Тема урока: Числа от 1 до 10 ( закрепление).
Цели урока:
- закрепить знания детей нумерации чисел от 1 до 10;
- научит счёту в прямом и обратном порядке;
- научить решать примеры, сравнивать;
- закреплять знания о составе чисел;
- развивать память, логическое мышление;
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, ответственности, воспитывать любовь к устному народному творчеству – сказкам.
Оборудование: учебник математики 1 класс (авт. М.И. Моро), иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», рисунки яблок с цифрами на них, танграммы.
ХОД УРОКА
1. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня на уроке математики мы с вами
отправимся в мир русской народной сказки
«Гуси-лебеди». Унесли гуси братца, побежала
девочка его искать.
Она просила помощи у яблони, печки и речки. Но
прежде чем помочь девочке, её они просили
исполнить желание. Девочка спешит, волнуется, ей
трудно всё исполнить – ведь она одна, а нас так
много! Ведь работу легче делать вместе.
Давайте поможем вернуть брата и отправимся в
путь вместе с ней.
Путешествие будет трудным, нужно будет решать
примеры, задачи, сравнивать числа. Не испугались?
2. Устный счёт
– Бежит девочка и видит стоит яблоня. Девочка просит сказать, куда полетели гуси.
– Какое волшебное слово должна сказать
девочка?
– Но яблоня просит выполнить её задания.
1) Собрать яблоки по порядку, начиная с меньшего
(У детей на партах лежат рисунки яблок с цифрами. По порядку они выставляют их на наборное полотно.)
2) Индивидуальная работа у доски (3 человека).
1 + * =
5 5
– * =
2
* – 8 = 0
2 – * =
0
6 – * =
6
* + 2 = 5
5 – * =
2
9 + * =
10
* – 1 = 9
4 – * =
3
8 – * =
7
* – 4 = 1
3 + * =
5
4 – * =
2
* + 2 = 2
3) Фронтальная работа
– Какое число при счёте называют после числа 8?
6? 4? 2?
– Какое число предшествует 7? 5? 10?
– Какое число стоит между 6 и 8? 3 и 5?
– Какое число больше на 1 , чем 7?
Увеличьте 5 на 1, 8 на 1.
Уменьшите 6 на 1, 10 на 1.
4) Задача для смекалистых
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
5) Итог по устному счёту
– Вы выполнили все задания яблони и она показала дорогу, куда полетели гуси-лебеди.
3. Работа по теме урока
1) Повторение состава чисел.
– Побежала девочка дальше. Стоит печка. Девочка просит сказать, куда полетели гуси. Но печка просит выполнить задание.
Около печки растут ёлки с волшебными ветками. Повесим на ветки недостающие числа.
– Помогли девочке выполнить задание, и печка указала дорогу.
2) Работа с танграммами.
– Побежала она дальше, а навстречу речка – кисельные берега. Девочка просит речку показать, куда понесли гуси-лебеди братца. А речка просит построит дом у неё на берегу.
(Дети из танграмма строят домик на парте по образцу.)
– Как только построили дом, девочка увидела на опушке избушку Бабы Яги, а в ней сидел её братец. Схватила сестрица братца и побежала обратно.
3) Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. (Ходьба на месте)
Крылья быстрые мелькают,
В поле бабочки летают. (Взмахи руками)
1, 2, 3, 4, 5….
Полетели, закружились. (Кружатся)
4) Работа по учебнику
– А за девочкой гонятся слуги Бабы-Яги –
гуси-лебеди.
Чтобы речка спрятала её и братца от гусей,
мы должны с вами выполнить задание на стр. 69
учебника.
А) Закройте красным кругом примеры с ответом 5
Б) «Какая фигура лишняя?»
– Как одним словом можно назвать фигуры?
– Какая лишняя? Почему?
В) Игра «Где моё место?»
– Рассмотрите нижний рисунок. Между какими хоккеистами должен встать игрок с номером 4? 5? 9? 10?
– Полетели гуси мимо, девочку с братцем не заметили.
5) Работа в тетради. (Самостоятельная работа).
– Девочка дальше побежала с братцем. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Стоит печка. Чтобы печь спрятала детей, нужно в тетрадях выполнить задание.
(Дети выполняют самостоятельно работу в тетради.)
– Поставьте знаки. Назови равенства, неравенства.
8 * 9 3 * 3
7 * 6 4 * 1
3 * 5 6 * 6
– Гуси не заметили детей и пролетели мимо.
6) Решение задач.
– Девочка с братцем побежали дальше. Тут гуси увидели их, хотят братца из рук вырвать. Добежала девочка до яблони, та её спрятала. А нас попросила решить весёлые задачи.
В туесочке есть грибы.
Посчитать их помоги.
Мухомор красный – гриб опасный,
Лисичка – рыжая косичка,
Волнушка – розовое ушко,
Сморчок – бородатый старичок,
Ну, а это – белый – ешь его смело. (5)
Пять зелёных лягушат
В воду бросится спешат.
Два испугались, на берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат? (3)
На берёзе пять листочков,
Ветер рвётся под плащи.
А листочков на берёзе уже не пять,
А только три.
Сколько листочков сорвал ветер? (2)
Пять синиц на ветку сели,
К ним три галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? (7)
По лесу охотник шёл,
В чащу леса он зашёл.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно поскорей. (4)
– Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали, и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка с братцем вернулись домой.
4. Итог урока
– Мы вспомнили с вами русскую народную сказку
«Гуси-лебеди», вы можете прочитать её ещё раз.
– Чему учит эта сказка?
– С какими героями встретились?
– Какие задания давали?
– Что понравилось на уроке?