Урок математики в 3-м классе (учебник Л.Г. Петерсон) "Сложение и вычитание именованных чисел"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Проверить умение преобразовывать единицы массы и длины, выполнять с ними операции сложения и вычитания; решать текстовые задачи, умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями.
  2. Формировать интерес к математике, расширять кругозор, способствовать развитию навыков самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Прибавляю, отнимаю,
Умножаю и делю.
Математику я знаю
И поэтому люблю.

– Ребята, сегодня у нас необычный урок!

– Как вы думаете, почему?

– Мы заканчиваем первую 1-ую часть нашего учебника и поэтому сегодня на уроке вспомним изученные нами темы.

2. Минутка чистописания.

Запись числа. Классная работа.

3. Начнём работу с математического диктанта. Внимательно слушайте задание и записывайте только ответ.

  1. Найдите сумму чисел 124 и 36.
  2. Найдите произведение чисел 80 и 4.
  3. На сколько 400 больше 46?
  4. Число 111 увеличьте в 4 раза.
  5. Уменьшите 48 000 в 100 раз.
  6. Уменьшаемое 600, вычитаемое 86. Чему равна разность?
  7. 1 килограмм конфет стоит 80 рублей. Сколько будет стоить 8 кг?
  8. От самого маленького четырёхзначного числа отнимите 2 сотни. Результат запишите.
(160)
(320)
(354)
(444)
(480)
(514)
(640)
(800)

- Что вы можете сказать про эти числа? (трёхзначные, чётные, распложены в порядке возрастания)

- Придумайте задание для множества этих чисел!

4. Множество. Диаграмма Эйлера Венна.

На какие группы можно разделить эти числа?

(круглые и числа, которые заканчиваются цифрой 4)

Пусть А = {множество круглых чисел}

Б = {множество остальных чисел}

Обозначьте эти элементы на диаграмме Эйлера Венна.

Подмножествами какого множества являются множества А и В?

(Множества всех натуральных чисел)

Обозначим множество натуральных чисел буквой N.

5. “Фотоглаз”

- Как назвать эти фигуры? (Математические знаки)

- Назовите их.

Давайте, применим эти знаки к диаграмме Венна и запишем хотя бы по одному выражению:

6. Используя числа этого множества, я составила алгоритм.

- Назовите вид этого алгоритма.

(разветвляющийся)

- Какие ещё виды алгоритмов вы знаете?

(линейный, циклический)

- Если мы запишем найденные значения в порядке убывания, то узнаем следующий этап урока.

а 160 320 354 444 480 514 640 800
х 8 16 27 72 24 107 32 40
  в е и н л ы ч и

7. Что такое величины? (единицы измерения)

С этим алгоритмом вы справились хорошо, а какой алгоритм мы применим, чтобы найти значения следующих выражений?

6 ц 32 кг + 3 т 54 кг =

7 км 91 – 800 м 4 дм =

1) записать выражение

2) выразить в одинаковой единице измерения.

3) записать решение в столбик

4) вычислить

5) ответ записать в более крупных единицах измерения.

8. Графический диктант.

Начертите 5 см – вправо, 1 см – вниз, 4 см – вправо, 2 см – вниз, 5 см – влево, 2 см вверх, 4 см – влево, 1 см вверх.

- Нам надо найти периметр и площадь этой фигуры. Как это сделать?

(разбить на два прямоугольника, найти периметр и площадь каждого, затем сложить.)

1 вариант находит площадь,

2 вариант – периметр

9. Задача № 12, страница 112 – у доски с объяснением.

Кролик съел 5 тарелок мёда, Пятачок, съел на 3 тарелки мёда больше, чем Кролик, а Винни-Пух съел на три тарелки мёда больше, чем Пятачок. Сколько тарелок мёда съели они вместе?

  1. 5 + 3 = 8 (т)
  2. 8 х 7 = 56 (т)
  3. 5 + 8 + 56 = 69 (т)

Ответ: 69 тарелок.

10. Итог урока.

В заключении проведём диктант по клеточкам.

3 клетки – вниз, 2 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 3 – вправо, 4 – вверх, 2 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 3 – влево.

  • кому можно поставить за урок такую оценку?
  • какое задание вам понравилось выполнять?
  • а какое задание у вас вызвало затруднение?
  • какой вывод вы для себя сделали?