Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Викторина по природоведению 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    Викторина по природоведению, где в игровой форме идет контроль знаний учащихся.

  • "Край, в котором я живу" (урок, посвященный 215-й годовщине освоения кубанских земель) 2008

    Автор: Мищенко Людмила Анатольевна

    В методической разработке предоставлен опыт создания обзорного библиотечного урока, посвященного юбилею освоения кубанских земель казаками. Успех предлагаемого урока кроется в приобретенном чувстве гордости за свой край, эстетического наслаждения красотой родных просторов. В ходе урока учитель помогает ученику понять, почему многие народы всегда привлекала кубанская земля, причины заселения территории казаками. Выбранная система вопросов и заданий и поисковая деятельность постепенно и ненавязчиво подводят учеников к логичным выводам. Ощущение сопричастности к успеху развития региона мотивирует учащихся реализовать свой потенциал на благо развития Родины, к дальнейшей познавательной деятельности. Данный материал может быть использован учителем с 1-го по 5-й класс на уроках окружающего мира

  • Конспект урока по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика, 2 класс", часть III 2008

    Автор: Ворожцова Галина Кузьминична

    Ребята отправляются в путешествие по лесу за знаниями. Но чтобы леса достичь, ребята должны подняться по «лестнице-волшебнице». Ступеньки этой лестницы не обычные. Они представляют собой ярусы растений леса. На каждой ступеньке-ярусе даны задания, которые должны выполнить учащиеся. Ученики ведут самостоятельный поиск, открывая новые знания.

  • Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2008

    Автор: Денисенко Галина Александровна

    Данный урок проводится по учебнику «Русский язык, 3 класс», образовательная система «Школа 2100», после урока, посвященного определению глагола как части речи. Цель данного урока заключается в том, чтобы подвести детей к выводу об изменении глаголов по временам. Особое значение имеет на уроке исследовательская работа. Она требует от учащихся умения работать по плану, анализировать, приходить к определенному выводу. На уроке уделяется внимание формированию у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности.

  • День знаний 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    Первый урок в 1-м классе, который проводится 1 сентября с целью выявить имеющиеся знания учащихся о стране, в которой они живут, и расширить их.

  • Открытое внеклассное мероприятие "Золотая осень" 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    Открытое внеклассное мероприятие с целью воспитать у детей бережное отношение к родной природе воспитывать эстетическое восприятие осенней природы.

  • Открытый урок по письму "Путешествие в сказочный лес" 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    Открытый урок по письму, на котором дети повторяют и вспоминают изученные буквы, знакомятся с буквой наощупь по методу Потаповой (тактильное изучение буквы).


  • КВН "За здоровый образ жизни" 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    КВН ставит целью в игровой форме приучить ребят к правильному и здоровому образу жизни, предотвратить появление вредных привычек.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе 2008

    Автор: Десятова Ольга Александровна

    Урок проводится во 2-м классе по предмету «Окружающий мир» в соответствии с программой обучения в начальных классах. Использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности. В урок по изучению государственной символики включен обширный познавательный материал о родном городе – Ставрополе. Подобранный материал способствует расширению кругозора учащихся в области астрономии, развивает познавательный интерес и творческую активность младших школьников.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…", по сказке "Дети Деда Мороза" 2008

    Автор: Ситникова Тамара Алексеевна

    Представленный урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику Л.А. Ефросининой по программе «Начальная школа XXI века». Раздел: «Идёт волшебница зима». Структура соответствует уроку литературного чтения. Подготовка художественного восприятия, приёмы художественного анализа позволяют детям открыть жизненную истину и подготовиться к выразительному чтению по ролям. Организуется работа в группах и в парах, используются задания для развития внимания, творческих способностей детей. Проводится рефлексия.

  • Конспект урока природоведения в 3-м классе "Природа в опасности. Охрана природы" 2008

    Автор: Янкина Любовь Алексеевна

    Конспект урока природоведения в 3-м классе с целью познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга, а также воспитывать любовь к природе, учить правильному поведению в природе.

  • Урок литературного чтения в 4-м классе по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке" 2008

    Автор: Павлова Светлана Федоровна

    Урок литературного чтения в 4-м классе с целью научить анализировать поступки героев произведения, обучать грамотному, выразительному чтению, развивать речь, память, мышление, воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.

  • Урок гражданственности и патриотизма. Краснодар — Екатеринодар. История и современность 2008

    Автор: Калинина Елена Леонидовна

    Кубань очень красива и богата. Кубань – это наша малая родина, а мы все её граждане. Каждое государство живет по своим законам, и у каждого государства, края, города есть свои символы: герб, флаг, гимн. Знакомство детей с историей возникновения Кубанского казачьего края в форме беседы с использованием художественной самодеятельности, наглядных пособий.

  • Факультативное занятие по экономике. Тема: "Реклама" 2008

    Автор: Пальчикова Марина Николаевна

    Курс экономики для младших школьников помогает обучающимся познать простейшие экономические истины, по которым живут семья, общество, государство; развить экономическое мышление. Данное занятие знакомит с различными экономическими понятиями и категориями: рекламой, конкуренцией, производителем, покупателем, которые обучающиеся применяют в своей практической деятельности.


  • Урок-путешествие. Математика, 2-й класс 2008

    Автор: Лысенко Ольга Алексеевна

    Данный урок раздел закрепления таблицы умножения на 2 проходит в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки проходят на одном дыхании, несут положительный заряд и дают ребёнку возможность почувствовать себя героем-спасателем, что является важным психологическим фактором для младшего школьного возраста, одновременно углубляя и закрепляя знания; развивается логическое мышление и воспитывается познавательный интерес к урокам математики.

  • Изложение "Одуванчик и розы" с творческим заданием 2008

    Автор: Рыбкина Тамара Вениаминовна

    Личностью человек становится только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять творческую деятельность. Педагогический процесс урока направлен на индивидуальное развитие творческих и нравственных качеств личности, развитие литературных способностей, обучение приемам творческого мышления, поисковой деятельности. Задача учителя – выявить и целенаправленно развивать задатки и способности детей проявлять творчество в любимом деле; воспитывать духовные качества по отношению к другим людям.

  • Виртуальное путешествие по творчеству А.Л. Барто: "Поэзия доброты" 2008

    Автор: Болсунова Татьяна Анатольевна

    Актуальность темы в том, что у многих детей исчезло чувство доброты, отзывчивости, сочувствия, взаимопомощи, товарищества. Чтобы растопить в душе детей эти отрицательные качества, предупредить их, разработано и проведено это мероприятие. Углубить знания детей по творчеству А.Л. Барто, раскрыть мудрость, весёлость и нравственность её поэзии удалось через игры, загадки, чтение стихов, обыгрывание миниатюр.

  • Открытое занятие кружкового объединения "Родничок" для детей младшего школьного возраста "Небылица в лицах, или Волшебные превращения" 2008

    Автор: Тюмина Ольга Александровна

    Открытое занятие с целью обогатить знания детей об окружающем мире, формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой, развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок, воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

  • Открытый урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2008

    Автор: Синельникова Ольга Николаевна

    Открытый урок русского языка построен по технологии проблемного обучения с помощью посильных вопросов и разнообразных заданий, которые шаг за шагом приводят к формированию темы и открытию нового знания учащимися. Работа в парах, группах, дифференцированные задания помогают всем учащимся усвоить новый материал. На уроке используется материал опережающего характера.

  • Учебное занятие по русскому языку в 3-м классе 2008

    Автор: Салтыкова Татьяна Андреевна

    Урок обобщения и систематизации ЗУН. Цель учителя: отрабатывать умение самостоятельно записывать приставки с опорой и без опоры на информационное поле. Цель ученика: к концу урока научиться самостоятельно разбирать слова по составу, правильно писать приставки.

  • Русский язык, 2-й класс. Тема урока: "Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов" 2008

    Автор: Сорокина Марина Владимировна

    Урок русского языка выполняет требования развивающего обучения. С помощью специально разработанных заданий, обеспечивающих развитие интеллектуальных качеств детей, их речевых способностей, повышающих умственную деятельность, ученики самостоятельно формируют тему урока, содержание чистописания, словарно-орфографическую работу, активно участвуют в выведении новых правил, понятий, определяют лексическое значение слов. На протяжении всего урока прослеживается тесная связь с природой.


  • Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальной школе 2008

    Автор: Федорова Валентина Михайловна

    Урок русского языка в 4-м классе по программе «Школа России» с использованием ИКТ. На уроке происходит актуализация опорных знаний, умений и определение стержневых понятий, сравнение падежных окончаний одушевленных и неодушевленных существительных мужского рода, второго склонения. При обобщении и систематизации знаний идет работа в группах, а затем проверка самостоятельной работы через демонстрацию слайда. В конце урока учащиеся получают творческое задание – составить мини-сочинение на тему «Разговор у костра».

  • Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки по теме "Серии детских книг о Великой Отечественной войне. Нас песня к Победе вела" 2008

    Автор: Никитенко Валентина Николаевна

    Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки может быть использован для проведения в 4-м классе традиционной программы. Данный урок способствует формированию у младших школьников интереса к литературным и музыкальным произведениям о Великой Отечественной войне, учит ориентироваться среди книг, различать книги по военной тематике. Используя знакомые военные песни и произведения, воспитываем патриотические чувства, расширяем исторические знания учащихся. Целесообразно этот урок проводить накануне праздника Дня Победы.

  • "Роль окончания и предлога в предложении". Урок русского русского языка в 3-м классе 2008

    Автор: Кучумова Светлана Федоровна

    На уроке представлен способ применения технологии оригами, который помогает развивать мелкую моторику детей, прививает интерес к урокам русского языка.

  • План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру по теме: “Прибавить и вычесть 3”,“Лес. Обитатели леса” 2008

    Автор: Шипицина Ольга Алексеевна

    Как, учитывая психо-физиологические особенности восприятия учеников, построить образовательный процесс? Восприятие – сложная деятельность, в процессе которой человек глубоко познает окружающий мир, исследует воспринимаемые объекты.Существуют различные системы восприятия информации (или, по-другому, модальности): зрительная (визуальная), слуховая (аудиальная) и двигательная (кинестетическая). Работа учителя в трех модальностях возможна на всех уроках. Предлагаю интегрированный урок математики с окружающим миром, который построен в соответствии с особенностями восприятия учащихся.

  • Урок чтения во 2-м классе 2008

    Автор: Ланина Елена Яковлевна

    Не секрет, что уже первоклассники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению. Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребёнок открывает в нём что-то новое, чего не заметил при первом чтение. На своих уроках чтения я стараюсь использовать разнообразные виды работы над текстом. На примере данного урока я пыталась показать некоторые из них.

  • Урок математики в 1-м классе на тему "Число 0" 2008

    Автор: Долгушина Татьяна Борисовна

    Урок математики в 1-м классе, на котором дети знакомятся с числом и цифрой 0, закрепляют знания о составе чисел, совершенствуют вычислительные навыки, расширяют представления о множестве целых чисел. На уроке развивается логическое мышление, внимание, память, воспитывается интерес к предмету.

  • Авторская программа по технологии 3–4-й классы 2008

    Авторы: Девлетова Елена Алексеевна, Крищенко Любовь Александровна, Магурина Татьяна Алексеевна

    Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение цели – формирование целостной личности учащихся на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и на народных традициях, адаптировать учащихся в современных условиях (получать необходимую информацию на бумажных и электронных носителях, работать с текстом и изображением на компьютере).


  • Урок русского языка 2008

    Автор: Гревцова Елена Геннадьевна

    Заключительный урок по теме "Склонение имен существительных" с использованием информационных технологий позволяет проверить степень усвоения данной темы, развивает речь, логическое мышление.

  • Открытый урок по чтению П.П. Бажов. "Уральские сказы" 2008

    Автор: Осипова Наталья Николаевна

    Для эффективного проведения урока необходимо заранее прочитать с детьми следующие произведения П.П. Бажова: "Голубая змейка", "Малахитовая шкатулка", "Серебряное копытце", "Синюшкин колодец", "Таюткино зеркальце". На уроке используется карта Уральских гор; знакомство с традициями сибирского народа; проводится большая лексическая работа. Урок носит эмоциональную окраску, что способствует развитию интереса к чтению.