Цели:
- формирование представления о невидимой пищевой сети и невидимой экологической пирамиде в дубовом лесу;
- развитие умений устанавливать взаимосвязи между объектами, делать выводы;
- развитие коммуникативных способностей. Воспитание бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету, понимание взаимосвязей между растениями и животными, развитие коммуникативных способностей.
Оборудование: компьютеры, проекционная аппаратура, экран
УМК: ЦОР “Природа человек общество”, карточки для индивидуальной работы учащихся, учебник, презентация.
Индивидуальные карточки к уроку “С кем дружит дуб”.
Найди в правом столбике примеры животных каждой группы (соедини их линиями)
растительноядные | Ласточка, еж |
насекомоядные | Лось, заяц, лесная мышь |
хищные | Ворона, кабан |
всеядные | Сова, лиса, рысь |
Составь цепи питания:
- волк, дуб, кабан.
- сосна, дятел, жук- короед
Самоанализ урока природоведения по
курсу “Окружающий мир”,
проведенного в 3 классе “В” МОУ СОШ №1
Шастиной Н.В., учителем первой квалификационной
категории
В классе 30 учеников. Реальные возможности класса - средний уровень знаний.
Тема урока: С кем дружит дуб.
Цели урока
Формирование представления о невидимой пищевой сети и невидимой экологической пирамиде в дубовом лесу.
Развитие умений устанавливать взаимосвязи между объектами, делать выводы; развитие коммуникативных способностей
Воспитание бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Это один из уроков раздела 2 “Эта удивительная природа”. На предыдущем уроке учащиеся узнали о невидимых цепях, которые связывают все живое, на какие группы делят животных в зависимости от их питания. Данный урок подготовит учащихся к восприятию материала о существовании единого круговорота жизни на нашей планете.
Избранная структура урока была рациональна для обеспечения взаимосвязи всех задач урока
Использование знаний о правилах поведения в лесу способствовало воспитанию бережного отношения к природе.
Изучение нового материала логически продолжало проверку усвоения предыдущего материала. Было выделено существенное в содержании урока на таких понятиях, как пищевая сеть и экологическая пирамида. Зная психологические особенности младших школьников, я использовала метод эмоционального стимулирования. Стихотворение, физкультминутка. Репродуктивный метод обучения применила, предложив детям упражнения в различных видах, реализующих цель: запоминание ранее изученного материала. Сочетание словесных и наглядных методов обеспечило усвоение новой темы. При этом были избраны разные формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. На уроке использовала такие средства обучения как: ПК, ЦОР, раздаточный материал, учебники. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим. На случай непредвиденной ситуации были приготовлены запасные методические приемы.
При закреплении материала, работая в группах, детей смогли установить взаимосвязи между жителями елового леса, используя цепи питания.
Использование мультимедийной презентации и ЦОР “Человек, природа, общество” позволило:
- разнообразить виды работы: работа на компьютере, беседа, работа с книгой
- сэкономить время на проверку домашнего задания
- создать эмоциональный настрой в виде похвалы не только со стороны учителя
- предоставить возможность учащимся сразу увидеть результат своей работы и работы товарищей
- включить каждого обучающегося в учебную деятельность.
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Немаловажную роль сыграло сотрудничество между мною и детьми. Я старалась построить урок так, чтобы он был продуктивным, интересным.