Презентация урока по математике во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Разделы: Математика, Информатика, Начальная школа


Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур.

Задачи:

  1. Развивать орфографическую зоркость у учащихся.
  2. Расширение геометрических представлений учащихся.
  3. Уметь определить признаки и дать обоснованные ответы
  4. Совершенствование вычислительных навыков.
  5. Развитие памяти, логики, наглядно – образного мышления учащихся.
  6. Воспитывать взаимопомощь другим.

Оборудование: Компьютер, видео-проектор, слайды с зарисовками и заданиями, слайды с образцами пересечений геометрических фигур, таблица геометрических фигур, учебник, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока

I.Орг. момент. Приветствуем гостей.

- Добрый день дорогие дети! (Добрый, добрый день! Желаем счастья всем!)

- Добрый день уважаемые гости!

-Дежурный пусть объявит дату сегоднешнего дня и про погоду расскажет нам. Дежурный сообщает о дате, о погоде.

-Ребята откройте тетради и запишите число.

Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою.
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

К нам на урок пришёл необычный гость, не учителя, он многое знает, как и вы, но многого и не знает. Наверное, вы ему поможете? Кто будет помогать?

Гость урока, который тоже будет с нами играть и задавать нам задания. Он у нас будет работать на компьютере.

Слайд 1

-Ребята, внимательного рассмотрите нашего героя, что необычного? Постарайтесь запомнить его внешность.

II. Актуализация знаний.

1. Чистописание: 284 и 345, сравните. (Показ на доске вычисление, работа 2-х учащихся)

Сверим с работой на компьютере. Слайд 2

- Что вы можете сказать об этих числах?
- Число 134 трехзначное, в нем 1 сотня, 3 десятка, 4 единиц.

Как ещё можно записать?
- Число 345 трехзначное, в нем 3 сотни, 4 десятка, 5 единиц.

Это число также показать. Сверить на компьютере.

Запишите в виде разрядных слагаемых. (Показ на доске 2 ученика)

На сколько разница между числами? Как вы находите разницу?

Сверим с работой на компьютере.

2. Устный счет. ( Ответы показывают с места карточками из цифр.)

Гость просит вас помощь ему решить быстренько примеры. С – 3

Найти сумму чисел 90 и 60
Разность чисел 18 и 13
Увеличить 30 на 45
Уменьшить 420 на 320
Прибавить 200 и 300
Вычесть из 555 111
1 слагаемое 28, 2 слагаемое 28
Найти разность чисел 14 и 6
Прибавьте к 9 число 8
Найдите сумму чисел 98 и 12
Найдите разность 550 и 40

-Проверим работы на компьютере.

Если было всё у вас правильно. То получилось слово

Получилось - какое слово? П*Р*С*Ч*НИЕ. О чём оно нам говорит? Что такое пересечение?

Как можно показать?

Что происходит, если пересекаются линии? Если пересекают фигуры? Какие фигуры можно увидеть при пересечение линий? Сколько точек возникает при пересечение фигур, линий?

Вывод: Линии пересекаются в одной точке. Иногда проходит много пересекающих линий через фигуру. Множество точек при этом пересекают фигуру.

III. Сообщение темы и задач урока (расширение геометрических представлений учащихся).

1.Тема нашего урока “ Пересечение геометрических фигур” С.- 4.

Обобщить тему урока и его задачи. Работа, связанная по пересечению фигур и линий.

2. С. – 5. Что необычного в нашем сегодняшнем госте? Вспомните из чего он состоял? Какие фигуры были применены? Что вы забыли?

(На компьютере надо последовательно показывать названные фигуры. Уточнять цвет и местонахождение. На теле пересеченная фигура – ромб. Повторно показать пересечение шестиугольника и ромба.) Стреляющий лук – пересекает пространство и попадает в точку. Возникает пересечение в точке. Зрительный обман пересечение всей фигуры.

Космический спутник, дающий сигнал.

- Из каких геометрических фигур он состоит? С - 5

- Прямоугольник, треугольник, шестиугольник, квадрат – многоугольники.

- Какие еще геометрические фигуры вам известны?

Устный опрос: Работа по слайду . С. – 6

Геометрические фигуры: точка – применение в жизни укол, место укола, узоры из геометрических фигур и пересечений, линии – кривые, дугообразные, замкнутые, незамкнутые, вертикальные и горизонтальные, образование прямого угла. Повтор материалов, пройденных тем.

С. -- 7

Возникновение, при пересечение новых фигур, зарисовок в архитектуре, в природе. Светофор, контролирующий дорогу, интересные зарисовки на природе, снежинка, необычные зарисовки на полях, природные изделия – подсолнух, соты …) Обсуждение по картинкам.

3. Работа с таблицей геометрических фигур. Гость даёт нам свои задания. На компьютере таблица с геометрическими фигурами. Показать их. Последовательно разъясняя, выводить фигуры на экране. Выводы по изученной фигуре. Его основные правила. Что лишнее? Почему?

Показать пересечение лучей, прямых, а также пересечение фигур и образование точек пересечения. Продолжение лучей, Параллельность прямых. Дуга. Возникновение точек при пересечение. Пересекающие линии на фигурах. С- 7

Рассмотреть С. – 9 . Образование фигур

Дидактический материал передать по парте.

Точка Отрезок Луч Прямая Многоугольники Куб (образование куба из квадратов, показ дидактического материала – пирамид, параллелограмм, тетраэдеров, октаэдров …)

IV. Закрепление темы.

Наш необычный гость предлагает вспомнить, какие фигуры можно считать пересекающимися?

- Фигуры, у которых есть общие точки. (на компьютере)

Работа по слайду. Четырёхугольники ( квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, Их основные правила, пересечение диагоналей, и свойства.) С – 8

V. Физ.минутка.

С. - 11

Луч с лучом соединили. ( На компьютере луч, луч – тупой угол, острый угол
Вершину в точке закрепили. ( Прямой угол)
Так тупой, так острый угол мы образовали.
Кланяемся, получили мы прямой угол.

Давай дружить – я прямая, я кривая линия. (прямая, кривая линия)

Давай дружить?!

Мы прямоугольник, мы ромб, мы квадрат, мы треугольник. (прямоугольник, ромб, треугольник)

Давай дружить?! Делай круг. Звёздочка. ( приглашение учителей

VI. Практическая работа. (Разд. Мат. на каждого ученика)

1.Собрать фигуры так, чтоб они имели пресекающиеся точки. Задание по командам. Проверка работы. Проверка на компьютере.

Вывод: Множество точек пересечения является областью пересечения фигур.

2.Задание гостя. Показать на компьютере пересекающиеся фигуры. С. 12

3.Показать область пересечения – прозрачное пересечение на слайде. Пересечение показывать штрихом. С . – 13.

4.Геометрические пересечения в окружающем нас мире. С. 14,15,16,17,18,19,20, 21, 22.

5.Разъяснение слайдов. Формы выпуклых многогранников. Архитектура. Природа. Художественное изображение.

6.Дополнительный материал к следующему уроку.

С. 21- 41 Разъяснение. С.43,44,45. – учёные математики – теоретики. Основоположники геометрии Галилео Галилей, Коперник, Евклид. Их точка зрение.

Вопрос к классу: Что означает слово геометрия? ( вспомнить, если забыли напомнить ещё раз).

VII.Работа с учебником. Самостоятельная работа.

1. Стр. 78, №2. Найди и раскрась точки и области пересечения фигур. Работа выполняется учащимися в учебниках и у доски с карточками-образцами пересечений геометрических фигур.

VIII.Физкультминутка:

Дом Джека. Вот дом, который построил Джек.

А это пшеница, которая в тёмном чулане хранится, В доме, который построил Джек.

А это весёлая птица – синица, Которая часто ворует пшеницу,

В доме, котором построил Джек. Вот кот, который играет и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится

В доме, который построил Джек…

Вот сколько заданий и новостей нам принёс Гость.

IX. Закрепление изученного материала. Работа с единицами длины. Письменная работа.

1. Какие единицы мы используем для измерения длины? - См, дм, м.

2. Стр. 79, №6 (первый ряд – а, второй – б, третий – в).

45см = 4дм 5см
32дм = 320см
186см = 18дм 6см
5дм 7см = 57см
2м 5см = 20дм 5см
8м 4дм = 840см
3м 67см = 36дм 7см
6м 75см = 675см

- Проверьте, может, у вас другой ответ?

3. Решение задачи стр. 79. № 11. Коллективная работа. ( Один ученик у доски). Кто самостоятельно хочет помощь гостю.

- О чем говорится в задаче?

- Какие, есть известные? Что не знаем?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Можем ли мы на него сразу найти ответ?

- Какая есть подсказка в задаче? Как мы узнаем, сколько квартир всего? Как узнать, сколько трёхкомнатных квартир? Рассмотреть по схеме. (Каким действием?)

- Теперь мы готовы ответить на вопрос задачи? (Каким действием?)

- Во сколько действий решаем эту задачу?

- Приступаем к работе. Решить примеры столбиком.

1) 250 + 142 = 392 ( кв.) всего в двух домах.

2) 392 – 114 – 184 = 94 (кв.) трёхкомнатных

Ответ: 94 трёхкомнатных квартир.

4. Сам. работа учащихся

8м 5см – 4дм 8см = 805см – 48см = 757см
7дм 2см + 3м 94см = 72см + 394см = 466см
52дм 6см + 3м 74см = 526см + 374см = 900см
312см – 1м 9дм 3см = 312см – 193см = 119см

(Учитель берет на проверку после урока несколько тетрадей с сам. работой).

X. Итог урока:

- Какие геометрические фигуры можно назвать пересекающимися?

XI. Домашнее задание.

Индивидуальные карточки – показать пересечение фигур штрихом.

XII.Резервное время. Учитель может задать любое из перечисленных заданий. Стр. 79. № 9,12,13, 14.

- Набрать 4 л. воды с двумя сосудами 3л. И 5 л.

- Вписать в клетки числа, чтоб сумма равна была равна 12.

- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3см и 4см.

- Начертите такой прямоугольник. Проведите в нем диагонали.

XIII. Рефлексия. Чем понравилась этот урок?

XIV. Рассмотреть слайды на следующем уроке. С. 46-74. с разъяснением.

Приложение 1

Презентация