Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие "Праздник Алфавита" 2007
Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса. Предлагаемый праздник дает возможность в неформальной обстановке повторить изученный материал, закрепить полученные на уроках знания. Присутствие родителей позволит детям почувствовать удовлетворение от своих знаний.
-
Преподавание экономики в начальной школе 2007
Преподавание экономики на каждой ступени общеобразовательной школы имеет свои особенности: эффективный выбор форм и методов организации образовательного процесса. Наибольшую трудность представляет организация экономического образования в начальной школе, первостепенной задачей которой является ознакомление учащихся с элементарными понятиями, развитие интереса к предмету через игровые и творческие задания.
-
Нетрадиционный урок по математике 2007
Урок математики во 2-м классе составлен по УМК "Гармония". Урок несет в себе практическую направленность при использовании групповой работы. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к учебе и к предмету в частности. Работа в группах помогает овладеть такими качествами, как взаимопомощь, сопереживание, уважительное отношение к сверстникам, способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
-
Факультативный курс "Азбука здоровья" 2007
Программно-методическое обеспечение валеологического образования учащихся, включающее: программу валеологического воспитания и обучения, план реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, планы уроков по валеологии с элементами валеологического контроля, развёрнутые планы внеклассных мероприятий по воспитанию здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (обучение грамоте + письмо) по теме: "Правописание сочетаний "жи" и "ши" в словах" 2007
Интегрированный урок в 1-м классе (обучение грамоте + письмо). Формирует навык правописания сочетаний "жи" и "ши" в словах; закрепляет алгоритм написания сочетаний букв по элементам; развивает навык каллиграфии.
-
Тема урока: "Устройство компьютера. Дополнительные устройства" 2007
Введение информатики в столь жестком режиме, как один час в неделю, требует от учителя совершенной организации урока в высоком темпе и безукоризненного владения методиками введения понятий информатики. При одночасовом курсе добиться устойчивых положительных результатов можно, если соблюдать определенные условия обучения. Жесткая структура урока не предполагает "тупого" повторения из урока в урок одних и тех же игр, физминуток... У учителя в арсенале всегда имеется несколько освоенных детьми видов деятельности, они поддерживают живой интерес и нестандартные формы проведения уроков.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас" на тему: "Наше питание. Пищеварительная система". 3-й класс 2007
Урок по курсу «Мир вокруг нас» знакомит учащихся с необходимыми организму питательными веществами, органами пищеварения. Его цель – воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
-
Педагогическое общение 2007
Развитием межличностного общения нужно заниматься серьёзно, ведь обучение – это особым образом организованное общение. И в основе успешного усвоения знаний лежат навыки общения, умение общаться.
-
Открытый урок по теме: "Упражнения в распознавании падежей имен существительных" 2007
Урок проводится при повторении темы "Распознавание падежей" (3-й класс). Урок направлен на развитие умения определять падеж имен существительных, правильно употреблять имена существительные в речи.
-
Факультативное занятие "Придумай значок" для учащихся 3-го класса 2007
Одним из путей формирования у младших школьников исследовательских умений и культуры исследовательского труда является введение в начальной школе факультативного курса "Маленький исследователь". Данное занятие содействует формированию навыков исследовательской деятельности у младших школьников, создает условия для развития коммуникативной компетенции, мотивации учащихся.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через проведение интеллектуально-накопительного марафона в начальной школе 2007
Представленный проект призван решить проблему привлечения всех учащихся начальной школы к участию в олимпиадном движении. Мы считаем, что каждый из учащихся школы должен иметь равные шансы и стартовые условия на проявление своих достижений в той или иной отрасли знаний. Необходим дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его уровень развития, интересы и способности.
-
Урок Кубановедения по теме: "Почвы Краснодарского края. Защита почв" 2007
Цель: дать первоначальные знания о видах почв Краснодарского края; выявить основные виды почвы в процессе опытов; установить состав чернозёмной почвы, преобладающей на Азово-Кубанской равнине; развивать мышление, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к своему краю.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание ь и ъ". 2-й класс 2007
Основанием урока является развитие ума, чувств, воли. Основная идея – построение собственной мысли о правописании ь и ъ. Форма организации – учебный диалог. Функция учителя: ставить проблему, координировать позиции, направлять деятельность. Методические приёмы: поиск, постановка вопросов, обсуждение в группе, фиксация на доске, классификация, сравнение, самостоятельная работа.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?" 2007
Для повторения использованы многофункциональные задания, которые подбираю и разрабатываю сама (на одном речевом материале идет несколько видов работ: орфографическая минутка, минутка чистописания, работа с предложением и словарем). Тема урока идет красной нитью через все этапы урока. Параллельно идет систематическая работа над развитием психологических процессов. Выполнение каждого задания завершается самопроверкой учащихся. Использованы разные формы работ на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
-
Заседание клуба "Умники и умницы". Тема: "Чудесная азбука здоровья". 4-й класс 2007
Заседание клуба "Умники и умницы"(4-й класс) по теме "Чудесная азбука здоровья" дает возможность учащимся на основе собственной творческой деятельности постичь понятие "витамины" и их значение.
-
Праздник "Мы – первоклассники" 2007
Праздник проводится перед осенними каникулами и направлен на повышение мотивации к успешному обучению в школе. Дети рассказывают родителям, чему они уже научились. Атмосфера праздника помогает раскрыть таланты детей и служит для сплочения коллектива.
-
Урок математики во 2-м классе на тему: "Пересечение геометрических фигур" (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2007
Комбинированный урок математики во 2-м классе с использованием учебника Л.Г. Петерсон. Основная цель: Формировать представление о пересечении геометрических фигур. Задачи: расширение геометрических представлений учащихся; совершенствование вычислительных навыков; развитие памяти, логики, наглядно-образного мышления учащихся; воспитание культуры общения на уроке.
-
Разработка урока по теме: "Сложение и вычитание чисел при решении задач" 2007
Разработка урока по математике для 4-го класса. В процессе урока дети выполняют задания различного характера: устный счет – цепочка примеров, головоломка, заполнение таблицы, самостоятельно работают по карточкам. Решение задач и примеров оживляется и облегчается вследствие проведения веселой физминутки. Урок интересный, увлекательный и занимательный.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Человек-строитель. Старинные и современные жилища" (по программе "Гармония") 2007
Урок окружающего мира для 2-го класса по программе "Гармония". Урок ознакомления с новым материалом основан на ведущих приёмах развивающего обучения. Организация учебно-познавательной деятельности на уроке в групповой и парной форме осуществляется через частично-поисковую деятельность детей, проблемные ситуации, использование самостоятельных творческих заданий, при котором возникает наибольшая возможность индивидуализации и дифференциации обучения, развития познавательной активности учащихся.
-
Тема урока: "Виды информации. Использование техники объемного конструирования при работе над проектом". Проектная деятельность на уроках информатики и художественного труда в начальной школе 2007
Методическая основа серии уроков по теме "Виды информации" представляет собой сочетание изучения основ информатики с использованием трудовых навыков учащихся начальной школы, практических умений по обработке бумаги и картона. При изучении данной темы ребята изучали виды информации, создавали слайды презентации к своей сказке "Мышка Мия и ее друзья" в графическом редакторе "Мышка Мия. Юный дизайнер", а на уроках чтения и художественного труда оформляли коллажи, писали и иллюстрировали сочинение-сказку.
-
Проверочные работы по Москвоведению. 2-й класс (1–4). К учебнику Н.М. Поникаровой "Москвоведение" 2007
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе.
-
Воспитание чувства патриотизма у детей начальных классов на уроках математики 2007
Изучение родного края на уроках математики не только формирует мировоззрение младшего школьника и развивает его познавательную активность, но включает его в активный процесс поиска и доказательств. Выполняя упражнения, ученики занимают активную позицию в изучении родного края. Они с удовольствием решают задачи на сравнение глубин местных озер, вычисляют высоту уральских вершин, определяют расстояние от родного города до ближайших населенных пунктов.
-
Огонь – друг или враг? 2007
Урок ОБЖ по противопожарной безопасности, 2–4-й классы.
-
Интегрированный урок "Грамота" в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2007
Интегрированный урок грамоты построен в соответствии с требованиями личностно-ориентированного обучения, созданы условия для успешного усвоения как лингвистического, так и математического материала.
-
Преодолевая трудности чтения 2007
Неудачи в начальной школе часто остро переживаются детьми, влияют не только на отношение к учению, положение ученика в классе, но и на его дальнейшую судьбу. Медленное чтение и страх перед чтением – это трудности первоклассников, но их преодоление растягивается порой на годы. Взрослым, родителям и учителю, прежде всего необходимо понимать, что оказать действенную помощь ребёнку они смогут лишь тогда, когда в каждом конкретном случае смогут определить и устранить причины этих трудностей.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родительный падеж имён существительных во множественном числе" 2007
Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м классе. Цель данного урока – знакомство с особенностями окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе, формирование навыка письма окончаний имён существительных в данной форме, развитие речи и памяти.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме: "Кодирование информации" 2007
Урок информатики в 3-м классе по учебнику Н.В. Матвеевой. На уроке проводится пропедевтика понятий "информация", "кодирование информации", которые будут необходимы детям при изучении информатики в средней школе. При работе над темой "Действия с информацией" наибольший интерес учащихся вызывают задания, связанные с кодированием. Учащимся интересно не только составлять свой "алфавит" кодировки, но и зашифровать заданный текст, используя алфавит, предложенный учителем. На уроке рассмотрены различные способы кодирования информации, выделены основные принципы кодирования, дано творческое задание на разработку своего алгоритма кодирования сообщения.
-
Строчная буква щ 2007
Урок письма для 1-го класса.
-
Урок на тему "Решение задач" 2007
Урок математики для 2-го класса. При разработке урока учитываются особенности учащихся: потребность в объяснении решения задач, стремление приобщиться к культурным ценностям – использование задач-загадок, притч.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м" 2007
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе по программе "Школа России". На уроке используются задания, которые носят практический и игровой характер, что позволяет заинтересовать детей. Доступность заданий для каждого ученика, создаваемые ситуации на уроке облегчают общение детей друг с другом, учителем и способствуют переходу с игровой деятельности на учебную.