Начальная школа
-
Обобщающий урок-игра по сказке А.Толстого "Приключения Буратино, или Золотой ключик", 1-й класс 2008
Конспект открытого урока-игры с использованием ИКТ.
-
Конспект урока русского языка по теме "Падеж и склонение имен существительных "Удивительное рядом" 2008
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова. Это урок-путешествие по русскому лесу, который позволяет не только закрепить знания о склонении и изменении по падежам имен существительных, но и прививать любовь и чувство бережного отношения к родной природе.
-
Групповое занятие (из семинара "Одаренный ребенок и особенности работы с ним") по теме "Тайны круга", 3-й класс 2008
Урок формирует представления учащихся о круге и окружности.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [л], [л'], [м], [м']. Согласные строчные буквы л, м" 2008
Урок знакомит учащихся с буквами Л, М и звуками [л], [л'], [м], [м'], дети учатся писать и читать новые буквы.
-
Урок технологии во 2-м классе "Бумагопластика" 2008
На уроке технологии во 2-м классе учащиеся мастерят елочку из бумажных треугольников; расширяют знания и представления о бумажной пластике; формируют новые приемы пластической трансформации листа.
-
Урок-закрепление по теме "Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6". Математика, 3-й класс 2008
На уроке отрабатываются навыки умения решать задачи, связанные с кратным отношением, закрепляются знания об увеличении чисел на несколько единиц и в несколько раз, о порядке выполнения действий. Нетрадиционная форма проведения урока и приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, позволяют проводить уроки с максимальной результативностью. Формируются нравственные качества личности.
-
Урок по окружающему миру "Разнообразие растений и животных". 2008
Урок в 1-м классе дает возможность обобщить знания о живой природе, зависимости от условий окружающей среды. Используется богатый гербарный материал, фотографии, рисунки с изображением различных растений и животных, небольшие тексты с интересными фактами из жизни животных, фильмы.
-
Урок по информатике в начальных классах "Поздравляю тебя… Вас" 2008
С помощью компьютера можно писать, рисовать, слушать музыку и делать многое другое. На уроке информатики (начальные классы) в 4-м классе по теме: "Поздравляю тебя, ...Вас" в процессе обучения используется программа Microsoft Power Point, создание слайдов и анимации. Урок проводится в интересной форме с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний. Основное внимание направлено на развитие внимания и памяти, логического и образного мышления, творческого воображения.
-
Урок риторики "По комнате ходит сказка". Знакомство с опорными словами 2008
Использование игровой технологии на уроке способствует ситуации успеха, возможности создания эмоционального фона для развития познавательного процесса, творческого воображения, внимания, наблюдательности. Занятие воспитывает доброту, дружеские отношения в коллективе через сказку. На данном уроке преследуется цель знакомства с опорными словами, их ролью в произведении. Методика проведения данного урока будет интересна учителям начальных классов, воспитателям образовательных учреждений.
-
Урок русского языка во 2-м классе (УМК "Гармония") по теме "Теперь я знаю и умею" 2008
Сегодня многие школы имеют хорошее оснащение кабинетов начальных классов дидактическими пособиями фирмы "Спектра". Хочу показать, как можно на уроке русского языка использовать работу с "Палитрой". Очень важно в процессе обучения создать на уроке ситуацию успеха, научить ребенка самостоятельно оценивать свои успехи и неудачи в работе. Не потерять за рутиной приобретения знаний огонек творчества и инициативы.
-
Урок развития речи "Спешите делать добро" 2008
Урок составлен на основе принципов Гуманной Педагогики. Целью его является не только развитие речи учащихся, но и воспитание доброты и отзывчивости.
-
Занятие по теме "Рождество Христово" 2008
Занятие поможет познакомить детей начальных классов с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, с праздничной иконой Рождества Христова и новыми словами историко-культурологического значения (Вифлеем, Вертеп, Ясли, Иисус Христос).
-
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему "Закрепление компонентов умножения" 2008
Урок математики во 2-м классе (УМК "Школа России", автор М.И. Моро) проведен в форме игры с целью активизации познавательной деятельности. Дифференцированная подача знаний. Сюрпризные моменты способствуют благоприятной эмоциональной атмосфере урока.
-
Урок русского языка во 2-м классе (Школа-2100) на тему "Написание слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу" 2008
Гласные после шипящих. Отработка умений и навыков, работа над словом, предложением, текстом.
-
Создание условий для социальной адаптации, психического и личностного развития учащихся начальных классов 2008
В статье изложена исследовательская деятельность учителя начальных классов по созданию педагогических условий для успешной социальной адаптации учащихся, оптимизации их психического и личностного развития.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание приставок" 2008
Образовательный аспект статьи: создать условия для углубления знания детей о приставках, их роли в словах; дать понятие о единообразном написании приставок независимо от произношения.
-
Историческое краеведение в начальной школе 2008
Краеведение выступает одним из важных элементов национального регионального компонента содержания образования. В отечественной традиции краеведение всегда рассматривалось как значимое средство воспитания и подготовки к жизни. Объектом краеведения является местная история, которая отличается локальностью исторического пространства и рассматриваемых событий.
-
Технология в начальной малокомплектной школе (1–2-й классы) "Цветущая лесная поляна" 2008
Урок технологии в 1-м и 2-м классах, где учащиеся работают с бумагой и ножницами, одновременно знакомясь с первыми весенними цветами. На уроке развивается фантазия и творчество, интерес к окружающей среде, развивается речь, логическое мышление.
-
Тесты по природоведению, выполненные в программе Word в 1–4-х классах 2008
В процессе обучения важное значение имеет учёт знаний, умений и навыков школьников. Каждый день нужно следить за успехами детей, контролировать уровень усвоения материала. Облегчить работу педагога в этом направлении могут тесты-задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Их применение предполагает наличие у младших школьников определённого объёма информации, поэтому они чаще всего применяются на этапах повторения или закрепления знаний. Тестовые задания в программе Word помогают педагогу экономить время на проверку знаний, выявлять индивидуальный уровень знаний и скорректировать учебный процесс.
-
Игра-путешествие "Курорты Краснодарского края" 2008
Урок знакомит учащихся с курортами и здравницами Краснодарского края, их историей и достопримечательностями.
-
Мастер-класс по теме "Приемы становления рефлексивной самооценки у младших школьников" 2008
Предлагается мастер-класс по теме «Приемы становления рефлексивной самооценки у младших школьников». Мастер-класс был подготовлен и представлен педагогом на городском профессиональном конкурсе «Учитель года - 2007».
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Умножение 1 на число. Выпуклые многоугольники" 2008
На данном уроке, создавая атмосферу исследования, организуется поисковая деятельность учащихся. Дети, путем собственных наблюдений, приходят к выводу, что при умножении 1 на любое число получается то же число. На уроке постоянно идет дискуссия. Дети, сравнивая и проводя исследования, открывают для себя новые математические понятия: «выпуклые» и «невыпуклые» многоугольники. Вопросы ставятся в общем виде. Это дает пищу для ума как слабым, так и сильным ученикам. Дети свободно высказываются, делают выводы.
-
"Творчество в красках" 2008
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Познавая мир, дети учатся передавать свои знания и впечатления в рисунках. Данная программа построена по принципу обучения и расширения знаний детей о новых способах и методах рисования.
-
Урок чтения "Все весны дыханием согрето" 2008
Структура урока чтения, его содержание создают условия для проявления познавательной творческой активности учащихся. Дети учатся воспринимать настроение поэтического произведения, «переводить» словесное выражение в конкретное представление.
-
Взаимодействие школы и семьи в эстетическом воспитании младших школьников 2008
Эффективность эстетико-воспитательной работы с младшими школьниками зависит во многом от единства действий педагогов и родителей, от заинтересованности семьи в культурно-эстетическом развитии своих детей, от атмосферы, царящей в семье. В статье описываются некоторые формы работы учителя начальных классов с родителями по эстетическому воспитанию учащихся.
-
Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация букв Е-Ю в слогах, словах, предложениях и тексте" 2008
Представленный материал занятия взят из опыта работы с детьми, имеющими нарушения фонематического восприятия. До школы эти дети имели диагнозы: выход из алалии, ОНР-III, дизартрия. В последние 2–3 года наблюдается тенденция к увеличению количества детей с проблемами смешения как гласных I–II-го ряда, так и йотированных гласных между собой.
-
Урок-путешествие в 1-м классе "Буква В, звуки [в'], [в]" 2008
Большинство малышей приходят в школу с желанием учиться, но перегрузки школьной жизни, однообразие уроков, неудачи резко снижают мотивацию. Нетрадиционная форма уроков помогает детям преодолевать трудности в обучении, прививает интерес к предмету, создает ситуацию успеха. Элементы путешествия, примененные в уроке, активизируют деятельность учащихся, развивают познавательные процессы, несут в себе большой эмоциональный заряд.
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме "Многозначные числа. Музыка моего народа" 2008
Интегрированный урок в начальной школе предполагает объединение различных видов учебной деятельности и предметов в единое целое. Такой урок требует точных и логических переходов, которые создают единую ткань урока. Их эффективность зависит от правильного распределения времени и усилий, связанных с формированием умений.
-
Исследовательский проект по теме "Использование методов театральной педагогики в филологическом образовании младших школьников" 2008
Методы театральной педагогики способствуют развитию у младших школьников восприимчивости к литературным произведениям, социализации, распознанию грамматической природы орфограмм, выполнению орфографических действий. Особая роль в театральной педагогике уделяется орфографическим сказкам. Например, после изучения букв Ч и Щ разыгрывается орфографическая сказка, которая способствует твердому запоминанию и осознанию каждым ребенком правила написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
-
Интегрированный урок-КВН "Путешествие в зимний лес" 2008
Интегрированный урок-КВН повышает интерес учащихся к изучению природы через предметы окружающего мира (живая природа) и литературы (загадки, сказки).