала направлено на усвоение правила проверки безударных гласных в корне слова, совершенствование умения составлять предложения, развивать устную и письменную речь, воспитывать чувство любви к родной природе.
-
Конспект логопедического (группового) занятия: "Дифференциация звуков [д], [т] в слогах, словах, предложениях" 2008
Смешение звуков и букв Т и Д в письменных работах и при чтении встречается очень часто. В основе таких ошибок лежат трудности дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Данное занятие рассчитано научащихся 2-го класса.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика). Тема: "Зона Арктических пустынь.Сложение и вычитание многозначных чисел" 2008
Представленная разработка интегрированного урока позволяет показать, как можно развивать математическое мышление учащихся на основе знаний об окружающем мире, сделав таким образом процесс обучения доступным и интересным. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, климатическими условиями, животным и растительным миром зоны Арктических пустынь. Активизируют познавательный интерес к математике, закрепляют навыки сложения и вычитания многозначных чисел. Задания, используемые на данном интегрированном уроке, развивают творческие способности учащихся, интелект.
-
Внеклассное занятие "Творческая мастерская «Чудо-дерево»" 2008
Внеклассное мероприятие «Творческая школа» для учащихся 1–4-х классов «Чудо-дерево» развивает творческий потенциал учащихся, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус; закрепляет полученные ЗУН на уроках трудового обучения и ИЗО; воспитывает любовь к труду и чувство взаимопонимания, взаимопомощи, коллективизма.
-
Поле чудес "Наш Пермский край". 2008
Итоговое занятие для 3-го класса по истории Пермского края. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал, связанный с символикой и особенностями Пермского края.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Фонетика. Звуковой анализ слова" 2008
Главной задачей на уроках русского языка в 1-м классе является развитие фонетического слуха. В связи с этим в разработке уделяется большое внимание вопросам звукового состава слова. Учащиеся учатся отыскивать звук, стоящий как в сильной, так и в слабой позициях. Умение выделить звук в слове связано с работой по четкому его произношению. Четкое проговаривание поговорок, скороговорок, стихотворений с использованием коллективных и индивидуальных форм работы дает положительный результат.
-
Устный журнал "Хочу все знать" 2008
Устный журнал, посвящённый Дню знаний, призван в игровой форме подготовить ребят к учебной деятельности, ввести их после летних каникул вновь в атмосферу школьных занятий и ежедневных открытий. Организационная форма устного журнала позволяет, с одной стороны, обогатить мир детей самой разнообразной информацией в доступной форме, с другой – вовлечь их в совместную деятельность, дать им почувствовать значимость их собственных открытий и событий за лето.
-
Римские цифры 2008
Урок знакомит учащихся с историей цифр, с римскими цифрами. На уроке даны практические задачи с использованием римских цифр и их применением в повседневной жизни.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слов" 2008
При параллельном обращении к разным типам мышления ребенка – логическому и образно-художественному – создаются условия для познавательной и учебной деятельности, для развития интеллектуальных и творческих способностей. Ребёнок не учится, а смотрит сказку и создаёт её сам.
-
"Тропический лес" (конспект урока естествознания в 3-м классе) 2008
Конспект урока выполнен в форме познавательной игры «Последний герой». Для активизации познавательной деятельности учащихся используются различные виды работы: в творческих группах, коллективная, индивидуальная. Оригинальные по форме и содержанию задания направлены на закрепление нового материала, развитие аналитических и творческих способностей детей, расширение их кругозора. Большое внимание уделяется практической работе и упражнениям на установление природных взаимосвязей; поднимается экологическая проблема.
-
"Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами" (урок русского языка, 2-й класс) 2008
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами» (образовательная система "Школа-2100"). Наибольший вклад в достижение целей личностно ориентированного обучения могут внести следующие технологии: на личностно-смысловой, проблемной, деятельностной, диалоговой основе. Комбинированная дидактическая технология обладает качествами, превосходящими качества входящих в нее технологий. В методических рекомендациях к учебнику Р.Н. Бунеева «Русский язык» (1–4) не встречаются разработки уроков с использованием интегративной технологии деятельностного подхода. Данный конспект урока — образец.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Части речи" (закрепление) 2008
На уроке использованы разнообразные формы работы – коллективные, групповые. Методы обучения – репродуктивные, наглядные, практические, частично-поисковые, которые применялись адекватно содержания, для формирования ЗУН учащихся. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех учащихся на уроке.
-
Урок по математике "Число 7. Цифра 7" 2008
Урок разработан по программе «Школа 2100», по технологии деятельностного метода. Он закрепит взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Урок помогает развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.
-
Использование мультимедиа в начальной школе. Урок окружающего мира в 1-м классе ("Начальная школа XXI века") 2008
Обучение окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" предполагает широкую интеграцию предметов. В данном уроке интегрируются такие предметы как окружающий мир, чтение, кубановедение. Использование мультимедиа, дает возможность высокого эмоционального воздействия на учащихся, повысить активность.