Начальная школа
-
Совместно-продуктивная деятельность младших школьников 2011
В статье раскрываются возможности организации совместной деятельности на уроках. Совместные занятия способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, гуманизации учебного процесса. У детей повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результат коллективного труда. Формируется адекватная самооценка личности.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по программе "Гармония" С.М. Геогиевская "Галина мама" 2011
Урок посвящен трагическим событиям 1941–1945 годов. В процессе урока учащиеся знакомятся с событиями военного времени через литературное произведение С.М. Георгиевской "Галина мама". На примере героев у детей формируется гражданская позиция, чувство патриотизма, уважение к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны. Урок способствует глубокому пониманию событий войны.
-
Урок чтения в 3-м классе по программе "Гармония". Индийская сказка "Мак" 2011
Урок способствует расширению кругозора учащихся, развитию их творческого мышления, речи и умения анализировать литературное произведение. В процессе урока на примере героев сказки поднимаются важные современные проблемы: наркомания среди детей и подростков, взаимоотношения между богатыми и бедными, как не стать человеком алчным и жадным, как научится помогать другим, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
-
Классный час "К 70-летию Битвы за Москву" 2011
Данный классный час был проведён в 3–4-х классах в рамках мероприятий, посвящённых 70-летию Битвы под Москвой. Урок мужества воспитывает патриотизм и любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, к истории нашей страны. Презентация даёт не только наглядность, но и помогает лучше понять и усвоить материал.
-
Педагогическая мастерская в 4-м классе: "Путешествие как познание мира" 2011
Педагогическая мастерская является одной из форм интерактивных технологий, создаёт творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности, дарит радость творчества. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогают испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
-
Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс 2011
Цели урока – рассмотреть причины неправильного питания, найти пути организации правильного питания, формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья; учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания, воспитывать у детей культуру здоровья.
-
Организация дифференцированного подхода на уроках литературного чтения 2011
Главной задачей курса является литературное развитие младших школьников. Важнейшим итогом обучения на уроках литературного чтения должно стать продвижение в литературном развитии всех учеников. Перед учителем постоянно стоит задача строить образовательный процесс так, чтобы каждый ученик стал его полноценный участником, чтобы максимально использовать фактические и потенциальные возможности каждого ребенка.
-
Праздник "Устами младенца", посвященный Дню матери 2011
Семейный праздник проводится в форме заседания семейного клуба. Праздник способствует укреплению семейных традиций, приобщает детей и их родителей к совместному времяпрепровождению, создаёт условия для воспитания любви к матери и отцу. На мероприятии представлена премьера театральной миниатюры "Устами младенца". Постановка посвящена Индии. Дети представляют индийские танцы и сказки.
-
Урок на тему "Если хочешь быть здоровым!" 2011
Урок разработан в рамках предмета "Мир вокруг нас" для учащихся 2-х классов и проведен в форме познавательной игры. Обобщаются знания о строении и основных функциях организма человека. Дети учатся объяснять, как влияет соблюдение правил личной гигиены, режима дня, правильного питания на сохранение и укрепление здоровья.
-
Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!" 2011
Целью мероприятия является формирование разносторонне развитой творческой личности, способной реализовать творческий потенциал. Данное мероприятие способствует распространению и развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию Республики Адыгея, знакомству с природой родного края.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Анна, не грусти!" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Урок на тему "Изображение весны в стихотворениях русских поэтов и художников". 2-й класс 2011
Урок учит воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту; учит тому, что поэзия – это мир чувств. Учащиеся приобретают навыки основ анализа поэтического текста.
-
Тема урока: "Твердые тела, жидкости и газы". 1-й класс 2011
Цель урока – познакомить учеников с различными состояниями вещества и их свойствами. Учащиеся учатся выделять и описывать признаки предметов (приобретают умение объяснять мир).
-
Родительское собрание на тему "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности" 2011
Причина детской агрессивности серьёзна, трудна и не случайна. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет.
-
Классный час на тему "Дружба крепкая не сломается!.." 2011
Цель урока – воспитание уверенности в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
-
Урок "Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление)" 2011
На уроке закрепляются приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100. Учащиеся знакомятся с понятием «бюджет».
-
Урок по теме "Равные фигуры" 2011
На уроке закрепляется понятие равенства фигур. Учащиеся используют взаимосвязь между частью и целым. Развивается память, внимание, речь, совершенствуются вычислительные навыки.
-
Конспект открытого урока "Самое дорогое". Русская народная сказка" 2011
Учащиеся знакомятся с особенностью бытовой сказки «Самое дорогое», при этом реализуется технология продуктивного чтения, позволяющая через создание проблемной ситуации включать учащихся в конкретную предметную деятельность, анализировать ими прочитанное, составлять модель сказки.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии на тему "Первоцветы родного края" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием первоцветов, встречающихся на территории Елабужского района. Урок развивает логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность. Формирует знания об экологической целостности природы. Воспитывает привычку бережного отношения к природе.
-
Разработка на тему "Живая природа – зеленый друг" 2011
Работа представляет из себя сборник вопросов с ответами на знание растений и животных леса, насекомых, лекарственных трав, народных примет и т.д.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности 2011
В статье представлен опыт работы по военно-патриотическому и художественно-эстетическому направлениям духовно-нравственного воспитания. Рассматривается один из возможных вариантов личностного развития ребёнка - социально-значимая деятельность, реализуемая через участие детей в тимуровском движении.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "С.Я. Маршак "Кот и лодыри" 2011
Цели урока: познакомить детей с некоторыми моментами жизни и творчества С.Я. Маршака, его стихотворением "Кот и лодыри"; развивать навык чтения, творческие способности, внимание учащихся; формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
-
Урок на тему "Хорошее настроение. Положительные и отрицательные эмоции" 2011
На уроке создаются условия для актуализации эмоционального опыта обучающихся. Дети знакомятся с понятиями: "настроение", "эмоции"; развивают умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, развивают навыки эмоционального самоконтроля. Урок способствует воспитанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.
-
Урок на тему: "Урал. Человек. Истоки". 3-й класс 2011
Урок вводит младшего школьника в круг основных социокультурных ценностей, учащиеся осваивают категорию "Терпение, терпимость", развивают навыки общения в группе и положительный опыт коллектива с помощью присоединения к положительному опыту отдельных учащихся.
-
Экологический КВН "Красавица природа" 2011
Экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала.
-
Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач 2011
Далеко не все выпускники начальной школы умеют решать задачи. Поэтому в обучении решению задач необходимо использовать подход, предполагающий формирование общего умения решать задачи. В основу формирования общего умения решать задачи можно положить прием моделирования, который помогает учащимся увидеть задачу в целом. При моделировании текстовых задач автор использует схемы и чертеж.
-
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе "Лягушки и змеи" 2011
В результате исследования дети узнают отличительные признаки земноводных и пресмыкающихся. Ученики совершенствуют умения выдвигать и обсуждать предположения. Воспитывается ценностное отношение к окружающему миру.
-
Урок-ярмарка "Удивительный мир русский язык". 4-й класс 2011
Проводится урок в форме урока-ярмарки с использованием ИКТ и технологии критического мышления, что позволяет повысить интерес учащихся к предмету, активизировать внимание, глубже усвоить изучаемый материал. На уроке применяются разнообразные развивающие задания, позволяющие полно реализовать цели урока.
-
Сценарий классного часа "Первый раз в первый класс" 2011
Сценарий предназначен для проведения классного часа 1 сентября в первом классе. Использование игровых моментов, занимательного материала позволяет провести первый урок с первоклассниками нетрадиционно, заинтересовать их школьными предметами, школьной жизнью. Не требует большой подготовительной работы.