Цели:
Образовательные.
- В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
- Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
- Воспитательные.
- Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
- Развивающие.
- Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
- Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Тип занятий: обобщающий.
Учебно-методические пособия и оборудование:
Демонстрационное
- Обучающая программа-тренажер по основам БДД (см. приложение 1).
- Компьютерная презентация PowerPoint (см. приложение 2).
- Индивидуальное
- Листы для работы.
- Цветные жетоны для деления.
- Наградные дипломы.
- Светофоры для игры “Собери светофор”.
Ход урока – занятия
- Вступительное слово: (Приложение 2.
Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
- Здравствуйте, меня зовут … ! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.
Выберите каждый свою улыбку!
- Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете говорить друг с другом, и не повторяться.
- Постановка целей и задач:
- А сейчас мы с вами будем называть слова, которые придут к вам в голову, в связи с названным мною словом: ДОРОГА – … , автомобиль, … , инспектор, пыль, … , светофор, … т.д.
- - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?
- - Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!
Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!
- - А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
- - Для чего их нужно знать и соблюдать?
- - А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?
- - Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.
(учитель надевает милицейскую фуражку и берёт в руки жезл).
- Повторение сигналов светофора:
- Сегодня у нас ещё один помощник:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Кто это?
(Светофор).
- - Но наш помощник, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.
- - Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала именно их?
- - А теперь определите, в какой группе вы будете работать? (дети делятся в зависимости от выбранной картинки на три группы: красные, жёлтые, зелёные). И соберите нашего помощника!
- - Проверьте правильно ли вы выполнили работу).
(Приложение 2. Слайд 2.1)
- А теперь светофор задаёт вам свои вопросы: (Приложение 2. Слайд 2.2)
Вопросы светофора:
- Где стоят светофоры?
- Для чего они там стоят?
- Каково назначение сигналов светофора?
- Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?
- А какие машины могут свободно проехать на красный свет?
- Разминка:
- А теперь светофор за ваши замечательные ответы хочет с вами поиграть: если я говорю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.
- Вы не только быстрые, но ещё и очень внимательные помощники светофора!
- Постановка конкретной задачи:
- Светофор на нашем занятии предлагает вам
попутешествовать вместе с ним по городу
Безопасных дорог. В этом городе можно всё о
безопасности на улицах и дорогах. Только улицы
там непростые. Чтобы по ним пройти, нужно будет
выполнять задания, отвечать на вопросы,
отгадывать загадки. Ну, что вы согласны? Тогда в
путь! (Приложение 2. Слайд 3)
Работа с обучающей программой:
- Итак, улица первая – “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор предлагает отгадать вам загадки. (Загадки читать при нажатии на зелёный цвет в обучающей программе, проверять тут же)
- Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”, нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника (в обучающей программе).
- Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они правильно называются!
- К каким группам относятся? (для старших
детей)
Разминка:
- Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!
(повторить игру 3 раза с разными движениями)
- Работа с обучающей программой (продолжение):
- Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.
Для младших детей: (см. приложение 3).
Дорожная сказка, её нужно придумать, разглядывая картинки!
Для старших детей:
Давайте я нажму на красный сигнал светофора. Здесь нужно остановиться и подумать, перед вами отрывок из книги под названием “ПДД для велосипедистов”. Только вот беда, часть слов из книги утеряна. Помогите светофору, вернуть их на своё место!
- Игра на внимание:
- А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?
Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)
- Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности. (Приложение 2. Слайд 4).
В нашем городе много машин, но были все они одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот так. (Приложение 2. Слайд 5).
<Рисунок 1>
А различные грузы перевозили на больших машинах. Что можно перевозить на грузовых машинах? (Приложение 2. Слайд 6)
<Рисунок 2>
Чтобы не было аварий, в городе поставили светофоры. Дорисуйте их правильно. <Рисунок 3> (Приложение 2. Слайд 7).
<Рисунок 3>
<Рисунок 4>
Около каждого светофора был пешеходный переход (Приложение 2. Слайд 8)
- Вот такие безопасности у вас получились: со светофорами, пешеходными переходами, культурными водителями в автомобилях.
- Домашнее задание:
- Внизу на ваших листах есть закладка, (Приложение 2. Слайд 9) которую вы дома вырежете, раскрасите и запомните, как правильно нужно переходить дорогу.
- Итоги:
- - Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?
- - Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?
- - Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?
- - Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести на улицах и дорогах города.
- Рефлексия - упражнение “Подари мне …”:
Учитель предлагает детям взять из коробки по одной картинке и подарить ее тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе …, потому что ты …(сказать о том, что тебе понравилось в этом человеке на занятии).
Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать учителю, который обязательно отметит лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
- А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.
- Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.