Ход классного часа.
1. Организационный момент.
- Сядьте все красиво. Выпрямите спинки.
2. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня 1сентября, первый день нового учебного года. Я от всей души хочу, чтобы после дня рождения - День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то дает себе слово учиться только на "хорошо" и "отлично". Кто-то мечтает записаться в футбольную или теннисную секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся! А сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в Страну Знаний.
Класс делится на команды, каждая команда придумывает название и девиз.
3. Разминка. Игра “Эхо”. (Дети должны повторять концовку).
Собирайся детвора! – ра – ра
Начинается игра! – ра – ра
Да ладошек не жалей! – лей – лей
Бей в ладошки веселей! – лей – лей
Сколько времени сейчас? – час – час
Сколько будет через час? – час – час
И неправда, будет два! – два – два
Думай, думай, голова! – ва – ва
Как поет в селе петух? – ух - ух
Вы уверены, что так? – так – так
А на самом деле как? – как – как
Сколько будет дважды два? – два – два
Ходит кругом голова! – ва –ва
Это ухо или нос? (держимся за ухо) – нос – нос
Или, может, сена воз? – воз – воз
Это локоть или глаз? (держимся за локоть) – глаз – глаз
Ну а это что у нас? – нас – нас
Вы хорошие всегда? – да – да
Или только иногда? – да – да
Вы устали отвечать? – чать – чать
Разрешаю помолчать.
4. Этапы – конкурсы.
а) Веселая грамматика. Задание: образовать форму множественного числа.
Плот – плоты
Крот – кроты
Дуга – дуги
Рука - руки
житель - жители
грек - греки
любитель - любители
человек – люди
б) Урок рисования.
С завязанными глазами участники каждой команды рисуют животное. Первый ученик рисует голову, второй – туловище, третий – лапы, четвертый – хвост.
в) “Буквы заблудились”.
Вставить нужную букву и отгадать слово:
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючке попался дом. (сом).
В глазах у Машеньки испуг:
Ползет большой зеленый лук. (жук)
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки. (венки).
На пожелтевшую траву
Роняет лев (лес) свою листву.
На волке (полке) – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать далеко.
г) Загадки юного натуралиста.
Жить привык он вместе с нами,
Приласкай – затянет песню.
А обидишь – обдерет,
Что за зверь усатый?... (кот)
Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных … (ёж).
Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет.
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь … (олень)
Этот зверь какой-то странный,
Шея как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится … (жираф)
У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем.
Ты не трогай их – со зла
Больно жалится … (пчела)
В реках Африки живет,
Злой зеленый пароход,
Кто б на встречу ни проплыл,
Всех проглотит … (крокодил).
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками … (розы)
Физкультминутка “Весёлые мартышки”
Текст | Описание движений |
Мы – веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску, Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру “три” - Все с гримасами замри! “Раз – два – три!” |
Движение выполнять по содержанию текста. |
д) Ребусы “Отгадай слово”.
Ответ: Лукошко
Ответ: Аист
Ответ: Черемуха
е) Герои мультсериала Тимон и Пумба очень любят зеленые мохнатые ягоды. Отгадайте, какие?
Ответ: Крыжовник.
ж) “Весёлая математика”.
1)
Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
(5 – 1 = 4)
2)
Ёжик по грибы пошёл.
Десять рыжиков нашёл,
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
У себя на спинке, ёж?
(10 – 8 = 2)
з) Игра “Зеркало”.
Все встают. Выбирается ведущий, стоящий лицом ко всем. Он выполняет движения. Остальные в точности зеркально повторяют. Тот, кто повторил неверно, - выбывает. Оставшийся игрок выигрывает. Он ведущий.
5. Подведение итогов. Награждение.
- Молодцы. Все хорошо отвечали. Поэтому заслужили награды. (Раздаются каждому ученику воздушный шарик).
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Второклассник!
Все мы рады этой встрече
И сегодня в этот час,
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
- Эта Страна – наша школа. Доброго пути!
Приложение здесь.