Начальная школа
-
Урок-исследование по русскому языку. Тема урока: "Отличие сложного предложения от простого. Запятая в сложном предложении" 2008
Цели урока: повторить изученное о сложном предложении, знаках препинания в сложном предложении, закрепить умение детей отличать сложное предложение от простого; развивать навыки орфографической зоркости, выполнения различных видов разбора; обучать младших школьников методам исследования учебного материала; развивать умение мыслить, сопоставлять, делать выводы, оценивать речь и ответы одноклассников.
-
Урок-путешествие по чтению. Тема урока: В.Ф. Одоевский. "Городок в табакерке" 2008
Новое время ставит перед учителем новые задачи. Он обязан сохранить ребенку детство и научить его учиться. Одним из аспектов этого умения является чтение. Оно как никакой другой предмет развивает психологическую, физическую и социальную деятельность человека. Дает возможность учителю понять, каким пришел ребенок в школу, как он реагирует на те или иные события, что его волнует. Урок чтения — это прежде всего общение, что чрезвычайно важно сегодня для развития личности, снятия ее агрессивности. Чтение — один из основных способов приобретения информации, поэтому овладение навыком полноценного чтения является для учащихся важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам. Сказка В.Одоевского "Городок в табакерке" очень актуальна для современного образования. Побуждает ребенка к исследованию механизмов, заставляет заглянуть в сказочный мир техники.
-
Интегрированное логоритмическое занятие "Путешествие в страну звуков и букв" 2008
Занятие разработано для детей с начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Одна из основных задач интегрированного занятия состоит в комплексном оздоровительном воздействии на детей, развитие и коррекция речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики, высших психических функций. Особое внимание отводится музыке. Музыка является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания ребенка, оказывает положительное влияние на психическое состояние. Музыка тесно связана с движением. Музыка и движение — основные средства формирования двигательных навыков.
-
Урок обучающей грамоте, 1-й класс 2008
На этом уроке совершенствуются навыки чтения, пополняется и активируется словарный запас учащихся по теме "Цирк". В игровой и занимательной форме дети знакомятся с профессиями цирка.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (СРО Л.В. Занкова). Тема урока: "Особый взгляд на мир. С.Есенин. «С добрым утром»" 2008
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является вторым в изучении новой главы "Такой незнакомый знакомый мир". Урок построен с учётом дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы — работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" 2008
В своей педагогической деятельности я определила для себя такое направление в работе как "интеллектуальное развитие учащихся". Стараюсь построить свои уроки таким образом, чтобы в них учитывалось интеллектуальное развитие каждого школьника. В качестве примера привожу урок русского языка. Данный урок проводился в 4-м классе в рамках недели начальной школы. На уроке использовался учебник Т.Г. Рамзаевой "Русский язык" (комплект "Классическая начальная школа").
-
Родительское собрание "Песни, которые пели мы и поют наши дети" 2008
Родительские вечера - форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Родительские вечера должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
-
Неделя рекламы здорового образа жизни. Кулинария моего края 2008
В данной статье показан план – содержание тематической недели «Реклама здорового образа жизни», реализованный 4-м классом. Приведена разработка урока «Кулинария моего края».
-
Обучение письму сочинений методом групповой работы 2008
Сочинение - самый трудный вид речевого упражнения. Данную проблему решаю методом работы в группах или парах. Каждый ученик уверен, что справится, получает удовольствие от работы, не нарушена логика изложения, тексты стали более объемными, и уменьшилось количество ошибок. Значит, я нашла "ключик", который помог улучшить качество работ, где развитие речи учащихся происходит не способом навязывания со стороны учителя, а с помощью самоанализа собственных возможностей и общения со сверстниками и учителем.
-
Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100" 2008
Представленный урок математики по ОС "Школа-2000" построен в технологии деятельностного метода. Цель урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Состав слова" 2008
Урок направлен на совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова; на развитие устной и письменной речи учеников; на воспитание бережного отношения к окружающему миру. Урок будет полезен при закреплении знаний по теме "Состав слова" в 3-м классе. А также присутствует игровой и занимательный материал, направленный на развитие речи детей и способствующий повышению мотивации к изучению данного материала.
-
Работа над стихотворением К.Бальмонта "Снежинка" 2008
На уроке дети закрепляют литературоведческие понятия, учатся работать над художественным образом слова, составляя кластер методом двойного дневника.
-
Урок математики. Развивающая программа Л.В. Занкова во 2-м классе по теме "Работа с задачей. Сокращение текста задачи" 2008
Урок математики во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: Работа с задачей. Сокращение текста задачи. Урок разработан на основе дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова. В непринужденной форме, используя исследовательские, игровые приемы обучения, дети знакомятся с понятием "Избыточные данные в задаче". Очень важно для учителя дать понять детям, что урок — это прежде всего ОТКРЫТИЕ. На уроке организуется учебно-исследовательская деятельность учащихся.
-
Урок математики по теме "Дроби". 4-й класс 2008
Цели урока: дать учащимся представления об образовании дробей. Учить читать и записывать обыкновенные дроби, указывать знаменатель и числитель дроби, тренироваться в решении неравенств и задач.
-
Урок математики в 1-м классе (Программа "Школа-2100") по теме "Целое и части" 2008
На данном уроке математики в 1-м классе — уроке "открытия" нового знания — применяю различные формы работы. Работая на уроке, вовлекаю всех учащихся в решение проблем по теме урока. В силу своих способностей каждый ученик "открывает" для себя новые знания, а проблемы по теме урока решаются за счет индивидуальных усилий каждого ученика. Этот урок является связующим звеном в системе уроков по решению уравнений в начальной школе.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Окружающий мир. "Верные друзья и помощники" 2008
Использование мультимедийной установки с презентацией, созданной мной, позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому вопросу, расширить их кругозор, наиболее полно решить задачи, поставленные перед уроком. Для работы с презентацией достаточно щелкнуть левой кнопкой 1 раз, чтобы появилось изображение, все остальные изображения на слайде появляются автоматически после предыдущего.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2008
Урок учит детей распознавать слова с парными согласными, подбирать проверочное слово, закрепляет умение определять главные члены предложения; развивает орфографическую зоркость, познавательную активность, способствует обогащению словаря учащихся, учит навыкам самоконтроля.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об именах существительных" 2008
Обобщить знания детей по теме «Имя существительное»: систематизация признаков имени существительного как части речи, развитие умения писать родовые окончания, правильно употреблять в речи существительные.
-
Реализация творческого проекта "Лада" учащимися 1-х классов 2008
Проект предназначен для исследования вопросов истории Чукотки и коллективного создания презентации и буклета о Чукотке.
-
А.Л. Барто. "Игра в слова" 2008
Использование разнообразных видов работы со стихотворением, направленных на развитие речи учащихся и осознанное выразительное чтение.
-
Спутник Земли – Луна 2008
Представлена новая инновационная технология проведения занятий по предмету "Природоведение" с использованием современных мультимедийных средств. Иллюстрационный материал по теме урока "Спутник Земли - Луна" собран в презентацию. Это позволяет дать ученикам полное представление о строении Солнечной Системы, показать им, как выглядит Луна и другие планеты на снимках, сделанных с космических кораблей. Ребята имеют возможность в ходе урока сыграть в игру "Расположение планет Солнечной системы". В работе над новым материалом используются загадки, сказка, слайды. Проводится опыт, наглядно показывающий образование поверхности луны.
-
Конспект урока по теме "Пока ты маленький" программы "Безопасность на дорогах для всех", 3-й класс 2008
Основная идея: учитель выступает в роли консультанта на уроке, а группа подготовленных детей проводят урок сначала в своём классе, потом в других классах начальной школы. Урок даёт представление о возможностях младшего школьника и опасностях, связанных с его возрастом (маленький рост, особенности восприятии в детском возрасте и т.д.).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам" (по системе Л.В. Занкова) 2008
Данный урок поможет обобщить и систематизировать знания учащихся, пополнить их словарный запас. Используются различные виды работы, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей учеников. Хорошая подготовка к изложению.
-
Урок обучения грамоте на тему "Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц" 2008
Вашему вниманию представляется разработка урока обучения грамоте по теме «Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц». Использование игр, игровых ситуаций позволяет учащимся воспринимать учебный материал легко, без напряжения, проявлять активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку.
-
Конспект урока по математике в 1-м классе 2008
Урок-путешествие по математике в 1-м классе, целями которого являются: 1. Формирование знаний у детей по теме «Взаимное расположение предметов (слева, справа, выше, ниже)». 2. Умение ориентироваться на плоскости, используя термины «слева», «справа», «выше», «ниже». 3. Выделение в объектах признаков сходства и различия. 4. Развитие внимания, памяти, логического мышления. 5. Воспитание культуры учебного труда.
-
Путешествие в сказочное царство лишайников 2008
Коллективное творческое дело организовано и проведено в форме игры – путешествия на лесную поляну в сказочное царство лишайников. Оно знакомит с разнообразием лишайников родного края, их ролью в природе и способствует воспитанию бережного отношения к окружающему миру.
-
Урок по экономике для 3-го класса "Строительные материалы" 2008
Урок по экономике для 3-го класса «Строительные материалы» является частью большой темы «Что такое материалы. Виды материалов. Сырьё как основной природный материал». Он расширяет кругозор детей об окружающем мире и подчёркивает, что запас полезных ископаемых не бесконечен и его надо бережно использовать. Занятие на эту тему можно использовать на уроках по окружающему миру в разделе «Полезные ископаемые».
-
Конспект урока по природоведению.Тема "Как мы чувствуем окружающий мир.Слух, равновесие, обоняние, вкус, осязание" 2008
Урок воспитывает у ребят интерес к предмету, чувство коллективизма. В ходе дискуссии и обсуждений поставленных вопросов, используя наглядные пособия по данной теме и оборудование, дети узнают новые понятия по теме «Органы чувств».
-
Интегрированный урок по литературному чтению, русскому языку и познанию мира 2008
Интеграция уроков позволяет расширить кругозор учащихся и более полно раскрыть тему урока. В данном уроке на основе природного и художественного материала закрепляется умение распознавать типы текста.
-
Фонетический праздник в начальной школе 2008
Урок русского языка в начальной школе. Проводится в форме спектакля. Учащиеся выполняют задания жителей страны Фонетики и узнают о роли ударения в словах.