Цели:
- Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, умение решать задачи.
- Воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств.
Оборудование:
М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 2, М.: “Просвещение” 2006г., (стр. 56- 58) , цветик – семицветик (из картона), сигнальные карточки, веера, разноуровневые задания, задачи на логическое мышление, магнитофон, буквы, цветки каждому, магниты красного и зелёного цвета, сказка В.Катаева “Семицветик”.
Ход урока
I. Организация класса к уроку.
Психологический настрой (под тихую музыку)
- Ребята, улыбнитесь друг - другу, пожелайте удачи и сядьте удобнее .
- Готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мой хороший, дружный класс
Все получится у нас.
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем.
II. Мобилизационный этап.
- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.
- Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)
- Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется “Семицветик”
Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда.
- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.
1 лепесток - Устный счёт (сзади лепестка написано “Устный счёт”)
а) - Первое задание, зарядка для ума. Разминка.
- Приготовьте веера. Кто же у нас самый – самый умный?
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько дней в двух неделях?
- Сколько ног у шести петухов?
- Сколько лапок у двух зайчат?
- Сколько ножек у трёх кошек?
- Сколько ног у пяти воробьев?
- Молодцы.
б) Задача.
- Из мешка с зелеными и красными шарами , не глядя , достали 3 шарика. Каких цветов они могут быть?
- Петя и Саша носят фамилии Иванов и Груздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Груздевым живут в соседних домах?
- Хорошо, ребята, быстро справились с заданиями
в) Следующая игра называется “Распутай клубок”
III. Введение в тему.
- А теперь кто хочет брать, следующий лепесток.
- Прочитай, что написано “Чистописание” (2)
Гимнастика для кисти рук.
- Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.
Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.
Число, классная работа.
1. Используя цифры 8, 2, 4 запишите различные варианты двузначных чисел.
2. Используя эти же числа 8, 2, 4 попробуйте записать выражения на умножение.
(2 · 4 = 8 и 4· 2= 8)
- Как называются компоненты умножения?
Что интересного заметили? Почему?
- Прочитайте выражения по-разному. (Чтение детей)
3. Берём следующий лепесток. (3) Арифметический диктант.
( 1 ученик работает у доски)
- Первый множитель 5, второй множитель 2, найдите произведение.
- Из числа 80 вычесть сумму чисел 6 и 9 .
- По 2 взять 3 раза;
- Найти сумму чисел 65 и 7;
- Найти произведение чисел 56 и 0.
Проверка с помощью сигнальных карточек.
IV. Работа по учебнику.
- Кто желает взять следующий лепесток? (4)
- Что написано? Работай по учебнику. Стр. 56, № 1.
- Открываем учебники. Прочитайте, какое там задание.
Для 1 варианта - верхняя строчка, а для 2 варианта - нижняя строчка.
- Какие примеры не смогли заменить умножением? Почему?
Учитель:
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да, притопни ножкой.
- Давайте ребята немножко отдохнём.
Физкультминутка (под музыку танцуют)
- Кто желает взять следующий лепесток? (5)
Какое же желание цветика мы будет выполнять?
- Для этого нужно угадать, что же написано здесь?
а д ч а а з
- Кто угадал? Что за слово здесь написано?
- Правильно. Задача.
Найдите задачу №7.
- Куда разместили ученики свои рисунки?
- По сколько рисунков?
- Сколько получилось рядов?
- Что нужно найти?
- А теперь сделайте схематический рисунок и решите задачу.
- Проверьте свою работу и работу своего товарища.
V. Проверка знаний. Разноуровневые задания. Лепесток 6
VI. Работа с геометрическим материалом.
- Какое желание на 7 лепестке? Геометрия.
а) - Итак, на доске геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру и докажите, что она лишняя.
б) 1 вариант находить периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2см;
2 вариант периметр квадрата со стороной 3 см. А что такой периметр?
Самостоятельная работа. Проверка.
VII. Итог урока.
- Итак, мы выполнили все желания цветика – семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти примеры, узнаем самое главное желание семицветика.
К доске приглашаются 6 учеников (на руках красные фломастеры; на доске прикреплены листочки с примерами); решают примеры столбиком, а потом разворачивают листы и читают хором получившиеся слово:
Умницы.
- В знак благодарности, семицветик дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми, помогайте друг другу, берегите, природу, нашу планету и тогда все ваши желания исполнятся. А на цветке написано ваше домашнее задание.
- Спасибо, ребята, за урок.