Цели урока:
- Изучение числа 7 и состава числа 7. Научить писать цифру 7.
- Развитие мыслительных операций, математической речи, творческих способностей,
- Воспитание самостоятельности, аккуратности и взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Сказочный персонаж Королева Зубная щётка.
- Планеты, звёзды.
- Фонограмма на релаксацию.
- Образец цифры 7.
- Карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Оздоровительная минутка “Сотвори в себе солнце”.
(Музыка).
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку.
Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Звезда становиться большой, как солнце. А оно несёт тепло всем – всем. (Руки в стороны, перед собой.)
II.Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт.
Ребята, вы любите путешествовать? Соединив точки по порядку, вы узнаете, на чём мы сегодня отправимся в путешествие.
(Соединяя цифры от одного до десяти получается рисунок ракеты.)
Сегодня мы с вами полетим в космос, в гости к далёкой Галактике Зубной щётки, хотите?
Тогда закройте глаза, представим себя в космическом корабле.
Приготовились
3...2...1... СТАРТ!
ИТАК, МЫ ЛЕТИМ!
Можно открыть глаза. В иллюминаторе корабля показалась красивая, переливающаяся планета Мыльный пузырь. Эта планета имеет много спутников - мыльных пузырят. Они просят нас залететь к ним в гости, где вы покажите, как вы умеете решать, писать, логически мыслить. И познакомитесь с числом 7.
Прошу вас быть внимательными. А что же за жители живут на этой планете?
Задачи в стихах, (работа с веерами)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(6-1=5)
В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один,
Два павлина за кустами
-Сколько их? Считайте сами?
(1 +1+2=4)
Как-то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Cколько в снег свалились?
(4-2=2)
У куклы 5 нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для платьев шерсть.
Свяжу и платьев будет ... (6).
Молодцы! Это жители - здоровячки. Они заботятся о своём здоровье. Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки с мылом, следить за питанием. Летим дальше.
III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ.
Перед нами созвездие. А какие созвездия вы знаете? А это созвездие, на что похоже? (На цифру 7).
1. Работа с книжкой малышкой.
Заштрихуйте это созвездие у себя на листочках.
Раскрасьте столько звёздочек, сколько соответствует этому числу.
2. Работа с математическим набором.
Положите 7 кружков. Как эти кружки можно разложить в 2 конверта? (5 и 2, 4 и 3, 6 и 1)
- Вывод: 7 это 5 и 2; 7 это 4иЗ; 7 это 6 и 1 .
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА.
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Старайтесь уделять внимание каждому суставчику, тщательно растираем его. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
3. Работа в тетради.
А теперь научимся писать цифру 7. Открыли тетради на печатной основе. Написание цифры 7.
-Поставьте точку под той цифрой, которая написана красиво. Что вы знаете о числе 7? (Выступления детей.) 1 ребенок: Число 7 особое число. Мы пользуемся семидневной неделей, говорим о семи цветах радуги. Это число встречается в сказках “Белоснежка и семь гномов”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.
2 ребёнок: Всем известны пословицы и поговорки, в которых встречается слово “семь”:
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один отрежь.
- Семь бед, один ответ.
- Лук от семи недуг.
- Слово семь выступает в роли много. Число 7 играло большую роль в древней мифологии: семь римских богов и семь чудес света.
- Молодцы! И мы снова в пути.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Прямо по курсу планета, на которой живёт сама Королева Зубная щётка. Она предлагает решить примеры и отгадать название зубной щётки. (РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Д | Р | А | К | О | Ш | А |
5-1=4 | К | 4-1=3 | А | 4+2=6 | Ш |
3-1=2 | Р | 2-1=1 | Д | ||
3+2=5 О | 5+2=7 | А |
-Молодцы! Правильно отгадали.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты,
Чтобы зуб не беспокоил.
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
V. ИТОГ. ОЦЕНИВАНИЕ.
На прощание Королёва Зубная щётка награждает самых активных участников нашего полёта памятными медалями.
А теперь возвращаемся домой
Закрыли глазки. И вот мы дома.
- Что вы узнали нового и интересного?