Начальная школа
-
Урок математики для 3-го класса (Образовательная система "Школа-2100") Тема : "Умножение на 10, 100, 1000…" 2008
Статья – это подробный конспект урока по математике для 3-го класса (Образовательная система «Школа-2100») по теме «Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д.». Это урок «открытия» нового знания посредством групповой работы учащихся. Предусмотрено развитие навыка самооценивания деятельности, рефлексия. Параллельно закрепляются знания и умения в области нумерации многозначных чисел, алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания, развивается умение решать задачи в тестовой форме, происходит формирование экологической культуры и реализация индивидуальных интересов учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Знаний" 2008
Вашему вниманию предлагается ход классного часа, цель которого — закреплять знания, полученные на уроках, развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, увидеть новое в знакомом, воспитывать интерес к учебе.
-
Урок литературного слушания по теме Ш.Перро. "Красная Шапочка" 2008
Цель урока: обучать искусству слушать, воспринимать, понимать, воссоздавать в своем воображении и воспроизводить прослушанное. Обогащать нравственный и эмоциональный опыт детей. Достижению целей способствуют эффективные методы и приемы работы.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему :"Одежда славян". 2008
Урок для 3-го класса по предмету «Окружающий мир» (по программе Н.Виноградовой). Материал данного урока может быть использован учителем, работающим и по другим УМК. Урок с использованием презентации. В процессе урока учащиеся знакомятся с историей развития предметов славян до наших дней, с видами одежды, обуви, головных уборов; вспоминают смысл наступающего праздника славян – Масленицы. Материал урока воспитывает гордость за предков, за страну, развивает творческие способности, внимание, наблюдательность, память, интерес к быту людей.
-
Урок русского языка в 4-м классе, (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО" 2008
Статья представляет собой подробный конспект по теме «Запятая в сложном предложении с союзами -и-, -а-, -но-». На уроке предусмотрена разнообразная деятельность учащихся (индивидуальная, групповая). Изучаемый материал закрепляется на основе алгоритма, самостоятельно составленного детьми. В уроке запланирована рефлексия деятельности. Параллельно с изучаемой темой закрепляются понятия о составе слова, ведется работа по расширению словарного запаса.
-
Урок русского языка 3-м класса, (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова" 2008
Статья представляет собой подробный конспект урока по русскому языку для 3-го класса (Образовательная система «Школа-2100») по теме «Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова». Это обобщающий урок по данной теме. На уроке учащиеся учатся работать индивидуально, в группах, предусмотрено развитие навыка самооценивания деятельности, рефлексия. Параллельно обобщению изученного материала, на уроке отрабатывается понятие о синонимах, происходит развитие речи учащихся через составление текстов.
-
Окружающий мир, 1-й класс: "Путешествие в Москву" 2008
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме «Путешествие в Москву». Программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Урок проводится с целью знакомства учащихся с достопримечательностями Москвы, расширения кругозора учащихся с использованием компьютерных технологий.
-
Урок математики во 2-м классе (по программе Петерсон Л.Г,1–4) на тему "Порядок действий в выражениях" 2008
Урок математики для 2-го класса, посвященный порядку действий в выражениях. В ходе урока учащиеся уясняют необходимость введения символа для обозначения порядка действий в выражениях. Узнают о скобках как средстве обозначения порядка действий.
-
Формирование бережного отношения к деревьям у младших школьников в процессе организации проектно-исследовательской деятельности 2008
Проанализировав теорию и опыт, накопленный в области экологического образования, хочу предложить программу экологического воспитания младших школьников в рамках кружка "Юный друг природы". Программа кружка строится таким образом, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Предлагаемый примерный план работы кружка предусматривает проектно-исследовательскую деятельность.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Однокоренные слова. Корень слова" 2008
Конспект урока по программе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием ИКТ. (Учебник: "Русский язык. 2 класс Поляковой А.В. - М.: Просвещение, 2006.) Применение ИКТ повышает эффективность преподавания многих дисциплин, поскольку активизирует внимание, познавательную активность учеников и позволяет учителю за счет экономии времени использовать на уроке больший объем учебного материала.
-
Использование игры при формировании вычислительных навыков 2008
Мой девиз – учить играя. И это не мешает обучению детей, а, наоборот, помогает детям знакомиться с новым для них материалом, закреплять изученную тему. Целенаправленное включение игры повышает интерес детей к работе, усиливает эффект самого обучения. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные умения, знания и навыки. Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, тесно связанных с материалом учебника, дают большой результат. Однако игра не самоцель, а средство для развития интереса к математике. Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством при формировании вычислительных навыков.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" (1–4) на тему: "Сказки А.С. Пушкина" 2008
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100" (1-4) посвящён сказкам А.С. Пушкина. Разнообразие видов работы на уроке: тест, цифровой диктант, игры - позволяет повысить интерес детей к произведениям великого русского писателя и к книге в целом. Урок нацелен на формирование умения понимать глубокий смысл произведения, обращая внимание на детали.
-
Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка". 2-й класс 2008
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности всестороннего развития младших школьников. Встречи с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и творчестве, активная креативная деятельность каждого учащегося, общая радость за сделанное на уроке — вот главные отличительные признаки учебно-воспитательного процесса на этих уроках. На основе данных требований построен урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе по теме "Дымковская игрушка".
-
Овладение навыками орфографии путем развития одного из компонентов учебной деятельности – рефлексии – на уроках русского языка 2008
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Известно, что орфографическая грамотность в своей основе должна закладываться в младшей школе. В работе предложен один из возможных вариантов работы учителя русского языка над выработкой орфографической зоркости на основе рефлексивного метода обучения.
-
Конспект урока внеклассного чтения в 1-м классе "Книга – наш друг!" 2008
Представленный урок-путешествие приурочен к году Чтения. Его материал может быть использован на уроках внеклассного чтения, классных часах. Игровая форма способствует лучшему развитию у учащихся интереса к чтению.
-
Конспект урока внеклассного чтения во 2-м классе по теме: "Творчество С.Маршака – детям" 2008
Материал конспекта урока внеклассного чтения во 2-м классе знакомит с творчеством С.Я. Маршака. Благодаря игровой занимательной форме, урок проводится легко, его материал может быть использован для классных часов и литературных праздников.
-
"Доброта спасет мир": итоговое внеклассное мероприятие кружка "Радуга" (художественный труд + психология) 2008
Вступлением идет настрой на положительные эмоции детей и рабочее состояние. Испытания помогают увидеть умения детей по разделам «Цветоведение», ДПИ, «Бисероплетение», «Бумагопластика», «Жанры изоискусства», а также психологические понятия: проекция, психологическое воздействие цвета на человека, эмоциональное состояние, личностный рост, взаимопомощь. Итог помогает отрефлексировать настроение гостей и детей от занятия.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Урок математики в 1-м классе с целью закрепить знания детей нумерации чисел от 1 до 10, научить счёту в прямом и обратном порядке, научить решать примеры, сравнивать, закреплять состав чисел; развивать память, логическое мышление.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание" 2008
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3-м классе с целью познакомить учащихся со значимостью пищеварительной системы для организма человека; развивать умение следить за своим питанием; соблюдать здоровый образ жизни.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе 2008
На уроке русского языка во втором классе тема "Родственные слова" изучается в форме игры. Урок сопровождается показом картинок по теме. На занятии формируются навыки установления логических связей, выделения общих признаков.
-
Живая природа. Животные 2008
Некоторые преподаватели начальных классов испытывают трудности при проведении открытых уроков. Трудности появляются не в отсутствии наглядных материалов, а в порядке их изложения. Предлагаем урок, построенный таким образом, чтобы вывести учащихся на самостоятельную классификацию объектов живой природы.
-
Итоговое занятие по этике "Своя игра" 2008
Мероприятие является итоговым занятием курса «Этикет и культура общения» рассчитанного на три года обучения. Цель занятий – не навязывать детям ту или иную нравственную ценность, а помочь им понять, что нравственное отношение к жизни является основой счастливой жизни человека. На таких уроках дети учатся высказывать свои мысли, работать в группах, расширяют кругозор, обогащают словарный запас, знакомясь с новыми словами и терминами, ведь для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. На занятиях развиваются такие полезные качества, как умение считаться с интересами и вкусами людей, доброжелательность по отношению к окружающим, умение анализировать свои поступки, оценивать свои ошибки. На уроках используются методы активного обучения, такие как ролевые игры, анализ ситуаций, игры-упражнения на развитие памяти, внимания, сообразительности, мышления. На занятиях используются детские подвижные игры, психологические упражнения для младших школьников, стихи, сказки, рассказы.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Удивительный мир животных" 2008
Это познавательно-развлекательная игра, активизирующая интерес учащихся к знаниям. В игре участвуют 3 команды учащихся 3–4-х классов. Участники игры учатся работать в команде, показывают знание животного мира, получают новую информацию, проявляют умение размышлять логически и творческие способности.
-
Обучение грамоте. Тема "Звуки [к'], [к], [п'], [п], буквы К, к, П, п. Единственное и множественное название предметов. Корень слова" 2008
Урок обучения грамоте с целью организовать деятельность, направленную на знакомство со звуками [к`] [к],[п`] [п], буквами, их обозначающими, на различение слов единственного и множественного числа, ознакомление с понятием корень; создать условия для развития фонематического слуха, воспитания нравственных качеств.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися , имеющими общее недоразвитие речи, 1-й класс, по теме "Согласование имени существительного с именем прилагательным в родительном падеже" 2008
В целях профилактики оптической дисграфии у учащихся первых классов на логопедических занятиях проводится следующая работа: развитие зрительного восприятия и узнавания; уточнение и расширение объёма зрительной памяти; формирование пространственного восприятия и представления; развитие зрительного анализа и синтеза. Для этого используются разнообразные методы и способы. Например, в данном конспекте представлены игра на развитие зрительной памяти «Чего не стало?» и графический диктант для ориентировки на листе бумаги и закрепления понятий право-лево, верх-низ.
-
Тема урока "Чтение слов и предложений с буквами С, З. Знакомство с признаками «опасных мест» при письме гласных" 2008
Основная задача М.С. Соловейчик (УМК "Гармония") — развитие орфографической зоркости. Орфографическая зоркость — это умение замечать орфограммы, т.е. те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. На уроке действие постановки точки под знаком безударного гласного звука или его буквой наполняется новым содержанием: теперь она не только будет указывать на то, что звук безударный, но и станет сигналом "опасности" при письме. В своей работе я руководствовалась теоретическими материалами и рекомендациями М.С. Соловейчик.
-
"Как человек научился летать". Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий (УМК "Начальная школа XXI века") 2008
Урок проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий. Целью урока является расширение представлений детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека, знакомство с историей развития авиации в России. В результате работы формируются навыки исследовательской и самостоятельной работы. На уроке используются: фронтальная беседа, работа в парах, самостоятельная работа с учебником, практическая работа (моделирование), самопроверка и самоанализ работы.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы деления двузначного числа на однозначное" (закрепление) 2008
Урок разработан с использованием элементов интерактивного обучения. Интерактивность — это двухсторонний диалог между преподавателем и учащимися, цель которого помочь каждому учащемуся преобразовать информацию общего характера в личное знание. Этот подход акцентирует внимание на том, что человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих его людей.
-
Опыт проектной деятельности с учащимися 1-го класса "Азбука из поколения в поколение" 2008
Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать. Чтение — один из главных предметов в начальной школе, при изучении которого в настоящее время возникают определённые трудности. Одна из актуальных проблем нашего времени — снижение мотивации учащихся в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению.
-
Нестандартные уроки или инновационные формы урочных занятий 2008
Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимися, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы, больше открывается творческий потенциал учителя, что и повышает интерес и мотивацию к учебной деятельности. Такие формы используются на различных уроках по структуре, не притесняя традиционную форму обучения, а только дополняя и обогащая.