Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе "Зависимость между компонентами и результатом сложения" 2009
Комбинированный урок математики с мультимедиа-презентацией составлен к учебнику И.И. Аргинской, Е.П. Бененсон для учащихся первого класса, занимающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Открываем новый секрет имен существительных" 2009
На уроке учащимся предоставляется возможность реализовать себя. Ученики не получают новый материал в готовом виде, а в ходе совместных с учителем рассуждений строят собственные выводы и предположения, сверяют их с выводами авторов учебника. Предлагаются задания развивающего и творческого характера. Работа проводится фронтально, индивидуально и в парах. Материал урока связан одной общей темой – "Семья".
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Прибавление числа 6 с переходом через десяток" 2009
Урок построен в рамках технологии деятельностного подхода. Этому способствуют различные формы работы на уроке: веселые задачи, логические упражнения, практическая работа, иллюстрированный материал, физминутки. Особое внимание уделено созданию психологического комфорта на уроке, рефлексии и самоанализу учениками собственной деятельности.
-
Проблематизация учебной деятельности. Тема: "Решение текстовых задач" (1-й класс) 2009
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Цель: формирование внутренней мотивации к учению – через организацию самостоятельной деятельности учащегося; развитие математических способностей, логического мышления, внимания; повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел…" 2009
В современной школе одной из задач является воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы. Детям начальной школы свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которое позволяет говорить о возможности формирования у них ответственного отношения к природе, развития нравственных качеств личности.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе ("Щуровская сказка") 2009
Российские железные дороги. Они опоясали всю нашу необъятную страну. Проезжая мимо тех или иных станций, иногда задумываешься: "Откуда взялось это название?" Москва - Рязань. Сразу после станции Голутвин - станция Щурово. Также называется и населённый пункт около станции. Задумалась с ребятами и я. Послушайте, что у нас получилось.
-
Дидактические игры на уроках математики 2009
Дидактические игры повышают активность познавательной деятельности учащихся, а следовательно, способствуют повышению качества учения и обеспечивают положительное отношение школьников к математике. Игра – средство, снимающее неприятные для школьника переживания.
-
Интегрированный урок-закрепление по теме "Буква "ь" – показатель мягкости согласных звуков" (УМК "Школа России") 2009
Урок формирует у учащихся понимание того, что мягкий знак является показателем мягкости согласных звуков. На уроке дети отрабатывают навыки чтения слов с мягким знаком и с другими ранее изученными буквами.
-
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по зимнему лесу" 2009
Предлагаемый конспект можно использовать по курсу «Мир вокруг нас» для 2-го класса и ориентировано на работу в комплекте с учебником и рабочей тетради: А.А. Плешаков Мир вокруг нас. 2 кл. в 2 ч. – М.: Просвещение. 2008 г. Конспект урока можно использовать как на уроке, так и в группе продлённого дня, на экскурсии или прогулке. Цели: познакомить детей с жизнью зимующих птиц; с жизнью растительного и животного мира зимой; повторить признаки зимы, установить взаимосвязи в природе; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
-
Семь чудес России 2009
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
-
Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах 2009
Цели: обобщить знания об окончаниях существительных; формировать навык правописания окончаний; развивать умение сравнивать; воспитывать уважительное отношение к родной школе.
-
Интеллектуальная игра "Своя игра" (3-й класс) 2009
У каждого учителя есть часы школьного компонента, чтобы развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, а также умение слушать своих товарищей и работать в группе. Внеклассное мероприятие проводится как итог работы за триместр.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Красота спасет мир" 2009
Урок литературного чтения по программе общего развития Л.В. Занкова в разделе "Красота спасёт мир". Сказка С.Г. Козлова "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды". Форма проведения: погружение в проблему. На основе сказки поднимается проблема необходимости внимательного отношения к близким людям, к тому, что тебя окружает, понимания и умения замечать и ценить то, что незаметно с первого взгляда. На уроке идёт разговор о том, что в жизни важнее всего добро и красота.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Осенние картины и настроения в поэзии" (И.А. Бунин "Листопад") 2009
Урок проводится по УМК "Школа России". Знакомит с творчеством И.А. Бунина, развивает творческие способности, формирует навыки анализа лирики, воспитывает любовь к родной природе, родному краю. Использованы современные здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, ИКТ.
-
Урок русского языка по теме "Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании" 2009
Урок адресован учителям, работающим по системе развивающего обучения (Эльконин–Давыдов). Цель урока: выявить три типа работы зависимого слова в словосочетании. Построение урока идёт через создание проблемной ситуации. Использованный метод провокации подталкивает учащихся к учебному сотрудничеству и принятию учебной задачи через работу в парах и мини группах. Каждый ребёнок включен в поиск решения проблемы, а значит, – в активную познавательную деятельность.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе с использованием ИКТ "Дивное дело поэта" 2009
Урок обобщения по произведениям А.С. Пушкина на тему "Дивное дело поэта" даёт возможность вновь пережить, почувствовать, услышать поэтическое русское слово и оценить глубину знаний по данной теме.
-
Урок "Права человека" (для 1–4-х классов) 2009
В игровой форме с использованием инсценирования отрывков из сказок, представления сказок кукольным театром обобщаются знания о правах и обязанностях человека, об Организации Объединённых Наций, о Всеобщей декларации прав человека.
-
Научное заседание "Знакомые насекомые" 2009
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
-
Урок математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" (4-й класс) 2009
Урок разработан для детей, обучающихся по программе "Школа-2100". Задача: выявить уровень усвоения темы "Дроби". Все задания для самостоятельной работы составлены с учётом личностно ориентированного подхода. При изучении новой темы перед детьми ставилась проблема, которая решалась учащимися с помощью практической работы.
-
Игровая программа с презентацией для учащихся начальных классов "Гости из Космоса" 2009
Конкурсная программа посвящена Дню космонавтики. Презентация содержит 20 ярких, красочных слайдов. В ходе конкурсных заданий ребята получают информацию о созвездиях, о планетах, знакомятся с историей полета человека в космос.
-
Интегрированный урок "Берёза – образ Берегини-Лады" (2-й класс) 2009
Интегрированный урок развития речи, чтения и музыки. Он носит обобщающий характер. При подготовке к уроку разработаны правила поведения детей в лесу, составлен ребус, предусмотрена работа в парах и группах, использовано музыкальное сопровождение. Практика проведения данного урока показывает, что дети стали относится к березе как к живому родному существу, и они гордятся, что так много знают о русской березке, делятся новыми знаниями о ней.
-
Интегрированный урок "Путешествие в космос". Математика и мир вокруг нас (4-й класс) 2009
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе нацелен на знакомство с биографией Ю.А. Гагарина, повторение задач на движение, способа табличного умножения и деления круглых чисел, решение уравнений. На уроке воспитывается бережное отношение к истории нашей Родины.
-
Статья «Развитие смысловой памяти младших школьников при изучение темы "Падежи"» 2009
Наблюдения и практика показывают, сколько проблем возникает у младших школьников при изучении темы «Падежи». Учащиеся испытывают трудности в установлении связи слов, постановке вопроса к рассматриваемой части речи. Много времени уходит на освоение детьми падежных вопросов и предлогов. Ускорить процесс запоминания темы помогут приёмы технологии интеллектуально-развивающего обучения. Данные техники направлены на развитие смысловой памяти и интеллектуальных структур учащихся.
-
Звук [з] и буквы З, з. 2009
Цель: познакомить учащихся с новым звуком [з] и соответствующими буквами, совершенствовать навыки произношения, чтения и письма слов и предложений из знакомых буквосочетаний.
-
Урок по математике в 3-м классе "Решение задач на движение" 2009
Продолжение работы над решением задач на движение, над умением обобщать и систематизировать знания о формулах пути, нахождений неизвестного.
-
Разработка занятия "Animaux et oiseaux" 2009
Методическая разработка предназначается для воспитателей и учителей, обучающих французскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тема "Животные" разработана преимущественно в игровых ситуациях со сказочными или реальными животными. Для развития навыка произношения и введения лексических единиц используются считалки, рифмовки.
-
Интегрированный урок-путешествие (математика с элементами ОБЖ) по теме "Приемы устных вычислений. Правила дорожного движения" 2009
Интегрирование математики и ОБЖ позволили более продуктивно, без чрезмерных перегрузок повторить изученный материал, побудить интерес к уроку. Разнообразные виды работ способствовали высокой активности и работоспособности учащихся.
-
Интегрированный урок по русскому языку и риторике в 4-м классе "Обобщение знаний о падежах имён существительных. Знаки-символы и знаки-копии. Знаки языковые" 2009
На уроке проводилась интегрированная работа по русскому языку и риторике, способствовавшая достижению целей и задач урока. Беседа (на всех этапах урока);работа с алгоритмом, языковая разминка, индивидуальная работа (на этапе «Обобщение знаний»); рефлексия: составление «Символа нашего успеха» (на этапе «Подведение итогов»).
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Употребление прилагательных в речи. Число и род имён прилагательных" 2009
Правильно подобранные и хорошо продуманные игры способствуют всестороннему развитию школьников, содействуют укреплению их здоровья, помогают выработать необходимые в жизни и учёбе полезные навыки и качества. Во время игр развиваются умственные способности детей, совершенствуется и тренируется их память, мышление, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретённых в школе знаний, пробуждают у ребят живой интерес к изучаемым предметам.
-
Разработка урока математики в 1-м классе по теме "Закрепление навыков счёта в пределах 10" 2009
Урок построен в форме путешествия по Математическому царству в канун Нового года.