Тема: «Доброта спасет мир».
Цели:
- подвести итог сделанному по разделам: «Цветоведение», «Декоративно-прикладное искусство», «Художественный труд», «Жанры изобразительного искусства», а также методике проецирования в психологии, личностному росту и эмоционально-волевой регуляции;
- развивать творческий потенциал детей, актерское мастерство, моторику и ловкость рук, познавательные психические процессы (память, внимание, воображение);
- воспитывать аккуратность, прилежание, положительные качества личности, трудолюбие, целеустремленность, доброту и сотрудничество в коллективе.
Оборудование: оформление замка Снежной Королевы (см. эскизы по плану), заготовки изделий детей для испытаний, музыкальное сопровождение, плакат «Радуга настроений».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
Оформление Замка Снежной Королевы.
Вступительное слово Учителя и Снежной
Королевы на фоне музыки вьюги.
Дети все одеты в костюмы разных цветов.
Учитель:
Мы начинаем волшебство,
Возможно в творчестве оно,
Возможно в доброте и дружбе,
А может в блеске детских глаз,
Послушайте наш сказ…
Уходит за декорации, выходит Снежная Королева, кружится с палочкой, разбрасывает блестки в виде снега.
Снежная Королева:
Я – Королева Снежная,
Быть может, очень нежная,
Красивая и добрая,
А может очень злая,
Посмотрим, я какая…
Учительницу вашу я в замок заточила
И творческое сердце холодным льдом покрыла.
Лишь тот ее освободит,
Чье сердце добротой горит,
Чьи руки золотые,
Посмотрим вы какие…
Сбоку стоит сердечко во весь ватман, окруженное зимними узорами, с каждым пройденным испытанием сердце потихоньку оттаивает и продвигается красным цветом.
Я знаю, вас она учила
Плести, вязать и рисовать,
Бумагу клеить и сгибать,
На леску бисер набирать.
Вы изучали с ней цвета,
И что такое красота,
Взаимопомощь, доброта.
Чему дала вам научиться
В ее спасенье пригодится…
Готовы спасать учительницу?
(Дети хором: Да!)
II. Основное содержание
Испытание № 1
Снежная Королева:
На чем вы в замок полетите?
Ковер-самолет смастерите!
Дети клеят Ковер-самолет из отдельных орнаментов, заранее приготовленных, садятся на него и делают вид, что летят к замку (коллективная работа) итог по ДПИ.
Испытание № 2
Снежная Королева:
Вы хорошо владеете нитью,
Мне паутинку смастерите,
Клубок кидая, говорите:
– Какой ваш класс? (Веселый, активный,
доброжелательный)
А, сматывая, говорите:
– Какой вы на занятиях? (Работящий,
талантливый, изобретательный)
Все вместе скажите:
– Какие вы? (Трудолюбивые, творческие)
Работа в кругу, бросают клубок от ученика к ученику стоящему напротив, матывают таким же образом. Работа по итогам изготовления игрушек-паутинок из ниток.
Испытание № 3
Снежная Королева:
Хочу увидеть: свой портрет
Вы нарисуете аль нет?
Детали мне соедините,
Эмоции мне назовите
И на себе их покажите…
А какие эмоции у вас чаще на занятиях?
Показывают оборотную сторону лиц, где только положительные эмоции. Заготовки лиц с эмоциями радости, зла, обиды, удивления, равнодушия, улыбки и др., на оборотной стороне эмоции только улыбки.
III. Физминутка (для лица)
Снежная Королева:
Давайте поиграем,
За мною повторяем:
А-а-а – рот пошире детвора,
У-у-у – губы хоботком тяну,
О-о-о – губы словно колесо,
Э-э-э – улыбнитесь дети все!
Испытание № 4
Снежная Королева: А что вы знаете про жанры изоискусства?
Демонстрируют свои рисунки на большом формате.
1 ученик:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз
Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется «Портрет».
2 ученик:
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется «Пейзаж».
3 ученик:
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или Бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу – значит это – «Натюрморт».
Испытание № 5
Снежная Королева:
Я вижу, в меру вы хитры,
Очень изобретательны,
Хочу узнать, как вы добры,
сердечны и внимательны.Всем известна сказка «Теремок»
– Кто в «Теремке» живет?
Животных вы сложите
И в домик разместите!
Дети работают быстро, собирая животных различными приемами оригами, складывают всевозможных животных: Кабан-клыкан, Лягушка-квакушка, Мишка косолапый, Мышка-норушка, Зайчик-попрыгайчик, Волк-зубами щелк др.
Демонстрируют и вклеивают готовые фигурки в окошечки домика.
Снежная Королева:
Богат ваш домик-теремок
У каждого в нем уголок!
Испытание № 6
Снежная Королева:
Ах, сердце уже тает,
Прошу вас, покажите
Чего нет в моем замке
И гостям подарите!
На ковре-самолете делают цветок, сцепив руки
в кругу и прогнувшись (проекция).
Дети дарят цветы, сделанные из бисера и бумаги
гостям и учителю.
IV.
Снежная Королева:
Потрудились вы, как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Стоит вместе вам сплотиться,
Может чудо получиться!
– Я заметила, что вы все имеете свой цвет. Что он обозначает?
Ответы детей:
- Красный цвет – активности, к работе побуждает
- Оранжевый – бодрящий, воображение включает.
- Желтый цвет – на солнышко похож, веселит и так хорош!
- А за ним идет зеленый – он спокойный и хваленый.
- Голубой тут появился – нежной легкостью явился.
- А за ним прохладой моря синий веет на просторе.
- Фиолетовый пугает, а потом притягивает!
- А вместе мы – «Радуга!»
V. Итог
Снежная Королева: Согрели вы своими умениями учительницу, а меня оставили с носом!
Учитель: Спасибо, ребята! Уважаемые ребята и наши гости! К Вам у меня есть просьба. На нашей «Радуге настроений» оставьте, пожалуйста, свой след от впечатлений!
У дверей висит плакат «Радуга настроений», на котором находится большое изображение радуги, в каждом цвете – прорези для кружочков. Нужно взять один кружочек и вставить в тот цвет, который похож на ваше настроение.