Цели:
Обучающий аспект триединой дидактической цели состоит в том, чтобы:
- активизировать познавательную деятельность учащихся на каждом этапе урока;
- формировать умение решать текстовые задачи рациональным способом;
- Формировать прочные навыки деления двузначного числа на однозначное.
Развивающий аспект:
- развитие креативности мышления учащихся;
- развитие коммуникативных качеств;
- развитие творческих задатков учащихся на основе природных наклонностей.
Воспитательный аспект:
- воспитание культуры умственного труда средствами креативных компонентов урока;
- воспитание интереса к предмету;
- чувство товарищества и ответственности;
- воспитание любви к родному краю.
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Так как у нас сегодня урок необычный, то и сидеть мы будем необычно, в группах.
- Обратите внимание, ребята, на цвет своих бейджиков и пересядьте за столы, где карточки такого же цвета.
2. Сообщение темы и целей
- Тема нашего урока “ Приемы деления двузначного числа на однозначное”.
- На уроке мы будем решать примеры на деление двузначного числа на однозначное, решать задачу разными способами.
- Но учебник нам не понадобится, так как мы отправимся в виртуальное путешествие.
- Нарисуйте у себя на рабочих листочках, то настроение, с которым вы отправляетесь в путь.
- Что бы узнать, куда мы отправимся, разгадайте зашифрованное слово…
(Перед вами лежит полоска с числами – это ответы, на каждой букве записан пример, необходимо решить его и положить букву на правильный ответ, что бы правильно решить вспомните таблицу умножения.)
3. Подготовка к восприятию
- Какое слово у вас получилось? ЧЕЛЯБИНСК
- Молодцы!
- Мы живем в прекрасном городе.
- А что вы о нем знаете?
- Заглянем в прошлое и узнаем о настоящем нашего города.
- Для этого каждой группе необходимо решить примеры на деление, решив их, мы соберем картинку КРЕПОСТЬ.
Слово “город” раньше звучало как “град”, град - это ограждение, укрепленное место.
Для защиты от врагов города строили как крепости.
И у нас получилась крепость.
У каждого города есть свой герб. (мультимедио)
Герб это символ города.
Символ нашего города перед вами.
- Какое животное изображено на нашем гербе? ВЕРБЛЮД.
Это символ торговли.
Верблюд может прожить без воды 3 дня за это время он проходит по пустыне 99 км. Сколько км он проходит за один день? (33км)
В нашем городе много достопримечательностей.
Достопримечательность это такое место, которое заслуживает особого внимания.
В центре города – площадь Революции, на которой стоит памятник, узнайте его высоту найдя значение выражения.
3*(54:6)+5=32 метра не забывайте о порядке действий.
Через площадь проходит проспект Ленина.
Справа расположены четные дома, а слева нечетные.
У вас на столах лежат карточки с номерами домов. Разложите их, четные справа, а нечетные слева.
- Идем дальше.
4. Работа над задачей
В Челябинске много театров, в них жители города смотрят спектакли, концерты, слушают музыку.
В нашем городе 6 крупных театров, а библиотек в 10 раз больше.
На сколько больше библиотек, чем театров?
- Что обозначает число 6 в задаче?
- Что сказано о количестве библиотек?
- Что значит в 10 раз больше? (это значит по 6 взято 10 раз)
- Что нужно узнать в задаче?
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Решим задачу разными способами:
- по действиям
- по вопросам
- выражением. (60*10) - 6
А ваша группа составит задачу по схеме……..
В городе 4 больших парка, а кинотеатров в 2 раза больше.
На сколько……..
- 4*2-
- 8-4- что найдено в каждом действии.
Проверим что получилось. (выступление групп)
- Какая группа первая справилась с задачей?
- Как вы думаете почему?
- Какой на ваш взгляд самый рациональный способ решения задачи?
Четвертая группа получила задание составить задачу по опорной схеме, послушаем, что у неё получилось…….
5. Физкультурная минутка
Отдохните. Закройте глаза.
Послушайте музыку.
Вспомните тех людей, которых вы любите.
Ведь они живут рядом с вами, в нашем городе.
Откройте глаза….
6. Закрепление изученного
Продолжаем путешествие.
Самое высокое сооружение в городе это телевизионная башня.
Она построена для того, что бы мы могли смотреть телевизор.
Чтобы она была прочной необходимы надежные опоры.
А в этой башне опор не хватает, нам необходимо их достроить…
- На теле башне расположены числа.
- Каждой группе необходимо разложить число на сумму удобных для деления слагаемых.
- 51
- 34
- 65
- 36
Башня у нас получилась прочная.
7. Самостоятельная работа
В нашем городе много учебных заведений, в которых готовят специалистов разного профиля.
- Чтобы стать хорошим специалистом, нужно правильно считать.
Для этого вам необходимо найти пару, которая соответствует цвету на вашем рабочем листке.
36:2 78:6 51:3 90:5 96:8 68:4
Взгляните на доску и сравните свои ответы с ответами на доске.
8. Итог урока
Итак, мы познакомились с некоторыми памятниками с математической стороны.
Дальше отправимся в школу.
Что бы узнать как я оценила вашу работу на уроке , необходимо выполнить задание, похожее на то, что было в начале урока.
У вас в тетрадях примеры нужно решить их и записать нужную букву напротив решения.
Какое слово у вас получилось?
М О Л О Д Ц Ы!
Нарисуйте на своих листочках, с каким настроением вы возвращаетесь из путешествия.