Девиз: Мудрости учится трудно, зато потом бывает легко.
Тема: Сложение трёх и более слагаемых.
Цель:
- Обобщение знаний табличного умножения и деления, сложение и вычитание двухзначных чисел.
- Формирование умения поразрядного сложения и вычитания в пределах 1000 (Письменные)
- Перенос умений складывать и вычитать двухзначные числа на область трёхзначных.
Задачи:
- Образовательные:
- Создать оптимальные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о письменном сложении многозначных чисел в пределах 1000.
- Усвоить перенос умений складывать и вычитать двухзначные числа на область трёхзначных.
- Развивающая:
- Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, активизировать мыслительную деятельность учащихся; формирование гибкости мышления.
- Воспитательные:
- Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
- Учить работать в группах и парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.
Оборудование: на доске план работы урока , печатные карточки для групповой работы, работы в парах, электронный учебник.
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели и задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
1. Организационный момент |
||
Создание эмоционального фона урока. |
Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Считай, смекай, отгадывай. Пусть победит смекалка. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно - не пищи! - А умеете ли вы думать и рассуждать, мы проверим, решив следующие задания: |
Приветствие. |
2. Актуализация знаний учащихся. Устный счет. |
||
Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формируется тема урока. |
На доске выражения, содержащие сложение и вычитание двузначных чисел, табличное умножение и деление.
|
У доски 3 ученика решают эти примеры. Класс разделен на 3 группы и устно проверяют ученика из своей группы. Этим ученикам группа задаёт теоретические вопросы, оценивает ответы. Ответы детей. Ученик сообщает сведения о зайце. - Долгое время зоологи относили зайцев к отряду грызунов. К сожалению. это отношение не так уж преувеличено. Как же зайцы умудряются выжить? Их спасает плодовитость. Выводков бывает до 3-4 в год, и в каждом до 8 детенышей . На свет появляются зайчата зрячими, крупными и в шерсти. |
Сегодня к нам в гости пришли животные (задачки в стихах , слайд заяц и зайчата) Я - зайка попрыгай-ка |
Ответы детей. |
|
Слайд лягушки. Я - лягушка-квакушка, |
Ученик рассказывает о лягушке: В средней полосе России встречаются четыре вида лягушек: озёрная и прудовая, (зелёные) травяная и остромордая (коричневые) Самые крупные — озёрные. Питаются обычно насекомыми, но крупные озёрные лягушки заглатывают упавших в воду птенцов мелких видов птиц. Ответы учеников. |
|
Слайд о лисе. Лисица учила своих малышей |
Ученик рассказывает о лисе: Рыжая лисица заселяет среднюю полосу России. Лисы - ярко выражены индивидуалисты. Зимнюю половину года они живут поодиночке и только летом образуют семьи. В стаи лисы никогда не собираются. Лисы едят всё: от плодов и ягод, жуков и кузнечиков. до зайцев и детёнышей косуль, но основа их питания - мышевидные грызуны. |
|
3 Физминутка |
||
Эмоциональная разгрузка. |
||
4. Изучение нового материала. Электронный учебник. |
||
Систематизировать умения поразрядного сложения и вычитания в пределах 1000. |
- Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? - Чему вы должны научиться? Поставьте цели урока. |
Ответы детей: мы научились складывать и вычитать двузначные и трёхзначные числа по два числа. На этом уроке мы будем учиться складывать и вычитать по три трёхзначных числа. |
5. Работа в группах. |
||
Повторим алгоритм поразрядного сложения и вычитания двух слагаемых в пределе 1000. |
1 группа: - Объясните решение выражений (электронный учебник) |
|
2 группа: Найдите правильно решённые выражения (задания на карточках) |
Ответы детей: 1, 3, 4 - выполнены верно. |
|
3 группа: Вставь в окошки пропущенные числа, чтобы равенства были верными: (задания на карточках)
|
Ответы детей:
Вторая и третья группы проводят взаимопроверку, оценивают работы. |
|
6. Физминутка |
||
Эмоциональная разгрузка. |
Если б я была собачкой, |
|
7. Сложение трех и более слагаемых используя алгоритм сложения двузначных чисел |
||
Поиск удобных слагаемых, при нахождении значения выражений. |
А теперь поищем удобные способы сложения трёх слагаемых, будем работать у доски с объяснением: |
Ответы детей:
|
8. Работа по учебнику |
||
Закрепление нового материала. |
Самостоятельно: Кто быстрее найдёт удобный способ? (№123) |
Ответы детей: 6+6=12 Сумма равна 540 |
- У кого другая сумма? Докажите почему получилась другая сумма? |
Ученики доказывают свои ответы. |
|
9. Решение задачи. |
||
Отработать изученные приёмы письменных вычислений при решении текстовой задачи |
- У нас в гостях ещё одно животное (Слайд о сайгаке) - Мы решим про него задачу: Из зоопарка сбежал сайгак. Животное очень редкое. На воле оно могло погибнуть в непривычных условиях . Его долго искали и нашли через три дня. В первый день он пробежал 42 км, за второй день на 18 км больше, в третий день столько , сколько в первый день. На какое расстояние сайгак удалился от зоопарка за три дня? (текст задачи на экране через компьютер) - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Можем ли сразу ответить? -Что необходимо найти для ответа на главный вопрос задачи? |
Ученики определяют какое это животное. Два ученика решают самостоятельно у доски. Ответы детей: Чтобы ответить на вопрос задачи необходимо знать сколько пробежал сайгак каждый день и эти км сложить. Нам неизвестно сколько пробежал он во второй день, для этого мы 1) 42+18=60 км сайгак пробежал во второй день. В третий день нам известно , что столько же как и в первый, значит 42км .поэтому мы сложим все три дня 2)42+60+42=144км пробежал сайгак за три дня. Мы ответили на вопрос задачи. |
Можно ли решить задачу другим способом? Подумайте в группах. |
Ребята работают в группах Да можно записать выражением: 42+(42+18)+42=144 |
|
Проверим решение задачи у доски |
Нахождение и исправление ошибок. |
|
10. Самостоятельная работа . |
||
Закрепление полученных знаний. |
На доске начерчена ломаная первое звено 125мм, второе - 234мм, третье 131мм. Найди длину ломаной. |
Ответы детей: 125+234+131=490 мм длина ломаной. |
Найди длину изгороди 56м, 24м, 37м. Кому нужна Скорая помощь? |
56+24+37=117 метров длина изгороди. |
|
11. Итог урока. Рефлексия. |
||
Обобщение знаний о сложении трёх и более слагаемых. |
- Что интересного вы услышали на уроке? - Чему новому мы научились сегодня? - Вам понравился урок? Да, мы сегодня повторили алгоритм поразрядного сложения и вычитания трёхзначных чисел. и научились складывать несколько слагаемых удобным способом Поднимите руки - кто не ошибётся больше в решении таких выражений? И это удалось сделатьв результате вашей активной работы. Спасибо за урок. |
Узнали интересное о животных. Научились складывать несколько слагаемых удобным способом. |