Начальная школа
-
Интегрированный урок русского языка и природоведения по теме "Правописание безударных гласных и парных согласных. Береза – символ России" 2008
Интегрированный урок русского языка и природоведения способствует формированию навыков грамотного и красивого письма; развивает речь детей; расширяет словарный запас учащихся; воспитывает любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание падежных окончаний у существительных в родительном падеже" 2008
Это проблемно-поисковый урок по учебнику 4-го класса Т.Г. Рамзаевой. Учитель ставит вопрос, а учащиеся сами находят ответ на него, выполняя различные виды работ. Урок помогает развить мышление, речь, видеть красоту родной природы через поэзию и обдумать свои действия в помощи друзьям своим меньшим, в данном случае, птицам.
-
Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы 2008
Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам.
-
Урок-викторина "Незнайка и все-все" 2008
Вашему вниманию предлагаю фрагмент урока-викторины по литературному чтению во 2-м классе. Такой урок активизирует мысль детей. Процесс повторения, систематизации знаний проходит занимательно, интересно, динамично. Знания становятся личностно значимыми, дают возможность ощутить радость успеха.
-
"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса (1–4). Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5 2008
Предлагаемый урок-путешествие позволяет ненавязчиво активизировать внимание детей, прививать интерес к предмету, расширять кругозор, развивать логическое мышление, воспитывать нравственные качества. Дети, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до автоматизированного навыка математические знания.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Спортландию" 2008
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Спортландию" было проведено перед родителями в День открытых дверей. Во время путешествия ученики выполняли разные упражнения, играли в игры, пели, отгадывали загадки, решали кроссворд. Познакомились с правилами личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного питания. Учащиеся научились самостоятельно подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка" 2008
На уроке формируется понятие об авторской и народной сказках через алгоритм действий, моделирование, сравнение, исследование. На основе сравнительного анализа произведения устного народного творчества и литературной сказки учащиеся делают вывод о богатстве русской литературы, её разножанровости и разнообразии. Урок направлен на развитие интеллекта учащихся, связной литературной речи, логического мышления, воображения, памяти, внимания, творческих способностей.
-
Составление таблицы умножения в системе Эльконина — Давыдова 2008
Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал великий волшебник интерес? Ведь перед нами стоит большая задача – формирование прочных вычислительных навыков при изучении таблицы умножения. Без них ребенок не сможет в дальнейшем овладеть устным и письменным умножением и делением многозначных чисел.
-
Открытый урок по чтению в 1-м классе. Тема: К.Д. Ушинский. "Наше Отечество" 2008
Представленный урок разработан по учебнику В.Г. Горецкого "Русская Азбука". Опираясь на имеющиеся знания детей, в увлекательной, интересной форме вместе с любимым литературным героем Буратино, ребята познакомились с очень сложным текстом, учились комментировать и анализировать содержание рассказа, размышлять над авторским отношением к Отечеству, воспитывались навыки работы в парах, обогащался и расширялся словарный запас детей.
-
Урок по курсу окружающего мира. Тема: "Россия — наша Родина" 2008
Представлен конспекет урока по курсу окружающего мира "Наша планета Земля" (Школа-2100) по теме "Россия - наша Родина".
-
Урок чтения во 2-м классе "Стихи русских поэтов о зиме" 2008
Представленный урок знакомит учащихся с произведениями А.А. Фета и С.Есенина.
-
Урок математики в 4-м классе "Задачи на движение" 2008
Урок математики по теме "Решение задач на движение" с использованием компьютерных технологий, 4-й класс. На уроке используется элементы методики С.Френе, математическое моделирование.
-
Урок развития речи во 2-м классе по теме "Изложение. Ёжик делает запасы" 2008
Яркая, образная, логичная, отвечающая всем языковым нормам речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка. Научить детей правильной речи, как устной, так и письменной, сложная задача, требующая комплексного подхода. Один из важнейших её компонентов написание изложений. Данная работа рассчитана для учащихся 2-го класса, по развивающей системе обучения Л.В. Занкова.
-
Формирование понятий на уроках естествознания в системах РО 2008
Урок помогает детям сформировать целостное представление об окружающем мире и месте человека в нём через понимание взаимосвязи и закономерностей природы. В результате усвоения детьми каждого понятия им предстоит выработать определённый способ действия с этим понятием.
-
Преподавание в начальной школе: урок русского языка "Непроизносимые согласные". Внеклассное мероприятие. "К добру дорогу выбирай" 2008
Актуальность уроков по русскому языку приобретает новые ценностные ориентиры. Дальнейшее развитие интеллекта и креативности младших школьников на третьем году обучения предполагает определённые изменения в характере познавательной деятельности, реализацию новых направлений, применение новых способов и приёмов интеллектуальной работы.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе. Тема: "Здравствуй, солнце!" 2008
Представлен конспект урока изобразительного искусства в 4-м классе.
-
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе 2008
Целью урока-путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему, какую тему мы изучали на прошлых уроках. На уроке учащиеся закрепляют полученные раннее знания по теме "Сложение и вычитание в пределах 10", умение решать задачи.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Приёмыш" (приёмы и методы технологии А.М. Кушнира "Информационно-ценностный подход в обучении чтению") 2008
Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще? Предлагаю вашему вниманию конспект урока чтения с элементами методики А.М. Кушнира, где использую такие методы и приемы, как чтение со звуковым ориентиром, симультанное чтение, экспресс-опрос, пение (под фонограмму) с песенного текста.
-
Занятие на группе продленного дня "Наряжаем ёлочку. Новогодняя игрушка" 2008
Представлен конспект занятия в группе продлённого дня по теме "Наряжаем ёлочку. Новогодняя игрушка "Жар-птица".
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в написании безударных окончаний имен существительных" 2008
Урок русского языка в 4-м классе. Использование на уроке групповой, парной, самостоятельной форм работы позволяет каждому ученику проверить свои знания и умения, развивает мотивацию к учению.
-
Экологическое воспитание младших школьников через литературное чтение (Программа: литературное чтение для 2–4-х классов) 2008
Курс литературного чтения нацелен на решение основных задач: формирование и развитие речевых навыков учащихся, главным из которых является навык чтения. На уроках чтения ориентирую учащихся не только на освоение навыка чтения, но и стараюсь обогатить чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе; формирую эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы. Предлагаются разработки уроков из раздела "Природа и мы".
-
Введение в образовательную программу 2008
Занятие знакомит детей с работой мастерской «Умелые руки». Занятие проходит в форме увлекательного путешествия по разным странам, где живут мастера своего дела. Представлены виды деятельности, работа с которыми будет проходить в течение всего учебного года (лепка, аппликация, шитье, плетение из бисера, изготовление сувениров из разных материалов).
-
Развивающее занятие (из цикла "Театр кукол на пальчиках"). Оригами. Сказка "Три поросенка" 2008
Представлен конспект развивающего занятия из цикла "Театр кукол на пальчиках". На занятиях по оригами, дети могут себя попробовать в различных ролях: дизайнеров, актёров, режиссёра, художников-декораторов, мастеров по бумажным куклам.
-
Русский язык во 2-м классе. "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Урок с использованием мультимедийных средств 2008
На уроке осуществляется интеграция знаний по предмету русский язык и окружающий мир. Ведущая роль уделяется обогащению словарного запаса учащихся. Применение презентации на уроке способствует повышению интереса учащихся, активизации их деятельности, более прочному усвоению знаний.
-
Использование игровой технологии при изучении информатики в начальной школе 2008
Представлен конспект пропедевтического курса информатики и информационных технологий во 2–4-х классах, при изучении которого делается упор на освоение учащимися элементов алгоритмической деятельности и логического мышления. При проведении занятий применяются занимательные и игровые формы обучения, которые заставляют рассуждать логически, развивают воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
-
"Заглавная буква Д". К.Д. Ушинский. "Наше Отечество" 2008
Урок является примером использования ИКТ на уроке обучения грамоте. Содержание материала урока способствует развитию речи, навыка письма и чтения. Методическая разработка урока будет полезна учителям начальных классов, работающим по образовательной системе "Школа-2100".
-
Технологии контроля знаний и умений обучающихся (из опыта работы лаборатории поликультурного образования) 2008
Технологии контроля знаний и умений обучающихся позволяют не только выявить пробелы в знаниях обучающихся, но закрепить и повторить изученный материал; воспитывают положительную Я-концепцию, формируют навыки общения, способствуют снятию тревожности на контрольных уроках, имеют здоровьесберегающий эффект.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Небесные странники" 2008
Данный урок является четвертым в теме "Разнообразие и красота неживой природы". На уроке рассматривается один из объектов неживой природы, наблюдаемый на дневном и ночном небе. Полученные знания предваряют знакомство в следующем году с понятием "погода".
-
Интегрированный урок по природоведению и математике. Тема: Равнины и горы России. Письменные приемы сложения и вычитания 2008
Представлен конспект интегрированного урока по природоведению и математике.
-
Психолого-педагогические аспекты работы психолога с классом в начальной школе 2008
Необходимость работы психолога с полным классом в начальной школе давно признается важным компонентом в структуре воспитательной, образовательной и развивающей учебной деятельности. Наряду с этим, существует целый ряд проблем как объективного, так и субъективного порядка, осложняющих этот процесс. К объективным трудностям можно отнести, прежде всего, отсутствие специально выделенных часов для занятий с психологом, внесенных в учебный план.