Тема урока:
Правописание личных безударных окончаний глаголов.
Цели урока:
- Упражнение в овладении четырехступенчатым алгоритмом проверки безударных личных окончаний глаголов.
- Выработка направленности мышления для прочных навыков правописания этой орфограммы.
- Воспитание бережного отношения к природе, интереса к знаниям по предмету, культуры общения.
- Развитие орфографической зоркости, мышления, умения совместного “думания”.
Структура урока:
I. Орфографическая задача.
II. Зарядка – орфографическая минутка.
III. Минутка орфографии. Задания с орфографической “ловушкой”.
- Составление и запись деформированного предложения.
- Разбор предложения по членам и частям речи (коллективно).
- Орфографические прятки (индивидуально).
- Разбор по составу.
IV. Сообщение темы урока.
V. Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов.
- Выборочный диктант (с комментированием).
- Минутка отдыха, орфографическая эстафета (работа в больших группах).
- Развитие речи (работа в малых группах).
- Самостоятельная работа по дидактическому материалу (взаимопроверка).
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия.