Цели
1. Организовать деятельность учеников по усвоению состава числа 7; помочь детям уяснить суть переместительного свойства сложения.
2. Развивать наблюдательность.
3. Прививать коммуникативные умения.
Ход урока |
|
I. Организационный момент |
|
(Деятельность учителя.) – Есть желание работать, узнавать новое? |
(Деятельность учеников.) |
II. Актуализация знаний |
|
1. Используя слова «следующее» и «предыдущее», назовите числа вместо звездочек. Объясните свой выбор. *2*4*6* |
– Число 1 является предыдущим числу 2, потому что оно стоит левее на числовом отрезке и т.д. |
2. Задача в стихах. Белка по лесу гуляла |
7 |
– Помогите белочке развесить грибы на две ветки. |
1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1 (Работают с карточками.) |
III. Постановка учебной проблемы |
|
– Какие суммы подходят к рисунку Кати? |
|
5+2 2+5 |
5+2 |
– Чем похожи и чем отличаются эти суммы? – Как вы думаете, значения этих выражений будут равны? |
– Одинаковые числа и знаки. Числа поменялись местами. – Да. Нет. |
IV. Открытие нового знания |
|
– Обоснуйте свой выбор. |
(Запись гипотез на доске.) 1. – Нет, потому что числа поменялись местами. 2. – Да. Числа одинаковые. 3. – Да.. 7 это 2 и 5 или 5 и 2. |
– Проверьте свои гипотезы при помощи числового отрезка. – Как оказалось на самом деле? – Какой можно сделать вывод? – В математике это свойство имеет свое название. Какое? – Проверьте свой вывод с выводом на странице 4 в учебнике. |
5+2=7 2+5=7 (Работают в парах.) – Результаты одинаковые. – Числа поменялись местами, и результат не изменился. – Перестановка, смена, замена и т.д. (Читают.) |
– Ваш вывод совпал? – Назовите тему урока. |
– Да. (Испытывают радость.) – Переместительное свойство сложения. |
V. Первичное закрепление |
|
1. Задание №3. – Сравни, не вычисляя. 3+2*2+3 |
1. Ставлю =, от перестановки слагаемых сумма не изменяется. 2. Слева меньше. 5 меньше 6 и т.д. |
VI. Самостоятельная работа с последующей проверкой (тетрадь стр. 39 №2) |
|
– Запишите верные равенства. 2+3=3+* |
(Фиксируют допущенные ошибки, читают правило.) |
VII. Тренировочные упражнения |
|
– Задание №5. 7–2 4+3 |
3+4 и 4+3 (по цвету) |
– Какие еще выражения можно составить? |
6+1 (по форме) |
Выполнение теста (Приложение 1) |
|
VIII. Итоговая рефлексия |
|
– Что нового для себя узнали? |
– От перестановки слагаемых сумма не изменяется. |