Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"

Разделы: Математика, Начальная школа


Тип урока: урок – путешествие.

Цели урока:

  1. Образовательный аспект: формирование навыков устного счёта в пределах 100; формирование умения решения уравнений и задач.
  2. Развивающий аспект: развитие математической речи, логического мышления учащихся, умения делать выводы.
  3. Воспитательный аспект: воспитание интереса к предмету, общей культуры, правильной самооценки, аккуратности и чёткости выполнения заданий.

Оборудование: раздаточный материал, ТСО (телевизор, видеомагнитофон), «ключи» от форта Баярд, маршрутные листы.

Этапы урока Содержание этапа Слово учителя
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя и учащихся.

Постановка цели урока перед учащимися.

Погружение в игру «Ключи от форта Баярд» (видеофрагмент-заставка к телевизионной игре).

-Мы сегодня проведем необычный урок, урок – путешествие. Называться наша игра будет «Ключи от форта Баярд». Итак, отправляемся в путь…
2. Актуализация опорных знаний и умений. 1. Разминка:

Математический диктант. (включает в себя устный счёт, задания на запись выражений) Приложение 1.

Самопроверка.

-Вот мы и прибыли в наш форт Баярд, и теперь я хотела бы рассказать вам несколько правил. Во-первых, работать надо быстро, аккуратно, а главное дружно, так как мы с вами одна команда и должны помогать друг другу. Во-вторых, за правильно выполненные задания вы будите получать ключи.

-Наше первое с вами испытание будет называться разминка. Нам нужны 2 добровольца, которые выйдут к доске и правильно выполнят предложенные им задания.

- Молодцы, у нас с вами первая победа. Вы получаете первый ключик и план нашего путешествия

Маршрутный лист.

- Внимание, посмотрите на план, где нам придется побывать. Первое испытание нас ждёт в башне Неравенств. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Конечно же о равенствах и неравенствах.

- Дальше нас ждут испытания в башнях Геометрических фигур, Уравнений, Интересных задач.

- Ребята, а вот совершить это путешествие и выполнить все задания нам помогут те знания, умения и навыки, которые вы получили на предыдущих уроках.

- Чем мы с вами занимались? (Складывали и вычитали числа в пределах 100).

- Итак, вперёд!

3. Комплексное применение знаний. 1. «Башня Неравенств». Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Башня Геометрических фигур».

 

 

 

 

 

 

 

3. «Башня уравнений».

 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Башня Интересных задач».

- Чтобы проникнуть в башню и получить задание, надо её открыть. Ну-ка, посмотрим, как вы с этим справитесь.

- На доске записаны равенства и неравенства. Найдите и прочитайте мне истинные равенства (Приложение 2)

- Ребята, а кто мне найдёт ложное равенство (37 + 19 = 56).

- Молодцы! Башня открывается. И вот вам следующее испытание (Приложение 3).

(Действуют две команды)

- Молодцы! Мы получили ещё один ключик.

- Отправляемся дальше. Нас ожидает Башня Геометрических фигур. Здесь нам понадобятся смекалка и внимание.

Даны 2 геометрические фигуры. Надо найти одну из сторон и периметры этих фигур.

- Молодцы! Мы получили ещё два ключика. Отлично!

-Итак, отправляемся в башню Уравнений (Приложение 4) Но мы должны как можно быстрее дойти до неё. Время!!! Давайте быстро подсчитаем, каким путём отправимся.

1 путь - считаем. (1 команда)

2 путь – считаем (2 команда)

I путь –36 + 9 + 18 + 23 = 86

II путь – 25 + 9 + 16 + 38 = 88

А на сколько первый путь короче второго? Как это можно узнать?

88 – 86 = 2 (шага)

- Молодцы! Мы получили ещё один ключик.

Перед нами башня Уравнений. Но получить задание мы сможем только открыв её. Чтобы войти в башню надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с этим справиться зашифровано в трёх шифровках (Приложение 5).

-Молодцы! Двери открыты.

- О! Нас ждёт ещё одна ловушка. Что это такое? (Приложение 6)

Правильно. Анаграмма.

- Какое слово лишнее? (Разность)

- Почему? (Сумма и слагаемое это сложение, разность – вычитание)

- Молодцы!

- А теперь работа по вариантам. (Приложение 7)

Взаимопроверка.

- Итак, идём в Башню Интересных задач.

Для отделки башни понадобится 34 красных камня, а белого на 18 больше.

Сколько белого камня понадобится для отделки башни? (белого 52 к.)

(Класс решает задачу в рабочих тетрадях, а один - на индивидуальной доске)

Проверка.

4. Подведение итогов урока.. Разгадка шифрограммы. - Молодцы! Мы с вами набрали 8 ключей. Мы справились со всеми заданиями. Какие же испытания нас с вами поджидали. Что нам помогло справиться?

-Молодцы!

- Ну, а сейчас последнее задание.

Надо расшифровать сообщение хозяев форта Боярд. Подумайте, как найти ключ шифру.

- Кто быстрее прочитает шифрограмму? (Приложение 8)

РЕБЯТА, ВЫ МОЛОДЦЫ!

Давайте предложим нашим наблюдателям её произнести!

5. Инструктаж к домашнему заданию. Д/р: тест.