Начальная школа
-
Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Монолог и диалог" 2008
Уроки риторики предполагают особый стиль общения учителя с учениками. Стиль, который вызвал бы у них желание слушать, говорить, читать, писать, не боясь отрицательной реакции учителя. На данном уроке применены методы, средства и формы обучения, которые помогают учащимся обеспечить активное усвоение знаний, заложить основы их всестороннего развития и интереса к учению.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имен прилагательных" по учебнику Т.Г. Рамзаевой 2008
Считаю, что методика обучения средствами субъективизации наиболее актуальна в современное время, так как в современных условиях образование направлено на развитие и формирование интересов и способностей учащихся. При проведении такого урока школьников привлекает то, что они самостоятельно определяют тему и цель урока. Ученик является инициатором своих действий, деловым партнером учителя. Такая деятельность оживляет учебный процесс и делает каждый этап урока творческим.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Звуки [Д], [Д']. Строчная буква д" 2008
В организации урока школьников привлекает то, что они самостоятельно предопределяют и формулируют тему и цель всего урока. Ученику предоставляется право первого слова. Ученик - инициатор своих действий, деловой партнёр учителя, важнейший субъект учебного процесса, поскольку ему предоставляется часть функции учителя. Эта деятельность оживляет учебный процесс, и делает каждый этап урока творческим.
-
Развитие критического мышления на уроках природоведения посредством проектно-технологической деятельности 2008
Развитию критического мышления, как и проектно-технологической деятельности, в современной школе уделяется довольно большое внимание. Важнейшим достоинством данных инноваций является возможность уйти от авторитарного обучения к сотрудничеству ученика и учителя путём внедрения нестандартных уроков, упражнений вместо готовых шаблонов.
-
План-конспект урока русского языка в 1-м классе по теме "Разделительный мягкий знак" (программа "Школа-2100") 2008
Цели урока: создать условия для знакомства с разделительными свойствами мягкого знака; показать, что буквы Я, Е, Ё, Ю (в зависимости от позиции) дают два звука; содействовать развитию речи, творческих способностей детей, интереса к чтению.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "Природное сообщество — луг" 2008
Урок расширяет знания учащихся о многообразии природных сообществ, помогает сложиться представлению об устойчивости мира на Земле и в то же время – о его ранимости и хрупкости. Учит бережному отношению к природе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Стихотворечния Ф.И. Тютчева об осени" 2008
Итогом урока стал материал, подобранный учителем о родном крае, где дети увидели красоту осенних мотивов в своем городе; потом поделились впечатлениями об осенней экскурсии. Сценарий данного урока является авторским. К нему учителем созданы ЦОРы, составлена интересная и яркая презентация. Все это может оказать большую помощь учителям при проведении урока по творчеству Ф.И. Тютчева.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе на тему "Две работы буквы Х" 2008
Этот урок является инновационным, интерактивным. В нем ярко видно творчество педагога, используются нестандартные материалы, дополнительные материалы к содержанию урока. Учитель использует самые разнообразные приемы и методы, наглядные и практические, активно использует как монолог, так и полилог. На уроке созданы все условия для активной деятельности обучающихся, организована групповая самостоятельная работа, дети показывают умение самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры и аргументы, на протяжении всего урока идет активная творческая деятельность обучающихся. Роль учителя при этом – сопровождающая, для каждого ребенка создана ситуация успеха, что позволяет назвать этот урок личностно-ориентированным.
-
Урок русского языка в 3-м классе по УМК "Школа-2100". Тема: "Суффикс. Его роль в слове" 2008
На уроках русского языка ребята встречаются с Грамматическим человечком, который помогает им закреплять знания о разных частях слова; определять роль суффикса в слове; развивать речь, воображение, внимание, память, мышление.
-
Открытый урок на тему "Наши подземные богатства". 4-й класс. "Мир вокруг нас" 2008
Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний при изучении темы “Полезные ископаемые России и Воронежской области”. Данный урок формирует навыки коллективной работы в сочетании индивидуальной и групповой; развивает интерес к изучению родного края. Воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий 2008
Урок проводится в форме сказки с использованием презентации. Использование ИКТ позволило повысить интерес учащихся к предмету, активизировать внимание, глубже усвоить изучаемый материал. Настрой на добро, физпауза по офтальмотренажеру, музыкальное сопровождение, занимательный материал помогают снять эмоциональное напряжение и обрести чувство комфорта на уроке.
-
Конспект урока по русскому языку (4-й класс) 2008
Урок создает условия для ознакомления учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих в глаголах; для формирования умения писать его после шипящих в именах существительных и кратких прилагательных; для развития орфографической зоркости и мыслительной деятельности; для воспитания культуры учебного труда и коммуникативных способностей.
-
План-конспект урока по православной культуре на тему "Прославление Творца тварью: животные как меньшие братья человека" 2008
Актуальность уроков по православной культуре в том, что православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. Данный урок предназначен для младших школьников второго года обучения. На примере жизни святых дети знакомятся с христианскими добродетелями.
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
Использование современных информационных технологий обеспечивает усвоение новых знаний . Презентация учителя сопровождает все этапы урока. Постановка проблемы сопровождается сказкой. Новые знания учащиеся открывают, работая в группах. У каждой группы имеется свой маршрут путешествия. После выполнения заданий группы делятся результатами совместных открытий знаний. Детям предложено творческое домашнее задание.
-
Особенности организации пропедевтической работы в группах адаптации на курсах "Введение в школьную жизнь" 2008
Представлено занятие для дошкольников, направленное на формирование математических понятий: цвет, форма, размер предметов. Формируется устойчивый стереотип поведения школьника (повторение правил поведения в школе); развивается речь учащихся и умение ориентироваться в окружающем пространстве; воспитывается положительное отношение к школе.
-
Проект "Часовых дел мастера" 2008
Метод проектов — замечательное дидактическое средство для обучения младших школьников проектированию. Такая деятельность представлена в проекте “Часовых дел мастера”. Данный проект разработан с учетом возрастных особенностей и прошел апробацию во 2-м классе. Составлен методический паспорт, подробно описаны этапы работы над проектом, а также представлена презентация “По реке времени”.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе на тему "Урок — морское путешествие" 2008
Основные цели урока — отработка вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, работа с геометрическим материалом; развитие внимания, воображения, логического мышления; связь с окружающим миром.
-
Путешествие по грамматике 2008
Основные цели проекта - познакомиться с особенностями глагола; объяснить и доказать, что слова , обозначающие действие, не всегда являются глаголами; научить применять полученные знания на практике; развить навыки использования информационных технологий для решения учебных задач.
-
Урок по теме "Звуки [м], [м'], буквы М, м" 2008
Для полного и успешного усвоения детьми данной темы на уроке использованы различные игры и игровые моменты. Большинство игр и упражнений являются комбинированными, т.е. развивают и внимание, и память, и речь, и воображение, и мышление.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе школы VIII вида по теме "Звуки [н], [н']. Буквы Н, н" 2008
Урок построен с учетом психофизических особенностей детей данной категории. Нетрадиционная форма проведения урока – урок-сказка – помогает учащимся легче овладевать навыками чтения, звукобуквенного анализа. Игровая ситуация, психо-коррекционные упражнения на уроке увлекают детей, снимают напряжение и усталость.
-
Урок-презентация по интегрированному курсу "Мы и окружающий мир", система Л.В. Занкова. 4-й класс по теме "Царь-плотник. Преобразования в России" 2008
Материал представляет собой урок-презентацию по интегрированному курсу «Мы и окружающий мир». С использованием информационных технологий у учителя появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания предмета. Просмотр презентации делает урок увлекательным, обладает рядом значительных возможностей в области управления познавательной деятельностью учащихся.
-
Проектно-исследовательская деятельность. Занятие во 2-м классе по теме "Птицы нашего города" 2008
В работе представлено занятие «Птицы нашего города», целью которого является изучение птиц родного края, умение самостоятельно добывать, сравнивать и применять полученные знания в реальной и практической жизни.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Выражения" 2008
Первоклассник идёт в школу. Развитие мышления, речи, творческих способностей, воспитание положительной мотивации учения. Создание для каждого ребёнка ситуации успеха.
-
Трудные дети. Какие они? 2008
Формирование морально-этических норм и качеств у детей.
-
Урок литературного чтения по теме "Повторение и закрепление всех изученных букв" 2008
Урок обучения грамоте по теме «Повторение и закрепление всех изученных букв» для учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы. Цель урока: закрепить все раннее изученные буквы, продолжить работу по определению звуков в словах, развивать навык чтения развивать активный словарь учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Групповая, индивидуальная и дифференцированная форма работы.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI век" по теме "Главные члены предложения" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с грамматической основой предложения, учатся находить и выделять главные члены предложения. Урок расширяет знания учащихся по русскому языку — обогащается словарный запас младших школьников за счёт введения новых терминов.
-
Урок мультимедиа по окружающему миру в 3-м классе (1–4) по теме "Круговорот воды в природе" 2008
Урок окружающего мира с использованием мультимедиа.
-
Игры, направленные на закрепление знаний и отработку навыков, полученных на уроках математики и русского языка 2008
Использование игр ("пазлы", "домино") с целью формирования навыков устных вычислений и закрепления изученного материала. Игра «Домино» может быть использована для отработки навыков определения падежей и склонения имён существительных.
-
Урок "Блистательное созвездие" (игра-путешествие) 2008
Урок, выполненный в форме игры-путешествия. Дети знакомятся с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.
-
Коррекционное занятие в 1-м классе по теме "Гласные звуки и буквы" 2008
Коррекционное занятие проводится в 1-м классе с детьми ОНР – III и является заключительным в теме «Гласные звуки и буквы». Дети учатся выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами на письме; совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность в процессе выделения гласных звуков в словах.