Методическая разработка урока по курсу "Окружающий мир" с использованием ИКТ по теме "С кем дружит дуб"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • формирование представления о невидимой пищевой сети и невидимой экологической пирамиде в дубовом лесу;
  • развитие умений устанавливать взаимосвязи между объектами, делать выводы;
  • развитие коммуникативных способностей. Воспитание бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету, понимание взаимосвязей между растениями и животными, развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: компьютеры, проекционная аппаратура, экран

УМК: ЦОР “Природа человек общество”, карточки для индивидуальной работы учащихся, учебник, презентация.

Индивидуальные карточки к уроку “С кем дружит дуб”.

Найди в правом столбике примеры животных каждой группы (соедини их линиями)

растительноядные Ласточка, еж
насекомоядные Лось, заяц, лесная мышь
хищные Ворона, кабан
всеядные Сова, лиса, рысь

Составь цепи питания:

  • волк, дуб, кабан.
  • сосна, дятел, жук- короед

Самоанализ урока природоведения по курсу “Окружающий мир”,
проведенного в 3 классе “В” МОУ СОШ №1
Шастиной Н.В., учителем первой квалификационной категории

В классе 30 учеников. Реальные возможности класса - средний уровень знаний.

Тема урока: С кем дружит дуб.

Цели урока

  • Формирование представления о невидимой пищевой сети и невидимой экологической пирамиде в дубовом лесу.

  • Развитие умений устанавливать взаимосвязи  между объектами, делать выводы; развитие коммуникативных способностей

  • Воспитание бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

Это один из уроков раздела 2 “Эта удивительная природа”. На предыдущем уроке учащиеся узнали о невидимых цепях, которые связывают все живое, на какие группы делят животных в зависимости от их питания. Данный урок подготовит учащихся к восприятию материала о существовании единого круговорота жизни на нашей планете.

Избранная структура урока была рациональна для обеспечения взаимосвязи всех задач урока

Использование знаний о правилах поведения в лесу способствовало воспитанию бережного отношения к природе.

Изучение нового материала логически продолжало проверку усвоения предыдущего материала. Было выделено существенное в содержании урока на таких понятиях, как пищевая сеть и экологическая пирамида. Зная психологические особенности младших школьников, я использовала метод эмоционального стимулирования. Стихотворение, физкультминутка. Репродуктивный метод обучения применила, предложив детям упражнения в различных видах, реализующих цель: запоминание ранее изученного материала. Сочетание словесных и наглядных методов обеспечило усвоение новой темы. При этом были избраны разные формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. На уроке использовала такие средства обучения как: ПК, ЦОР, раздаточный материал, учебники. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим. На случай непредвиденной ситуации были приготовлены запасные методические приемы.

При закреплении материала, работая в группах, детей смогли установить взаимосвязи между жителями елового леса, используя цепи питания.

Использование мультимедийной презентации и ЦОР “Человек, природа, общество” позволило:

  • разнообразить виды работы: работа на компьютере, беседа, работа с книгой
  • сэкономить время на проверку домашнего задания
  • создать эмоциональный настрой в виде похвалы не только со стороны учителя
  • предоставить возможность учащимся сразу увидеть результат своей работы и работы товарищей
  • включить каждого обучающегося в учебную деятельность.

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Немаловажную роль сыграло сотрудничество между мною и детьми. Я старалась построить урок так, чтобы он был продуктивным, интересным.

Структура и содержание урока

Презентация 1

Презентация 2