Начальная школа
-
Урок естествознания "Организм человека. Кожа" 2008
На уроке проходит знакомство с кожей человека, ее ролью, основными функциями и свойствами. Урок естествознания по данной теме может проводиться как в 3-м, так и в 4-м классах в зависимости от программы, по которой работает педагог. В зависимости от подготовленности класса, некоторые вопросы урока можно дать детям на самостоятельную подготовку в виде докладов и сообщений. Также на урок можно пригласить школьного врача.
-
Урок русского языка "Парные согласные" 2008
Развивать умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в конце или в середине слова; овладевать последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.
-
Природоведение. "Растения летом и осенью" 2008
Урок по природоведению, нацеленный на закрепление и расширение знаний детей о летних и осенних растениях в природе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: сказка "Два Мороза" 2008
Урок чтения на тему «Русская народная сказка "Два Мороза"» формирует и совершенствует технику чтения; развивает речь, мышление и память; учит понимать текст и расширять словарный запас; воспитывает интерес к обучению.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Человек – строитель" 2008
Данный урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Гармония" разработан на основе ведущих приемов развивающего обучения. Организация учебно-познавательной деятельности на уроке осуществляется в групповой и индивидуальной форме, используются самостоятельные и творческие задания. На уроке учащиеся знакомятся с профессией "строитель"; с разнообразием жилищ, построенных разными народами, с древним зодчеством россиян; с устройством старинных и современных городов.
-
Открытый урок русского языка по теме "Чередование согласных в корне слова" 2008
Урок демонстрирует деятельностный подход в обучении с целью обеспечить условия для осознания детьми возможности чередования согласных в корне слова, развивать умение находить группу однокоренных слов и доказывать правильность своего решения по алгоритму, обогащать словарный запас обучающихся.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойства предметов" 2008
Данная разработка урока с использованием компьютера на уроке математики даёт преимущество в осуществление дифференцированного подхода, при этом учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности углубляли свои знания, с заниженным уровнем - работали на компьютере в индивидуальном темпе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2008
Открытый урок обучение грамоте в 1-м классе знакомит с новыми согласными звуками [б] и [б'] и новой буквой "б".
-
Праздник первого звонка в 1-м классе 2008
Первый школьный звонок. Радостно и немного страшно. Цели праздника: познакомить детей друг с другом, с основными школьными предметами в первом классе, поддержать праздничное настроение. Праздник проводится в классе после общешкольной линейки.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе по творчеству С.В. Михалкова "Мы едем, едем, едем…" 2008
Предварительно дети читают стихотворения поэта, рекомендованные учителем. Урок-путешествие по произведениям С.В. Михалкова развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, формирует нравственные качества будущего гражданина.
-
Поиск взаимопонимания в повести Д.Пеннака "Глаз волка" 2008
Данный урок - мастерская проведен в рамках экспериментальной работы по изучению новейшей детской литературы, был представлен на конкурсе педагогических достижений в номинации "Учитель" и получил высокую оценку специалистов. Содержание урока связано с жизненными потребностями: как нужно поступать, чтобы тебя понимали. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе Занкова (1–4) по теме "Природа Нового Света" 2008
Развитие общеучебных умений и навыков - приоритетное направление в образовании. При изучении предметов необходимо, чтобы полученная информация хорошо воспринималась, осмысливалась и воспроизводилась. Данный урок способствует развитию учебно-информационных умений.
-
Проект урока "Знакомство с заповедником "Столбы", 2-й класс 2008
Цель урока: сформировать представление учащихся об охраняемых природных территориях и Государственных заповедниках.
-
Урок обучения грамоте в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. "Звук и буква [Е]" 2008
Урок знакомит детей с новым звуком и буквой, его обозначающей; способствует развитию фонематического слуха, развитию речи учащихся; прививает интерес к чтению, к книге, к учению.
-
Урок по теме "Животный мир степей" 2008
Представленный урок окружающего мира в 3-м классе по теме " Животный мир степей" является продолжением работы по изучению природных условий климатической зоны степей России. К данному уроку учащиеся владеют знаниями о температурном режиме, почвах, количестве осадков, растительном покрове степной полосы. В ходе урока учащиеся должны не только запомнить названия, особенности поведения некоторых видов степных животных, но и понять зависимость способов питания, повадок, окраса представителей фауны от климата, растительного мира степей. Умение устанавливать природные взаимосвязи является значимым аспектом в экологическом образовании учащихся.
-
Развитие речи в 1-м классе "Снежное слово зимы" 2008
Развитие речи - одна из ведущих задач в современной начальной школе. Цель занятий клуба "Родное слово" - развивать дар слова. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Это принесет детям и вам удовлетворение и радость.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе на тему "Красота в умелых руках" 2008
Урок изобразительного искусства на тему "Красота в умелых руках" для учащихся 3-х классов знакомит учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание. Питательные вещества, содержащиеся в разных продуктах 2008
Цели урока: познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами; через исследование качественного и количественного состава питательных веществ в различных продуктах вывести способ выбора рационального питания; воспитание полезных привычек и внимательного отношения к своему здоровью.
-
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" 2008
Урок окружающего мира проводится в рамках Образовательной системы "Школа-2100" по программе окружающего мира. Цель данного урока - сформировать у учащихся новые понятия: сходство и различие человека и обезьян. Используя программу Power Point XP, учитель полностью выполняет все цели и задачи урока. Использование мультимедийной презентации позволило создать интересные по содержанию материалы с демонстрацией на любых этапах урока, повысило познавательный интерес и мотивацию к учению.
-
Урок истории "Вставай, страна огромная…" в начальной школе 2008
Урок истории проводится в рамках Образовательной системы "Школа 2100" по программе окружающего мира. Цель данного урока - создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны всего лишь полвека назад. Используя мультимедийную презентацию, учитель полностью выполняет все цели и задачи урока. При комбинированном воздействии на ученика через зрение и слух доля усвоения учебного материала может составить 75 %.
-
Урок окружающего мира "Болото и его обитатели" в начальной школе 2008
Урок окружающего мира проводится в рамках Образовательной системы "Школа 2100" по программе курса окружающего мира (Вахрушев А.А.). Широкий изобразительный ряд, активное включение образного мышления в образовательный процесс помогают ученикам целостно воспринимать предлагаемый материал, поэтапно формировать умственные действия учащихся, формируют умение самостоятельно ставить задачу и находить способ её решения, способствуют формированию учебной деятельности. Упражнения и слайды презентации способствуют развитию культуры учащихся, необходимой для интеллектуальной деятельности.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Понятие скорости. Единица скорости" 2008
На уроке дети, решая проблемную ситуацию, знакомятся с понятием "скорость", единицах ее измерения. Учатся использовать полученные знания при решении задач на движение.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Смысл путаницы" 2008
Цели урока: закрепление знаний о звуках и буквах, чтение слов с изученными буквами, объяснение смысла литературного произведения - путаница. На уроке дети знакомятся с литературными произведениями К.И. Чуковского "Путаница" и Э.Успенского "Память", раскрывают смысл путаницы, читают произведения других авторов.
-
Логопедическое занятие для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВ ОНР) и недоразвитием пространственно-временных отношений, 1-й класс 2008
Цели и задачи урока: развитие активного и пассивного словарей; развитие высших психических функций: внимания, памяти, конструктивного мышления, навыков в ориентировке в пространстве.
-
Урок чтения. Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2008
Одним из обязательных этапов в адаптивной школе является обеспечение рефлексии и самоконтроля. На каждом этапе урока учащиеся сами отслеживают свои результаты и оценивают их с помощью рабочих карт. Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке связана с поддержанием интереса к изучению материала. Каждому дается возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности, получить одобрение.
-
Урок по математике "Длина ломаной. Периметр" 2008
Цели урока: уточнить понятия ломаная, многоугольник. Ввести понятие длина ломаной, периметр многоугольника; научить решать задачи, связанные с нахождением периметра прямоугольника; закреплять навыки письменных и устных вычислений двузначных чисел с переходом через разряд.
-
Как помочь учителю в проведении словарно-лексической работы 2008
Работа над лексическим значением слова необходима на каждом уроке русского языка и литературного чтения. Для этого учитель использует различные пособия, словари, журналы и т.д. Однако, было бы быстрее и легче воспользоваться единым пособием, в котором был бы отображен весь необходимый материал, систематизированный по темам, которые изучаются на уроках русского языка и литературного чтения. Здесь подобран лексический материал для первого раздела учебника "Родное слово" для 3-го класса (авторы Г.Д. Дрозд, О.Ф. Бородаева).
-
Интегрированный урок по математике и истории города на тему "Конкретный смысл умножения. Закрепление". 2-й класс обучения по программе 1—4 2008
Санкт-Петербург - второй по величине город России, два столетия бывший столицей огромной империи. В числе перемен, произошедших за последнее время в общественном сознании, - возрождение интереса к прошлому Санкт-Петербурга. Это, в свою очередь, обусловило появление значительного количества учебных программ и разработок на данную тему, которые даже выделяются в самостоятельный предмет - историю города. Но недостаток ученого времени не всегда позволяет вставить в учебное расписание этот интересный предмет. При чем этот предмет охватывает все же больше исторические аспекты существования города, останавливается на отдельных моментах истории, уделяет внимание отдельно взятым архитектурным памятникам. А ведь за всем этим стоят очень интересные цифровые данные. Стоит лишь только повнимательнее посмотреть и привлечь такой нужный предмет как математика. Я считаю, что в настоящее время учителю помогут в решении всех этих проблем интегрированные уроки.
-
Спецкурс "Развитие речевой культуры", 3-й класс. Тема: "Наши помощники - словари" 2008
Основная задача речевого развития ребенка школьного возраста - это овладение нормами и правилами родного языка, а также развитие его коммуникативных способностей. Спецкурс "Развитие речевой культуры" направлен на комплексное решение разных речевых задач: воспитание звуковой культуры речи, формирование словаря и грамматического строя речи.
-
Умножение многозначных чисел. Закрепление 2008
Большую роль в формировании интереса к учению играет проблемная ситуация. Благодаря этому я создаю условия для проявления познавательной активности учащихся, используя различные формы и методы организации учебной деятельности. Наряду с дифференцированными заданиями используются творческие задания, применяются методы самоконтроля и взаимоконтроля. Всё это позволяет сохранять и развивать продуктивную мотивацию учения, решать на оптимальном уровне задачи урока, избегать перегрузки учащихся. Таким образом, предложенная форма урока учит детей быть наблюдательными, прививает интерес к предмету, позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ученика.