Цели урока:
- Проверить умение преобразовывать единицы массы и длины, выполнять с ними операции сложения и вычитания; решать текстовые задачи, умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями.
- Формировать интерес к математике, расширять кругозор, способствовать развитию навыков самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Прибавляю, отнимаю,
Умножаю и делю.
Математику я знаю
И поэтому люблю.
– Ребята, сегодня у нас необычный урок!
– Как вы думаете, почему?
– Мы заканчиваем первую 1-ую часть нашего учебника и поэтому сегодня на уроке вспомним изученные нами темы.
2. Минутка чистописания.
Запись числа. Классная работа.
3. Начнём работу с математического диктанта. Внимательно слушайте задание и записывайте только ответ.
|
(160) (320) (354) (444) (480) (514) (640) (800) |
- Что вы можете сказать про эти числа? (трёхзначные, чётные, распложены в порядке возрастания)
- Придумайте задание для множества этих чисел!
4. Множество. Диаграмма Эйлера Венна.
На какие группы можно разделить эти числа?
(круглые и числа, которые заканчиваются цифрой 4)
Пусть А = {множество круглых чисел}
Б = {множество остальных чисел}
Обозначьте эти элементы на диаграмме Эйлера Венна.
Подмножествами какого множества являются множества А и В?
(Множества всех натуральных чисел)
Обозначим множество натуральных чисел буквой N.
5. “Фотоглаз”
- Как назвать эти фигуры? (Математические знаки)
- Назовите их.
Давайте, применим эти знаки к диаграмме Венна и запишем хотя бы по одному выражению:
6. Используя числа этого множества, я составила алгоритм.
- Назовите вид этого алгоритма.
(разветвляющийся)
- Какие ещё виды алгоритмов вы знаете?
(линейный, циклический)
- Если мы запишем найденные значения в порядке убывания, то узнаем следующий этап урока.
а | 160 | 320 | 354 | 444 | 480 | 514 | 640 | 800 |
х | 8 | 16 | 27 | 72 | 24 | 107 | 32 | 40 |
в | е | и | н | л | ы | ч | и |
7. Что такое величины? (единицы измерения)
С этим алгоритмом вы справились хорошо, а какой алгоритм мы применим, чтобы найти значения следующих выражений?
6 ц 32 кг + 3 т 54 кг =
7 км 91 – 800 м 4 дм =
1) записать выражение
2) выразить в одинаковой единице измерения.
3) записать решение в столбик
4) вычислить
5) ответ записать в более крупных единицах измерения.
8. Графический диктант.
Начертите 5 см – вправо, 1 см – вниз, 4 см – вправо, 2 см – вниз, 5 см – влево, 2 см вверх, 4 см – влево, 1 см вверх.
- Нам надо найти периметр и площадь этой фигуры. Как это сделать?
(разбить на два прямоугольника, найти периметр и площадь каждого, затем сложить.)
1 вариант находит площадь,
2 вариант – периметр
9. Задача № 12, страница 112 – у доски с объяснением.
Кролик съел 5 тарелок мёда, Пятачок, съел на 3 тарелки мёда больше, чем Кролик, а Винни-Пух съел на три тарелки мёда больше, чем Пятачок. Сколько тарелок мёда съели они вместе?
- 5 + 3 = 8 (т)
- 8 х 7 = 56 (т)
- 5 + 8 + 56 = 69 (т)
Ответ: 69 тарелок.
10. Итог урока.
В заключении проведём диктант по клеточкам.
3 клетки – вниз, 2 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 3 – вправо, 4 – вверх, 2 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 3 – влево.
- кому можно поставить за урок такую оценку?
- какое задание вам понравилось выполнять?
- а какое задание у вас вызвало затруднение?
- какой вывод вы для себя сделали?