Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 20" 2008
Урок построен на основе единого игрового сюжета. Дети, увлеченные игрой, незаметно для себя закрепляют знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20, повторяют единицы изиерения длины - децимерт, находят длину ломаной, повторяют однозначные и двузначные числа, решают и составляют составные задачи.
-
Урок по литературному чтению по программе "Начальная школа XXI века", 4-й класс. Тема: "Стихи о природе. М.Ю. Лермонтов "Горные вершины", "Утес" 2008
Представлен конспект урока по литературному чтению, по программе "Начальная школа ХХI века", для учащихся 4-го класса.
-
Тема урока "Правописание глаголов". (Русский язык, 4-й класс (1–4). УМК "Школа XXI века") 2008
Предложенный урок русского языка способствует совершенствованию умения и навыка в правописании глаголов.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2008
Представлен сюжетный урок математики, основанный на занимательном материале по Красной книге Саратовской области. Цель урока - выработать навык сложения и вычитания двузначных чисел, повторить решение уравнений и задач, геометрический материал. Основные задачи урока: развитие логического мышления, навыков счета, памяти, математически грамотной речи, внимания и творческих способностей.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме: "К.Паустовский. Корзина с еловыми шишками" (по учебнику "Родная речь", авторы М.В. Голованова, В.Г. Горецкий) 2008
Урок является уроком изучения нового материала. Он расширяет кругозор детей о жизни знаменитых людей, приобщает к искусству, формирует творческое воображение, расширяет и пополняет словарный запас.
-
Урок английского языка в 3-м классе 2008
Представлен конспект урока английского языка в 3-м классе. Данный урок рассчитан на повышение интереса учащихся к изучению английского языка. На уроке использован региональный компонент - карта родного города с надписями на английском языке; материалы районной детской научно-практической конференции "Мой родной Вилюйск", проведённой в стенах данной школы.
-
Задачи по математике "Якутия – мой родной край" 2008
Представлены задачи, связанные с историей, природой Якутии. Решая их, учащиеся будут развивать и закреплять умения решать задачи. Одновременно, ознакомятся с интересными фактами из истории Якутии. Задачи можно использовать на уроках математики для объяснения, закрепления пройденного материала, в качестве домашнего задания.
-
Внеклассное занятие "Битва пиратов" по математике с элементами урока по окружающему миру в форме игры на обобщение и повторение материала за 3-й класс 2008
Предлагается разработка группового внеклассного занятия "Битва пиратов" для учащихся 3-х классов, в процессе которого организуется соревнование между двумя командами. Участникам предлагается выполнить разнообразные задания: решить логические задачи, выполнить заданный алгоритм решения числового выражения, применять свои знания в нестандартных жизненных ситуациях, а также сравнивать, анализировать, быть смекалистыми, мобильными, артистичными. На данном занятии учащиеся погружаются в мир математики, и получат дополнительную разностороннюю информацию по предмету окружающий мир.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Роль приставки в слове. Определение приставки" 2008
Развивающее образование предполагает переход на такие формы работы, которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Один из способов активизировать познавательную деятельность учащихся - проведение нестандартных уроков. Такие уроки развивают самостоятельность, инициативу, творчество школьников, пробуждают интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной работы, которые, в свою очередь, определяют успешность в обучении. Урок в форме деловой игры представлен вашему вниманию.
-
Коллективное творческое дело "Чистота – залог здоровья" 2008
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная. Поэтому мы постарались, через игру, в занимательной форме создать условия для усвоения понятий "здоровый образ жизни", "охрана здоровья" и убедить ребят в необходимости соблюдения личной гигиены. Во время проведения КТД (с использованием мультимедиа) положительный эмоциональный настрой ребят помог им раскрыть свои творческие способности при выполнении различных заданий. Работая в группах разного возраста, ребята учились общаться друг с другом, помогать друг другу.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по теме "А.Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Герои сказки. Два мира в сказке" 2008
Данная тема находится в разделе «Сказочные человечки». Урок является третьим по теме.
-
О работе школы как городской экспериментальной площадки 2008
Актуальной проблемой современной начальной школы является формирование у младших школьников общеучебных умений, ключевыми из которых являются умения самоорганизации учебной деятельности, что обеспечивает развитие самостоятельности и инициативности личности ребенка. Целью содержательно-процессуального этапа опытно-экспериментальной работы выдвинуто: создание условий для приобретения профессиональной компетентности учителями начальных классов, педагогами образовательных областей, специалистами служб сопровождения МОУ "НОШ № 136" г. Челябинска и Челябинской области по формированию умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
-
Тема урока "Речь и культура общения" 2008
В гимназии № 5 г. Саратова состоялось заседание городских секций методического объединения учителей начальных классов. Был показан урок о доброте. Хочу поделиться своим опытом с коллективами, чтобы зажечь и их желанием сделать урок еще лучше. Для усиления эмоционального воздействия подобрали к уроку музыкальное сопровождение.
-
Тема урока "Знакомство со звуками" 2008
Урок обучения грамоте формирует у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове; обеспечит практическое знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками без введения соответствующих терминов.
-
Игра "Звездный час": "Я люблю тебя, Россия" 2008
Знаковой традицией новой демократической России стало то, что учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Формирование уважения к символам государства является важной составной частью воспитания гражданина России.
-
Обобщающий урок по произведениям Х.К. Андерсена 2008
Урок учит детей вести дискуссию, задавать вопросы и отвечать на них, уметь отстаивать свою точку зрения. Он способствует формированию творческой активности, а использование драматизации помогает глубоко и эмоционально осмыслить произведение.
-
Урок — обучение грамоте по теме "Работа с буквой -З-" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Работа с буквой З".
-
Урок-экскурсия по математике в 3-м классе по теме "Доли" 2008
Представлен конспект урока-экскурсии по математике, для учащихся 3-го класса по теме "Доли".
-
Урок русского языка в 3-м классе с применением ИКТ по теме "Однородные члены предложения" 2008
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения с применением ИКТ для развития коммуникационных навыков, навыков контроля и самоконтроля.
-
Урок математики во 2-м классе по программе (1-4) по теме "Закрепление изученного материала. Решение уравнений" 2008
Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием ИКТ по теме "Наследие Древнего мира" 2008
Цель урока – расширить знания детей о жизни народов в далёком прошлом, познакомить учащихся с наследием Древнего мира. В урок включена презентация, видеофрагмент из фильма «Спартак», аудиозапись «Сиртаки» и кроссворд.
-
Урок по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2008
Урок позволяет продолжить отработку навыков написания безударной гласной в корне. Заостряется внимание на двух способах проверки безударной гласной в корне. Применяются групповые, коллективные виды работ, задания усложняются по нарастающей. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса учащихся.
-
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" в 1-м классе 2008
На представленном уроке математики для 1-го класса общеобразовательной школы используются различные методы и приемы работы, позволяющие учителю держать во внимании учащихся весь урок. На уроке ведется работа по развитию устных и письменных вычислительных навыков.
-
Открытый урок по окружающему миру на тему "Многогранный мир чувств" 2008
Предлагается разработка урока по теме "Многогранный мир чувств" по курсу окружающего мира "Человек и природа" (авт. А.А. Вахрушев) в Образовательной системе "Школа-2100". Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат.
-
Сценарий праздника "Русские игрушки" 2008
Представлен сценарий праздника "Русские игрушки".
-
Технология учебного моделирования 2008
Представленная технология позволяет преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся. Содержание и форма моделирования зависят от того, что именно моделируется, что является предметом моделирования на конкретном рассматриваемом этапе обучения. Ученик должен знать, что делать, как и почему. Цель уроков учебного моделирования: изучить внутренние связи и отношения внутри рассматриваемого объекта.
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Люблю березку русскую" 2008
Представлен конспект интегрированного урока: русский язык, чтение, окружающий мир, по теме "Люблю березку русскую".
-
Урок литературного чтения. Лев Николаевич Толстой "Лебеди" 2008
Урок направлен на глубокое вдумчивое чтение художественного произведения. Используются методы критического мышления, которые позволяют развивать речь учащихся, стимулируют стремление к собственному высказыванию, созданию нового, своего текста (синквейна).
-
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление изученных гласных и согласных" 2008
Представлен урок обучения грамоте и развития речи на тему "Осень".
-
Использование проектной деятельности на уроках в начальных классах 2008
В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Данная технология помогает сплочению детского коллектива, способствует повышению личностного роста ученика.