Оборудование:
- рисунки,
- книги,
- читательские дневники,
- аппликации,
- поделки из пластилина,
- мягкие игрушки,
- медали,
- загадки на отдельных листочках,
- жетоны.
Цели:
- Повторить и закрепить прочитанные произведения.
- Развитие речи на уроках внеклассного чтения.
- Учить сопереживать, видеть положительные качества характера героя.
Ход урока
I. Вступительная беседа: Летом мы прочитали сказки “Винни-Пух”, “Золотой ключик или приключения Буратино”, “Приключения Чиполлино” и сегодня у нас Урок-праздник по прочитанным произведениям.
- Кто из героев этих сказок понравился Вам больше всего? Почему?
- Расскажите понравившийся эпизод.
- Чем похожи Винни-Пух, Буратино, Чиполлино?
- Какие положительные качества характера вы бы отметили?
II. Встреча с героями:
1) - Сегодня на наш урок-праздник пришли герои этих сказок. Они так же ждали встречи с Вами. Давайте угадаем, кто к нам пришел. (Дети читают загадки. За правильные ответы учащиеся получают жетоны)
а) Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник-медвежонок …
б) Жил на свете мальчик странный, необычный деревянный. Но любил папаша сына, шалунишку …
в) Фруктово-огородная страна –
В одной из сказок есть она
А в ней герой-мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
2) - Ребята, всех ли героев мы пригласили на праздник?
- Вспомните остальных героев сказок.
3) Конкурс “Сказочные приметы”
Дети вспоминают и записывают сказочные приметы в рабочую тетрадь. (Тот, у кого больше примет, получает жетон)
III. Инсценирование (отрывок из сказки “Приключения Буратино”)
- Ребята, покажите, как нужно сидеть на уроке.
- Сейчас мы посмотрим отрывок из сказки, как Мальвина пыталась научить грамоте Буратино.
- В чем волшебство фразы, которую диктовала Мальвина?
- Почему у Буратино ничего не получилось?
Физминутка
IV. Выставка “Пластилиновая сказка”
Дети рассказывают о своем герое, не называя его, так чтобы все догадались. (Каждый выступивший получает жетон)
V. Проверка домашнего задания.
- Нам очень полюбились герои прочитанных сказок. Любят их и взрослые. А сколько различных сладостей со сказочными названиями! Назовите их.
- Представим, что кондитерская фабрика объявила конкурс на создание фантика и название для нового сорта конфет. Каждый участник представляет фантик и рассказывает, почему он выбрал такое название. (Защита сказочного фантика. Каждый участник получает жетон)
VI. Конкурс “Угадай, чьи это слова”
- Если девчонка опять надумает нас воспитывать, напьемся молока – и нипочем я здесь не останусь!
- Ага! Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то дыра – это нора, а нора – это Кролик…
- Эта бутылка – подарок моего покойного дедушки. Она волшебная и никогда не бывает пустой.
- Лису Алису жалко – плачет по ней палка. Кот Базилио нищий – вор, гнусный котище.
- Теперь я займусь Вашим воспитанием, будьте покойны.
(За правильные ответы дети получают жетоны)
VII. Викторина “Кто больше напишет правильных ответов”
- Кто это?
- Был обманут в стране Дураков?
- Правитель страны, в которой жил Чиполлино?
- Шарманщик, смастеривший Буратино?
- Розовый друг Винни-Пуха?
- Автор сказки “Приключения Чиполлино”?
- Кто пересказал сказку “Вини-Пух”?
VIII. ИТОГ урока.
- Ребята, кто из героев: - Самый лучший друг?
- Заступник обиженных?
- Находчивый и сообразительный?
- Самый лучший поэт и исполнитель своих песенок?
- МОЛОДЦЫ!!! (Дети получают медали)
IX. Домашнее задание.
Выучить наизусть одну песенку Винни-Пуха.
Список литературы
- А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”
- А. Милн “Винни-Пух и все, все, все”
- Б.Заходер “Песенки Винни-Пуха из мультфильмов”
- Дж.Родари “Приключения Чиполлино”
- Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева “Методические рекомендации к учебнику “Уроки чтения во 2-м классе по книге “Маленькая дверь в большой мир” выпуск 2