Цели урока:
- Ученики закрепят навыки счёта в пределах 9, умения воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9.
- Ученики смогут сравнивать числа и выражения без опоры на наглядность
- Ученики продолжат формировать навыки по составлению выражений и простых задач по рисункам и схемам.
Задачи урока:
- Создать здоровьесберегающие условия для проведения урока.
- Способствовать смене различных видов деятельности детей через организацию дидактической игры.
Ход урока
I. Организация начала урока.
На свете где-то город есть
И жителей в городе том не счесть.
Законы свои соблюдают строго,
И разных заданий у них для вас много.
- Ну что, поедем в этот таинственный город?
А чтобы отправиться в путь и получить удовольствие от путешествия, нам придётся выполнить ряд операций:
1) составлять числовые выражения по картинкам,
2) находить значения числовых выражений,
3) сравнивать числовые равенства,
4) читать числовые равенства разными способами.
(учитель на доске вывешивает цели урока в виде знаков:
- ?+?
- ?-?
- =?
- > < = )
II. Актуализация опорных знаний.
1. Составление выражений по схемам
- А поедем в город мы на поезде, на вагонах которого есть для нас задания.
- Расскажите, что известно о каждом из отрезков. Расскажите, что о нём неизвестно. Как это число надо найти. В своём ответе используйте слова: “часть”, “целое”.
- Запишем выражение и найдём его значение:
- 3+4=
- 6-4=
- 8-4=
- Прочитаем выражения разными способами.
2. Решение цепочек выражений.
- Чтобы ехать, надо знать название того города, куда мы хотим отправиться. Оно зашифровано. Чтобы его расшифровать, решите цепочки примеров:
1) 6+3-7-1-1 =0
2) 2+2+1+3-3=5
3) 6+1-4-3+1=1 | 0 5 1 2 * 3 2 6 * |
4) 4+3-1-2-2=2 | ц иф р о г р а д |
5) 2+1+2-2+0=3
6) 3+3+1-4+3=6
(ученики решают цепочки по вариантам, последний человек идёт к доске и меняет цифру на букву)
Физминутка
3. Составление задач.
(доска открывается и дети видят город Цифроград: карусель “Солнышко”, клумбу с цветами, кафе “Плюсинка”)
Вот он город долгожданный:
Карусели в парке и кафе.
Мы пройдём все-все заданья,
Не задержимся нигде.
- И первым на нашем пути стоит кафе “Плюсинка”, а в нём есть задание для нас.
(к доске выходит ученик и вынимает карточку-задание)
Стр. учебника 23 №4, тетрадь стр. 47 №2
- Составим рассказы по картинкам. Запишем выражения. Ответим на вопрос.
- К. 5+3=8
- Л. 9-5=4
- В. 9-7=2
(у доски работают по 1 человеку, остальные дети – в тетрадях)
- Прочитаем получившиеся равенства разными способами.
4. Устный счёт.
А теперь идём все в парк
И играем вместе так:
Числа складываем молча
И записываем точно.
(учитель проговаривает стихотворение, а дети выполняют упражнения)
(учитель показывает на числа, а дети выполняют действие с ними, записывают ответ на листочках и показывают учителю)
- Разложите карточки чисел перед собой по порядку. Каких чисел не хватает, чтобы ряд чисел от 0 до 9 был полным? 0,1,2.
5. Повторение состава числа.
Необычные цветы в этом городе, смотри.
Числа прячутся в цветке,
Отыскать их надо все.
(учитель проговаривает стихотворение, а дети выполняют упражнения)
- Какие слагаемые спрятались?
(дети выходят по цепочке с каждого ряда к своему цветку и дописывают недостающие цифры)
6. Сравнение выражений.
Вот и ехать домой пора
Но на память о нашем визите,
Мы оставим свои письмена
В виде знаков на этой вот плитке.
- 4+1*4+2
- 2+4*3+4
- 4-1*3-1
- Какой знак надо поставить: >,<,=? Почему?
III. Итог урока.
Вы вернулись дружно в класс,
И я хочу спросить у вас:
Что запомнилось в дороге,
Может, трудно было многим?
(учитель показывает на целевую таблицу, которая была показана в начале урока, а дети оценивают свою работу на уроке.)
Учитель ставит + или -. В зависимости от того, где получены -, ставятся цели на последующие уроки.