Начальная школа
-
Исследовательский долгосрочный проект "Загадки из бабушкиного сундучка" 2009
Метод проектов всегда предполагает детальное решение какой-то проблемы и завершается вполне реальным, осязаемым практическим результатом. В процессе работы над проектом дети узнали, откуда появились загадки в нашей жизни, познакомились с их классификацией, учились отгадывать загадки, пробовали их сочинять при помощи опор. В качестве приложения представлена презентация по теме "Проект, как одна из форм организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе", в которой обобщён опыт применения проектной методики.
-
"Путешествие по осеннему лесу". Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала" 2009
Урок-путешествие нацелен на закрепление у учащихся знания о составе натурального ряда чисел в пределах 10, умения сравнивать количество предметов посредством образования пар; закрепление умения делать записи математических действий (сложение и вычитание) и количественного сравнения двух чисел. Формированию познавательного интереса к предмету способствуют красочное иллюстрирование урока и задания для развития логического мышления.
-
Венец воинской славы России (3-й класс) 2009
Урок по предмету "Окружающий мир" в рамках вводного курса истории и обществознания по программе "Школа-2100" проводился с целью: познакомить учащихся с основными битвами Великой Отечественной войны, расширить знания учащихся о подлинных событиях на Курской дуге, о наших земляках, принимавших в них участие; воспитывать у детей чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков, каждой советской семьи, семей учащихся.
-
Урок литературного чтения "Поучительный мир басен" 2009
Цели урока: ознакомить учащихся с басней как одним из старейших жанров в литературе; развить навыки выразительного чтения, инсценировки, творческое воображение; умение находить в басне мораль-поучение, умение анализировать и делать выводы, пониманить юмор и иронию басни; воспитать умение делать выводы, наблюдая за поступками других.
-
Урок письма в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2009
Знакомство учащихся с правилами написания писем (деловых, официальных, личных), с традициями эпистолярного жанра позволит сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка.
-
Задания по информатике для начальной школы, являющиеся основой ЦОР, в условиях безмашинного варианта обучения 2009
На своих уроках я часто использую игровой проект Руссобит - М "Зимняя сказка". Эта игра состоит из 12-ти различных фрагментов разного уровня, коротких по времени. Для развития логического мышления, памяти и внимательности хорошо подходит игра "Taipei". Преподавание информатики ведётся на основе учебника "Информатика в играх и задачах" (под ред. А.В. Горячева.– М.: Баласс). Практически на каждом уроке учитель может выделить 10-15 минут для работы за компьютером, именно на это время и рассчитаны все задания.
-
Логопедическое занятие "Образование новых слов с помощью суффиксов" (3-й класс) 2009
Конспект логопедического занятия для группы учащихся, имеющих слабо выраженное общее недоразвитие речи "Образование новых слов с помощью суффиксов". Использование на логопедических занятиях игр и игровых приёмов направлено на поддержание познавательного интереса, работоспособности, предупреждение переутомления во второй половине дня. Основная цель игр: развитие речевых компонентов учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе "Число 6, цифра 6" 2009
Одной из главных задач урока математики является развитие у детей мышления, памяти, речи, формирование положительной мотивации к учебной деятельности. На уроке применяются продуктивные приемы, игровые ситуации, различные формы организации и разнообразные виды работ. Реализация учебных задач происходит через выполнение системы логически выстроенных заданий.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Экологическое равновесие" 2009
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Данный конспект урока представляет материалы по экологическому равновесию, природных зонах. Урок формирует умение использовать в работе полученные знания, опираясь на собственные наблюдения, развивает коммуникативные навыки, логическое мышление, речь, воображение.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Буква Е – показатель мягкости согласного звука" (традиционная программа) 2009
Цель урока: познакомить детей с тем, что после согласных буква Е обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного.
-
Утренник "В гостях у Валентина Дмитриевича Берестова" 2009
Цель: ввести детей в мир произведений замечательного поэта Валентина Дмитриевича Берестова. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка к чтению.
-
Мысле-, рече двигательная пауза в 1-м классе 2009
В последние годы стало явно заметно, что дети, приходящие в первый класс, слабо владеют мыслительными операциями (сказывается отсутствие практики дворовых игр). Опираясь на упражнения Семенович по развитию межполушарных связей головного мозга, можно начать проводить ежедневные 5–7-минутные гимнастические паузы с первоклассниками. Дети очень любят эти занятия, так как проходят они в игровой форме.
-
Интегрированный урок чтения и природоведения "Осень" 2009
Интегрированный урок чтения и природоведения в 3-м классе школы слабослышащих предполагает обобщить знания детей по природоведению на материале тех литературных произведений, которые изучались на уроках чтения по теме "Осень".
-
Урок по математике в 4-м классе "Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5, 48 : х = 92 : 46" 2009
На уроке учащиеся решают уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное выражено выражением.
-
Математика во 2-м классе "Прием вычислений для случаев вида 35–7" 2009
Урок посвящен будущей зимней Олимпиаде в г. Сочи в 2014 году. Ученики познакомились с зимними видами спорта. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, урок построен так, чтобы один вид деятельности быстро сменялся другим. На уроке проводится устный счет, ученики решают разноуровневые сравнения, задачи. Новый материал объясняется так, чтобы ученики сами смогли сделать вывод.
-
Урок технологии в начальной школе. Тема "Оригами. Щит". (К 630-летию Куликовской битвы) 2009
8 сентября 2010 года наша страна отмечает 630-летие Куликовской битвы. На уроке труда в 4-м классе готовим снаряжение воина: кольчуга, шлем, щит. Поможем защитить богатыря - изготовим щит!
-
Конспект урока по математике "Деление круглых чисел" 2009
Цели урока: повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область. Закрепить знания нумерации многозначных чисел, отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение.
-
Урок литературного чтения по программе "Школа XXI века". Стихи К.Д. Бальмонта «Снежинка», «Камыши» 2009
Цели занятия:ввести в круг чтения учащихся стихи К.Д. Бальмонта; учить различать стихи по темам, интонационному рисунку, закрепить понятие «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», «олицетворение», «метафора»; учить выразительному чтению (определять задачу чтения, составлять партитуру чтения); учить понимать мысли и чувства автора, анализируя лексику, ритм, художественные детали стихотворения.
-
Урок-КВН по русскому языку "Ты наш друг, родной язык" 2009
Цель мероприятия: сформировать интерес к русскому языку, расширить и углубить знания о языке, повысить активность как в классе в целом, так и в первичных детских коллективах класса - ученических центрах. Подобное мероприятие позволяет заинтересовать учащихся программным материалом по русскому языку, воспитывает у них любовь к предмету.
-
Урок математики в 3-м классе "Табличное умножение и деление" 2009
Цель урока: закрепление табличного умножения и деления, умения решать задачи изученных типов, совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления и различных видов памяти, развитие речи учащихся, воспитание трудолюбия, чувства товарищества. Для повышения интереса учащихся в урок введён образ (рисунок) Знайки-математика.
-
Урок русского языка "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 2009
Представлен сценарий урока для 3-го класса начальной школы (традиционная школа). В работе использован опыт работы Шатовой Е.Г. Для формирования орфографического навыка предлагаю использование алгоритмов и компьютерной техники. На примере урока показаны различные формы работы над формированием правописания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.
-
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Цирк" с использованием ИТК 2009
Данное групповое занятие входит в систему коррекционных занятий по коррекции дисграфии и дислексии с детьми-логопатами, имеющими логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи (3-е классы, 9-10 лет).
-
Урок математики (Образовательная система "Школа – 2100"). 1-й класс 2009
В уроке изучается прием вычитания однозначных чисел с переходом через десяток «по частям»; повторяется зависимость между компонентами и результатами действий сложения и вычитания; закрепляются изученные приемы сложения и вычитания, решения задачи уравнений; развиваются мышление, память и познавательные интересы.
-
Конспект урока математики "Стоит в поле теремок…" (Приемы сложения и вычитания в выражениях вида [] ± 4) (1-й класс) 2009
Урок математики в 1-м классе построен в нетрадиционной форме. Дети вместе с мышонком отправляются в путешествие и попадают в сказку «Теремок», где их ждут увлекательные математические приключения. В ходе урока первоклассники вместе с игрушками учатся прибавлять и вычитать число 4, решать задачи, выполнять задания на развитие внимания, смекалки и логического мышления.
-
Всекубанский урок в 4-м классе по теме "Кубанское — значит отличное" 2009
На уроке поднимается проблема качества продукции и услуг, пропагандируется продукция кубанских производителей, школьники знакомятся с основными правилами торговли, правами потребителя, развивается умение применять на практике полученные знания, воспитывается гордость за свою родину.
-
Урок русского языка по теме "Раздельное написание предлогов" 2009
Урок построен с учётом уровня развития речи, мышления, работоспособности, поведения и утомляемости учащихся. Дифференцированный подход используется во время самостоятельной работы (учащимся предложены карточки разной степени сложности). Каждый этап урока заканчивается выводом или обобщением. В урок включен элемент игры, т.к. биологический возраст большинства детей не соответствует паспортному. Учитывая особенности учащихся класса, в уроке использованы приемы, стимулирующие их эмоциональную активность для более эффективного обучения.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Его Величество — Русский язык" 2009
Целью: обобщить все знания обучающихся, усвоенные в процессе второго года обучения, установить связь между ними. Совершенствовать орфографическую и стилистическую зоркость. Прививать любовь и уважение к русскому языку. На уроке использовались загадки, весёлые стихи, дидактические игры и упражнения. Урок проходил с использованием ИКТ.
-
Урок математики в 3-м классе "Деление с остатком. Лучшее слово о дружбе" 2009
Урок не только поможет детям познакомиться с сутью деления с остатком, но и будет способствовать сплочению классного коллектива, познакомит детей с правилами дружбы, расширит книжный кругозор.
-
Занятие по курсу "Основы национальной культуры" во 2-м классе по теме "Мальчики да девочки свечечки да вербочки понесли домой" (вербное воскресенье) 2009
Народное искусство является одним из важнейших условий воспитания личности младшего школьника, становление его нравственной и эстетической культуры. Целью занятия стало знакомство детей с христианским праздником и привитие интереса к традициям, обычаям наших предков, связанных с празднованием вербного воскресенья.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по книге "Маленькая дверь в большой мир", программа "Школа 21000" (с использованием ИКТ). М.Пришвин "Золотой луг" 2009
Цели и задачи урока: учить видеть прекрасное в окружающем мире, делая маленькие открытия; развивать умение составлять план по прочитанному; развивать монологическую речь учащихся; создавать условия для развития творческих способностей; чувства любви к природе, наблюдательности. Учащиеся на уроке имеют возможность выбрать домашнее задание по интересу, работать в паре по выбору, выполнить творческую работу по желанию, используя компьютерные технологии.