"Доброта спасет мир": итоговое внеклассное мероприятие кружка "Радуга" (художественный труд + психология)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Тема: «Доброта спасет мир».

Цели:

  • подвести итог сделанному по разделам: «Цветоведение», «Декоративно-прикладное искусство», «Художественный труд», «Жанры изобразительного искусства», а также методике проецирования в психологии, личностному росту и эмоционально-волевой регуляции;
  • развивать  творческий потенциал детей, актерское мастерство, моторику и ловкость рук, познавательные психические процессы (память, внимание, воображение);
  • воспитывать аккуратность, прилежание, положительные качества личности, трудолюбие, целеустремленность, доброту и сотрудничество в коллективе.

Оборудование: оформление замка Снежной Королевы (см. эскизы по плану), заготовки изделий детей для испытаний, музыкальное сопровождение, плакат «Радуга настроений».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

Оформление Замка Снежной Королевы.

Вступительное слово Учителя и Снежной Королевы на фоне музыки вьюги.
Дети все одеты в костюмы разных цветов.

Учитель:

Мы начинаем волшебство,
Возможно в творчестве оно,
Возможно в доброте и дружбе,
А может в блеске детских глаз,
Послушайте наш сказ…

Уходит за декорации, выходит Снежная Королева, кружится с палочкой, разбрасывает блестки в виде снега.

Снежная Королева:

Я –  Королева Снежная,
Быть может, очень нежная,
Красивая и добрая,
А может очень злая,
Посмотрим, я какая…
Учительницу вашу я в замок заточила
И творческое сердце холодным льдом покрыла.
Лишь тот ее освободит,
Чье сердце добротой горит,
Чьи руки золотые,
Посмотрим вы какие…

Сбоку стоит сердечко во весь ватман, окруженное зимними узорами, с каждым пройденным испытанием сердце потихоньку  оттаивает и продвигается красным цветом.

 

Я знаю,  вас она учила
Плести, вязать и рисовать,
Бумагу клеить и сгибать,
На леску бисер набирать.
Вы изучали с ней цвета,
И что такое красота,
Взаимопомощь, доброта.
Чему дала вам научиться
В ее спасенье пригодится…
Готовы спасать учительницу?

(Дети хором: Да!)

II. Основное содержание

Испытание №  1

Снежная Королева:

На чем вы в замок полетите?
Ковер-самолет смастерите!

Дети клеят Ковер-самолет из отдельных орнаментов, заранее приготовленных, садятся на него и делают вид, что летят к замку (коллективная работа) итог по ДПИ.

Испытание № 2

Снежная Королева:

Вы хорошо владеете нитью,
Мне паутинку смастерите,
Клубок кидая, говорите:
– Какой ваш класс? (Веселый, активный, доброжелательный)
А, сматывая, говорите:
– Какой вы на занятиях? (Работящий, талантливый, изобретательный)
Все вместе скажите:
– Какие вы? (Трудолюбивые, творческие)

Работа в кругу, бросают клубок от ученика  к ученику стоящему напротив, матывают таким же образом. Работа по итогам изготовления игрушек-паутинок из ниток.

Испытание № 3

Снежная Королева:

Хочу увидеть: свой портрет
Вы нарисуете аль нет?
Детали мне соедините,
Эмоции мне назовите
И на себе их покажите…

А  какие эмоции у вас чаще на занятиях?

Показывают оборотную сторону лиц, где только положительные эмоции. Заготовки лиц с эмоциями радости, зла, обиды, удивления, равнодушия, улыбки и др., на оборотной стороне эмоции только улыбки.

III. Физминутка (для лица)

Снежная Королева:

Давайте поиграем,
За мною повторяем:
А-а-а – рот  пошире детвора,
У-у-у – губы хоботком тяну,
О-о-о – губы словно колесо,
Э-э-э – улыбнитесь дети все!

Испытание № 4

Снежная Королева: А что вы знаете про жанры изоискусства?

Демонстрируют свои рисунки на  большом формате.

1 ученик:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз
Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется «Портрет».

2 ученик:

Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется «Пейзаж».

3 ученик:

Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или Бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу – значит это – «Натюрморт».

Испытание № 5

Снежная Королева:

Я вижу, в меру вы хитры,
Очень изобретательны,
Хочу узнать, как вы добры,
сердечны и внимательны.

Всем известна сказка «Теремок»
– Кто в «Теремке» живет?
Животных вы сложите
И в домик разместите!

Дети работают быстро, собирая животных различными приемами оригами, складывают всевозможных животных: Кабан-клыкан,  Лягушка-квакушка, Мишка косолапый, Мышка-норушка, Зайчик-попрыгайчик, Волк-зубами щелк  др.

Демонстрируют и вклеивают готовые фигурки в окошечки домика.

Снежная Королева:

Богат ваш домик-теремок
У каждого в нем уголок!

Испытание № 6

Снежная Королева:

Ах, сердце уже тает,
Прошу вас, покажите
Чего  нет в моем замке
И гостям подарите!

На ковре-самолете делают цветок, сцепив руки в кругу и прогнувшись (проекция).
Дети дарят цветы, сделанные из бисера и бумаги гостям и учителю.

IV.

Снежная Королева:

Потрудились вы, как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Стоит вместе вам сплотиться,
Может чудо получиться!

– Я заметила, что вы все имеете свой цвет. Что он обозначает?

Ответы детей:

  • Красный цвет – активности, к работе побуждает
  • Оранжевый – бодрящий, воображение включает.
  • Желтый цвет – на солнышко похож, веселит и так хорош!
  • А за ним идет зеленый – он спокойный и хваленый.
  • Голубой тут появился – нежной легкостью явился.
  • А за ним прохладой моря синий веет на просторе.
  • Фиолетовый пугает, а потом притягивает!
  • А вместе мы – «Радуга!»

V. Итог

Снежная Королева: Согрели вы своими умениями учительницу, а меня оставили с носом!

Учитель: Спасибо, ребята! Уважаемые ребята и наши гости! К Вам у меня есть просьба. На нашей «Радуге настроений» оставьте, пожалуйста, свой след от впечатлений!

У дверей висит плакат «Радуга настроений», на котором находится большое изображение радуги, в каждом цвете – прорези для кружочков. Нужно взять один кружочек и вставить в тот цвет, который похож на ваше настроение.