1 класс ТЕМА: “Письмо слов с буквой б”. ЦЕЛЬ:
|
2 класс ТЕМА: “Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными” ЦЕЛЬ:
|
- Посмотрите внимательно на изображение солнышка. Какое вам больше нравится – первое, второе или третье? (Весёлое, грустное, задумчивое.) Рис.1 - Мне нравится ваш настрой на работу, мы ещё вернёмся к этим изображениям в конце урока. |
|
На доске написаны слова:
- Прочитайте написанные слова (1,2 кл.). Что их объединяет? (Все слова объединены общей темой “животные”). - Какая буква повторяется в каждом слове? /1кл/ - Первоклассники, формулируйте тему урока. (Письмо буквы б) - Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цель. (Будем учиться писать соединения букв с буквой б, слова и предложения с ней). - Какое слово лишнее? Почему? /2 кл./ (Бобры, т.к. стоит во множественном числе, имеет в записи две согласные б и безударную гласную, требующую проверки). - Назовите опасное место в слове, орфограмму. Проверим безударную гласную. (бобры – бобр) - Второклассники, сформулируйте тему урока. (Безударные гласные, требующие проверки). - Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цель. (На доске опорные слова: повторить…; учиться…;) (Цель нашего урока: повторить правило проверки безударных гласных в слове; учиться правильно писать безударные гласные в словах). |
|
- Начнём реализацию целей с минутки чистописания. - Назовите букву, с которой мы будем работать сегодня? (Буква б) - Какой звук она обозначает в слове бобры? (Согласный, твёрдый, звонкий). - А какой - в слове белка? (Согласный, мягкий, звонкий). - На что надо обратить внимание при написании строчной буквы б? (На написание верхнего элемента буквы б). - Напишите эту букву в тетради пять раз (комментирует ученик). Самую красивую подчеркните. - Посмотрим, как буква б соединяется с другими буквами (учитель пишет на доске соединения букв с комментированием: бр бо бе). - Какое сочетание будет лишним? Почему? (бр – это не слог). - Какой слог будет следующим? Почему? (бу, би, …) |
|
Вы, наверное, устали? |
Наши ручки закружились Ниже опустились. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
Самостоятельная работа. |
Работа с учителем. Объяснение задания для самостоятельной работы. |
Работа с учителем. 1. Письмо слогов под диктовку, проверка: бу би ба 2. Соотнесение слова и схемы. - Какое из прочитанных нами слов подходит к данной схеме? Докажите. Рис.2 3. Слого - звуковой анализ слов белка и зебра: - Сколько в слове слогов? Какой слог ударный? - Дайте характеристику звукам [б, б']. 4. Беседа о животных: - Кто такая белка? Опишите её внешний вид. Чем питается? Как готовится к зиме? - В каких краях можно увидеть зебру? |
Самостоятельная работа. Лиса - …, кроты - …, овца - …, коты - …, слоны - … . Вопросы: Какие гласные буквы нужно проверять? Как проверить безударный гласный в словах? |
Самостоятельная работа. Рис.3 Рис.4 |
Работа с учителем. гр(а, о)чи Задание: вставить пропущенную безударную гласную в словах первого столбика и подобрать к существительному подходящее прилагательное из второго столбика. |
- Закрыли глаза, тихонько открываем их и внимательно смотрим на схему. Рис.5 - Взгляд скользит по прямой вверх-вниз, влево-вправо, по коричневой восьмёрке против часовой стрелки, по красному (голубому и зелёному) овалу. - Повернулись и смотрим в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза – ясные, чистые, весёлые. Глаза – зеркало души. Берегите своё зрение, ребята. |
|
- Чтобы дело спорилось, чтобы достигнуть успеха – хорошо работать с другом ВМЕСТЕ. Но это не простое дело. Нужно уметь слушать друг друга. Помогать друг другу. Посмотрим, как вы это умеете делать. - Возьмите на столе парные (т.е. состоящие из двух половинок) карточки в форме носочков). Задания на карточках одинаковые, различаются наборы слов. Задания и слова написаны на разных половинках карточек. Разыскав свою половинку по внешнему сходству (рисунок на носочках), ребята садятся парами за парты и далее работают с учебным материалом вдвоём. Если дети справятся с заданием быстро и правильно, у них есть возможность порисовать: раскрасить узор так, чтобы получилась пара красивых одинаковых носочков. Рис.6 Задания на карточках: 1. Из данных слов составьте и запишите предложение. 2. 1 класс – подчеркните букву б в словах предложения. 3. 2 класс – найдите слово с безударной гласной и подберите проверочное. Наборы слов на две пары: - в, мы, лесу, были - белка, сосне, на |
|
1. Проверка самостоятельной работы. На доске записаны возможные варианты предложений (одно из них составлено учителем): Мы были в лесу. Там сосны и ели. На сосне белка. 2. Ответы на вопросы: - Можно ли назвать текстом то, что мы записали? Докажите? (2кл) (Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить). - Озаглавим наш текст и придумаем продолжение (1,2 кл). |
|
1. Ответы на вопросы: - Назовите тему урока. - Какую учебную задачу поставили перед собой? - Как вы считаете, справились вы с её решением или нет? Обоснуйте свой ответ. - Легче работать в группе или одному? Поясните. 2. - Все посмотрите снова на солнышко. - У кого из вас улучшилось настроение? А у кого оно ухудшилось? У кого оно не изменилось? - От общения с вами моё настроение выражается через весёлое солнышко.
- Урок окончен. |