Игры, направленные на закрепление знаний и отработку навыков, полученных на уроках математики и русского языка

Разделы: Начальная школа


1. Игра “Математические пазлы”, состоит из:

а) поля с ответами, на котором собирается какое-либо изображение;
б) пазлов с заданиями (числовое выражение, условие задачи).

Описание игры:

Каждый ученик получает поле с ответами, на котором он будет собирать картинку из пазлов (рис.1), и набор пазлов, с одной стороны которых изображён фрагмент картинки, а с другой – числовое выражение (рис.2).

Рис.1

Рис.2

Ученик должен вычислить значение выражения, найти этот ответ на поле и положить на него пазл изображением вверх.

Если все вычисления выполнены правильно, то получается иллюстрация к сказке, например “Теремок”.

Побеждает учащийся (или команда), справившийся с заданием первым.

2. Игра “Домино” состоит из карточек.

Описание игры: детям раздаются все карточки “домино”(Приложение 1). Первый игрок выкладывает на стол любую свою карточку. Например:

2х2
28

Следующий игрок должен в своих карточках найти ответ на пример 2 х 2 и присоединить ответ к примеру, или найти пример, в котором ответ будет равен 28 и присоединить к ответу пример. Так выстраивается цепочка. Если задание выполнено без ошибок, то круг замкнётся.

Карточки для игры в приложении №1.

Игра “Домино” может быть использована для отработки навыков определения падежей и склонения имён существительных.

Приложение 2 - Игра “Домино” (определение падежей имен существительных)

Приложение 3 - Игра “Домино” (определение склонения имен существительных)

Приложение 4 - Игра “Домино” (определение спряжения глаголов)

3. Игра “В поисках клада”. Для игры можно взять любую карту с кубиками и фишками. На каждый шаг игрока должно быть свое задание. (Приложение 5)

Описание игры:

Ученик бросает кубик и отсчитывает столько ходов, сколько у него выпало очков. Фишка игрока ставится на карточку с примером. Ребенок решает пример и вслух произносит ответ. Если ответ дан правильный, то ребенок остается на этом примере. Если ответ дан неправильный, то фишка игрока возвращается на предыдущий шаг.

Ход переходит к следующему игроку. Второй игрок бросает кубик и игра продолжается.

Если игрок встает на синюю фишку, то он должен пропустить один ход.

Если игрок встает на красную фишку и дает неправильный ответ, то он должен по пунктирной линии возвратиться назад на указанный пример. Если игрок дал правильный ответ, то он остается на этом примере. Если игрок встает на сиреневую фишку и дает правильный ответ, то он должен перейти вперед на указанный пример. Если игрок дал неправильный ответ, то он возвращается назад на свой предыдущий пример.

Побеждает тот игрок, который первым доберется до замка.