Урок математики во 2-м классе "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • повторить умения и навыки детей в решении примеров и задач изученных видов, умении составлять и решать задачи на деление;
  • упражнять учащихся в закреплении таблицы умножения и деления на 4;
  • воспитание внимания и культуры умственного труда.

Оборудование:  компьютер, проигрыватель или магнитофон с записью музыки песни В. Шаинского “Дважды два четыре”, линейка, мел, таблица для устного счёта (птицы), доска, учебник “Математика 2 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе “Начальная школа ХХI века”.

План урока.

  1. Устный счет.
  2. Работа в тетрадях. Решение примеров на табличное умножение и деление на 4.
  3. Решение задачи на внимание.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа по учебнику, с.68. Составление и решение задач.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог занятия.
  8. Оценка знаний учащихся.

Ход урока

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. В классе много гостей. Повернитесь к ним - поздоровайтесь (поклон головы). Итак. Внимание.

Презентация

Урок математики. Тема урока: Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление. (Слайд 1).

Вспомним, для чего нужен компьютер?

- Он помогает получать информацию, собирать и воспроизводить информацию.

- Сегодня на уроке за вашей работой тоже будет наблюдать компьютер. Он будет помогать нам; возможно, будет задавать какие-то задания и участвовать в решении задач.

  1. Устный счет.

Чтение и решение примеров на умножение и деление по таблице “птица”, вывешенной на доске.

  • - Назовите чётные числа.
  • - Почему эти числа четные?
  • - Как назовём остальные числа?
  1. Работа в рабочих тетрадях.  (Слайд 2)

-Открыли тетради, решим примеры № 150.

Рисунок 1 .

4 х = 36 : 4 = 5
4 х = 12 : 4 = 7
4 х = 8 : 4 = 9
4 х = 32 : 4 = 4

Проверка, чтения по цепочке. (Показ слайда 2). № 151. Прочитайте задание. (Слайд 3).

№ 151. Составь все возможные примеры на умножение и деление, используя следующие числа: 28, 24, 7, 6,4. Сравни свою работу с работой соседа по парте.

Рисунок 2.

28, 24, 7, 6, 4.

6 х 4 = 24 24 : 6 = 4
4 х 6 = 24 24 : 4 = 6
7 х 4 = 28 28 : 7 = 4
4 х 7 = 28 28 : 4 = 7

(Слайд 4), (слайд 5), (слайд 6).

№ 152. Что имеет большую массу: 4 пакета муки по 2 кг или 2 сетки картофеля по 4 кг?  Подчеркни правильный ответ:

  1. мука;
  2. картофель;
  3. масса одна и та же.

Рисунок 3.

  1. Задача на внимание

№ 154.  Раскрась четверть числа рыбок в аквариуме. (Слайд 7)

Рисунок 4.

- Задание всем понято!?

(Если не понятно):

  • - Что, значит, найти четверть числа?
  • - Сколько рыбок в аквариуме?
  • - Как найти четверть числа рыбок?
  • - Что для этого делаем? (Слайд 8).
  1. Физкультминутка.

Выполняются движения под песню В. Шаинского “Дважды два четыре”.

  1. Работа по учебнику, с.68 (слайд 9).

Задача № 203.

Рисунок 5.

Составьте задачу.

  • Условие: в тарелке было 5 морковок. Заяц принес еще по 3 морковки 2 раза.
  • Вопрос. Сколько морковок стало?

(Составляем и записываем краткую запись на доске).

  • Было - 5морковок.
  • Принёс - по3 морковки 2 раза
  • Всего - ? морк.

Разбор задачи.

  • - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
  • - Что для этого нужно узнать? И т. д.

Обратить внимание, что принес по3 морковки 2 раза.Запись решения задачи в тетрадях и на доске.

1) 3 х 2= 6 (мор.)
2) 5 + 6= 11 (мор.)
Ответ: 11 морковок.

№ 205. (Слайд 10). Придумай по рисунку задачу, которая решается делением.

Рисунок 6.

  • Придумай задачу на деление.
  • Разбор.
  • Запиши решение в тетрадь.
  • - Какую еще задачу можно составить?

№ 158. (Слайд 11, слайд 12).

Составление задач об овощах, растущих на грядках у Ниф-Нифа, Наф-Нафа, Нуф-Нуфа.

 Изобрази тропинки, ведущие от домиков поросят к их огородам, так чтобы они не пересекались.

Рисунок 7.

  1. Домашнее задание. (Слайд 13).

Примеры № 206 (столбиком).

Рисунок 8.

  1. Итог занятия. (Слайд 14)

-Друзья, что нового вы узнали на уроке? Что для Вас было наиболее интересным?

  1. Оценка знаний учащихся.

-Спасибо за урок.  

Презентация