Начальная школа
-
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках обучения грамоте 2008
В последнее время все чаще и чаще перед учителем встает задача поиска педагогических форм, методов и приемов работы, которые способствовали бы речевому развитию ребенка. Это потребовало творческого подхода к подбору материалов, позволяющих скорректировать и развить детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Глагол. Первичное знакомство" 2008
Вашему вниманию предлагается урок русского языка во 2-м классе на тему "Глагол. Первичное знакомство".
-
Урок литературного чтения "Праздник читательских удовольствий", 2-й класс 2008
На уроке на основе элементов анализа через разные формы диалога создан описательный образ осени. Поэтический образ осени представлен средствами литературы, живописи, музыки, хореографии. Рассмотрены три поры: осень красок, листопад, осень дождей. Форма урока - "Праздник читательских удовольствий".
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок. Зима в природе" 2008
Данный урок проводился в 3-м классе по программе "Школа России". Одна из основных задач уроков русского языка в начальной школе - развитие речи. Дети учатся наблюдать, видеть, думать. Но главное - они должны научиться выражать свои мысли словом.
-
Урок-экскурсия по кубановедению "Бережное отношение к природе" 2008
Конспект урока "Бережное отношение к природе" по курсу изучения "Кубановедения" предназначен для учителей начальной школы. В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Мною использованы экологические сказки Н.А. Рыжовой, с помощью которых в занимательной форме учащиеся знакомятся с природными явлениями и их взаимосвязями. Разработанные задания и упражнения помогают детям легко усвоить предложенный материал, развивается способность рассуждать, делать выводы.
-
Использование элементов развивающего обучения с целью активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики 2008
Реализуя идеи развивающего обучения, все больший акцент делаю на стимулировании мыслительной деятельности учащихся через выполнение нестандартных заданий. В них охватывается изучение арифметического, алгебраического и геометрического материала сразу, что обеспечивает разностороннюю самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию познавательной активности, будит интерес к изучению математики. Развивающий характер обучения позволяет решить образовательные задачи: формирование общеинтеллектуальных умений, учебной мотивации, развитие внимания, памяти и личностной сферы.
-
Модульная технология на уроках русского языка ( в начальной школе) 2008
Внедрение технологии модульного обучения в начальной школе, использование дифференцированного подхода, новых форм по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке создают необходимые условия для подготовки современного учащегося, умеющего осуществлять самостоятельную деятельность, проводить самооценку, самоконтроль, самоанализ своей деятельности.
-
Уроки с использованием информационных технологий в начальной школе 2008
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда" - гласит древняя мудрость. В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
-
Роль системы Л.В. Занкова в развитии индивидуальности ребенка 2008
При изучении школьного курса, как и при строительстве любого здания, важен основательный, прочный фундамент, иначе, каким бы ни было дальнейшее строительство, здание не будет устойчивым. В то же время и на прочном фундаменте можно возвести хлипкое сооружение. Чтобы сооружение получилось прочным, система Л.В. Занкова изначально заботится о том, как чувствует себя в ней ребенок. Дети, обучающиеся по системе Занкова, чувствуют себя на уроках комфортно. Они активны, эмоциональны. На уроках царит радость творчества, атмосфера взаимного уважения и доверия, свободное общение всех участников учебного процесса, взрослых и детей. В своей работе стараюсь учитывать интеллект, эмоционально-волевые особенности каждого ученика (принцип сохранения физического и психического здоровья детей).
-
Программа кружка по информатике для учащихся начальных классов "Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого" 2008
Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход в учебном процессе. Предлагаемая программа предназначена для учащихся начальной школы и способствует овладению младшими школьниками навыками работы на компьютере, учит работать с различными видами информации и осваивать проектно-творческую деятельность.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звук [д] [д']. Буква Д, д" 2008
Данный урок – урок-путешествие. Такая форма проведения урока позволяет использовать разнообразные приемы и методы работы, сделать урок интересным, удержать внимание детей на протяжении всего времени.
-
Викторина по русским народным сказкам 2008
Данный материал можно использовать не только при проведении внеклассного мероприятия, но и как обобщающий урок чтения после изучения русских народных сказок о животных. Во время викторины дети не только закрепляют знания по пройденному материалу, но и развивают мыслительную деятельность, учатся работать в содружестве. В ходе занятия используется занимательный материал (загадки, филворд, пословицы и т.д.). Основная цель занятия – развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества.
-
Информатика в играх и задачах для начальной школы 2008
Урок может быть интересен, как на уроках информатики, так и на уроках математики. Помогает развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи.
-
Тестовые задания по окружающему миру 2008
Индивидуальная работа по подготовке учащихся к городским олимпиадам по природоведению или окружающему миру, предполагает самостоятельную работу ребёнка с разнообразными источниками информации. Результативность такой работы, может проверяться в виде тестовых заданий разных типов. Предлагаемые материалы подобраны с учётом возрастных психологических и физиологических особенностей младших школьников.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2008
Урок по окружающему миру в 3-м классе построен в театрализованной форме. Основной целью является знакомство с дорожными знаками и формирование культуры поведения на дорогах и в транспорте.
-
Урок русского языка "Орфограммы корня слова", 3-й класс (1–4). УМК "Школа-2100" 2008
Урок русского языка для 3-го класса. На уроке повторяют ранее изученные орфограммы, закрепляют элементарные знания грамматической теории, формируют речевые и орфографические навыки и умения.
-
Урок-путешествие по экологии. 2–4-й классы. Тема: "Природа Алтайского края" 2008
Урок-путешествие по экологии Алтайского края разработан для 2-, 4-го класса-комплекта малокомплектных школ, задания подобраны таким образом, чтобы были задействованы оба класса. Игра на уроках в начальной школе всегда актуальна. Дети еще в том возрасте, в котором игра занимает ведущее место. Она активизирует познавательную активность учащихся, помогает лучше усвоить и понять предложенный на уроке материал.
-
Урок по предмету "Народоведение". "Коляда" (второй год обучения в начальной школе) 2008
Урок составлен на основе программы Лазарева А.И. «Фольклор. Художественное самотворчество детей». Предназначен для учащихся 2-го года обучения, но может использоваться во внеклассной работе при проведении народных праздников для детей любого возраста. Главная идея урока – урок-праздник: все варианты творческих заданий, выполняемых на уроке необходимы для дальнейшего применения их в сценарном ходе Колядок. С помощью чего дети не остаются пассивными наблюдателями за происходящим, а становятся непосредственными участниками праздничного действия.
-
Разработка урока по русскому языку в 3-м классе на тему "В гости к зиме" 2008
Разработка открытого урока по русскому языку в 3-м классе способствовует развитию умения различать падежи, правильно писать безударные падежные окончания; формирует умения различать тип склонения, род, число имен существительных, развивает орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь, умение слушать, наблюдать и сравнивать, воспитывать интерес к предмету, прилежание, любовь к природе.
-
Урок обучения грамоте "Звук (о), буква О" 2008
Период обучения грамоте - важный этап освоения звуко-буквенного анализа, развития фонематического слуха, интереса к изучению родного языка. Открытый урок обучения грамоте "Буква Оо, звук (о)" проведён в 1-м классе. Нестандартное построение урока с применением ИКТ сделает познание языка интересным и увлекательным. Всё это окажет влияние на грамотность письменной речи, предупредит появление ошибок (программа УМК "Гармония").
-
"Лес — природное сообщество". Открытый урок природоведения в 4-м классе 2008
Курс программы А.А. Плешакова «Природоведение» для 1–4-х классов построен таким образом, что при изучении природных зон и экосистем необходимо опираться на краеведение той области, где непосредственно изучается названный предмет. Зачастую этот подход вызывает затруднение у педагогов, т.к. приходится к каждому занятию обдумывать не только ход урока, но и подбирать обширный дополнительный материал. В помощь учителю привожу пример открытого урока «Лес – природное сообщество» с опорой на краеведение Кузбасса, который можно применить и для других регионов России.
-
Мультимедийный урок как средство формирования познавательной деятельности на уроках окружающего мира 2008
Как использовать компьютерные технологии в обучении? Мультимедийные технологии открывают возможности преподавателям отказаться от свойственных традиционному обучению рутинных видов деятельности преподавания. Дети учатся работать со словарями, справочниками, энциклопедиями, у них формируются навыки активного чтения, благодаря которому они учатся открывать и добывать знания. Сознательное отношение к учению основано именно на познавательном интересе как основном мотиве учебной деятельности.
-
Русский язык во 2-м классе по теме "Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки" 2008
Немаловажное значение имеет не только содержание общения между учеником и учителем на уроке, но и различные формы их взаимодействия. Успешность обучения не может быть осуществлена без специального планирования данных отношений (учитель – ученики, ученик – ученик, между разными группами учеников, между учениками в группе, между учащимися всего класса). Посредством форм организации познавательной деятельности решается задача активизации познавательной активности учащихся как репродуктивной, так и продуктивной, творческой.
-
Перспективная начальная школа. Окружающий мир. Птицы 2008
Урок повторяет отличительные признаки птиц, дает учащимся знания о важности перьевого покрова в жизни птиц, расширяет знания о питании, прослеживаются с помощью иллюстраций в учебнике взаимосвязи внешнего вида птицы со способом добывания пищи.
-
Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте 2008
В работе даны рекомендации для учителей по формированию самооценки младших школьников, а также методики для выявления уровня самооценки ребенка.
-
Семинар для заместителей директоров и учителей 4-х классов "Начальная школа. Четвертый год обучения" 2008
Сейчас в обществе много говорят и пишут о школе, спорят о её влиянии на ученика, о том, что она может и что должна… Так как же всё-таки школа влияет на ребёнка? В чём проявляется это влияние? Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения прежде всего и развивает учитель, работая с учениками на определённом предметном содержании. Личностно-ориентированный деятельностный подход, проблемный метод введения новых знаний на уроках приводит к формированию особого психолого-педагогического «профиля» реального выпускника начальной школы.
-
Литературный командный конкурс по сказкам А.С. Пушкина 2008
Не секрет, что современные школьники очень мало читают. Чтобы привлечь их к чтению, поддержать тех, кто дружит с книгой, учителя используют массу разнообразных форм работы. Одна из них - литературный командный конкурс. Данный конкурс составлен по сказкам А.С. Пушкина для учащихся начальной школы.
-
Исследовательская работа по теме "Дифференцированное обучение в начальной школе" 2008
Поворот школ России к учащемуся вызвал большой интерес педагогического общества к идеям личностно-ориентированного образования, которое в настоящее время определяет направленность инновационной деятельности. Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования.
-
Коррекционно-развивающие занятия в начальной школе 2008
Коррекционно-развивающие занятия предназначены для детей 6–7 лет при подготовке к школе и в процессе обучения в первом классе. Данные занятия составлены с использованием материалов многих пособий. Их можно использовать для проведения факультативов еженедельно или ежедневно часть занятия в начале первого урока. Автором занятия проводятся в течение 5 лет и дают устойчивый положительный результат. Подготовка к занятиям не требует большой подготовки для учителя (кроме ксерокопирования материалов), а задания вызывают интерес у детей.
-
Интегрированный обобщающий урок-путешествие окружающего мира с элементами трудового обучения "Природные зоны России", 4-й класс 2008
Интеграционный обобщающий урок-путешествие окружающего мира с элементами трудового обучения в 4-м классе помогает учащимся систематизировать знания по теме, способствует более глубокому и прочному усвоению знаний, помогает в восприятии единой картины мира.