Цели урока:
1. Образовательные:
- Обучение правильному написанию безударных гласных в приставках;
- Повышение уровня общей образованности учащихся;
- Формирование положительного отношения детей к учебному процессу.
2. Развивающие:
- Развитие внимания, логики, умения анализировать;
- Развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления);
- Развитие речи, обогащение словарного запаса;
- Расширение кругозора учащихся о городе Елабуга.
3. Воспитательные:
- Эмоциональное развитие речи детей, уверенности в своих силах, чувства радости, успеха в учении;
- Вырабатывать умение слушать мнение других людей, высказывать свою точку зрения;
- Воспитание умения самостоятельно принимать решения;
- Воспитание чувства коллективизма.
Ход урока
I. Организационный этап.
Настроить детей на работу, нацелить на внимательность к ответам одноклассников, обратить внимание на то, что оценивать свою работу ребята будут сообща.
II. Актуализация.
- Работа с текстом (текст записан на доске).
Историческая Елабуга.
Горо_ Елабуга основан д_вно. Раньше он н_зывался Бряхимов. Для з_щиты от вр_гов п_строили башни. К городу п_одъезжал Емельян Пугачев со св_им войском. Ж_ители _тбивали нападения врагов.
Много известных людей жили в Елабуге. Среди них Дурова, Шишкин, Цветаева.
Мы хотим знать историю нашего города.
- Определить задание (фронтальная работа)
- Вставить пропущенные буквы и обосновать свой ответ (работа в группах)
- Вопросы по тексту: О чем текст? Что нового вы узнали из текста? Какова основная мысль текста?
- Слова, в которых имеются ошибкоопасные места, разделить на группы по общим признакам. (групповая работа) (Слова: город, давно, назывался, для защиты, от врагов, построили, подъезжали, со своим, жители, отбивали). Групп может быть несколько, но важно, чтобы ребята выделили две: без приставок и с приставками.
III. Формирование темы и цели урока.
На доске: назывался, защиты, построили, подъезжал, отбивали.
Задания:
- Записать слова в тетради.
- Поставить ударение, найти безударную гласную, определить часть слова, в которой она находится (фронтальная работа).
- Проблема: сформулировать тему урока.
- Какую цель вы поставите перед собой?
ІV. Наблюдение над безударными гласными в приставках.
Работа в учебнике с упражнением 148.
запись досыта надпись проблеск заморозки оттиск |
записал доделал надписал проворчал заморозил отнес |
Вопрос: Что общего вы видите в словах первого и второго столбиков?
Вывод (выполняется детьми самостоятельно): Безударные гласные в приставках под ударением и без ударения пишутся одинаково.
V. Работа над правилом.
- Какие приставки с буквой «О» вы запомнили?
- В каких приставках пишется буква «А»?
- Можно ли проверить безударную гласную в приставке?
VІ. Первичное закрепление.
Задание: записать слова под диктовку учителя, выделить приставки, поставить ударение.
Зазвенела, погулять, закружилась, догоняй, сосчитать, написал, обморозил, подводный.
Ребята обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу товарища под орфографическую, по слогам, диктовку учителя и ставят отметку (работа в парах).
Критерии выставления оценок:
- Одна ошибка – отметка «4»
- Две ошибки – отметка «3»
- Три ошибки и более – Ох!
VІІ. Итог урока. (подводят дети)
- Какая была цель урока?
- В группах оценивают ответы одноклассников, учитывая все виды работ: устные ответы, письменную работу в парах, выводы (30 сек)
- Для развития навыка – домашнее задание упражнение 2, страница 110, выучить правило со страницы 103.
VІІІ. Разговорная пауза.
Вопрос учителя: Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Как вы думаете, ребята, хорошо это или плохо? (дети вступают в дискуссию, обосновывая свои ответы)
IX. Учитель подводит итог всего урока в целом, благодарит ребят за работу.