Обобщающий урок по прочитанным произведениям (А.Милн. "Винни-Пух", А.Толстой. "Золотой ключик") в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Оборудование:

  • рисунки,
  • книги,
  • читательские дневники,
  • аппликации,
  • поделки из пластилина,
  • мягкие игрушки,
  • медали,
  • загадки на отдельных листочках,
  • жетоны.

Цели:

  1. Повторить и закрепить прочитанные произведения.
  2. Развитие речи на уроках внеклассного чтения.
  3. Учить сопереживать, видеть положительные качества характера героя.

Ход урока

I. Вступительная беседа: Летом мы прочитали сказки “Винни-Пух”, “Золотой ключик или приключения Буратино”, “Приключения Чиполлино” и сегодня у нас Урок-праздник по прочитанным произведениям.

- Кто из героев этих сказок понравился Вам больше всего? Почему?

- Расскажите понравившийся эпизод.

- Чем похожи Винни-Пух, Буратино, Чиполлино?

- Какие положительные качества характера вы бы отметили?

II. Встреча с героями:

1) - Сегодня на наш урок-праздник пришли герои этих сказок. Они так же ждали встречи с Вами. Давайте угадаем, кто к нам пришел. (Дети читают загадки. За правильные ответы учащиеся получают жетоны)

а) Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник-медвежонок …

б) Жил на свете мальчик странный, необычный деревянный. Но любил папаша сына, шалунишку …

в) Фруктово-огородная страна –
В одной из сказок есть она
А в ней герой-мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.

2) - Ребята, всех ли героев мы пригласили на праздник?

- Вспомните остальных героев сказок.

3) Конкурс “Сказочные приметы”

Дети вспоминают и записывают сказочные приметы в рабочую тетрадь. (Тот, у кого больше примет, получает жетон)

III. Инсценирование (отрывок из сказки “Приключения Буратино”)

- Ребята, покажите, как нужно сидеть на уроке.

- Сейчас мы посмотрим отрывок из сказки, как Мальвина пыталась научить грамоте Буратино.

- В чем волшебство фразы, которую диктовала Мальвина?

- Почему у Буратино ничего не получилось?

Физминутка

IV. Выставка “Пластилиновая сказка”

Дети рассказывают о своем герое, не называя его, так чтобы все догадались. (Каждый выступивший получает жетон)

V. Проверка домашнего задания.

- Нам очень полюбились герои прочитанных сказок. Любят их и взрослые. А сколько различных сладостей со сказочными названиями! Назовите их.

- Представим, что кондитерская фабрика объявила конкурс на создание фантика и название для нового сорта конфет. Каждый участник представляет фантик и рассказывает, почему он выбрал такое название. (Защита сказочного фантика. Каждый участник получает жетон)

VI. Конкурс “Угадай, чьи это слова”

- Если девчонка опять надумает нас воспитывать, напьемся молока – и нипочем я здесь не останусь!

- Ага! Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то дыра – это нора, а нора – это Кролик…

- Эта бутылка – подарок моего покойного дедушки. Она волшебная и никогда не бывает пустой.

- Лису Алису жалко – плачет по ней палка. Кот Базилио нищий – вор, гнусный котище.

- Теперь я займусь Вашим воспитанием, будьте покойны.

(За правильные ответы дети получают жетоны)

VII. Викторина “Кто больше напишет правильных ответов”

- Кто это?

  1. Был обманут в стране Дураков?
  2. Правитель страны, в которой жил Чиполлино?
  3. Шарманщик, смастеривший Буратино?
  4. Розовый друг Винни-Пуха?
  5. Автор сказки “Приключения Чиполлино”?
  6. Кто пересказал сказку “Вини-Пух”?

VIII. ИТОГ урока.

- Ребята, кто из героев: - Самый лучший друг?

- Заступник обиженных?

- Находчивый и сообразительный?

- Самый лучший поэт и исполнитель своих песенок?

- МОЛОДЦЫ!!! (Дети получают медали)

IX. Домашнее задание.

Выучить наизусть одну песенку Винни-Пуха.

Список литературы

  1. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”
  2. А. Милн “Винни-Пух и все, все, все”
  3. Б.Заходер “Песенки Винни-Пуха из мультфильмов”
  4. Дж.Родари “Приключения Чиполлино”
  5. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева “Методические рекомендации к учебнику “Уроки чтения во 2-м классе по книге “Маленькая дверь в большой мир” выпуск 2