Урок математики в 1-м классе с применением информационных технологий

Разделы: Начальная школа


Цели

1. Организовать деятельность учеников по усвоению состава числа 7; помочь детям уяснить суть переместительного свойства сложения.
2. Развивать наблюдательность.
3. Прививать коммуникативные умения.

Ход урока

I. Организационный момент

(Деятельность учителя.)

– Есть желание работать, узнавать новое?
– В путь, друзья, за новыми знаниями!

(Деятельность учеников.)

II. Актуализация знаний

1. Используя слова «следующее» и «предыдущее», назовите числа вместо звездочек. Объясните свой выбор.

*2*4*6*

– Число 1 является предыдущим числу 2, потому что оно стоит левее на числовом отрезке и т.д.

2. Задача в стихах.

Белка по лесу гуляла
И грибочки собирала.
5 лисичек, 2 груздочка.
Сколько будет всего грибочков?

7

– Помогите белочке развесить грибы на две ветки.

1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1 (Работают с карточками.)

III. Постановка учебной проблемы

– Какие суммы подходят к рисунку Кати?

 

5+2 2+5
2+1 1+2

5+2
2+5

– Чем похожи и чем отличаются эти суммы?

– Как вы думаете, значения этих выражений будут равны?

– Одинаковые числа и знаки. Числа поменялись местами.

– Да. Нет.

IV. Открытие нового знания

– Обоснуйте свой выбор.

(Запись гипотез на доске.)

1. – Нет, потому что числа поменялись местами.

2. – Да. Числа одинаковые.

3. – Да.. 7 это 2 и 5 или 5 и 2.

– Проверьте свои гипотезы при помощи числового отрезка.

– Как оказалось на самом деле?

– Какой можно сделать вывод?

– В математике это свойство имеет свое название. Какое?

– Проверьте свой вывод с выводом на странице 4 в учебнике.

5+2=7 2+5=7 (Работают в парах.)

– Результаты одинаковые.

– Числа поменялись местами, и результат не изменился.

– Перестановка, смена, замена и т.д. (Читают.)

– Ваш вывод совпал?

– Назовите тему урока.

– Да. (Испытывают радость.)

– Переместительное свойство сложения.

V. Первичное закрепление

1. Задание №3.

– Сравни, не вычисляя.

3+2*2+3
5+1*6+1
4+3*3+4
4+3*4+2

1. Ставлю =, от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

2. Слева меньше. 5 меньше 6 и т.д.

VI. Самостоятельная работа с последующей проверкой (тетрадь стр. 39 №2)

– Запишите верные равенства.

2+3=3+*
*+4=4+3
1+*=2+*

(Фиксируют допущенные ошибки, читают правило.)

VII. Тренировочные упражнения

– Задание №5.
– Какие из этих выражений описывают рисунок Вовы?

7–2 4+3
3+4 5+2
4+2 7–4
2+5 1+6

3+4 и 4+3 (по цвету)
2+5 и 5+2 (по размеру)
1+6 (по форме)

– Какие еще выражения можно составить?

6+1 (по форме)

Выполнение теста (Приложение 1)

VIII. Итоговая рефлексия

– Что нового для себя узнали?
– Оцените свою деятельность.

– От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
(На доске рисуют шкалу самооценки.)