Урок-игра по математике во 2-м классе на тему "Закрепление компонентов умножения"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, умение решать задачи.
  • Воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств.

Оборудование:

М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 2, М.: “Просвещение” 2006г., (стр. 56- 58) , цветик – семицветик (из картона), сигнальные карточки, веера, разноуровневые задания, задачи на логическое мышление, магнитофон, буквы, цветки каждому, магниты красного и зелёного цвета, сказка В.Катаева “Семицветик”.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

Психологический настрой (под тихую музыку)

- Ребята, улыбнитесь друг - другу, пожелайте удачи и сядьте удобнее .

- Готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.
Мой хороший, дружный класс
Все получится у нас.

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем.

II. Мобилизационный этап.

- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.

- Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)

- Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется “Семицветик”

Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда.

- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.

1 лепесток - Устный счёт (сзади лепестка написано “Устный счёт”)

а) - Первое задание, зарядка для ума. Разминка.

- Приготовьте веера. Кто же у нас самый – самый умный?

  • Сколько ушей у двух ежей?
  • Сколько дней в двух неделях?
  • Сколько ног у шести петухов?
  • Сколько лапок у двух зайчат?
  • Сколько ножек у трёх кошек?
  • Сколько ног у пяти воробьев?

- Молодцы.

б) Задача.

- Из мешка с зелеными и красными шарами , не глядя , достали 3 шарика. Каких цветов они могут быть?

- Петя и Саша носят фамилии Иванов и Груздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Груздевым живут в соседних домах?

- Хорошо, ребята, быстро справились с заданиями

в) Следующая игра называется “Распутай клубок”

III. Введение в тему.

- А теперь кто хочет брать, следующий лепесток.

- Прочитай, что написано “Чистописание” (2)

Гимнастика для кисти рук.

- Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.

Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

Число, классная работа.

1. Используя цифры 8, 2, 4 запишите различные варианты двузначных чисел.

2. Используя эти же числа 8, 2, 4 попробуйте записать выражения на умножение.

(2 · 4 = 8 и 4· 2= 8)

- Как называются компоненты умножения?

Что интересного заметили? Почему?

- Прочитайте выражения по-разному. (Чтение детей)

3. Берём следующий лепесток. (3) Арифметический диктант.

( 1 ученик работает у доски)

- Первый множитель 5, второй множитель 2, найдите произведение.

- Из числа 80 вычесть сумму чисел 6 и 9 .

- По 2 взять 3 раза;

- Найти сумму чисел 65 и 7;

- Найти произведение чисел 56 и 0.

Проверка с помощью сигнальных карточек.

IV. Работа по учебнику.

- Кто желает взять следующий лепесток? (4)

- Что написано? Работай по учебнику. Стр. 56, № 1.

- Открываем учебники. Прочитайте, какое там задание.

Для 1 варианта - верхняя строчка, а для 2 варианта - нижняя строчка.

- Какие примеры не смогли заменить умножением? Почему?

Учитель:

Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да, притопни ножкой.

- Давайте ребята немножко отдохнём.

Физкультминутка (под музыку танцуют)

- Кто желает взять следующий лепесток? (5)

Какое же желание цветика мы будет выполнять?

- Для этого нужно угадать, что же написано здесь?

а д ч а а з

- Кто угадал? Что за слово здесь написано?

- Правильно. Задача.

Найдите задачу №7.

- Куда разместили ученики свои рисунки?

- По сколько рисунков?

- Сколько получилось рядов?

- Что нужно найти?

- А теперь сделайте схематический рисунок и решите задачу.

- Проверьте свою работу и работу своего товарища.

V. Проверка знаний. Разноуровневые задания. Лепесток 6

VI. Работа с геометрическим материалом.

- Какое желание на 7 лепестке? Геометрия.

а) - Итак, на доске геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру и докажите, что она лишняя.

б) 1 вариант находить периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2см;

2 вариант периметр квадрата со стороной 3 см. А что такой периметр?

Самостоятельная работа. Проверка.

VII. Итог урока.

- Итак, мы выполнили все желания цветика – семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти примеры, узнаем самое главное желание семицветика.

К доске приглашаются 6 учеников (на руках красные фломастеры; на доске прикреплены листочки с примерами); решают примеры столбиком, а потом разворачивают листы и читают хором получившиеся слово:

Умницы.

- В знак благодарности, семицветик дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми, помогайте друг другу, берегите, природу, нашу планету и тогда все ваши желания исполнятся. А на цветке написано ваше домашнее задание.

- Спасибо, ребята, за урок.