Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Использование фразеологизмов" 2008
В УМК "Начальная школа XXI века" большое внимание уделяется развитию речи. Выполнению этой задачи, на наш взгляд, наиболее успешно помогает использование на уроках русского языка "Универсального словаря" О.Л. Соболевой. С одной стороны словарь обогащает и уточняет собственный словарный запас ученика, а с другой, добивается умения пользоваться своим словарным запасом в речи и делать это лексически точно, грамматически правильно, выразительно. Изучение темы "Фразеологизмы" с использованием словаря помогает в развитии эмоциональных процессов личности, формирует мыслительные операции, обогащает знаниями, воспитывает личность.
-
Реализация личностно-ориентироваанного обучения в начальной школе 2008
В основе личностно-ориентированного обучения лежит признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его учебной траектории. Цель личностно-ориентированного обучения – поддержать, развить человека в человеке, заложить в него механизмы саморазвития, адаптации, саморегуляции, самовоспитания. Роль учителя в этом случае заключается не в передаче ЗУН, а в организации соответствующей образовательной среды.
-
Урок по курсу "Введение в историю" в 4-м классе на тему "Последний русский император" 2008
Предлагаемый урок на тему "Последний русский император" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Использование иллюстраций, видеоматериалов на уроке повышает интерес учащихся к предмету и степень усвоения исторического материала. Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям.
-
Проект урока математики в 1-м классе по теме "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 2008
Представлен проект урока математики в 1-м классе по теме "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток".
-
Урок математики. Закрепление по теме "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" 2008
Представлена разработка урока математики в первом классе "Закрепление по теме: Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0". Данный урок замечателен тем, что его можно проводить при закреплении данной темы по любому комплекту УМК. Включенный в урок занимательный и игровой материал делает процесс обучения более насыщенным и интересным, снижает утомляемость, повышает работоспособность и интерес к учебе, а также способствует развитию умственных способностей, познавательных психических процессов.
-
Урок окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс 2008
Представлен конспект урока окружающего мира в 4-м классе УМК "Школа России" по теме "Средние века: время рыцарей и замков".
-
Урок русского языка по теме "Слова, называющие действие предмета" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2008
Представлен конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Слова, называющие действия предметов".
-
Урок по теме "Звуки [м], [м'], буква М" 2008
Урок по теме "Звуки [м], [м,], буква М" проводится по учебнику Н.Б. Нечаевой. Проводится он после изучения гласных букв и согласной буквы Л. Данный урок играет важную роль в формировании школьника, как субъекта учебной деятельности. Организованная личностно ориентированная среда способствовала мотивации, созданию атмосферы сотрудничества, взаимопониманию между учителем и детьми.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" 2008
"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова". Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100". Прилагаются рисунки и творческие работы учащихся.
-
Классный час по профориентации в начальной школе 2008
Представлен конспект классного часа по профориентации в начальной школе "Значение психологии в выборе профессии". Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своим существованием, работа становиться в тягость, непосильным бременем; это приводит к нервным заболеваниям, к стрессовым состояниям. На занятии обсуждается проблема выбора будущей профессии с начальной школы.
-
Спецификация логопедического воздействия на младших школьников с задержкой психического развития в условиях детского дома 2008
Специфика логопедического воздействия на младших школьников с задержкой психического развития в условиях детского дома.
-
Мы — пешеходы 2008
Внеклассное мероприятие проводится с целью углубления знаний учащихся о правилах дорожного движения, о необходимости выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Олимпийская предметная неделя для учащихся начальных классов 2008
Олимпиада является одной из наиболее эффективных форм внеклассной работы, способствующей повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей.
-
Мастер-класс по теме "Приемы становления рефлексивной самооценки у младших школьников" 2008
Предлагается мастер-класс по теме «Приемы становления рефлексивной самооценки у младших школьников». Мастер-класс был подготовлен и представлен педагогом на городском профессиональном конкурсе «Учитель года - 2007».
-
Интегрированный урок-КВН "Путешествие в зимний лес" 2008
Интегрированный урок-КВН повышает интерес учащихся к изучению природы через предметы окружающего мира (живая природа) и литературы (загадки, сказки).
-
Исследовательский проект по теме "Использование методов театральной педагогики в филологическом образовании младших школьников" 2008
Методы театральной педагогики способствуют развитию у младших школьников восприимчивости к литературным произведениям, социализации, распознанию грамматической природы орфограмм, выполнению орфографических действий. Особая роль в театральной педагогике уделяется орфографическим сказкам. Например, после изучения букв Ч и Щ разыгрывается орфографическая сказка, которая способствует твердому запоминанию и осознанию каждым ребенком правила написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме "Многозначные числа. Музыка моего народа" 2008
Интегрированный урок в начальной школе предполагает объединение различных видов учебной деятельности и предметов в единое целое. Такой урок требует точных и логических переходов, которые создают единую ткань урока. Их эффективность зависит от правильного распределения времени и усилий, связанных с формированием умений.
-
Урок-путешествие в 1-м классе "Буква В, звуки [в'], [в]" 2008
Большинство малышей приходят в школу с желанием учиться, но перегрузки школьной жизни, однообразие уроков, неудачи резко снижают мотивацию. Нетрадиционная форма уроков помогает детям преодолевать трудности в обучении, прививает интерес к предмету, создает ситуацию успеха. Элементы путешествия, примененные в уроке, активизируют деятельность учащихся, развивают познавательные процессы, несут в себе большой эмоциональный заряд.
-
Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация букв Е-Ю в слогах, словах, предложениях и тексте" 2008
Представленный материал занятия взят из опыта работы с детьми, имеющими нарушения фонематического восприятия. До школы эти дети имели диагнозы: выход из алалии, ОНР-III, дизартрия. В последние 2–3 года наблюдается тенденция к увеличению количества детей с проблемами смешения как гласных I–II-го ряда, так и йотированных гласных между собой.
-
Взаимодействие школы и семьи в эстетическом воспитании младших школьников 2008
Эффективность эстетико-воспитательной работы с младшими школьниками зависит во многом от единства действий педагогов и родителей, от заинтересованности семьи в культурно-эстетическом развитии своих детей, от атмосферы, царящей в семье. В статье описываются некоторые формы работы учителя начальных классов с родителями по эстетическому воспитанию учащихся.
-
Урок чтения "Все весны дыханием согрето" 2008
Структура урока чтения, его содержание создают условия для проявления познавательной творческой активности учащихся. Дети учатся воспринимать настроение поэтического произведения, «переводить» словесное выражение в конкретное представление.
-
"Творчество в красках" 2008
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Познавая мир, дети учатся передавать свои знания и впечатления в рисунках. Данная программа построена по принципу обучения и расширения знаний детей о новых способах и методах рисования.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Умножение 1 на число. Выпуклые многоугольники" 2008
На данном уроке, создавая атмосферу исследования, организуется поисковая деятельность учащихся. Дети, путем собственных наблюдений, приходят к выводу, что при умножении 1 на любое число получается то же число. На уроке постоянно идет дискуссия. Дети, сравнивая и проводя исследования, открывают для себя новые математические понятия: «выпуклые» и «невыпуклые» многоугольники. Вопросы ставятся в общем виде. Это дает пищу для ума как слабым, так и сильным ученикам. Дети свободно высказываются, делают выводы.
-
Урок литературного чтения в первом классе по системе Л.В. Занкова с применением здоровьесберегающих технологий 2008
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе по теме "К.И. Чуковский. «Барабек»", с использованием здоровьесберегающих технологий (система Л.В. Занкова).
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление" 2008
Урок математики в 1-м классе является обобщающим в теме "Числа от 1 до 10" по традиционной программе (1–4). Сюжетная линия урока – игра "Что? Где? Когда?", где команда соперников - герои сказок. Становясь участниками событий, дети с разным уровнем развития игровой и учебной деятельности активно включаются в работу, способны сконцентрироваться на ней длительное время, с интересом закрепляют знания, проявляют творческую инициативу, развивают собственную мотивацию к учению.
-
Конспект урока по русскому языку (по развитию речи) по теме "Сочинение-миниатюра на основе загадки", 3-й класс 2008
Проблема развития связной речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка в начальных классах. Одно из эффективных средств развития речи младших школьников – это сочинение. Сочинения учат детей логически, хорошим литературным языком излагать свои мысли. Сочинения бывают на основе личного опыта (экскурсий, наблюдений), по картине, по литературному материалу. Предлагается конспект урока сочинение-миниатюра на основе загадки.
-
Урок-исследование "Человек проникает в тайны природы" 2008
Урок-исследование Солнечной системы с элементами математики. Знакомство с планетами Солнечной системы (слайды), расчёт расстояний от планет до солнца, составление таблицы расстояний, построение столбчатых диаграмм на заранее приготовленных листочках, "восстановление" Солнечной системы на звёздной карте с солнцем в центре и 9 орбитами с помощью диаграмм.
-
Праздник числа (десяток). Игра-путешествие (по учебнику Н.Б. Истоминой) 2008
Представленный урок в 1-м классе по теме "Праздник числа (Десяток). Игра-путешествие" знакомит детей с числом 10, его образованием и записью, учит группировать предметы и воспринимать число 10.
-
Экология растений. Растение в жизни человека. Сравнение величин. Решение задач 2008
Представленный урок по темам "Экология растений", "Растения в жизни человека", "Сравнение величин", "Решение задач" знакомит с представителями флоры каждой природной зоны России, формирует умения пользоваться атласом и картой растительности.
-
Использование проблемного диалога на уроках окружающего мира по программе "Школа-2100" 2008
На уроке по программе "Школа-2100" широкое применение получила технология проблемно-диалогического обучения, которая используется на уроках открытия новых знаний. Преимущество этой технологии в том, что она позволяет учащимся самим "открывать знания". Проблемный диалог обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем.