Начальная школа
-
Развитие критического мышления на уроках природоведения посредством проектно-технологической деятельности 2008
Развитию критического мышления, как и проектно-технологической деятельности, в современной школе уделяется довольно большое внимание. Важнейшим достоинством данных инноваций является возможность уйти от авторитарного обучения к сотрудничеству ученика и учителя путём внедрения нестандартных уроков, упражнений вместо готовых шаблонов.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Звуки [Д], [Д']. Строчная буква д" 2008
В организации урока школьников привлекает то, что они самостоятельно предопределяют и формулируют тему и цель всего урока. Ученику предоставляется право первого слова. Ученик - инициатор своих действий, деловой партнёр учителя, важнейший субъект учебного процесса, поскольку ему предоставляется часть функции учителя. Эта деятельность оживляет учебный процесс, и делает каждый этап урока творческим.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имен прилагательных" по учебнику Т.Г. Рамзаевой 2008
Считаю, что методика обучения средствами субъективизации наиболее актуальна в современное время, так как в современных условиях образование направлено на развитие и формирование интересов и способностей учащихся. При проведении такого урока школьников привлекает то, что они самостоятельно определяют тему и цель урока. Ученик является инициатором своих действий, деловым партнером учителя. Такая деятельность оживляет учебный процесс и делает каждый этап урока творческим.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе: "С днем рождения, Москва!" 2008
Мероприятие посвящено Дню города Москвы. Для участия в нем необходимо привлечь участников фольклорного ансамбля школы и танцевального народного коллектива. Песни о Москве учащиеся могут исполнить на усмотрение учителя музыки. Желательно на классных часах провести предварительную работу. Для участников праздника необходимы стилизованные костюмы.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по УМК "Гармония" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте по УМК "Гармония" по теме: "Чтение и письмо слов с твердыми согласными [Ж] и [Ш]". С применением звукового ориентира по технологии А.М. Кушнира. Урок № 2.
-
Занятие по методу проекта "Путешествие на коралловый риф" 2008
Занятие проводилось с детьми с глубоким нарушением интеллекта. Оно было построено в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. Так как у детей низкая познавательная активность, в занятие были включены элементы занимательности, игры, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика; технологии В.Ф. Базарнова — для снятия утомления, поддержания здоровья и интереса к занятию. А хорошо подобранная и изготовленная собственными руками наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний.
-
Разработка урока интегрированного курса "Грамота" по комплекту "Начальная школа XXI века", 1-й класс 2008
Ведя преподавание по комплекту "Нчальная школа XXI века", учитель может сделать процесс обучения личностно-ориентированным, личностно-значимым для каждого. Через реализацию принципов природосообразительности, педоцентризма, учета актуальных для младшего школьника деятельностей (игры и учебы), культурологического учета межпредметных связей. В основе учебного процесса лежит организация поисковой и исследовательской деятельности самих детей. Благодаря этому учение становится успешным для каждого ученика, каждый ребенок занимается моделированием, творчеством.
-
Открытый урок "Окружающий мир" 2008
Урок географии в 4-м классе закрепляет знания учащихся по теме: "Родной край- часть большой страны. Наш край — Мурманская область".
-
Психолого-педагогические особенности младших школьников в результате обучения компьютерным технологиям при переходе в среднее звено 2008
Главная идея статьи — показать эффективность использования компьютерных технологий для создания учебной мотивации учащихся; значение фундаментальных знаний, заложенных в начальной школе для дальнейшего изучения информатики в среднем звене обучения. Опыт показал эффективность связи с педагогом-психологом, сотрудничество с целью сохранения психологического здоровья детей.
-
Введение в экономику в начальной школе 2008
В мире рыночной экономики считаю необходимым знакомить детей с первоначальными рыночными понятиями (обмен, товар, деньги, прибыль и др.). Чтобы школьникам легче было воспринимать данные понятия, работу по экономическому воспитанию начинаю с младших классов. Главная задача таких занятий – ознакомление школьников с окружающим их миром, как миром естественной природы и миром людей, их потребностей и способов удовлетворения этих потребностей. На этих занятиях школьники познают экономику как часть жизни, имея в виду собственную жизнь, жизнь семьи, других людей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Знакомство с возвратной формой глагола" 2008
Опыт работы в начальных классах показывает, что учащиеся очень часто допускают ошибки при написании глаголов возвратной формы. При изучении глаголов неопределенной формы важно развивать умение правильно употреблять и распознавать глаголы неопределенной формы с возвратной частицей "ся", а также развивать наблюдательность и внимание при написании этих глаголов.
-
Методика разработки текста промежуточного контроля 2008
Тесты являются наиболее эффективными, экономичными и информативными при проверке ЗУН учащихся. Периодически проводимое в течение учебного года тестирование решает ряд задач: позволяет учащимся проверить свои знания по широкому спектру вопросов; подготовить учащихся к ЕГЭ; обеспечивает всем равные условия при контроле ЗУН; исключает субъективизм в оценивании результатов.
-
Конспект урока математики в 1-м классе С(К)ОШ по теме "Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за" 2008
Данный урок проводится в игровой форме, используя игровые приёмы, занимательные упражнения, создание увлекательных для детей ситуаций, т.к., учитывая психофизические особенности детей данной категории, все уроки в 1-м классе должны проводиться в виде игр и игровых упражнений. Этот урок входит в раздел «Пропедевтический период», состоящий из 29 часов, в котором даются элементарные математические представления.
-
Урок окружающего мира по теме "Смешанный лес" 2008
В начальной школе учащиеся обязательно изучают тему «Природные зоны». В лесной зоне на «Смешанный лес» отводится 2 часа. На первом уроке знакомятся с растениями леса, на втором уроке – с животными. Используются следующие методы обучения: 1. Частично-поисковый (эвристическая беседа, путешествие с лесовичком); 2. Использование ИКТ (презентация); 3. Метод проблемного изложения материала; 4. Практический метод. На протяжении всего урока дети активны, идет самостоятельное добывание знаний в процессе работы в парах. Осуществляется межпредметная связь с уроками трудового обучения (вырезание силуэта деревьев), развиваются познавательные умения: сравнение, обобщение; воспитывается любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок природоведения в 3-м классе: "Птицы зимой" 2008
Основной целью данного урока является знакомство учащихся с целостной картиной жизни птиц зимой. Урок способствует воспитанию любви к природе, родному краю. На уроке раскрываются экологические связи живой и неживой природы. Процесс обобщения и систематизации знаний проходит занимательно, интересно. Спецификой данного урока является то, что дети сами готовят сообщения о птицах, особенностях их существования в природе, учатся делать самостоятельно выводы и обобщения. На уроке был использован богатый иллюстративный материал и презентация «Зимующие птицы».
-
Как первоклассники становились учениками 2008
В статье рассказывается о работе с первоклассниками в адаптационный период, показано становление учебной самостоятельности обучающихся.
-
Интеллектуальные игры во внеурочное время 2008
В статье рассказывается о расширении поля применения интеллектуальных способностей, знаний, умения работать в команде, о возможности блеснуть эрудицией. Рассмотрены вопросы становления учебной самостоятельности вне уроков.
-
Урок-исследование в 1-м классе по русскому языку. Тема: "Заглавная буква в словах" 2008
Задача данного урока состоит в том, чтобы в интересной и нетрадиционной форме познакомить учащихся с написанием заглавной буквы в именах собственных, развивать внимание, познавательную активность, логическое мышление, память, воспитывать коммуникативность, тактичность, толерантность.
-
"Формирование осознанного способа решения орфографических задач в начальной школе" 2008
В начальной школе создается основа для выработки навыка письма по основному фонематическому принципу русской орфографии (слабую позицию проверяй сильной); отрабатываются умения по составлению собственных алгоритмов к любому правилу; прививаются навыки работы с орфографическим словарем, т.е. закладывается фундамент, на котором средняя школа будет строить «орфографический дом». Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о её конкретном написании. Наиглавнейшая задача учителя - научить видеть орфограмму, научить думать при письме.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны России. В тундре" 2008
Повторение природных условий арктической зоны. Характеристика зоны тундры по карте. Формирование знаний учащихся об особенностях природы тундры, животном и растительном мире. Странички экологии. Составление цепей питания, которые сложились. Раскрытие природных и экологических взаимосвязей в тундре. Беседа об охране природы тундры. Экологическое прогнозирование.
-
Урок окружающего мира, 4-й класс (1– 4) по теме "Путешествие по страницам Зеленой аптеки" 2008
Урок позволяет расширить представления младших школьников об экологии как науке, формировать навыки бережливого отношения к природе, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды. В ходе подготовительной работы дети с удовольствием подбирают и заучивают стихотворения о растениях, осуществляя межпредметную связь с уроками литературного чтения.
-
Методика работы над составом слова 2008
Тема «Состав слова» является для младших школьников трудной и вместе с тем исключительно важной. Анализ слов по морфологическому составу и упражнения по словообразованию служат незаменимым средством развития логического мышления и речи учащихся; изучение состава слова служит цели сознательного усвоения орфографии, что ведет к прочной грамотности в письме, так как большинство правил правописания связано с морфологическим составом слова.
-
Информационный материал в помощь учителям начальных классов при подготовке и проведении уроков здоровья 2008
Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. У занятия-игры много преимуществ: ему присущи образность, мобильность, возможность творчески выразить себя, выступить в разных ролях, наконец, увлекательность и доходчивость.
-
Дневник здоровья для учащихся начальных классов 2008
Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности педагога, ребенка и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Данная работа формирует у детей потребность в здоровом образе жизни. В начальном школьном обучении эта работа не только не утратила своей актуальности, но продолжается в более интересной и доступной для детей форме, через факультативные занятия, занятия в ГПД.
-
Природоведение. Обобщающий урок по теме "Здоровье". Устный журнал 2008
В данном материале предложен обобщающий урок природоведения по теме «Здоровье» в форме устного журнала. Каждая страница заполняется детьми по ходу ведения урока: это домашние заготовки – рисунки детей с советами по гигиене тела. На макетах дети записывают правила ухода за зубами, изображают движения спортсменов, собирают пословицы о здоровье, разучивают комплекс упражнений, составляют алгоритм режима дня, находят условия крепкого здоровья, анализируют урок. Количество, название и содержание страниц может меняться в зависимости от творчества учителя, времени и знаний учащихся.
-
Конспект урока по предмету "Окружающий мир", 1-й класс. "Что мы знаем о нашей стране и своем городе" 2008
Урок систематизирует знания учащихся о своей стране, её символах: флаге, гимне, гербе; "малой родине", природе родного края, хозяйствовании человека нашей местности и его влиянии на экологию тундры. Повторить важнейшие географические названия на карте России; знакомит с животным и растительным миром тундры, закрепляет знания о животных.
-
Конспект урока по чтению, 1-й класс. "Звуки (д), (д'). Буквы Д, д (закрепление) 2008
Урок формирует навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами. Познакомить с новым правилом "Большая буква в названиях рек".
-
Развитие внимания младших школьников на уроках математики 2008
Урок математики, направленный на развитие внимания. Только научив детей быть внимательными, учитель может рассчитывать на успех учебной и воспитательной работы. Произвольное внимание у школьников 6–7-ми лет недостаточно развито. Поэтому в статье представлены задания, способствующие развитию произвольного внимания.
-
Урок по естествознанию. Тема: "Жизнь диких животных" 2008
Урок дает представление о том, как зимуют дикие звери: заяц, белка, медведь, лиса. Показывает связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений; учит детей беречь и охранять родную природу. Развивает умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщение в классе, то есть выступать перед аудиторией.
-
Внеклассное занятие по истории в 3-м классе. Журнал "Хочу все знать" 2008
Изучая историю в начальной школе, учащиеся готовятся к восприятию и усвоению систематического курса истории. Главная задача учителя - пробудить у ребенка интерес и уважение к прошлому. Использование разнообразных методов способствует формированию коммуникативных умений учащихся, развитию их познавательной активности, расширению кругозора. Внеклассное занятие посвящено истории появления часов, их видам, влиянию времени на жизнь человека.