Начальная школа
-
Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий 2008
Описание системы работы в начальной школе в классах коррекции зрения при реализации здоровьесберегающих технологий.
-
Открытый урок "Мир вокруг нас" по теме "Жизнь города и села. Наш дом" во 2-м классе 2008
Открытый урок «Мир вокруг нас» по теме «Жизнь города и села. Наш дом» во втором классе с использованием информационных технологий. Уроки по курсу А.А. Плешакова «Окружающий мир» для каждого ребёнка должны стать более наглядными, через данный предмет мы сможем научить понимать природу, воспринимать окружающую действительность, а помогут в этом учителю информационные технологии. У детей после таких уроков повышается мотивация к учению, они учатся искать литературу, информацию по изученным темам.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2008
Данное занятие является внеклассным мероприятием по математике для 1-го класса. Занятие проводится в форме сказки с использованием наглядности. В увлекательной форме детям предлагается решать ребусы, логические задачи, отгадывать загадки, анаграммы. Занятие направлено на развитие у младших школьников памяти, внимания, воображения, а также мыслительных процессов, таких, как умение сравнивать, анализировать, узнавать предметы по заданным признакам.
-
Урок математики во 2-м классе по УМК "Школа России" "Письменные приемы вычисления" 2008
Урок математики для начальной школы в форме игры по теме «Письменные приемы вычислений». Проверяется прочность знаний, их оперативность, а также глубина и сформулированность умений и знаний.
-
Урок естествознания в 3-м классе по теме "В царстве грибов" 2008
Урок естествознания "В царстве грибов" направлен на формирование у учащихся знаний о царстве грибов, особенностях строения грибницы, питания, образования плодовых тел; развитие умений работать с текстовым материалом разных источников.
-
Развитие творческого потенциала личности младших школьников 2008
Творческий потенциал личности младшего школьника наиболее полно раскрывается при использовании "театральной деятельности", что и развивает художественно-творческое мышление, способности и воображение младшего школьника.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе 2008
Представленный открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол" проверяет знание словарных слов, умение находить глаголы в предложениях и словосочетаниях, умение составлять предложения по схемам и вопросам, систематизирует знания о глаголе.
-
Развитие речи учащихся в системе учебно-воспитательной работы с классом 2008
В статье представлен опыт работы по формированию и развитию речи младших школьников. Уроки по развитию речи основаны на методах исследовательской и проблемно-поисковой деятельности учащихся с использованием художественных произведений и краеведческих материалов.
-
Обобщающий урок по прочитанным произведениям (А.Милн. "Винни-Пух", А.Толстой. "Золотой ключик") в 3-м классе 2008
Урок внеклассного чтения в 3-м классе, проводится после летних каникул. На уроке повторяются и закрепляются прочитанные летом произведения, развивается речь учащихся.
-
Модульный обобщающий урок по теме "Состав слова", 4-й класс 2008
Данный урок позволит проверить усвоение темы "Состав слова", поможет совершенствованию самодиагностики и самооценки обучаемых. В процессе проверки воспитывается толерантность, объективность оценивания. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой. Такие уроки можно проводить в виде компьютерных.
-
Урок русского языка по теме "Глаголы близкие и противоположные по смыслу", 3-й класс 2008
Урок направлен на совершенствование умений правильно подбирать слова близкие, и противоположные по смыслу, и пользоваться ими для эффективного общения в устной и письменной речи.
-
Урок в 3-м классе "Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи" 2008
Предлагается методическая разработка урока совместной работы учителя начальных классов и учителя-дефектолога. Лучше всего эффективно применять данную методику и форму при закреплении изученного материала. Одним из важнейших условий совместной работы логопеда и учителя является выработка единства требований к ученику-логопату.
-
Викторина по русскому языку и чтению 2008
Викторина по русскому языку и чтению.
-
Тема: Лия Гераскина «В Стране невыученных уроков». Знакомство с повестью 2008
Урок литературного чтения проводился на семинаре «Уровневая дифференциация учащихся начальных классов как средство подготовки к выбору профиля в основной школе». Урок ставит перед собой целью ознакомление учащихся с историей создания повести, знакомство с персонажами и языковыми особенностями произведения.
-
Методическая разработка урока письма по теме: "Хочу рассказать тебе о своем родном крае" 2008
Разработка урока для детей младшего школьного возраста, направленного на формирование функционально грамотной личности. Задачи урока: научить детей правильно писать личные письма, соблюдая все правила эпистолярного жанра; развивать умение и навык правильного изложения материала, грамотного письма, формулировать свои впечатления, осмысливать проблемы, связанные с конкретными событиями в повседневной жизни; научить использовать при письме средства выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворение).
-
"Золотые ворота" в Древнюю Русь 2008
Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков.
-
Брейн-ринг для учащихся 4-го класса 2008
Учащиеся 4-го класса соревнуются в знаниях по русскому языку, математике и окружающему миру.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2008
Окончание начальной школы — один из этапов в жизни школьника. Цель этого праздника — подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей.
-
Урок математики на тему "Единицы времени", 4-й класс 2008
Урок математики в 4-м классе закрепляет знания учащихся на соотношение единиц времени.
-
Люби и знай наш край! 2008
Данное занятие содержит занимательный краеведческий материал по Кемеровской области, который предназначен для использования на уроках окружающего мира в 4–5-х классах. Задания подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, задействуют разные каналы восприятия информации. Занятие построено в виде интеллектуального соревнования между двумя командами, что позволяет применять его и во внеклассной работе.
-
Правописание безударной гласной и парной согласной в корне слова 2008
Урок проводится во 2-м классе по программе Т.Г. Рамзаевой. В основной части урока велась работа над орфографической зоркостью. Для этого я использую цифровое обозначение орфограмм. Этот метод описан кандидатом педагогических наук, доцентом Красноярского краевого центра непрерывного повышения квалификации педагогических кадров М.А. Христенко в журнале "Начальная школа" № 2 1993 г. Для активизации деятельности учащихся на уроке я использовала компьютер.
-
Урок русского языка в 4-м классе слабослышащего отделения по теме "Падежные окончания прилагательных" 2008
Обучение слабослышащих детей предполагает применение разнообразных форм и методов работы на уроках, наличие наглядного материала, который носит обучающий характер, служит для обогащения словарного запаса. Использование сказки не только стимулирует работу детей на уроке, но и работает на повышение учебной мотивации.
-
Новые подходы к обучению решения задач по УМК "Гармония" 2008
Во вступительной части статьи дана краткая характеристика УМК "Гармония", его задачи и ведущая идея, а также цель и задача работы учителя и предполагаемый результат деятельности ребенка. В основной части статьи раскрыт новый методический подход к обучению решения текстовых задач по математике по программе Н.Б. Истоминой, показаны методические приемы работы и представлено содержание комплекта для учащегося.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 7" 2008
Главной целью урока является знакомство с числом и цифрой 7, составом числа 7. Задача учителя при введении нового материала заключается в организации исследовательской работы учащихся, чтобы дети сами "додумались" до проблемы урока и построении проекта выхода из затруднения.
-
Устный журнал "Математика — царица наук" 2008
Устный журнал "Математика — царица наук!" — это то мероприятие, которое мы с детьми проводили в неделю математики. Занимательно, смешно и интересно учащиеся класса показали, какая же всё-таки она разная, наша математика. Данный материал можно использовать на уроках математики.
-
"Поучение" Владимира Мономаха 2008
На уроке показана методика работы над произведением по программе «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой. Задачи урока: познакомить учащихся с книгами Древней Руси, сравнить их с современными книгами, закрепить знания учащихся о летописных жанрах, учить выделять основную мысль произведения, формировать представление о народной культуре, о нравственных законах общества. Урок построен на диалоге между учащимися и учителем.
-
Программа подготовки детей к школьному обучению "Я иду в школу" 2008
Программа подготовки детей к школьному обучению "Я иду в школу" рассчитана на детей 6,5–7-летнего возраста.
-
Конспект логопедического занятия по теме: "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2008
Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, является актуальной проблемой как для учителей начальных классов, так и для учителя - логопеда. Как разнообразить работу по данной теме? В разработке рассматривается обобщение знаний о правописании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, с использованием инновационных технологий: технологии развития критического мышления и информационных технологий.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "Человек в ответе не только за тех, кого приручил" 2008
Задача урока: воспитание ответственного и бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова-омонимы" (УМК "Начальная школа XXI век) 2008
Урок проводился во втором классе по программе "Начальная школа XXI век". На тему отводится один час. Изучение данной темы носит ознакомительный характер. Обучение строилось с учётом психологических особенностей и возможностей учащихся, их индивидуальности и способностей. Содержание урока является средством развития учащихся и носит мыследеятельностный характер. На всех этапах урока проявился "субъективный" характер обучения через размышления, поиск и совместные обсуждения учащихся. Урок обеспечивал реализацию развивающей функции обучения. Особое место уделялось восприятию, вниманию, самоконтролю. На уроке присутствовала поисковая деятельность ("докажи", "объясни", "сравни"). Урок обеспечил развитие каждого ученика. Обсуждение нового материала прошло через проблемную ситуацию.