Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Правописание надежных окончаний имен существительных. Из истории чаепития на Руси" 2012
Занятие предполагает совершить экскурс в прошлое, одновременно повторяя и закрепляя правописание падежных окончаний имен существительных. С помощью предлагаемых заданий развиваются навыки контроля и самоконтроля, дети учатся оценивать себя. Индивидуальные листы ориентированы на разный уровень подготовки учащихся. Урок завершает рефлексия и творческое домашнее задание.
-
Методическая разработка урока мастерской с использованием технологии ТРКМ. УМК "Школа России" Литературное чтение. 2-й класс, В.Бианки. "Музыкант" 2012
На уроке используется прием «чтение со стопом». Суть приёма в том, что после прочтения каждой части учащиеся выдвигают свои версии развития сюжета. Прочитав каждую часть текста, те дети, чьи предположения не совпали с авторским текстом, должны отказаться от своей точки зрения. Урок рассчитан на учащихся с разным уровнем подготовки.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Антонимы и синонимы" 2012
Урок проводится с использованием мультимедийной презентации и интерактивной доски. Выбранный тип урока и форма его проведения особенно актуальны в начальной школе, когда в опоре на современные наглядные (информационно-коммуникативные) средства обучения учитель формирует у учащихся и абстрактное, и творческое мышление. Игровая форма урока является наиболее оптимальной при изучении абстрактных, а значит, трудных для второклассников понятий: антонимы и синонимы.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по образовательной модели "Гармония". Тема: Сергей Есенин. "С добрым утром" 2012
Задачи урока: формирование читательских умений по работе с поэтическим текстом; активизация "вдумчивого чтения"; формирование умения понимать изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, олицетворение, сравнение, звукопись) и их роль в художественном произведении; расширение словарного запаса, уточнение лексического значения слов, поиски слова точного и выразительного.
-
Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области 2012
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения.
-
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка в 1-м классе 2012
На интегрированном уроке письма и чтения ученики знакомятся заглавной буквой З. Сначала знакомятся буквой по букварю. Потом пишут заглавную букву З в прописи. На уроке используется презентация на тему "Планеты", проводится беседа по текстам учебника и прописи, словарная работа.
-
Согласный звук [м] и [м']. Буква М, м 2012
Цель урока: познакомиться со звуками [м] и [м'] и буквой М, которая их обозначает.
-
Тема урока "Какие бывают правила?" 2012
Одним из направлений своей деятельности я определила использование информационно-коммуникативных технологий. Реализую данные технологии в урочное и внеурочное время. Предлагаю свой опыт использования информационных технологий на примере урока по окружающего мира во 2-м классе, по УМК "Начальная школа XXI века".
-
Урок-сказка "Луч. Отрезок. Прямая". 2-й класс 2012
Цели урока: закрепить представления о понятиях "прямая", "луч", "отрезок"; научить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения; закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
-
Урок чтения по теме "Гуси-лебеди". 2-й класс 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях; создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества; обобщить знания обучающихся о сказках, о признаках жанра, о героях.
-
Урок познания мира "Равнины". 4-й класс 2012
Урок содержит познавательный материал для учащихся, богат красочными иллюстрациями служит для более полного представления о формах земной поверхности, имеется дополнительный материал, представлены логические задания, вопросы.
-
Урок риторики в 1-м классе по теме "Учись говорить правильно" 2012
Урок призван дать основные понятия норм произношения грамматических норм, норм употребления слов, закрепить знания речевого поведения во время разговора с собеседником, развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в речевых ситуациях и делать правильные выводы из них, воспитывать уважительное отношение к говорящему.
-
Урок математики "Таблица умножения и деления на 3". 3-й класс 2012
Цели урока: формировать понятие о таблице умножения и деления на 3; тренировать способность умножать и делить на 2 и 3; тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения; закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок, тренировать вычислительные навыки.
-
Урок математики во 2-м классе "Деление" 2012
Цель: сформировать понятие "деление", раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения, познакомить с соответствующей терминологией и символикой. Составить и выучить таблицу деления на 2.
-
Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс 2012
Цели урока: закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100 (устные вычисления); развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать самостоятельность.
-
Число и цифра 10 2012
Разработка урока по теме "Число и цифра 10" окажет помощь учителям первых классов. Данный сценарий урока могут использовать учителя, работающие как по традиционной программе, так и по программе "Школа–2000". Это урок рефлексии, урок закрепления полученных знаний.
-
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению "Юный художник". 1-й класс 2012
Главная цель программы курса «Юный художник» – развивать в ребенке личность, способную думать, фантазировать, изобретать, умеющую реализовать творческие замыслы и анализировать их результаты.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "О, русский лес!" 2012
Цель урока: ознакомление учащихся с правилами поведения во время стихийных бедствий; прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней; работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.
-
Классный час "Край ты мой, родимый край" 2012
Классный час разработан для учащихся 1–2-х классов. Учащиеся знакомятся с природой Приморского края. Стихи, песни, загадки, кроссворды подобраны таким образом, чтобы ребята расширяли свой кругозор и любознательность, формировали нравственные и патриотические качества.
-
Творческая работа по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2012
Урок проводится во 2-м классе и является первым знакомством с картиной А.А. Пластова "Первый снег" и ее автором. Заканчивается работа написанием творческого диктанта. Следующий этап работы – написание сочинения по самостоятельно составленному плану в 3-м классе. Однако при этом работа над картиной не повторяется. Будут рассматриваться какие-либо новые ее аспекты.
-
Нумерация чисел в пределах тысячи. Сложение и вычитание трехзначных чисел, основанные на нумерации 2012
Урок разработан по УМК "Гармония", предназначен для использования во 2-м классе любого УМК. Цель урока – закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 1000, повторение решения задач. Отработка устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
-
Внутренние силы Земли. 2-й класс 2012
Цель урока – расширить знания учащихся об образовании вулканов и землетрясениях.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Растения весной. Первоцветы". 2-й класс 2012
Урок дает представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, развивает умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, формирует навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, расширяет знания детей об окружающей действительности, воспитывает любовь к природе.
-
Внеклассное занятие по творчеству А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". 2-й класс 2012
Данную викторину можно использовать на уроке внеклассного чтения во 2-м классе. Она направлена на обобщение знаний воспитанников по содержанию изученного произведения. Занятие предполагает использование элементов игры, работу в группах, выполнение учениками познавательных заданий. Такой урок позволяет формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли, развивать образное мышление, воспитывать нормы морали и нравственности.
-
Наши помощники – органы чувств. 1-й класс 2012
Цели урока: показать, как можно различать предметы при помощи органов чувств (развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни); прививать бережное отношение к своему организму, культуру труда, отдыха.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. К.Паустовский "Приточная трава" 2012
Цель урока: развивать у учащихся интерес к чтению художественной литературы на основе мотивирующего примера и заложить основы формирования грамотного читателя.
-
Сложение и вычитание в пределах 10 2012
Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные, наглядные, практические, частично-поисковые) способствует включению в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше усвоить новый материал. В данной разработке главную роль играет презентация. В ней компактно, наглядно, доступно и со значительной экономией времени представлены все этапы урока.
-
Русские народные промыслы. 3-й класс 2012
Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с народными промыслами нашего края, развивать кругозор учащихся и интерес к истории родного края, воспитывать любовь к прекрасному, к народному творчеству, к Родине.
-
Нет дерева сердцу милее 2012
Задачи урока: показать березу в русском языке; привлечь внимание детей к одному из символов нашей Родины – березе, показать её красоту, пользу; познакомить с произведениями искусства, посвященными березе, а также с русскими обычаями, обрядами, связанными с этим деревом.
-
Игра "Магистр риторики" 2012
Игру можно проводить на уроке, а также использовать во внеклассной работе. Она содержит основные понятия курса Т.А. Ладыженской "Детская риторика в рассказах и рисунках" образовательной системы "Школа–2100". В занимательной форме учащиеся смогут не только повторить изученное ими на уроках риторики, но и показать умение анализировать, использовать различные средства общения при решении различных коммуникативных задач. Игра предназначена для учащихся 2–4-х классов.