Начальная школа
-
Новые подходы к организации образовательного процесса в условиях личностного образования (авторская модель уровневой дифференциации) 2008
В работе представлены авторские подходы использования уровневой дифференциации в образовательном процессе в начальной школе. Решение проблемы уровневой дифференциации в рамках основной педагогической формы урока сопряжено с рядом трудностей. В работе описана новая модель организации образовательного процесса в один из дней учебной недели, позволяющая построить процесс образования с максимальным учетом индивидуальности каждого учащегося, развить культуру поддерживающих отношений в совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
-
Кружок "ТРИЗформашка" как средство развития мышления младших школьников 2008
Кружок "ТРИЗформашка" способствует формированию у ребенка умений управлять процессами творчества, логической интуицией в единстве с развитием дивергентного мышления.
-
Урок обучения грамоте по теме "Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Согласные звуки [г], {г']. Буквы Г, г" 2008
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся - это приоритетное направление деятельности нашей школы. В данной работе мною представлен урок обучения грамоте с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
-
Конспект группового логопедического занятия по предупреждению нарушений чтения и письма у учащихся первого класса общеобразовательной школы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи 2008
Вашему вниманию предлагается конспект группового логопедического занятия для учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
Воспитание правильной речи у детей младшего школьного возраста средствами изографов 2008
Практика обучения детей чтению и письму показывает, что многие дети при этом испытывают значительные трудности. Затруднения в учёбе в ряде случаев могут быть вызваны недостаточной сформированностью отдельных функциональных систем психики. А.Ф. Братченко и Л.Ф. Сербина выделяют две основные причины, ведущие к такой несформированности. Первая из них связана с индивидуальными особенностями онтогенеза ребёнка. Факторами, приводящими к такому отставанию в формировании ребёнка, могут быть условия социальной среды или специфика развития мозга ребёнка. Второй достаточно большой группой факторов, обусловливающих трудности овладения грамотой, являются сложности самих процессов чтения и письма.
-
Открытый урок по русскому языку "Простое предложение" 2008
В работе использую разнообразные формы и методы, занимательный материал. Когда у ребёнка позитивные чувства складываются в учёбе, то он их переносит и в неучебную жизнь. Дети с удовольствием участвуют в учебной и во внеурочной жизни как класса, так и школы.
-
Обучающее сочинение на тему "Весна". 2-й класс. Программа "Школа России" 2008
Одним из центральных видов работ по развитию творческих способностей является сочинение. Работа над сочинением помогает направить, организовать, оформить и поддержать зарождающееся творчество детей, полёт их фантазии, стремление выразить свои мысли, чувства, переживания, впечатления. Цель данной работы: оказать учителю помощь в проведении урока над сочинением-описанием во 2-м классе с использованием презентации.
-
Программа факультативного курса "Человековедение" 2008
Данная программа направлена на раскрытие внутреннего потенциала ребенка. Она системно и поэтапно познакомит с общечеловеческими ценностями, с главными положениями в области этики и эстетики, сформирует духовную основу для мудрого и высоконравственного поведения в будущем. Научит ребенка размышлять о разных сторонах жизни и о свойствах человеческого характера, будет способствовать глубокому проникновению в себя и в сложный мир человеческих отношений.
-
Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2008
3-й класс. Урок проводится в форме сюжетной игры. Сюжетная игра позволяет сделать урок интересным, помогает повысить активность детей, усвоить знания, способствует лучшему пониманию учебного материала. На уроке применялась мультимедийная установка, что позволило провести его в увлекательной форме, эффективнее использовать наглядный метод обучения. Цель предлагаемого урока - научить разделять имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
-
Конспект нестандартного урока математики. 1-й класс. Урок-сказка 2008
Особенностью занятия является связь с ОБЖ: в занимательной форме ребятам напоминается опасность, в которую попали козлята, открыв дверь волку, детям напоминаются телефоны служб спасения, одновременно происходит закрепление последовательности чисел до десяти.
-
Коспект урока по экономике с применением информационно-коммуникационных технологий в 3-м классе по теме "Семейный бюджет" 2008
На уроках экономики дети в игровой форме знакомятся с основными экономическими понятиями. Уже в таком юном возрасте они учатся планировать, анализировать, делать правильный выбор, оценивать свои поступки и поступки окружающих. Очень важно, чтобы они уважали труд каждого человека, были неравнодушными и честными людьми. Чувствовали себя равноправными членами нашего общества и не боялись вступать во взрослую жизнь.
-
Разработка урока по теме "Предложение". 2-й класс. КМК "Школа-2100" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока русского языка на тему "Предложение".
-
Урок математики. 2-й класс. Прграмма "Гармония". Тема: "Трехзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока математики на тему трёхзначных чисел.
-
Использование пословиц и поговорок в учебном процессе 2008
Хорошо развитая речь для каждого школьника - важнейшее средство коммуникации, познания, развития, самовоспитания. В системе работы по развитию речи большое внимание должно быть уделено упражнениям со словом. Языковым материалом для проведения таких упражнений могут стать пословицы и поговорки. Мною была составлена подборка пословиц и поговорок к урокам русского языка, математики, окружающего мира, географии, истории. Использование пословиц и поговорок в учебном процессе нужно рассматривать как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника.
-
Урок-путешествие во 2-м классе по русскому языку по теме "Правописание парных согласных на конце слова" 2008
Урок представлен в форме увлекательного путешествия, имеющего цель: закрепление знаний учащихся о правописании парных согласных на конце слова; развитие умения распознавать в тексте слова с парной согласной и умение проверять её написание; расширение знаний учащихся о словах, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному (омонимы).
-
Особенности познавательного и воспитательного процесса по УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф. Виноградовой 2008
Интеллектуальные, нравственные, творческие возможности ребенка неисчерпаемы. Раскрыть, реализовать их - задача невероятно трудная. Можно сказать, что мы живем над залежами драгоценных "полезных ископаемых" психики, а иногда и не подозреваем о них. Но фундамент, на котором строится мир ребенка, должен быть заложен. И к закладке такого фундамента-основы не одного, а тысяч и миллионов детских сознаний причастен каждый педагог и родитель.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Главные члены предложения" 2008
Урок "открытия" нового знания дан на основе технологии деятельностного метода (Л. Г. Петерсон). На этапе "открытия" дети получают понятие о главных членах предложения; формулируют цель, тему урока. Новый способ действий, как найти сказуемое и подлежащее, фиксируется в виде алгоритма. Важен такой порядок, так как найдя сказуемое и поставив от него вопросы кто? что?, ученик безошибочно придёт к подлежащему. Изучение новой темы на тексте. Это способствует развитию речи, усвоению понятия темы, идеи текста.
-
Конспект урока-путешествия по математике в 1-м классе по учебникам Б.П. Гейдмана 2008
Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Материал таких уроков расширяет кругозор учащихся, развивает речь, активизирует внимание, развивает интерес к предмету, формирует творческие фантазии. Урок-путешествие требует большой предварительной подготовки, специального подбора материала, логической увязки каждого упражнения с идеей урока.
-
Рациональное построение урока с точки зрения здоровьесберегающих технологий 2008
В современной школе повышаются требования к уровню умственной работоспособности учащихся. Рассматривая процесс обучения с точки зрения здоровьесбережения, мы пришли к выводу, что традиционная классно-урочная система организации учебного процесса неблагоприятно влияет на здоровье детей. Мы считаем, что только при правильной, гигиенически рациональной организации урока возможно решение одной из задач здоровьесберегающей педагогики - сохранение высокой работоспособности и исключение переутомления
-
Урок-конспект по природоведению в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые" 2008
Урок природоведения в 3-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, расширяет кругозор, интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
-
Утренник для 1–4-х классов "Новогодняя путаница" 2008
Представлен сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы.
-
Пословицы Н.Ф. Катанова "Звезда мировой величины" 2008
Занятие, на котором учащиеся знакоятся с пословицами, их значением.
-
Урок по технологии в 4-м классе. Тема: "Изготовление игрушки "Сестрица Алёнушка из бумажных конусов" 2008
Тема: изготовление игрушки сестрицы Алёнушки из бумажных конусов. Рекомендовано использовать учителям начальных классов в учебном процессе при изучении темы. К разработке прилагается мультимедийная презентация материала ко всем этапам урока.
-
Экспресс-проверка на уроках математики в начальной школе 2008
Быстро получить информацию о продвижении в предмете каждого ученика и целого класса можно посредством экспресс-проверки, которая позволяет мобильно на любом этапе урока продиагностировать успешность усвоения материала учащимися.
-
"Моя семья — моё богатство" 2008
Цели праздника "Моя семья - моё богатство" - вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; формирования уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие творческих способностей учащихся; воспитание чувства гордости за свою семью. Праздник планируется в виде конкурсной программы. К занятию родители и дети готовятся заранее.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Спряжение глаголов" 2008
На данном уроке ставятся образовательные задачи: систематизировать знания о глаголах с опорой на ранее полученные знания, развивать устную и письменную речь, расширять активный запас слов.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" 2008
Предлагаемая работа представляет собой конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой „Любимые страницы”. На уроке учащиеся знакомятся с устным народным творчеством Индии, расширяют свои знания об этой стране, совершенствуют навыки чтения и умения работать с текстом. Материал урока имеет большое воспитательное значение.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе. Тема: "Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые" 2008
Главной целью данного урока является: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых; уяснить вклад М.В. Ломоносова в развитие российской науки.Урок построен по технологии деятельностного подхода. Приоритетное место в уроке отводится работе учащихся: исследовать, рассуждать, делать выводы, сравнивать, оценивать действия товарища и свои.
-
Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на число" 2008
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся при умножении и делении на однозначное число в решении задач и выражений; активизировать устные приёмы вычисления; повторить алгоритмы решения задач на нахождения площади и периметра.
-
Урок (окружающий мир) по теме "Город на Неве" 2008
Урок из курса «Окружающий мир» во 2-м классе по учебнику Плешакова «Мир вокруг нас». На этом уроке ученики совершают виртуальную экскурсию в Санкт-Петербург.