Урок: математика с элементами труда (интегрированный).
Общая тема (блок): Сравнение чисел.
Тема: Применение вычитания для сравнения двух чисел.
Цели: формировать навыки счета, умение сравнивать числа, решать примеры и задачи.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции, а также память и внимание.
- Создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Цветнаябумага, заготовки аппликации, клей, ножницы салфетка, образец работы,Рабочая тетрадь по математике, Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы. автор В.Н. Рудницкая - М.: «Вентана- Граф», 2000.
Тип урока: Урок-закрепление.
Методы: монологический, диалогический, проблемно-поисковый.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный момент. (Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний). - Посмотрите внимательно, у вас на партах лежат заготовки аппликации, клей, салфетка, тетрадь по математике, ручка и простой карандаш. |
|
II. Сообщение темы и целей урока. Сегодня у нас необычный урок, в чем эта необычность вы скажете в конце урока. Запишите число. |
|
III. Устный счет. | |
Математический диктант (записать только ответы) на карточках примеры на + и – (в пределах 10) у доски решают 3 ученика проверка работы |
|
Что особенного вы заметили? | (8, 10, 8, 10, 10, 6, 4, 6, 4, 2) – все числа четные |
Уменьшите каждое число на 1, запишите ответ. Что изменилось? | (7, 9, 7, 9, 5, 3, 5, 3, 1) - все числа нечетные |
IV. Работа по изготовлению изделия (Рисунки в Приложении №1). | |
Отгадайте загадку: Вперевалочку по льдинам, ходят черные … |
Пингвины |
Рассмотрите обложку учебника Математика 1 класс. | |
- Кто изображен на рисунке?- Где они находятся?- Сколько пингвинов всего? | - На рисунке изображены пингвины - Пингвины находятся на льдине. |
Мы с вами будем изготавливать аппликацию пингвина, которая нам поможет решать примеры и задачи, сравнивать числа. ( на доске образец работы) |
|
(Рисунок 1)
Работа с шаблонами: (Рисунок 2) - Берем шаблоны, выкладываем детали пингвина на парте - Кому нужна моя помощь? |
Инструкция по технике безопасности.
(выполнение аппликации) |
Беседа по охране природы. Обо всем этом нам расскажут ребята, (сообщение) – 2 ученика. (Рисунок 3) Мы с вами выяснили, что пингвин - это морская птица и живут они на льдинах. - Сейчас вашими пингвинами мы заполним льдины, которые я приготовила. (Три заготовки на листах: льдины). (Рисунок 4) |
Пингвины распространены в Антарктиде. Они обитают на морских побережьях. Летать и бегать пингвины не могут, но отлично плавают и ныряют. Крылья пингвинов похожи на ласты. Эти птицы большую часть своей жизни проводят в океане, плавая и ныряя за рыбой. |
Работа по группам - Чтобы заполнить льдины, разбиваемся на три группы (каждый ряд – одна группа) - Я помогу вам прикрепить пингвинов. |
(приклеивание моделей к листу) |
V.Работа с пособием. | |
Наше пособие - льдины – мы сделали для работы по математике и сейчас воспользуемся ими.1 ряд – 4 2 ряд – 6 3 ряд – 5 Повторить состав чисел: записать в тетрадь. |
(3 ученика у доски) |
- Изображение отношений с помощью графов (больше, меньше). |
(проговаривают правило учеб, стр.70) |
- Применение вычитания для сравнения двух чисел. | |
VI. Физ.минутка
Раз - поднялись, потянулись |
|
VII.Решение задач. | |
Составляют задачи ученики, по полученному пособию (устно).
Составление и решение задачи по учебнику - Составление условия задачи,
|
Запись в тетрадях (только решение и ответ) -На 1 льдине 4 пингвина, на 2 льдине 5 пингвинов. Сколько птиц всего на двух льдинах? 4+5=9 (п.) Ответ: 9 пингвинов на двух льдинах.
Составление новой задачи
|
VIII. Самостоятельная работа. | |
Работа в печатных тетрадях «Математика № 2» Работа по карточкам учащиеся с ООП. |
- у доски 3 ученика решают примеры |
IX. Итог урока. Рефлексия. | |
- Что вам запомнилось больше всего? - Что понравилось? - Как вы оцениваете свою работу - Какое настроение у вас после этого урока? - В чем же необычность нашего урока? - Спасибо за работу на уроке? |