Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 3-м класе по программе А.А. Плешакова по теме "Прозрачный невидимка. (Воздух. Состав и свойства воздуха)" 2008
Представлен конспект урока в рамках курса "Окружающий мир" в 3-м классе, по программе А.А. Плешакова. Тема "Прозрачный невидимка (Воздух. Состав и свойства воздуха)".
-
Использование метода проектов на уроках русского языка в начальной школе 2008
Представлен конспект урока по русскому языку по теме "Упражнения на определение падежей имён существительных. Наблюдение над ролью существительных в именительном падеже в предложении", 3-й класс.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление" 2008
В работе представлена разработка урока математики для 3-го класса, в которой использована игра-путешествие по планетам. Использование игры на уроке помогает преодолевать трудности математического характера, оказывает влияние на познавательную активность учащихся. Совершая путешествие, дети узнают об особенностях каждой из 6-ти планет Солнечной системы.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (окружающий мир + русский язык) (по системе Л.В. Занкова с использованием приемов по здоровьесберегающей технологии) 2008
На материале о животных леса закрепить у учащихся понятия: склонение имен существительных, падежи. Систематизировать знания учащихся о животных леса и признаках лесной зоны. Развивать устную и письменную речь, расширять кругозор и словарный запас, воспитывать любовь к природе, культуре труда.
-
Урок математики в 4-м классе 2008
Математику, друзья, не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень точная наука, интересная наука – это математика. Девиз урока: учитесь работать эффективно и аккуратно.
-
Ситуационный классный час "Дружба – это…" 2008
В материалах представлен ситуационный классный час, проведенный в 4-м классе, построенный по технологии рефлексивного воспитания Н.П. Капустина. Используемая методика ситуационного классного часа позволяет ученикам анализировать собственное поведение в ситуациях "после событий", учит на собственном опыте разрабатывать стратегию поведения в будущем.
-
Интегрированный урок (чтение + ИЗО + музыка) по теме "Русская народная сказка «Морозко»" 2008
Данный интегрированный урок позволяет соединить три предмета в одном уроке, что поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, музыки, изобразительного искусства, научить понимать музыку.
-
Создание адаптивной образовательной системы 2008
В данной статье описывается опытно-экспериментальная работа, которая проводилась в период с 2003 по 2007 учебный год.
-
Организация пропедевтической работы по развитию мелкой моторики рук для детей групп адаптации "Введение в школьную жизнь" 2008
Представлен опыт работы по курсу "Умные ручки", направленный на развитие мелкой мускулатуры рук.
-
Комбинированный урок (математика + информатика) во 2-м классе по теме "Путешествие по городу Математика" 2008
Данный урок позволит закрепить знания, приобретённые на уроках математики по решению задач, примеров разного вида, геометрического материала; развивить познавательный интерес к математике, логическому мышлению, воображение, умение действовать в нестандартной ситуации; воспитать товарищество, взаимопомощь, любовь к математике.
-
Умножение многозначных чисел, 3-й класс 2008
Тема по математике "Умножение многозначных чисел" требует тщательной методической подготовки учителя. Необходимо продумывать каждый шаг при подборе самостоятельных и контрольных работ. На начальном этапе предлагаются две тестовые работы. В данной работе имеется образец таблицы результатов выполнения первого теста.
-
Открытый урок математики по теме "Длина", программа "Школа-2100", 1-й класс 2008
В течение первых десяти уроков учащиеся будут знакомиться с величинами длина, масса, объем. Я представляю первый урок по теме "Длина", где в процессе решения практических задач у учащихся складывается представление о величине как о свойстве предметов. Дети знакомятся с некоторыми историческими сведениями о величинах и их измерении, с общепринятыми единицами измерения длины. Исследуя проблемные ситуации, учащиеся "открывают" общий принцип измерения величин: чтобы измерить величину, нужно выбрать единую мерку.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме" 2008
Урок знакомит учащихся с мягким знаком, раскрывает значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме; способствует развитию словарного запаса, расширяет знания учащихся о Москве, воспитывает чувство гордости за свою Родину.
-
Подходы к организации мониторинга в системе "Учитель – ученик" в начальной школе 2008
Мониторинг позволяет управлять процессом учебной деятельности, в которой субъектом является учитель, объектом ученик, а предметом - уровень обученности ученика. При помощи таблицы собирается информация об умениях и знаниях детей в определенной теме на определённом этапе. Данные анализируются и намечаются действия учителя и ученика по коррекции. Затем проводится повторный контроль. Мониторинг позволяет определить уровень обученности детей и эффективность преподавания учителя.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 2008
Вашему вниманию представлена разработка урока математики в нетрадиционной форме (урок - путешествие), направленный на отработку вычислительных навыков по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" (1-й класс), активизацию интереса к предмету и формирование умения работать в коллективе.
-
Урок по вводному курсу истории и обществознания в 3-м классе по теме "Москва златоглавая" 2008
Использование компьютерных технологий видоизменяет традиционные формы обучения, позволяет эффективно использовать новые педагогические методы в учебном процессе, не исключая, а дополняя традиционные источники информации (книги, журналы, газеты) образовательными возможностями Интернета и другими мультимедийными ресурсами: энциклопедиями, справочными материалами, электронными учебниками.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2008
Как ствол и ветви дерева растут из корня, так и родственные слова. В русском языке много мы найдём много основных слов (коренных), из которых образовались целые семьи "родственников".
-
"Именительный и винительный падежи имени существительного" (урок русского языка, 4-й класс) 2008
Урок русского языка в 4-м классе направлен на развитие мышления, учит делать выводы, анализировать. Учит распознавать именительный и винительный падежи имён существительных.
-
Уроки изучения существенных свойств прямоугольника и квадрата в начальной школе 2008
В данной статье предлагаются фрагменты уроков изучения существенных признаков прямоугольника и квадрата в начальной школе. Уроки разработаны по учебнику М.И. Моро с учетом принципов и заданий, предлагаемых Н.Б. Истоминой. Возможно проведение данных уроков в специальных (коррекционных) классах VII вида (3-й класс).
-
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласным звуком [ч']. Буква Ч" 2008
Разработка урока, цели которого сформировать понятие о звуке [ч'] как о мягком согласном звуке; знакомство с буквой Ч; развитие фонетического слуха, техники чтения, логического мышления, внимания, речи учащихся; обогащение словарного запаса.
-
"Перенос слов". Урок русского языка в 1-м классе 2008
Данный урок составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Русский язык" (первые уроки). Данный тип урока направлен на развитие исследовательской учебной деятельности, познавательной активности и интересов учащихся, дается возможность каждому из учеников проявить себя.
-
Сценарий праздника-игры "Зов джунглей" (1-й класс) 2008
В игре экологической направленности воспитывается чувство товарищества и дружбы, любви к животным. Через формирование у детей понятий "дикие звери", "хищники", "травоядные" расширяется кругозор учащихся об особенностях жизни зверей.
-
Русская народная сказка "Кот, Петух и Лиса" 2008
Конспект открытого урока литературного слушания, проведённого в 1-м классе, с целью знакомства с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса». Проблема урока: зачем людям сказки? Для этого нужно попытаться соединить сказку с реальной жизнью. Учащиеся на уроке совершенствуют навык чтения, развивают речь, память, мышление через выражение своих мыслей и чувств о прочитанном.
-
Урок по окружающему миру "Россия — Родина твоя" 2008
Урок в начальной школе, посвященный теме "Родина", подводит детей к осознанию понятия и раскрывает некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству как взрослыми, так и детьми; способствует развитию интереса к истории своей Родины, государства; воспитывает патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое.
-
Урок русского языка (система развивающего обучения Л.В. Занкова), 4-й класс, учебник А.В. Поляковой. Тема: "Спряжение глаголов. Буквы Е–И в окончаниях глаголов 1-2-го спряжений" 2008
Представлен урок по теме спряжение глаголов. Также урок преследует цель "Научить детей учиться".
-
Игра-путешествие "Курорты Краснодарского края" 2008
Урок знакомит учащихся с курортами и здравницами Краснодарского края, их историей и достопримечательностями.
-
Тесты по природоведению, выполненные в программе Word в 1–4-х классах 2008
В процессе обучения важное значение имеет учёт знаний, умений и навыков школьников. Каждый день нужно следить за успехами детей, контролировать уровень усвоения материала. Облегчить работу педагога в этом направлении могут тесты-задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Их применение предполагает наличие у младших школьников определённого объёма информации, поэтому они чаще всего применяются на этапах повторения или закрепления знаний. Тестовые задания в программе Word помогают педагогу экономить время на проверку знаний, выявлять индивидуальный уровень знаний и скорректировать учебный процесс.
-
Технология в начальной малокомплектной школе (1–2-й классы) "Цветущая лесная поляна" 2008
Урок технологии в 1-м и 2-м классах, где учащиеся работают с бумагой и ножницами, одновременно знакомясь с первыми весенними цветами. На уроке развивается фантазия и творчество, интерес к окружающей среде, развивается речь, логическое мышление.
-
Историческое краеведение в начальной школе 2008
Краеведение выступает одним из важных элементов национального регионального компонента содержания образования. В отечественной традиции краеведение всегда рассматривалось как значимое средство воспитания и подготовки к жизни. Объектом краеведения является местная история, которая отличается локальностью исторического пространства и рассматриваемых событий.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание приставок" 2008
Образовательный аспект статьи: создать условия для углубления знания детей о приставках, их роли в словах; дать понятие о единообразном написании приставок независимо от произношения.