Начальная школа
-
Путешествие по координатной плоскости 2008
По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных" 2008
Данная работа — урок русского языка в 4-м классе по теме «Образование имён прилагательных». Урок ставит перед собой следующие цели: показать учащимся, как образуются имена прилагательные; продолжить работу по развитию речи, логического мышления, памяти, внимания детей; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся; воспитание уважения к одноклассникам, умения слушать и слышать.
-
Части речи. Урок русского языка в 3-м классе 2008
Данный урок предназначен для учащихся 3-го класса, занимающихся по программе «Школа России». Он позволит совершенствовать умение распознавать части речи и повторить изученные ранее орфограммы. Урок построен в форме путешествия по сказочному лесу.
-
Урок чтения в 1–3-х классах МКШ 2008
Создание РВГ (разновозрастных групп) и организация образовательного процесса требуют от педагога тщательной подготовки и большого опыта работы. Вот уже 17 лет я работаю над этой проблемой и предлагаю несколько разработок уроков в разновозрастных группах. При подготовке и проведении урока чтения (1–3-е классы) использованы средства ИКТ, что позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу, зрительное восприятие материала позволяет учащемуся усвоить его более глубоко и способствует развитию самостоятельности учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа и цифры (в программе "Школа-2100") 2008
На данном комбинированном уроке применялась технология проблемно-диалогического обучения, создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ, исторических сведений, творческих заданий.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Закрепление пройденного материала" 2008
Разработка урока, цели которого — совершенствовать вычислительные навыки, составление и решение задач, повторение геометрических фигур.
-
Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас", 4-й класс 2008
Школа готовит детей к жизни в современном обществе, и проблема компьютеризации обучения должна стать одной из ведущих в учебно-воспитательном процессе. Учащиеся подражают взрослым, стремятся быть как они. Ребенок пробует самостоятельно или с помощью старших узнать компьютер и поработать на нем, а чаще просто поиграть. Так почему же не помочь ребенку это сделать с помощью научной игры, но в учебном процессе?
-
Урок по трудовому обучению на тему "Конструироание из бумаги". Композиция "Весёлая полянка" 2008
Данный урок проводился в 3-м классе со слабовидящими учащимися. Урок направлен на совершенствование знаний, умений, навыков работы с бумагой. На данном уроке расширяются знания учащихся об искусстве оригами, закрепляются основные приёмы складывания, что в свою очередь благотворно влияет на мелкую моторику рук, координацию движений, формирует умение ориентироваться в пространстве, способствует развитию глазомера, развивается способность следовать устным инструкциям. У детей развивается эстетическое чувство цвета и формы. Такие занятия действуют успокаивающе, учат владеть собой, принимать взвешенные решения. Дети учатся работать сообща, соотносить свои действия с действиями других, нести личную ответственность за результат.
-
Внетабличное деление. Приём деления случаев вида 38:2, 90:5 2008
Методическая разработка урока по математике для 3-го класса, знакомящего детей с приёмами деления и проводимого в виде деловой игры в хоккей.
-
Открытый урок-путешествие на остров сокровищ по математике "Закрепление деления с остатком" в 3-м классе по традиционной программе 2008
Разработка урока, цели которого — сформировать осознанное решение примеров на деление с остатком, расширить математический кругозор, развить логическое мышление.
-
«Субботняя академия». Сборник материалов по подготовке детей к школе, развитие речи 2008
Структура курса по развитию речи включает в себя подготовку к чтению, письму, конструированию. Целью программы по развитию речи является работа над звуковой стороной речи, элементами звуковой культуры, развитием слуховой памяти, совершенствованием произношения слов, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения.
-
Урок развития речи, 3-й класс по теме "Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану" 2008
Изложения — это письменные пересказы текстов. Они приобщают детей к лучшим образцам языка, способствуют формированию правильной речи, повышают её культуру, развивают языковое чутьё.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова" 2008
Орфограмма «Безударные гласные в корне слова» — одна из самых распространённых в русском языке. Учащиеся начальных классов чаще всего допускают ошибки при написании слов именно с этой орфограммой. В статье описан опыт работы по изучению данной темы.
-
Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться 2008
Одна из самых продуктивных форм организации учебной дискуссии — совместная, групповая работа детей. Начинать организацию такой работы можно с первых уроков, предлагая детям ситуации, в которых они работают сообща, обсуждая свои мнения в малых группах по 2–4 человека.
-
Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Смешанные числа" (по программе "Школа-2100") 2008
Урок направлен на развитие образного и логического мышления, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, на воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных" 2008
Для запоминания написания словарных слов я использую мнемотехнические приёмы «цепочка» и «буквы-образы», сущность которых заключается в следующем: группа слов объединяется сюжетом, каждое слово соединяется с соседними, как звенья цепочки, при помощи ассоциативных образов.
-
Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Формирование навыков различения звуков [с] и [ш]" 2008
Это урок-путешествие по сказочному лесу, воспитательной целью которго является изучение правил поведения в лесу, воспитание бережного отношения к природе.
-
Работа семьи и школы по формированию волевой сферы младшего школьника "Хозяин своего Я" 2008
Авторы предлагают лекторий для родителей учащихся начальных классов на тему «Недостатки воли у детей», внеклассное мероприятие с учащимися 4-х классов «Хозяин своего Я».
-
Урок русского языка: "Значение рода имен существительных – названий живых существ" 2008
Дети на уроке работали в группах по созданию модели «грамматическое значение имени существительного», коллективно обсуждали её.
-
"Правописание слов с парной согласной на конце". Проблемный урок. Русский язык. 2-й класс 2008
На каждом этапе урока дети получают в игровой форме новые знания, знакомятся с понятиями, правилами, способами проверки парных согласных на конце слова, алгоритмом действий. На этапе закрепления, в качестве проверки полученных знаний, ребятам предлагается карточка, в которой дети должны найти ошибки и исправить их.
-
Открытый урок истории в 3-м классе по теме "История письменности. Создание алфавита" 2008
Целью статьи является знакомство учащихся с историей возникновения и развития письменности, с историей создания алфавита.
-
Система работы по изучению правописания безударных гласных в начальных классах 2008
В данной таблице автор обобщил и представил систему работы по изучению правил правописания безударных гласных в начальных классах (с первого по четвертый) по учебнику Т.Г. Рамзаевой . Русский язык.
-
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100". Тема "Длина" 2008
Урок изучения нового материала построен на основе деятельностного метода. Математические понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде, они сами «открывают» их в процессе исследовательской деятельности.
-
Программа развития физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе 2008
Занимаясь по данной программе, дети учатся различать активный отдых и безумные развлечения, знакомятся с русскими народными играми, а также с культурой и обычаями коренных народов Кольского Заполярья.
-
"Кто хочет стать миллионером?" Игра по русскому языку 2008
Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе (3–4-е классы), которая проводится в форме одноименной телевизионной игры. Игра позволяет систематизировать, обобщить знания детей по русскому языку, помогает развитию интереса к его изучению.
-
Разработка урока по сказке В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница". Работа с текстом на уроках литературного чтения в традиционной системе обучения 2008
Индивидуальные сообщения активизируют внимание на героине. Видеосюжеты вызывают интерес к произведению, являются образцом выразительного чтения, позволяют быстро ориентироваться в тексте, предоставляют возможность озвучить сюжет. Составленная схема активизирует этап обобщения при выделении черт характера героини.
-
Русский язык. "Правописание. Учимся писать согласные в корне слова" 2008
Наблюдая над произношением и написанием согласных в корне слова, ученики должны сделать вывод об оглушении согласного при изменении формы слова. Моделируя правило, объяснить выбор буквы при написании.Для привлечения внимания детей используется компьютерная версия урока. Реализация целей обучения проходит через групповую работу, через методы активного обучения.
-
Русский язык. "Падежи имен существительных и местоимений" 2008
Дети знают, что существительное может изменяться по числам, прилагательное и глагол прошедшего времени — по родам. Новое знание — изменение по падежам имён существительных и местоимений. Должны сами сделать вывод, что имена существительные изменяются по команде вопросов в определённом порядке.
-
Умножение на двузначное число 2008
Дети «открывают» секрет умножения на двузначное число. Используются задания поискового характера, группировки, коллизии.
-
План-конспект открытого урока по технологии на тему "Все работы хороши" 2008
Урок может быть использован учителями начальных классов. Целями данного урока являются — закрепить знания учащихся о приёмах лепки; повторить знания о технике безопасности при работе; развивать логическое и образное мышление, умение работать группами; расширить представление учащихся о профессиях; воспитывать трудолюбие и аккуратность.