Урок-кроссворд.Интегрированный урок по математике и окружающему миру по теме "Порядок выполнения действий в выражениях"

Разделы: Начальная школа


Цель: закрепить правила порядка выполнения действий.

Учебные задачи:

1) совершенствовать табличные навыки умножения и деления,
2) закреплять правила порядка выполнения действий,
3) узнать новое о породах собак, о науке «кинология».

Воспитательные задачи:

1) совершенствовать умение работать в коллективе, а также в малой группе,
2) воспитывать уважение к братьям нашим меньшим (собакам).

Оборудование:

  • раздаточный материал для семи групп (задания, «ключи» (пронумерованные буквы алфавита), задания-шарады, мини-доклады),

  • картинки с изображением следующих пород собак: боксер, колли, доберман, борзая, далматин, шпиц, пекинес,

  • карточки для устного счета у каждого ученика.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Начинаем наш урок. Посмотрите внимательно на доску на задание №1 и скажите тему нашего урока. (Порядок выполнения действий в выражениях).

Все правильно. Поработав на устном счете, вы дополните тему нашего урока.

2. Устный счет.

На доске до урока написаны следующие выражения:

1. 13+4-12+34-29-3
2. (12+8)· 2-(4· 8-10)
3. 6· 4· 2:8:6 ·20
4. 16+(3+8-5)-(25-18+2)

- Два человека идут к доске выполнять задание №2: сосчитать выражения и найти зашифрованное слово с помощью «ключа» (задание до урока написано в два столбика на доске, каждый вычисляет свой столбик, затем они совместно отгадывают слово, «ключ» висит на доске около задания)

(18+2):10

 (36-6):6

28+14-26

6· 6:9

2· (30:3)-7

(100-58)-(18+3)

5· 5+5

 

Ответы: 2, 16, 13, 30, 5, 4, 2. (Получившееся слово «бульдог» записывается в кроссворд №1 в ячейку 3 после устного счета).

- Пока двое решают задание №2 , у нас – устный счет. Приготовьте карточки для устного счета. Вычисляем выражения из задания №1. Полученные результаты записываем в кроссворд №1 в ячейки 1,2,4,6.(Ответы: 7,18,20,13).

- Всем за работу «пятерка» (записывается слово в кроссворд №1 в ячейку 5).

- Итак, кто дополнит тему нашего урока? (Собаки. Это слово было получено с помощью кроссворда №1).

- Собака была первым домашним животным. Человек приручил ее еще 9-15 тысячелетий назад, а некоторые ученные считают, что это произошло даже 20 тысяч лет назад.

3. Работа в семи группах.

- Ваша задача вместе вычислить выражения, с помощью «ключа» отгадать слово. Затем поднять руку.

Группа №1

(56-29):3+7=
(84-45)+6·2-39=
180-100+5-25-47=
100:10-6+4+2=
16+4-20+(26-13)=

Группа №2

(84-45)+6·2-39=
9·9+19-(48:6+73)=
(45-15):6+10=
100:10-6+4+2=
(17+13):5+0:6=
(100-40):6-4=
38-15:5-18=

Группа №3

(74-5·5)-8·6=
56+14-39+18-48=
8·9+9-56-5=
16:8+89-9·9-5=
(45-15):6+10=
180-100+5-25-47=
(16+4)·3-46=
100:10-6+4+2=

Группа №4

(120-100):2-72:9=
(56-29):3+7=
16:8+89-9·9-5=
(100-40):6-4=
(74-5·5)-8·6=
(240-200):5+(20+80):10=
(45-15):6+10=

Группа №5

(120-100):2-72:9=
9·9+19-(48:6+73)=
(120+50):10-10=
(56-29):3+7=
(84-45)+6·2-39=
(240-200):5+(20+80):10=

Группа №6

38-15:5-18=
(84-12):9+9·2=
100:10-6+4+2=
16+15-(8+3)+4=

Группа №7

(74-5·5)-8·6=
810:10:9:1=
(240-200):5+(20+80):10=
(120-100):2+72:9=
(56-29):3+7=
100-11-7·8=

(как только группа отгадала слово, она получает текст доклада о собаке и задания-шарады. Один готовится к докладу, остальные отгадывают шарады).

Ответы к заданиям: 1. Колли. 2. Пекинес. 3. Далматин. 4. Доберман. 5. Боксер. 6. Шпиц. 7. Борзая.

Тексты докладов.

Колли.

Колли, или шотландская овчарка, - это пастушья собака.

Название породы происходит от черноголовой шотландской овцы, (colley), стада которых посла собака и ее назвали «colley dog».

Колли – очень умная собака. Она предана своим владельцам, любит детей и хорошо охраняет.

Пекинес.

Пекинес – маленькая собачка с древней родословной. Она была уже 2 тысячи лет назад. Пекинесы считалась собственностью императорской семьи в Китае. Вывоз их за пределы страны карался смертной казнью.

В России первые пекинесы появились в середине 50-х годов прошлого века.

Собаки этой породы независимы и высокомерны от природы. На них нельзя покрикивать, так как они очень обидчивы.

Далматин.

Далматин, или далматинский дог. В XVIII веке эта порода называлась «бенгальский брак». Есть теория, что родиной собаки была Индия, а уже позднее была ввезена в Англию. Сначала их использовали для охоты, но затем они стали комнатными собаками. Эти элегантные, нарядные собаки сопровождали всадников и кареты.

В прошлом они часто помогали пожарникам.

Доберман.

Эта порода собак называется по имени своего создателя Добермана из Германии, который в конце XIX века разводил очень злобных собак.

Доберманы – служебные собаки. Они бесстрашны, с крепкой нервной системой, ловкие, быстрые.

Боксер.

Древние предки современного боксера использовались для охоты на медведей, волков и диких кабанов. Их изображения сохранились на различных старинных гравюрах. Это были бесстрашные и малочувствительные к получаемых в боях ранениям собаки.

Название этой породы очевидно произошло благодаря сходству его головы с боксерской перчаткой.

Сейчас это собаки со спокойным характером, у них врожденная любовь к детям. Боксеры – хорошие сторожа и защитники.

Борзая.

Русская псовая борзая относится к охотничьим породам собак.

В русских степях для охоты были замечательные условия. Русские дворяне верхом на лошади в сопровождении борзых охотились на волков.

Предки сегодняшних борзых жили еще во времена египетских фараонов. Уже тогда они применялись для охоты.

Борзая может бежать со скоростью 60 километров в час. Она охотится с помощью зорких глаз.

В наши дни это декоративная собака.

Шпиц.

Похожие собаки были известны в Европе еще в Средние века. Когда-то они помогали пастухам. Но в те времена они были гораздо больше по размеру. Родиной этих собак считается Германия.

Шпицы отлично поддаются дрессировке. Прекрасно чувствуют себя в маленькой квартире.

Встречается 12 окрасов шерсти: от черного до бурого. Но самый модный цвет – оранжевый.

Задания-шарады:

Читайте слева вы меня,

Название русской меры веса

И псом полезным буду я.

В шараде этой первый слог.

Но времени я буду счёт.

Вторую часть в породах леса

Когда прочтёшь наоборот.

А целое узнает всякий

(дог-год)

В породе комнатной собаки.

(пудель)

4. Подведение итогов работы в группах.

- Давайте отгадаем кроссворд №2.На доске появляются изображения собак под номерами. (Смотри приложение №1). Ответы: 1. Колли. 2. Пекинес. 3. Далматин.

4. Доберман. 6. Боксер. 8. Шпиц. 9. Борзая.

- Какие породы собак были в шарадах? (5.Пудель. 7.Дог).

  • Какое слово можно прочитать в выделенных клетках? ( Кинология).
  • Кто даст объяснение значению этого слова?
  • Кинология – это наука о собаках, о породах собак.

5. Доклады.

  • В группах подготовили доклад (прослушиваем доклады).
  • Каждый из вас узнал что-то новое о собаках и может теперь рассказать своим друзьям.

6. Подведение итогов урока.

Чтение учителем стихотворения С. Михалкова «О тех, кто лает».

На свете множество собак
И на цепи и просто так:
Собак служебных – пограничных,
Дворовых «шариков» обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И ни на что уже не годных –
Бродячих псов, всегда голодных.

В любой момент готовы к драке
Псы – драчуны и забияки.
Псы – гордецы и недотроги
Спокойно дремлют на пороге.
А сладкоежки-лизоблюды
Все лижут из любой посуды.

Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды,
Есть великаны, это – доги!
Коротконогие бульдоги
И жесткошерстные терьеры.
Одни – черны, другие – серы,
А на иных смотреть обидно –
Так заросли, что глаз не видно!

Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость, и геройство,
Любовь и верность, и коварство,
И отвратительное барство,
И с полуслова послушанье,
И это все – от воспитанья!

Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка – лентяйка!

Бесстрашен пограничник – воин,
И пес Руслан его достоин!

Хозяин пса – кулак и скряга,
Под стать ему Репей-дворняга.

Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.

А верный пес – хороший друг –
Зависит от хороших рук!

Мои стихи для пионеров,
А не для такс и фокстерьеров.

Кроссворд № 1  Кроссворд № 2
Ответы на кроссворд № 1  Ответы на кроссворд № 2