Начальная школа
-
Урок естествознания "Водоемы нашего края" 2008
С первого класса я начинаю работу по проектам "Моё дерево", "Мой дворик". Этим самым учу детей любить не только своё, но и общественное: двор, клумбы, подъезды; соблюдать в них чистоту, порядок, видеть чудеса вокруг и создавать красоту. Такая работа сопровождается беседами, дискуссиями, соревнованиями и конечно же подведением итогов. Предлагаю стихи учащихся собственного сочинения об охране заповедника "Холодный ключ", а также конспект урока по изучению водоемов родного края.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" 2008
На данном уроке используется технология творческого развития для того, чтобы каждый ученик мог действовать как субъект учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и с учащимися. На уроке предлагаются различные задания, которые предназначены для того, чтобы научить детей самостоятельно открывать новые знания.
-
Урок математики "Однозначные и двузначные числа" 2008
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, является дидактическая игра. Игра занимает значительное место в первые годы обучения. В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века" 2008
Трудный для детей звукобуквенный анализ слов выполняется легко при использовании представленной таблицы 1 (опорной схемы), разработанной мной, а работа по алгоритму помогает научиться рассуждать над проблемой и способствует грамотному письму.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Внутренние воды родного края" 2008
При групповой форме работы на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.
-
Конспект урока русского языка для 4-го класса по теме "Правописание слов в словосочетании" (по программе "Начальная школа XXI века" 2008
Главным достоинством УМК "Начальная школа XXI век" является то, что у детей формируется мотивация обучения, закладываются основы учебной деятельности. Учащиеся проявляют активный интерес к обучению, к самостоятельной работе, у них формируется инициативность, самостоятельность и навыки сотрудничества в разных видах деятельности.
-
Урок по обучению грамоте и развитию речи в 1-м классе (В.Г. Горецкий) 2008
Урок является вторым в изучении букв Б, б, обозначающих согласные звуки [б], [б,]. Неотъемлемой частью урока является презентация. Данный урок был представлен на городском конкурсе "Учитель года-2005", получил самую высокую оценку жюри и может быть использован в начальных классах общеобразовательной школы.
-
Урок русского языка. 3-й класс 2008
На уроке показана работа с несколькими видами словарей, путешествие в "Музейный дом" (развитие речи), интересная связь материала с жизнью кубанского народа. Построение процесса данного урока принципиально изменяет позицию ученика. Учащиеся прилагают усилия, преодолевая трудности, с интересом добиваются результата.
-
Правописание окончаний имен существительных 1–3-го склонений в дательном падеже. 4-й класс (1–4) 2008
Урок русского языка в 4-м классе. Основной педагогической идеей является то, что перед учащимися в начале урока ставится проблема, а в результате совместной работы, в поиске решения этой проблемы, они включаются в содержание материала, что приводит к пониманию новой темы.
-
Преподавание литературного чтения в начальных классах детям-билингвам 2008
Урок литературного чтения в начальных классах для детей-билингвов необходим для восприятия художественного текста представителями инонациональной культуры, а также способствует расширению их кругозора, усвоению универсальных ценностей, вхождению в мир не только своей, но и мировой культуры.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [с] и [с']. Согласная буква С". 1-й класс 2008
Урок обучения грамоте «Звуки [с] и [с']. Согласная строчная буква С». Игровая деятельность семилетнего ребенка влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Предлагаемый урок позволяет в игровой форме познакомиться с новыми звуками и новой буквой; расширить кругозор детей.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе на тему "Дерево возможностей" 2008
В ходе урока используется проблемно-диалогическая форма обучения, что позволяет не только сохранить творческую активность, но и значительно повысить интерес к обучению у учащихся. Овладение способом решения комбинаторных задач с помощью построения граф — дерева позволяет обучающимся найти рациональный прием систематического перебора вариантов. На уроке используются пословицы и поговорки о важности учения, его ценности, что помогает создать на уроке ситуацию успеха.
-
Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства г. Нижний Тагил 2008
Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства города Нижнего Тагила. Перемены в российском обществе вызывают изменения в поведенческих и личностных характеристиках людей, т.к. многие прежние культурные традиции обесцениваются. В связи с этим встала проблема образования, нацеленного на развитие человека, имеющего высокий духовно-нравственный уровень.
-
Урок-мастерская по русскому языку "Образование имен прилагательных" 2008
Цели урока: познакомить с суффиксальным способом образования прилагательных; обогащать словарный запас; учить обосновывать, спорить, доказывать; развивать внимание, память, логику, орфографическую зоркость; воспитывать интерес к родному языку.
-
С.В. Михалков "Мой щенок" 2008
Урок чтения на тему «С.В. Михалков «Мой щенок» для учащихся начальных классов учит выразительному чтению, воспитывает любовь к животным, учит заботиться о них, развивает устную речь учащихся и творческие способности.
-
Сценарий урока-исследования на тему "Открытие любви и добра" (по сказке "Аленький цветочек" С.Т. Аксакова), 4-й класс 2008
Урок-исследование по внеклассному чтению на тему «Открытие любви и добра» по сказке «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова для учащихся 4-х классов направлен на знакомство с личностью писателя, раскрытие понятия «истоки сказки», умение формировать исследовательские навыки при определении истоков сказки и умение определять идею сказки через обращение к сюжету, к образам, художественному мастерству.
-
Урок чтения в 3-м классе 2008
Урок чтения в 3-м классе содержит анализ художественного произведения на примере рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок».
-
Урок литературного чтения по теме "Татарская сказка «Три сестры»", 2-й класс 2008
Урок литературы знакомит учащихся с татарской сказкой «Три сестры», совершенствует навык беглого и выразительного чтения, развивает память, внимание, речь, мышление и наблюдательность через работу над произведением.
-
Урок знаний во 2-м классе на тему "Путешествие в Страну знаний" 2008
Урок знаний во 2-м классе проводится в форме игры-путешествия. Совершая увлекательное путешествие по удивительной, полной загадок и чудес Стране знаний, ребята побывают на станциях «Весёлая математика», «Занимательная грамматика», «Литературная», «Игровая», «Экологическая», «Бережливая», «Прилежная», «Добрых наук», где им потребуются смекалка, сообразительность, внимание. Урок позволяет пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
-
День погружения в тему "Россия – Родина моя" 2008
Урок погружения для учащихся 4-х классов необходим для воспитания патриотических чувств, осознания и анализа учащимися неразрывности поэзии, музыки, русского языка, рисования и физической культуры с элементами русского фольклора и народного творчества.
-
Урок-путешествие в 3-м классе по теме: "Хакасские народные сказки" 2008
Урок-путешествие проводится с целью обобщения знаний о прочитанных сказках, развития интереса к чтению хакасских народных сказок и умения дружно работать в коллективе.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 4" (по программе "Начальная школа XXI в.") 2008
Урок математики во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века», на котором учащиеся закрепляют знание таблицы умножения и деления на 2-4; отрабатывают умения составлять задачи по рисунку на умножение и деление, совершенствуя вычислительные навыки. Урок проводится в нетрадиционной форме с презентацией «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
-
Тема урока "Мешок бусин цепочки". 2-й класс 2008
Урок математики во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Целью урока является закреплять знания таблицы умножения и деления на 2–4; отрабатывать умения составлять задачи по рисунку; закреплять умения решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Конспект урока по технологии во 2-м классе по теме "Иллюстрирование с помощью бумаги произведений К.И. Чуковского" 2008
Урок трудового обучения даёт возможность организовать как фронтальную, так и групповую формы работы учащихся; привлечение литературного текста способствует эмоциональному вовлечению детей в работу. На этом уроке ученики могут использовать различные приёмы работы и техники для воплощения своих творческих идей.
-
Лингвистический турнир в 4-м классе 2008
В статье дано описание лингвистического турнира для учащихся 4-х классов. Он вызывает неизменный интерес у детей и дает им импульс к дальнейшей трудной работе по освоению языка. Задания мы составляли, исходя из знаний четвероклассников по основным разделам русского языка. Акцент был сделан на таких разделах, как морфология, лексика, этимология, фразеология. В материал для проведения турнира были также включены интересные сведения об истории языка, о мастерах родного слова.
-
Тема урока: "Открываем новый секрет имен существительных" 2008
Урок русского языка составлен на основе комплекта "Гармония". Цель урока: дать понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе, познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и роду; развивать зрительную память и орфографическую зоркость; воспитывать коммуникативную культуру.
-
Нестандартный урок. Урок-сказка 2008
Разработка урока, цели которого – создание эмоционально-комфортных условий для обучения; выполнение каллиграфических заданий для развития каллиграфического почерка; выполнение заданий в игровой форме, закрепляющих знания, умения, навыки учащихся о проверяемых парных согласных и безударных гласных в корне слова; оценка своих работ и занятия в целом учащимися.
-
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд. 2008
Разработка урока, цели которого – создание эмоционально-комфортных условий для обучения; развитие внимания с помощью специальных заданий; выполнение заданий, используя комментирование, для развития речевого аппарата; повторение алгоритма решения задач для последующего его использования; развитие логики с помощью специальных заданий, оценка своих работ и занятия в целом учащимися.
-
Развитие внимания младших школьников в период обучения грамоте 2008
Работа по развитию внимания младших школьников в период обучения грамоте предполагает сотрудничество со школьным психологом. Параллельно с входной педагогической диагностикой был выявлен уровень развития произвольного внимания. Положительный результат был достигнут благодаря системе игр, заданий, упражнений, которые я систематически использовала на своих уроках. Регулярные занятия по развитию внимания, включенные в ту или иную деятельность, дают положительные результаты. Дети приучаются сосредоточенно работать в течение определенного времени, учатся не просто смотреть, а видеть. Внимание становится более целенаправленным, устойчивым, и у учащихся появляется умение правильно его распределять.
-
Модель урока. Математика, 3-й класс. Закрепление по теме «Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначные» 2008
На данном уроке учащиеся закрепляют письменный алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначные, развивают умение решать задачи. Использование подвижных игр с дидактической направленностью способствует увеличению двигательной активности детей, сохранению физического здоровья, помогает закрепить изученный материал