ХОД УРОКА
1. Орг. момент
2. Психогимнастика
- Какое сейчас время года? (зима)
- Покажите, что вы замёрзли и съёжились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снежки, а из них лепят больших снеговиков. Молодцы! Улыбнитесь, какие красивые наши снеговики. С таким отличным настроением мы и начнём наш урок.
3. Презентация новой темы
- Ребята, посмотрите на экран (Приложение 1, кадр 1). Сегодня мы с вами оказались на Поле чудес.
- А какие чудеса нас ждут сегодня, мы с вами узнаем, если откроем наше поле по порядку расположения цифр в числовом ряду. Начнём с наименьшего. Это цифра -3
- А под этой цифрой спряталось стихотворение.
(читаю стих. о зимнем лесе, на экране появляется лес, кадр 2)
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
- Это строчки из стихотворения Сергея Есенина.
- Зимний лес, как прекрасен он! Как загадочен!
- А как вы думаете, что происходит там в зимнем лесу?
(выслушать ответы учащихся)
- Хотя и зима, но в лесу жизнь идёт своим чередом.
- Чтобы продолжить нам надо открыть следующую цифру.
(открываем загадки, кадр 3). Это цифра – 4.
- А под этой цифрой спрятались загадки о жителях нашего леса.
- Узнаете ли вы лесных зверей?
а) По верхним веткам старого дерева прыгает серенький, вёрткий зверёк. А на этом дереве у неё свой домик – дупло. Дупло сухое, не очень большое. Оно выстлано мхом, сухими листьями. Много грибов развесила она по лесу, много орехов закопала под деревьями. Так много, что за зиму всё не съедает. Её запасами кормятся другие лесные звери.
- Это белка (кадр 4, рисунок белки).
б) По глубокому снегу скачками передвигается он от одного куста к другому. Зимой он стал белым. Шубка его тёплая, густая. У него нет своего дома. Спит он на снегу, прячется от врагов тоже на снегу. Запасов на зиму не делает.
Обгладывает кору молодых осинок, грызёт тоненькие веточки. Треснула в лесу сухая веточка, насторожился он, навострил уши. И скрылся в лесу.
- Это заяц (кадр 5, рисунок зайца).
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
- Это лиса (кадр 6, рисунок лисы)
- Хорошо мы отгадали загадки про лесных зверей.
4. Работа над новой темой урока.
Анализ образца, составление плана работы.
- Кто подскажет, что мы с вами будем делать на уроке?
- Правильно, мы выполним аппликацию «Лесные жители».
- Искусство аппликации известно людям несколько веков, в музеях хранятся вещи 17–18 в.в., украшенные аппликацией из ткани и кожи.
- Аппликация – это создание художественных изображений наклеиванием или нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков, какого-либо материала.
А чтобы продолжить работу откроем следующую цифру. Это цифра – 5 (кадр 7)
а) – Открыли учебники на с. 48.
- Посмотрите, какие интересные поделки можно выполнить своими руками. А как это сделать нам расскажет и покажет наша « Азбука мастерства».
- Посмотрите, какие значки стоят на нашей рабочей странице. Это знак – расскажи, подумай, ножницы, кисточка и клей, значит, будем вырезать и клеить.
- Каких лесных зверей ты знаешь?
- Кого бы тебе хотелось сделать?
- Ребята, как вы думаете, в какой последовательности мы будем работать? Как бы вы выполнили эту аппликацию?
б) Составление плана работы
- Переведи силуэт животного на картон. (воспользуемся шаблоном, показываю )
- Приготовь шерстяные нитки нужного цвета.
- Постепенно накладывай резаные нитки на участки, смазанные клеем.
в) Заготовка материалов. (2 мин.)
- Давайте посмотрим, всё ли готово для работы.
Картон
Простой карандаш
Нарезанные нитки
Клей и кисточка для клея
Ножницы
г) Правила работы с ножницами и клеем. (повторить)
- Чтобы продолжить работу надо открыть следующую цифру (презентация 8, открываем ножницы и клей )
- Надо повторить правила обращения с ножницами.
При работе внимательно следи за направлением ножниц.
Не держи ножницы лезвиями к верху.
Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
Не походи к товарищу во время работы.
Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.
- А с клеем надо работать очень аккуратно.
5. Самостоятельная работа учащихся
- Итак, приступаем к работе. Работаем аккуратно и быстро.
6. Физ. Пауза (кадр 9)
- Ребята, посмотрите, что нового появилось на экране? Это человечки, которые выполняют зарядку. Выполним и мы.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз, два, три,
Покачай головой:
Раз, два, три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз, два, три.
7. Выставка работ. Игра по ПДД
- В нашем учебнике стоит знак «подумай».
- Готовую аппликацию можно вырезать и превратить в игрушку.
- Вот и у меня есть игрушка – заяц.
- Поиграю я с ним в игру, которую предлагаю послушать и вам. Поможет мне её провести Доктор Айболит (кадр 10, рисунок Д.А.)
- Есть в лесу непослушные зверята, которые, не зная правил, попадают под машины, упрямые ребята.
- Вот одна история про такого непослушного зайку.
Жил в нашем городе маленький зайка.
Был этот маленький зайка зазнайка.
Надо пройти по проспекту немножко,
Здесь пролегла в белых полосках дорожка.
Сигнал светофора горит: « Переход»,
Дружно идёт по дорожке народ.
Но бегал зайчишка в любую погоду
Там, где на улице нет перехода,
Прыгая у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших никак не хотел,
И на него грузовик налетел.
Так наш косой под машину попал:
Правую лапку бедняжка сломал.
Мама и папа, сестрёнка и брат
Сказали зайчишке: « Сам виноват!»
- Почему пострадал Зайчишка?
- Виноват ли водитель грузовика? Почему?
- Как можно было избежать несчастья?
8. Итог урока.
- Что нового узнали?