План-конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Число 7. Письмо цифры 7"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Изучение числа 7 и состава числа 7. Научить писать цифру 7.
  2. Развитие мыслительных операций, математической речи, творческих способностей,
  3. Воспитание самостоятельности, аккуратности и взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Сказочный персонаж Королева Зубная щётка.
  2. Планеты, звёзды.
  3. Фонограмма на релаксацию.
  4. Образец цифры 7.
  5. Карточки для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Оздоровительная минутка “Сотвори в себе солнце”.

(Музыка).

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку.

Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Звезда становиться большой, как солнце. А оно несёт тепло всем – всем. (Руки в стороны, перед собой.)

II.Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт.

Ребята, вы любите путешествовать? Соединив точки по порядку, вы узнаете, на чём мы сегодня отправимся в путешествие.

(Соединяя цифры от одного до десяти получается рисунок ракеты.)

Сегодня мы с вами полетим в космос, в гости к далёкой Галактике Зубной щётки, хотите?

Тогда закройте глаза, представим себя в космическом корабле.

Приготовились

3...2...1... СТАРТ!

ИТАК, МЫ ЛЕТИМ!

Можно открыть глаза. В иллюминаторе корабля показалась красивая, переливающаяся планета Мыльный пузырь. Эта планета имеет много спутников - мыльных пузырят. Они просят нас залететь к ним в гости, где вы покажите, как вы умеете решать, писать, логически мыслить. И познакомитесь с числом 7.

Прошу вас быть внимательными. А что же за жители живут на этой планете?

Задачи в стихах, (работа с веерами)

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(6-1=5)

В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один,
Два павлина за кустами
-Сколько их? Считайте сами?
(1 +1+2=4)

Как-то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Cколько в снег свалились?
(4-2=2)

У куклы 5 нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для платьев шерсть.
Свяжу и платьев будет ... (6).

Молодцы! Это жители - здоровячки. Они заботятся о своём здоровье. Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки с мылом, следить за питанием. Летим дальше.

III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ.

Перед нами созвездие. А какие созвездия вы знаете? А это созвездие, на что похоже? (На цифру 7).

1. Работа с книжкой малышкой.

Заштрихуйте это созвездие у себя на листочках.

Раскрасьте столько звёздочек, сколько соответствует этому числу.

2. Работа с математическим набором.

Положите 7 кружков. Как эти кружки можно разложить в 2 конверта? (5 и 2, 4 и 3, 6 и 1)

- Вывод: 7 это 5 и 2; 7 это 4иЗ; 7 это 6 и 1 .

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА.

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Старайтесь уделять внимание каждому суставчику, тщательно растираем его. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

3. Работа в тетради.

А теперь научимся писать цифру 7. Открыли тетради на печатной основе. Написание цифры 7.

-Поставьте точку под той цифрой, которая написана красиво. Что вы знаете о числе 7? (Выступления детей.) 1 ребенок: Число 7 особое число. Мы пользуемся семидневной неделей, говорим о семи цветах радуги. Это число встречается в сказках “Белоснежка и семь гномов”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.

2 ребёнок: Всем известны пословицы и поговорки, в которых встречается слово “семь”:

- Семеро одного не ждут.

- Семь раз отмерь, один отрежь.

- Семь бед, один ответ.

- Лук от семи недуг.

- Слово семь выступает в роли много. Число 7 играло большую роль в древней мифологии: семь римских богов и семь чудес света.

- Молодцы! И мы снова в пути.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Прямо по курсу планета, на которой живёт сама Королева Зубная щётка. Она предлагает решить примеры и отгадать название зубной щётки. (РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ)

1 2 3 4 5 6 7
Д Р А К О Ш А

 

5-1=4 К 4-1=3 А 4+2=6 Ш
3-1=2 Р 2-1=1 Д    
3+2=5 О 5+2=7 А      

-Молодцы! Правильно отгадали.

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты,
Чтобы зуб не беспокоил.
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

V. ИТОГ. ОЦЕНИВАНИЕ.

На прощание Королёва Зубная щётка награждает самых активных участников нашего полёта памятными медалями.

А теперь возвращаемся домой

Закрыли глазки. И вот мы дома.

- Что вы узнали нового и интересного?