Праздник "125 лет К.И. Чуковскому"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Праздник проходит в актовом зале для учащихся начальных классов.

Оформление зала: детские иллюстрации к произведениям Чуковского, воздушные шары, бумажные цветы и птицы по стенам.

Оформление сцены: портрет К.И.Чуковского, надпись “125 лет”, выставка книг, живые цветы, телевизор, DVD.

Ход праздника

Ведущие – девочка и мальчик, ученики 4 класса.

1 Ведущий – Сегодня праздничный день. Он посвящен хорошо знакомому нам писателю К.И.Чуковскому. Многие его произведения мы знаем и любим с самых первых дней знакомства с книгой.

2 Ведущий – Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич. Родился 19 марта (31 н.с.) в Петербурге. В возрасте 87 лет К.Чуковский умер 28 октября 1968 в Кунцево. Похоронен в Переделкино, где он жил долгие годы.

1 Ведущий – Посмотрите на выставку книг Чуковского. Это лишь малая часть его произведений. Мы все помним и любим Айболита, Бармалея, Муху-Цокотуху, Тараканище, Мойдодыра и других героев. Сегодня они оживут для нас на этой сцене.

2 Ведущий – На сцену приглашаются ученики 2 классов. К. И.Чуковский “Чудо-дерево”.

На сцене 4 ученика 2 классов. Декорация – дерево (картон или пластик). На нем закреплены перчатки, варежки, ботинки. Выходят под музыку Вивальди “Весна” “Времена года”.

1 ученик – Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

2 ученик – Чудо

3 ученик – Чудо

4 ученик – Чудо

Хором – Расчудесное

1 ученик – Не листочки на нем

2 ученик – Не цветочки на нем

Хором – А чулки да башмаки словно яблоки.

1 ученик – Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки, новые калошки. (Ученица в роли мамы выходит на сцену, срывает и уходит за занавес.)

2 ученик – Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет

Маме - гамаши, Зинке – ботинки, Нинке – чулки.

(Дети, изображающие героев стихов срывают “плоды” и уходят).

3 ученик – А для Мурочки такие крохотные голубые вязаные

Башмачки и с помпончиками. (Девочка изображает Мурочку).

Хором – Вот какое дерево – чудесное дерево!

1 ученик – Эй, вы , ребятки, голые пятки

2 ученик – Рваные сапожки

3 ученик – Драные калошки

4 ученик – Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги. (На сцене 3 пары танцуют “польку” под любую музыку).

1 Ведущий – Мы посмотрели с вами выступление учеников 2 классов. Их представление было интересным. Спасибо им.

2 Ведущий – А теперь на сцену приглашаются ученики3 классов. К.И.Чуковский “Федорино горе”.

Ведущий читает стихи Чуковского, на сцену постепенно выползают измученные, чумазые и лохматые, одетые во все черное ученики со старыми предметами кухонной утвари в руках. Они испуганно озираются, усаживаются в кружок и пытаются привести себя в порядок.

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
/"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

За сценой раздается далекое “Ау!”. Ученики на сцене изображают крайний испуг.

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!"

На сцену выбегает растрепанная Федора, начинает метаться между посудой и тянуть их к себе.

Но ответило корыто:
"На Федору я сердито!"
И сказала кочерга:
"Я Федоре не слуга!"
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
"Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!"

Вся посуда постепенно отворачивается от Федоры. Та мечется по сцене и постепенно “умирает” под музыку П.И.Чайковского “Танец умирающего лебедя”. Пауза. Затем посуда начинает оглядываться, подползает к Федоре и жалеет ее. Федора оживает. Звучит марш. Все обнимаются и ликуют.

Федора –

Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"

Все берутся за руки и во главе с Федорой покидают сцену.

1 Ведущий – Замечательное выступление. Ребята хорошо посмеялись над глупой Федорой.

2 Ведущий – Я думаю, что Федора поняла, как нельзя вести себя, Она изменилась, поэтому все закончилось хорошо.

1 Ведущий – А теперь на сцену приглашаются ученики 4 классов. К.И.Чуковский “Муха – Цокотуха”.

Сцена: стол, на нем надпись “БАЗАР”, яблоки, баранки, самовар. Под музыку “Песни из Африки” выходят ведущий, 3 ученика с усиками на головах, встают к столу.

Ведущий – Муха-муха – Цокотуха, позолоченное брюхо

(Выходит муха с веером и зонтиком, танцует чарльстон)

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

(Муха находит и поднимает высоко над головой картонный рубль).

Пошла Муха на базар…

1 продавец – Вот яблочки наливные, румяные, покупайте, недорого.

2 продавец – А вот баранки вкусные, свежие, дешево отдаю.

Муха смотрит, отрицательно качает головой.

3 продавец – А вот кому посуда совсем даром!

Муха берет самовар в обмен на денежку. Продавцы уходят со сцены.

Ведущий – И купила самовар.

Муха – (демонстрирую самовар) Приходите тараканы, Я вас чаем угощу.

Выходят 8 учеников с усиками на головах, пьют чай.

Ведущий – Тараканы прибегали, все стаканы выпивали

А букашки по 3 чашки с молоком и крендельком

Букашки (хором) – Нынче Муха – Цокотуха – именинница!

Ведущий – Вдруг (из-за занавеса показывается голова мальчика в костюме паука)

Какой-то старичок-паучок (паучок выходит весь, букашки хором ахают)
Нашу муху в уголок поволок (паучок сажает муху на стул, обматывает веревкой, букашки хором ахают).
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Муха криком кричит, надрывается
А злодей молчит, ухмыляется.

Муха – Дорогие гости, помогите, паука – злодея зарубите.

И кормила я вас и поила я вас
Не покиньте меня в мой последний час.

Ведущий – Но жуки – червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися (жуки прячутся по углам сцены.)

Ведущий – А злодей – то не шутит, руки – ноги он Мухе веревками крутит.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик (появляется мальчик с огромным фонарем в костюме комара).

Комар – Где убийца, где злодей, не боюсь его когтей.

Ведущий – Подлетает к пауку, саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает.

Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар – Я злодея зарубил, я тебя освободил,

И теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться. (Муха смущенно закрывает лицо веером, появляются все букашки).

Ведущий – Тут букашки и козявки вылезают из-под лавки.

Букашки (хором) – Слава – слава комару – победителю!

Ведущий – Сапоги скрипят, каблуки стучат

Веселится народ…

1 букашка – Муха замуж идет

2 букашка – За лихого

3 букашка – Удалого

4 букашка – Молодого

Букашки (хором) – КОМАРА.

Ведущий – Будет – будет мошкара веселиться до утра,

Букашки (хором) – Нынче Муха-Цокотуха – именинница.

Звучит музыка (танец маленьких утят). Букашки танцуют и под музыку “паровозиком” уходят со сцены.

1 Ведущий – Прекрасное выступление. Добро победило, а зло наказано.

2 Ведущий – Добро побеждает во всех произведениях Чуковского, потому что он сам был очень добрым человеком.

1 Ведущий – Чуковский писал для детей добрые сказки, так как очень любил всех детей, играл с соседскими ребятишками и даже снимался в мультфильмах.

2 Ведущий – Посмотрите отрывок из м/ф “Телефон” с участием самого К. И.Чуковского. (Просмотр м/ф “Телефон” из собрания Госфильмофонда на диске).

1 Ведущий – Чуковского любили и уважали не только дети, но и взрослые. Многие благодаря нему стали писателями.

2 Ведущий – Именно о Чуковском как о своем друге и учителе вспоминает поэт Валентин Берестов в одном из своих произведений. Послушайте. (Ученик 4 класса читает стихотворение).

Валентин Берестов “Прогулки с Чуковским”

Мне 14 лет, а ему – 60.
Он огромен и сед, и румян, и носат.
Он о сыне скорбит, я грущу без отца.
Май цветет. А войне все не видно конца.
Осторожно мою он решает судьбу,
И тревожно глядит на мою худобу.
Завтра утром меня он помчится спасать,
А пока он покажет, как надо писать.
И прочтет мне стихи, что великий поэт
Сочинил про любовь двадцати семи лет.
Вспомнит то, что меня еще ждет впереди.
О, поэзия! Души людей береди,
Чтоб нашли в тебе силы и общий язык
Этот хилый мальчишка и крепкий старик.

1 Ведущий – Вот и подошел к концу наш праздник.

2 Ведущий – Но не закончилась наша дружба с героями произведений К.И.Чуковского.

1 Ведущий – Читайте его книги, любите и восхищайтесь ими, учитесь по ним добру и взаимопониманию.

1 и 2 Ведущие (хором) - До новых встреч, друзья!