Тип урока: урок – путешествие.
Цели урока:
- Образовательный аспект: формирование навыков устного счёта в пределах 100; формирование умения решения уравнений и задач.
- Развивающий аспект: развитие математической речи, логического мышления учащихся, умения делать выводы.
- Воспитательный аспект: воспитание интереса к предмету, общей культуры, правильной самооценки, аккуратности и чёткости выполнения заданий.
Оборудование: раздаточный материал, ТСО (телевизор, видеомагнитофон), «ключи» от форта Баярд, маршрутные листы.
Этапы урока | Содержание этапа | Слово учителя |
1. Организационный момент. | Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя и учащихся. Постановка цели урока перед учащимися. Погружение в игру «Ключи от форта Баярд» (видеофрагмент-заставка к телевизионной игре). |
-Мы сегодня проведем необычный урок, урок – путешествие. Называться наша игра будет «Ключи от форта Баярд». Итак, отправляемся в путь… |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | 1. Разминка: Математический диктант. (включает в себя устный счёт, задания на запись выражений) Приложение 1. Самопроверка. |
-Вот мы и прибыли в наш форт Баярд, и теперь я хотела бы
рассказать вам несколько правил. Во-первых, работать надо быстро,
аккуратно, а главное дружно, так как мы с вами одна команда и должны
помогать друг другу. Во-вторых, за правильно выполненные задания вы
будите получать ключи.
-Наше первое с вами испытание будет называться разминка. Нам нужны 2 добровольца, которые выйдут к доске и правильно выполнят предложенные им задания. - Молодцы, у нас с вами первая победа. Вы получаете первый ключик и план нашего путешествия Маршрутный лист. - Внимание, посмотрите на план, где нам придется побывать. Первое испытание нас ждёт в башне Неравенств. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Конечно же о равенствах и неравенствах. - Дальше нас ждут испытания в башнях Геометрических фигур, Уравнений, Интересных задач. - Ребята, а вот совершить это путешествие и выполнить все задания нам помогут те знания, умения и навыки, которые вы получили на предыдущих уроках. - Чем мы с вами занимались? (Складывали и вычитали числа в пределах 100). - Итак, вперёд! |
3. Комплексное применение знаний. | 1. «Башня Неравенств». Самостоятельная работа.
2. «Башня Геометрических фигур».
3. «Башня уравнений».
4. «Башня Интересных задач». |
- Чтобы проникнуть в башню и получить задание, надо её
открыть. Ну-ка, посмотрим, как вы с этим справитесь. - На доске записаны равенства и неравенства. Найдите и прочитайте мне истинные равенства (Приложение 2) - Ребята, а кто мне найдёт ложное равенство (37 + 19 = 56). - Молодцы! Башня открывается. И вот вам следующее испытание (Приложение 3). (Действуют две команды) - Молодцы! Мы получили ещё один ключик. - Отправляемся дальше. Нас ожидает Башня Геометрических фигур. Здесь нам понадобятся смекалка и внимание. Даны 2 геометрические фигуры. Надо найти одну из сторон и периметры этих фигур. - Молодцы! Мы получили ещё два ключика. Отлично! -Итак, отправляемся в башню Уравнений (Приложение 4) Но мы должны как можно быстрее дойти до неё. Время!!! Давайте быстро подсчитаем, каким путём отправимся. 1 путь - считаем. (1 команда) 2 путь – считаем (2 команда) I путь –36 + 9 + 18 + 23 = 86 II путь – 25 + 9 + 16 + 38 = 88 А на сколько первый путь короче второго? Как это можно узнать? 88 – 86 = 2 (шага) - Молодцы! Мы получили ещё один ключик. Перед нами башня Уравнений. Но получить задание мы сможем только открыв её. Чтобы войти в башню надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с этим справиться зашифровано в трёх шифровках (Приложение 5). -Молодцы! Двери открыты. - О! Нас ждёт ещё одна ловушка. Что это такое? (Приложение 6) Правильно. Анаграмма. - Какое слово лишнее? (Разность) - Почему? (Сумма и слагаемое это сложение, разность – вычитание) - Молодцы! - А теперь работа по вариантам. (Приложение 7) Взаимопроверка. - Итак, идём в Башню Интересных задач. Для отделки башни понадобится 34 красных камня, а белого на 18 больше. Сколько белого камня понадобится для отделки башни? (белого 52 к.) (Класс решает задачу в рабочих тетрадях, а один - на индивидуальной доске) Проверка. |
4. Подведение итогов урока.. | Разгадка шифрограммы. | - Молодцы! Мы с вами набрали 8 ключей. Мы справились со
всеми заданиями. Какие же испытания нас с вами поджидали. Что нам
помогло справиться? -Молодцы! - Ну, а сейчас последнее задание. Надо расшифровать сообщение хозяев форта Боярд. Подумайте, как найти ключ шифру. - Кто быстрее прочитает шифрограмму? (Приложение 8) РЕБЯТА, ВЫ МОЛОДЦЫ! Давайте предложим нашим наблюдателям её произнести! |
5. Инструктаж к домашнему заданию. | Д/р: тест. |