Правописание безударных гласных в приставках

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

1. Образовательные:

  • Обучение правильному написанию безударных гласных в приставках;
  • Повышение уровня общей образованности учащихся;
  • Формирование положительного отношения детей к учебному процессу.

2. Развивающие:

  • Развитие внимания, логики, умения анализировать;
  • Развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления);
  • Развитие речи, обогащение словарного запаса;
  • Расширение кругозора учащихся о городе Елабуга.

3. Воспитательные:

  • Эмоциональное развитие речи детей, уверенности в своих силах, чувства радости, успеха в учении;
  • Вырабатывать умение слушать мнение других людей, высказывать свою точку зрения;
  • Воспитание умения самостоятельно принимать решения;
  • Воспитание чувства коллективизма.

Ход урока

I. Организационный этап.

Настроить детей на работу, нацелить на внимательность к ответам одноклассников, обратить внимание на то, что оценивать свою работу ребята будут сообща.

II. Актуализация.

  1. Работа с текстом (текст записан на доске).

Историческая Елабуга.

Горо_ Елабуга основан д_вно. Раньше он н_зывался Бряхимов. Для з_щиты от вр_гов п_строили башни. К городу п_одъезжал Емельян Пугачев со св_им войском. Ж_ители _тбивали нападения врагов.

Много известных людей жили в Елабуге. Среди них Дурова, Шишкин, Цветаева.

Мы хотим знать историю нашего города.

  1. Определить задание (фронтальная работа)
  2. Вставить пропущенные буквы и обосновать свой ответ (работа в группах)
  3. Вопросы по тексту: О чем текст? Что нового вы узнали из текста? Какова основная мысль текста?
  4. Слова, в которых имеются ошибкоопасные места, разделить на группы по общим признакам. (групповая работа) (Слова: город, давно, назывался, для защиты, от врагов, построили, подъезжали, со своим, жители, отбивали). Групп может быть несколько, но важно, чтобы ребята выделили две: без приставок и с приставками.

III. Формирование темы и цели урока.

На доске: назывался, защиты, построили, подъезжал, отбивали.

Задания:

  1. Записать слова в тетради.
  2. Поставить ударение, найти безударную гласную, определить часть слова, в которой она находится (фронтальная работа).
  3. Проблема: сформулировать тему урока.
  4. Какую цель вы поставите перед собой?

ІV. Наблюдение над безударными гласными в приставках.

Работа в учебнике с упражнением 148.

запись

досыта

надпись

проблеск

заморозки

оттиск

записал

доделал

надписал

проворчал

заморозил

отнес

Вопрос: Что общего вы видите в словах первого и второго столбиков?

Вывод (выполняется детьми самостоятельно): Безударные гласные в приставках под ударением и без ударения пишутся одинаково.

V. Работа над правилом.

  • Какие приставки с буквой «О» вы запомнили?
  • В каких приставках пишется буква «А»?
  • Можно ли проверить безударную гласную в приставке?

VІ. Первичное закрепление.

Задание: записать слова под диктовку учителя, выделить приставки, поставить ударение.

Зазвенела, погулять, закружилась, догоняй, сосчитать, написал, обморозил, подводный.

Ребята обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу товарища под орфографическую, по слогам, диктовку учителя и ставят отметку (работа в парах).

Критерии выставления оценок:

  • Одна ошибка – отметка «4»
  • Две ошибки – отметка «3»
  • Три ошибки и более – Ох!

VІІ. Итог урока. (подводят дети)

  • Какая была цель урока?
  • В группах оценивают ответы одноклассников, учитывая все виды работ: устные ответы, письменную работу в парах, выводы (30 сек)
  • Для развития навыка – домашнее задание упражнение 2, страница 110, выучить правило со страницы 103.

VІІІ. Разговорная пауза.

Вопрос учителя: Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Как вы думаете, ребята, хорошо это или плохо? (дети вступают в дискуссию, обосновывая свои ответы)

IX. Учитель подводит итог всего урока в целом, благодарит ребят за работу.