КВН по информатике для младших классов

Разделы: Информатика, Начальная школа


Ребята! Сегодня мы будем путешествовать по волшебной стране, в которой есть необычные города. Чтобы проехать через город, вам нужно будет выполнить задания местных жителей. Эти задания вам будут выдавать ваши проводники, мои помощники. Кто быстрее и правильнее выполняет задание, тот получает большее количество очков для своей команды. Пока участники выполняют задание, у всех остальных есть возможность заработать дополнительные очки, ответив на мои вопросы.А сейчас вызываю на сцену представителей команд-участников.

1-я команда.
Мы весёлые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть!
2-я команда.
Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
3-я команда.
И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба
А только наши знания.
4-я команда.
И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

1. А теперь начинаем наше путешествие с города КРОССВОРДИНО:

Решите кроссворд:

По горизонтали:
1. Устройство, считывающее информацию с дискеты.
2. Устройство, выполняющее программу (обрабатывающее информацию).
По вертикали:
1. Устройство вывода, имеющее экран.
2. Устройство, хранящее данные и программы.
3. Устройство ввода, имеющее клавиши.

Победившая команда зачитывает правильные ответы.

2. Следующая остановка в городе АЛГОРИТМИНО. Этот город большой и заданий здесь несколько:

А) Восстановите правильный режим дня, запишите слова в нужном порядке:
Завтрак (3)
Зарядка (2)
Обед(5)
Подъём (1)
Школа (4)
Ужин (8)
Прогулка (6)
Сон (9)
Выполнение домашнего задания (7)

Б) Запишите правильно алгоритм «Сделай бутерброд»:
Намажь маслом хлеб (5)
Достань масло и сыр (4)
Положи сверху кусочек сыра (7)
Отрежь кусочек хлеба (3)
Возьми хлеб (1)
Отрежь кусочек сыра (6)
Возьми нож (2)
Стоп (8)

 3. Следующая остановка в СТРЕЛКИНО, здесь тоже два задания.

А)Нарисовать фигуру по заданному алгоритму:

Б)Нарисовать фигуру по заданному алгоритму:

4. А теперь мы подъехали к маленькому полустанку СКАЗКИНО.

Расставьте правильно номера на картинках.

5. Наконец мы подъехали к городу ВУНДЕРКИНДИНО:
Задания в этом городе на сообразительность, выполняются быстро.

1) Сколько на этом чертеже треугольников:

Ответ: 8.

2)Назовите пять дней подряд, не используя чисел и названий дней недели.

Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

3) У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме двух. Сколько яблок осталось у Вали?

Ответ: 2.

4) Четыре сардельки варились четыре минуты. Сколько минут варилась одна сарделька?

Ответ: 4.

5) Из Москвы в Курск выехал поезд со скоростью 90км/час, а из Курска в Москву в это же время выехал поезд со скоростью 80км/час. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи?

Ответ: на одинаковом расстоянии.

6) По дороге идут две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек идут по дороге?

Ответ: 3

7) У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 3

8)Какие слова здесь зашифрованы?

Ответ: дисплей, программирование, сканер, дискета.

6.Подведение итогов. Объявление результатов. Благодарность участникам. Награждение победителей.