Начальная школа
-
Организация проектной деятельности младших школьников 2008
Руководство проектной деятельностью младших школьников, вмешательство в их работу должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для детей, так и для их руководителя.
-
Методика организации работы по списыванию в 1-м классе по русскому языку 2008
В программе развивающего обучения русскому языку обучение списыванию занимает особое место, так как ему отводится решающая роль в формировании навыков правописания. Эту свою функцию обучение списыванию может выполнить только при условии специальной его организации как действия, направленного на активную орфографическую ориентировку в копируемом тексте.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" 2008
Урок, посвященный использованию фразеологических оборотов на уроках русского языка в начальной школе. Работа с этими выражениями развивает аналитические способности ребенка, логическое мышление, увеличивается словарный запас. Осуществляется развитие мышления, внимания, памяти, что необходимо как основные составляющие развития и образования личности.
-
Урок развития речи по теме "Муравей" 2008
На уроке широко применялись наглядные методы обучения, способствующие развитию и коррекции наглядно-образного мышления, зрительной памяти, восприятия, аналитико-синтетической деятельности. Активность учащихся на уроке была высокой за счет предложенных учителем схем, опорных карточек, алгоритмов. Была проведена большая подготовительная работа: просмотр видеофильмов о лесных обитателях, чтение детской художественной литературы, экскурсии в лес.
-
Формирование у школьников читательского интереса. Формирование умения обозначить на письме мягкость солгасного звука 2008
Урок развивает умение работать с простейшими готовыми знаковыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; умение самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи; учит рассуждать; развивает математическую речь.
-
Урок-путешествие во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" (закрепление) 2008
Урок помогает развивать навыки устного счёта; закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100; повторить решение текстовых задач; развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать; научить делать игрушку-оригами “Птица”, прививать любовь к природе, к музыке
-
Урок математики. Закрепление знаний и повторение по теме "На сколько больше… На столько меньше". 1-й класс 2008
Урок закрепления изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10; сравнения чисел и выражений; формирования умения анализировать задачи и решать их; составлять новые задачи, изменяя сюжет или вопрос. Урок проводится с использованием дифференцированных заданий по уровню трудности, групповой работы, заданий творческого характера. Программа ИНОС.
-
Интегрированное занятие (экология + декоративно-прикладное творчество) по теме "Птицы над сушей и морем" 2008
Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и с самим собой. Это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков. Смешанная модель позволяет рассматривать различные аспекты взаимодействия и обобщать их в интегрированном курсе. Данный конспект является примером такого интегрированного занятия.
-
Урок-презентация по теме "Периметр", 2-й класс 2008
Урок знакомит с термином "периметр", учит находить периметр прямоугольника и квадрата. Использование презентации позволяет значительно активизировать зрительный канал, приводит к прочности усвоения материала, повышает познавательную активность, создаются предпосылки активной речевой деятельности, развивается мышление.
-
Имена существительные собственные и нарицательные 2008
Данный урок "Имена существительные собственные и нарицательные" входит в систему уроков, отведенных на изучение имени существительного по программе "Начальная школа XXI века" (научный руководитель Н.Ф. Виноградова). В течение всего урока ученики решают различные учебные задачи, сравнивают, анализируют и делают собственные выводы.
-
Аппликация из бумаги в технике "Квилинг" 2008
Представлен урок труда в 3-м классе по теме "Квилинг", что означает выполнение цветов из бумажных лент.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4-х классов "Край мой родной – Кабарда" 2008
Важным фактором патриотического воспитания является национально-региональный компонент. Задача учителя состоит в том, чтобы использовать историко-культурное наследие родной страны и республики, родного города и села, изучить его и донести до своих учеников.
-
Открытый урок математики для учащихся 1-х классов "Образование числа 10" 2008
Представлен конспект открытого урока математики для учащихся первого класса по теме "Образование числа 10". Целью урока является знакомство с числом 10 и понятием двузначного числа. Задания носят развивающий характер обучения, направлены на поиск ребёнком самостоятельного решения.
-
Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме "Число и цифра 1" 2008
Представлен конспект урока математики для учащихся 1-го класса, обучающихся по традиционной программе. Тема - "Число и цифра 1". Тип урока - изучение нового материала. Цель: научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1.
-
Интегрированный урок повторения и обобщения с использованием технологии концентрированного обучения (модель, погружение в образ) 2008
Представлен урок повторения и обобщения с использованием технологии концентрированного обучения (модель "погружение" в образ).
-
Комплексные устные упражнения на уроках математики в начальной школе 2008
Комплексные устные упражнения помогают значительно сэкономить время на уроке и в перемену, а также позволяют максимально повысить эффективность устных упражнений и всего урока математики в целом. В статье дается классификация этого вида упражнений и краткое описание способов сделать их максимально интересными и доступными для всех учащихся класса.
-
Урок с элементами исследования в 10-м класе по теме "Фенол" 2008
Представленный урок содействует усвоению прочных знаний, так как сведения, добытые самостоятельно, прочно сохраняются в памяти. Использование групповой работы позволяет реализовать предметную компетентность у учащихся. При подготовке сообщений о пользе и вреде фенола учащиеся используют дополнительную литературу, применяют элементы мультимедийной технологии.
-
Урок естествознания "Календарь – способ описания времени, основанный на знаниях о небесных явлениях" 2008
Представлен конспект урока по предмету "Окружающий мир". Ребёнок по природе своей исследователь. Исследовательская активность – естественное поведение младшего школьника, и именно она выполняет важнейшую функцию – функцию развития. Учитывая эту особенность, Е.В. Чудинова и Е.Н. Букварёва построили свой курс естествознания.
-
Полезные ископаемые и их охрана. Урок природоведения в 3-м классе 2008
Представлен конспект урока природоведения в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые и их охрана".
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–3-х класов в рамках Дня всероссийского открытого урока чтения 2008
Главная задача учителя состоит в том, чтобы открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга. Общение с книгой должно стать праздником для ребёнка. Каждый урок, а тем более внеклассное мероприятие превращается в маленький спектакль. Сказочные герои задают вопросы, ошибаются, уточняют, загадывают загадки. Очень важно, чтобы во время занятий ребёнок не пассивно созерцал происходящее, а активно учавствовал во всех видах деятельности.
-
Игровой тренинг "Внимание! Внимание!" 2008
Представленное занятие знакомит детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания.
-
Урок математики в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока по теме "Нахождение числа по его части". На уроке использованы разнообразные виды работ и форм обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), элементы педагогических технологий (здоровьесберегающая, развивающее обучение, компетентностно-ориентированное обучение), методы обучения. Дети в процессе работы сами делают вывод по новой теме, обобщают и закрепляют полученные знания.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа России", учебник Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Рекомендовано использовать учителям начальных классов в учебном процессе при изучении темы: "Имя прилагательное". Прилагается тест и мультимедийная презентация материала ко всем этапам урока. Презентация служит средством наглядности, активизации познавательной деятельности младшего школьника.
-
Урок русского языка "Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. Закрепление" 2008
Открытый урок русского языка "Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием" направлен на закрепление навыков, полученных по этой теме на предыдущих уроках. Ученики 3-го класса повторили и закрепили правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения в форме игры-путешествия. В ходе урока развивалась речь детей, обогатился словарный запас, систематизировались знания о составе слова, о процессах словоизменения и словообразования.
-
Устный журнал "Я люблю тебя, Мончегорск" 2008
Представлен устный журнал "Я люблю тебя, Мончегорск". Целью данного занятия является приобщение учащихся к истории родного края, привитие любви к малой родине, развитие творческих способностей учащихся. Данный материал составлен из стихов местных поэтов и исторических сведений о строительстве города.
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Дифференциация букв И, У" 2008
Интегрированное логопедическое занятие, проведённое логопедом совместно с учителем начальных классов, успешно реализовало цель занятия. Дети научились различать буквы и - у (кинетически и оптически сходные) изолированно, в слогах, словах, предложениях, в тексте путём выработки чёткой зрительно-моторной координации, совершенствования взаимодействия межанализаторных связей, развития психических процессов, мелкой моторики пальцев рук, пространственных и временных представлений. В ходе занятия у детей развивались речевые, просодические, двигательные, ритмические способности через воображаемые ситуации, логоритмические игры, элементы арттерапии.
-
Урок-исследование по математике на тему "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями" 2008
Урок-исследование по математике в 4-м классе на тему "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями". Учащиеся самостоятельно находят выход из проблемной ситуации, подходят к открытию новых знаний, тем самым приобретая уверенность в своих силах. Урок создает ситуацию успеха для каждого, развивает творческие способности учащихся, воспитывает любовь к родному городу.
-
Внеклассная работа. Классный час "Здоровье – главное богатство человека" 2008
Использование метода проекта на уроке позволяет формировать у учащихся правильное представление о здоровье, повторить пройденный материал, обучить самостоятельно добывать знания, применять приемы исследовательской работы, развивать умение презентировать результаты собственной совместной деятельности, создать проект "Цветок-здоровья".
-
Классный час "Осторожно – электричество!" 2008
Представлен конспект классного часа по теме "Осторожно – электричество!".
-
Урок изобразительного искусства из серии "Край мой родной". Пейзаж "Уголок детства" 2008
Урок нацелен на развитие творческого воображения детей, формирования умения передавать свои наблюдения и переживания в рисунках, выражать самое интересное, впечатляющее в ярким цветом, выделять композиционно; знакомство с новой техникой – рисование на наждачной бумаге графическим материалом; дать понятие о пейзаже как жанре изобразительного искусства; осуществляет межпредметные связи изобразительного искусства и родной речи, музыки.