Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Цели:
- Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100.
- Развивать умение решать задачи изученных видов.
- Повторить знания геометрического материала.
- Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование:мультимедийный диапроектор; карточки с логическими заданиями; карточки с примерами; рисунки с изображением клубочка и замка.
ХОД УРОКА
I. Организация (1 слайд)
II. Сообщение темы и целей урока (2 слайд)
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. В дороге нас ждет много неожиданностей. Мы справимся с ними, если вспомним все, что изучили на уроках математики. Будем решать задачи изученных видов, складывать и вычитать в пределах 100, повторим геометрический материал, подумаем над логическими заданиями.
III. Графический диктант (3 слайд)
– Путь наш будет сложным, мы увидим с вами,
какая тяжелая тропинка поведет нас.
– Поставьте карандаш в левый нижний уголок
клетки.
1. 1 клетка вправо
2. 2 – вниз
3. 1 – вправо
4. 1 – вверх
5. 1 – вправо
6. 1 – вверх
7. 1 – вправо
8. 1 – вниз
9. 1 – вправо
10. 1 – вниз
11. 1 – вправо
12. 2 – вверх
– Дальше рисунок продолжите самостоятельно до
конца строчки.
– Сверим наш рисунок (4 слайд, выявляем тех ребят,
которые допустили ошибки).
– Соедините одно звено так, чтобы получился
прямоугольник, квадрат, многоугольник. (5
слайд)
– Сверьте вашу работу. (6 слайд)
– Поднимите руку, кто допустил ошибку.
IV. Устный счет
– В некотором царстве, в Тридевятом
государстве жили – были Иван – Царевич и
Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла.
Иван – Царевич потужил, погоревал и отправился
на поиски.
– Кто похитил Василису? Мы это узнаем, выполнив
задание. (7 слайд)
1. Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания.
65, 15, 36, 85, 25, 45 – (36 – «лишнее», т.к. в нем 6 единиц)
85, 65, 45, 25, 15
– Кто похитил Василису? (8 слайд)
2. Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже
поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. (9
слайд)
– Кто сразится со Змеем? Надо победить все три
головы Змея.
Индивидуальное задание у доски.
14 * * = 7 8 + 8 * 16 12 = 5 + *
8 * * = 6 26 * 6 = 20 18 * * = 14
40 – * = 30 15 + * = 15 19 + * = 20
3. Пока ребята работают у доски, мы будем искать выход из числового лабиринта. Для этого возьмем волшебный клубочек, он поможет нам.
Числовой лабиринт (написан на доске)
4. Проверка индивидуального задания. (10 слайд)
Самопроверка.
– Кто допустил ошибки?
– Молодцы, ребята, победили Змея Горыныча.
5. Проверим ребят, правильно ли они справились с числовым лабиринтом? (11 слайд)
– Молодцы, правильно справились с числовым
лабиринтом.
– А куда же привел волшебный клубочек
Ивана-Царевича?
6. А привел клубочек на распутье трех дорог. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». (12 слайд)
– Прочитайте примеры и определите порядок действий, решите примеры.
1 2 3
(8 – 1) + 4 18 – (4 + 2) 10 + (3 + 7)
11 12 20
– По какой дороге идти Ивану? (по 2)
7. Молодцы, ребята, помогли Ивану – Царевичу, указали верный путь. А дорога эта привела Ивана – Царевича к сундуку, который охранял Змей Горыныч. В нем находится меч для Ивана – Царевича. Но сундук закрыт на три замка.. Замки не простые. На каждом волшебный пример. (13 слайд)
– Замки откроются, если мы решим эти примеры.
– Молодцы, ребята, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен.
V. Физминутка (14 слайд)
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Мы присядем столько раз,
Сколько зайчиков у нас.
VI. Работа по учебнику
Составление и решение задач по краткой записи (с. 30 № 4).
– Замок Кощея находится на высокой скале. Поможем Ивану – Царевичу преодолеть скалу, решив задачи. (15 слайд)
Было – ? Было – 11 кг
Съели – 6 шт. Съели – ?
Осталось – 8 шт. Осталось – 8 кг
– Составьте задачи по краткой записи.
– Какого вида эти задачи?
– Как найти уменьшаемое, вычитаемое?
– Решите задачу по вариантам.
Проверка решения.
VII. Работа в парах (дети работают по карточке)
– Добрался Иван-Царевич до замка Кощея, но ворота в замок не открываются. Надо решить примеры, которые записаны на воротах (карточки с примерами прикреплены на рисунок с изображением замка)
11 * 7 * 8 = 12 18 * 9 * 6 = 15 40 * 9 * 1 = 50
13 * 8 * 5 = 10 59 * 1 * 20 = 40
Самопроверка (16 слайд).
– Кто обнаружил ошибку?
– Молодцы, ребята, все примеры решили правильно
ворота в замок Кощея открылись.
VIII. Cамостоятельная работа
– Вот и дошел Иван-Царевич до Кощея.
Встретил его Кощей такими словами: «Раз ты смог
до меня дойти, выполни мое задание и Василиса
твоя. Если не выполнишь, голова с плеч» (17 слайд).
– «В моем саду растет волшебная яблоня с
золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок
было 6, серебряных на 2 больше, чем золотых.
Сколько всего было яблок?»
– О чем говорится в задаче?
– Сколько было золотых яблок?
– Что сказано про серебряные яблоки?
– Какой главный вопрос задачи?
– Можем ли мы сразу на него ответить?
– Почему нет?
– Можем ли мы узнать, сколько серебряных яблок?
– Как?
– Решите задачу самостоятельно разными
способами. Один ученик решает у доски.
– Проверка решения задачи.
IX. Задание на смекалку
«Ну, Иван, правильно ты выполнил мое задание, забирай Василису, - сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни, Василиса находится в зеленой, угадайте, где она?» (18 слайд)
Работа в группах.
1 группа – Маленькая между синей и красной, а красная рядом с зеленой.
2 группа – Какое число спряталось в прямоугольнике?
– В какой же башне Василиса? (4). (19 слайд)
X. Итог (20 слайд)
– Вот и завершилось наше путешествие.
– Что вам понравилось?
– Что нового вы узнали?
XI. Поощрение детей, выставление оценок