Цель: закрепить правила порядка выполнения действий.
Учебные задачи:
1) совершенствовать табличные навыки умножения и деления,
2) закреплять правила порядка выполнения действий,
3) узнать новое о породах собак, о науке «кинология».
Воспитательные задачи:
1) совершенствовать умение работать в коллективе, а также в малой группе,
2) воспитывать уважение к братьям нашим меньшим (собакам).
Оборудование:
-
раздаточный материал для семи групп (задания, «ключи» (пронумерованные буквы алфавита), задания-шарады, мини-доклады),
-
картинки с изображением следующих пород собак: боксер, колли, доберман, борзая, далматин, шпиц, пекинес,
-
карточки для устного счета у каждого ученика.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Начинаем наш урок. Посмотрите внимательно на доску на задание №1 и скажите тему нашего урока. (Порядок выполнения действий в выражениях).
Все правильно. Поработав на устном счете, вы дополните тему нашего урока.
2. Устный счет.
На доске до урока написаны следующие выражения:
1. 13+4-12+34-29-3
2. (12+8)· 2-(4· 8-10)
3. 6· 4· 2:8:6 ·20
4. 16+(3+8-5)-(25-18+2)
- Два человека идут к доске выполнять задание №2: сосчитать выражения и найти зашифрованное слово с помощью «ключа» (задание до урока написано в два столбика на доске, каждый вычисляет свой столбик, затем они совместно отгадывают слово, «ключ» висит на доске около задания)
(18+2):10 |
(36-6):6 |
28+14-26 |
6· 6:9 |
2· (30:3)-7 |
(100-58)-(18+3) |
5· 5+5 |
|
Ответы: 2, 16, 13, 30, 5, 4, 2. (Получившееся слово «бульдог» записывается в кроссворд №1 в ячейку 3 после устного счета).
- Пока двое решают задание №2 , у нас – устный счет. Приготовьте карточки для устного счета. Вычисляем выражения из задания №1. Полученные результаты записываем в кроссворд №1 в ячейки 1,2,4,6.(Ответы: 7,18,20,13).
- Всем за работу «пятерка» (записывается слово в кроссворд №1 в ячейку 5).
- Итак, кто дополнит тему нашего урока? (Собаки. Это слово было получено с помощью кроссворда №1).
- Собака была первым домашним животным. Человек приручил ее еще 9-15 тысячелетий назад, а некоторые ученные считают, что это произошло даже 20 тысяч лет назад.
3. Работа в семи группах.
- Ваша задача вместе вычислить выражения, с помощью «ключа» отгадать слово. Затем поднять руку.
Группа №1
(56-29):3+7=
(84-45)+6·2-39=
180-100+5-25-47=
100:10-6+4+2=
16+4-20+(26-13)=
Группа №2
(84-45)+6·2-39=
9·9+19-(48:6+73)=
(45-15):6+10=
100:10-6+4+2=
(17+13):5+0:6=
(100-40):6-4=
38-15:5-18=
Группа №3
(74-5·5)-8·6=
56+14-39+18-48=
8·9+9-56-5=
16:8+89-9·9-5=
(45-15):6+10=
180-100+5-25-47=
(16+4)·3-46=
100:10-6+4+2=
Группа №4
(120-100):2-72:9=
(56-29):3+7=
16:8+89-9·9-5=
(100-40):6-4=
(74-5·5)-8·6=
(240-200):5+(20+80):10=
(45-15):6+10=
Группа №5
(120-100):2-72:9=
9·9+19-(48:6+73)=
(120+50):10-10=
(56-29):3+7=
(84-45)+6·2-39=
(240-200):5+(20+80):10=
Группа №6
38-15:5-18=
(84-12):9+9·2=
100:10-6+4+2=
16+15-(8+3)+4=
Группа №7
(74-5·5)-8·6=
810:10:9:1=
(240-200):5+(20+80):10=
(120-100):2+72:9=
(56-29):3+7=
100-11-7·8=
(как только группа отгадала слово, она получает текст доклада о собаке и задания-шарады. Один готовится к докладу, остальные отгадывают шарады).
Ответы к заданиям: 1. Колли. 2. Пекинес. 3. Далматин. 4. Доберман. 5. Боксер. 6. Шпиц. 7. Борзая.
Тексты докладов.
Колли.
Колли, или шотландская овчарка, - это пастушья собака.
Название породы происходит от черноголовой шотландской овцы, (colley), стада которых посла собака и ее назвали «colley dog».
Колли – очень умная собака. Она предана своим владельцам, любит детей и хорошо охраняет.
Пекинес.
Пекинес – маленькая собачка с древней родословной. Она была уже 2 тысячи лет назад. Пекинесы считалась собственностью императорской семьи в Китае. Вывоз их за пределы страны карался смертной казнью.
В России первые пекинесы появились в середине 50-х годов прошлого века.
Собаки этой породы независимы и высокомерны от природы. На них нельзя покрикивать, так как они очень обидчивы.
Далматин.
Далматин, или далматинский дог. В XVIII веке эта порода называлась «бенгальский брак». Есть теория, что родиной собаки была Индия, а уже позднее была ввезена в Англию. Сначала их использовали для охоты, но затем они стали комнатными собаками. Эти элегантные, нарядные собаки сопровождали всадников и кареты.
В прошлом они часто помогали пожарникам.
Доберман.
Эта порода собак называется по имени своего создателя Добермана из Германии, который в конце XIX века разводил очень злобных собак.
Доберманы – служебные собаки. Они бесстрашны, с крепкой нервной системой, ловкие, быстрые.
Боксер.
Древние предки современного боксера использовались для охоты на медведей, волков и диких кабанов. Их изображения сохранились на различных старинных гравюрах. Это были бесстрашные и малочувствительные к получаемых в боях ранениям собаки.
Название этой породы очевидно произошло благодаря сходству его головы с боксерской перчаткой.
Сейчас это собаки со спокойным характером, у них врожденная любовь к детям. Боксеры – хорошие сторожа и защитники.
Борзая.
Русская псовая борзая относится к охотничьим породам собак.
В русских степях для охоты были замечательные условия. Русские дворяне верхом на лошади в сопровождении борзых охотились на волков.
Предки сегодняшних борзых жили еще во времена египетских фараонов. Уже тогда они применялись для охоты.
Борзая может бежать со скоростью 60 километров в час. Она охотится с помощью зорких глаз.
В наши дни это декоративная собака.
Шпиц.
Похожие собаки были известны в Европе еще в Средние века. Когда-то они помогали пастухам. Но в те времена они были гораздо больше по размеру. Родиной этих собак считается Германия.
Шпицы отлично поддаются дрессировке. Прекрасно чувствуют себя в маленькой квартире.
Встречается 12 окрасов шерсти: от черного до бурого. Но самый модный цвет – оранжевый.
Задания-шарады:
Читайте слева вы меня, |
Название русской меры веса |
И псом полезным буду я. |
В шараде этой первый слог. |
Но времени я буду счёт. |
Вторую часть в породах леса |
Когда прочтёшь наоборот. |
А целое узнает всякий |
(дог-год) |
В породе комнатной собаки. |
(пудель) |
4. Подведение итогов работы в группах.
- Давайте отгадаем кроссворд №2.На доске появляются изображения собак под номерами. (Смотри приложение №1). Ответы: 1. Колли. 2. Пекинес. 3. Далматин.
4. Доберман. 6. Боксер. 8. Шпиц. 9. Борзая.
- Какие породы собак были в шарадах? (5.Пудель. 7.Дог).
- Какое слово можно прочитать в выделенных клетках? ( Кинология).
- Кто даст объяснение значению этого слова?
- Кинология – это наука о собаках, о породах собак.
5. Доклады.
- В группах подготовили доклад (прослушиваем доклады).
- Каждый из вас узнал что-то новое о собаках и может теперь рассказать своим друзьям.
6. Подведение итогов урока.
Чтение учителем стихотворения С. Михалкова «О тех, кто лает».
На свете множество собак
И на цепи и просто так:
Собак служебных – пограничных,
Дворовых «шариков» обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И ни на что уже не годных –
Бродячих псов, всегда голодных.В любой момент готовы к драке
Псы – драчуны и забияки.
Псы – гордецы и недотроги
Спокойно дремлют на пороге.
А сладкоежки-лизоблюды
Все лижут из любой посуды.Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды,
Есть великаны, это – доги!
Коротконогие бульдоги
И жесткошерстные терьеры.
Одни – черны, другие – серы,
А на иных смотреть обидно –
Так заросли, что глаз не видно!Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость, и геройство,
Любовь и верность, и коварство,
И отвратительное барство,
И с полуслова послушанье,
И это все – от воспитанья!Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка – лентяйка!Бесстрашен пограничник – воин,
И пес Руслан его достоин!Хозяин пса – кулак и скряга,
Под стать ему Репей-дворняга.Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.А верный пес – хороший друг –
Зависит от хороших рук!Мои стихи для пионеров,
А не для такс и фокстерьеров.
Кроссворд № 1 | Кроссворд № 2 |
Ответы на кроссворд № 1 | Ответы на кроссворд № 2 |