Начальная школа
-
Новые подходы в организации педагогической деятельности учителей начальных классов 2009
Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая будет осмыслена, обработана и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, его выходом – является продукт, то, что разработали участники для разрешения поставленной проблемы.
-
Урок чтения по рассказу Л.Н. Толстого "Лев и собачка", 3-й класс 2009
Обеспечить условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы и музыки; освоение детьми 3-го класса приёмов художественного анализа рассказа Л.Н. Толстого "Лев и собачка" (выявление ключевых слов для понимания сути произведения).
-
Организация помощи слабоуспевающим учащимся 2009
Организовать помощь учащимся, испытывающим трудности в обучении, возможно только в союзе учитель – психолог – логопед. Данная статья предлагает организацию помощи учащимся от момента диагностики до практической стороны, а также примерные упражнения для коррекционной работы на уроке и во внеурочных занятиях.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сказуемое" (УМК, "Начальная школа XXI века") 2009
Экспериментальная программа "Начальная школа XXI века" под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой соответствует требованиям современного общества по формированию многосторонне развитой личности, способной самостоятельно заниматься самообразованием. Данная программа помогает по-иному взглянуть на процесс обучения и воспитания, на иное построение уроков.Работая по системе Н.Ф. Виноградовой, можно удачно сочетать обучение по предмету с воспитанием творческой личности младшего школьника.
-
Урок литературного краеведения по теме "Ненецкая сказка «Как ворон лису перехитрил»" 2009
Урок призван продолжать знакомство учащихся с особенностями быта ненецкого народа; с ненецкой сказкой "Как ворон лису перехитрил"; развивать правильное, выразительное чтение, умение рассуждать, давать полные ответы на вопросы; воспитывать любовь к родной земле, уважение и интерес к творчеству ненецкого народа.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями". УМК "Начальная школа XXI века", 3-й класс 2009
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе разработан согласно программе с использованием методов технологии развивающего обучения. Основной педагогической идеей является то, что учащиеся самостоятельно получают знания в результате совместного исследовательского поиска.
-
Методическая разработка к уроку "Истоки" "Святители и святые земли русской (местночтимые святые). Святитель Митрофан Воронежский", 4-й класс 2009
Урок призван познакомить с жизнью святых людей, живших на земле русской; познакомить с жизнью святителя Митрофана Воронежского, проживавшего в п. Савино Ивановской области; расширить словарный запас обучающихся по предмету.
-
Переместительное свойство умножения. Тип урока Р 2009
Урок рефлексии направлен на тренировку способностей к использованию переменного свойства умножения при решении задач, равенств и неравенств.
-
Логопедическое занятие по коррекции нарушений речи в 1-м классе по теме "Предлоги. Весна" 2009
Распространенным речевым нарушением школьников является стертая форма дизартрии. У таких детей часто нарушено пространственное восприятие, что приводит к трудностям в усвоении предлогов и предложных конструкций. Ярко проявляется нарушение просодической стороны речи: тембра, силы голоса, интонационной выразительности и ритма. Представленный конспект предназначен для работы с учащимися 1-х классов. Занятие носит итоговый характер.
-
Поэтические приемы в стихотворении Ф.Тютчева "Зима недаром злится…" 2009
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе системы развивающего обучения Л.В. Занкова, на котором ставятся задачи формирования у детей навыков осознанного чтения. На примере стихотворения Ф. Тютчева ребята учатся сопоставлять поэтические произведения с художественными, приобретают навык работы над поэтическим произведением.
-
Правила поведения в лесу, 2-й класс 2009
На уроке раскрывается эстетическое, оздоровительное, практическое значение леса, учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, с Красной книгой. Вступительная беседа затрагивает проблемы природы. Инсценировка «У реки» формирует у детей нормы поведения в лесу. При проверке домашнего задания применяются индивидуальные карточки трёх сложностей. Вспоминают правила дорожного движения.
-
Интегрированное занятие (технология + краеведение) по теме "Экскурсия в музей. Вышивка — один из видов народного творчества" 2009
Издавна в семье существовала преемственность поколений, накопленный опыт передавался от старших младшим. На занятии эта традиция тоже прослеживается: накопленный опыт на уроках технологии по вышивке учащиеся 8-го класса передают ученикам 1-го класса. Девочки-старшеклассницы в стилизованной русской избе школьного музея принимают гостей - первоклассников, знакомят их с видами народной вышивки, показывают приемы выполнения работы, делятся секретами своего мастерства. Звучат народные песни, вспоминаются народные игры, пословицы, поговорки.
-
Умножение и деление на 2. Половина числа. Путешествие в космос. (Программа "Начальная школа , XXI век") 2009
Урок носит развивающий характер, который базируется на ведущих приёмах развивающего обучения: сравнение, обобщение и ориентирован на демократический стиль общения учителя и учащихся. Игровая технология даёт возможность всем учащимся класса ощутить себя участниками событий, что развивает образные представления о космосе. В ходе проведения урока фронтальная работа с классом сочетается с индивидуальной работой с отдельными учащимися, а также с работой в парах.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.О. Ишимова «Славяне»" 2009
Содержание урока раскрывает специфику работы с историческим текстом с учётом технологии деятельностного метода. Задания носят частично поисковый, исследовательский характер. Для активизации мыслительной деятельности использованы опорные сигналы, работа с картой, с историческими текстами («Летопись...»), иллюстрации, работа в парах – составление «Словаря эпохи».
-
В.Осеева "Печенье". Правописание гласных после шипящих (-ча-, -чу-, -ща-, -щу-) с использованием ИКТ 2009
Урок проводится с целью развивать умение распознавать в словах сочетания ча-ща, чу-щу и правильно их писать, а также познакомить детей с творчеством В.Осеевой. Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность учащихся, дает возможность высокого эмоционального воздействия.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения" 2009
Урок предназначен для учащихся 3-го класса, занимающихся по программе «Гармония». Он построен так, чтобы учащиеся смогли самостоятельно сделать «открытие» новых знаний (новой темы), а также закрепить ранее изученный материал. Урок проводится в форме игры-путешествия в город Предложение, что позволяет заинтересовать детей и повысить интерес к изучаемой теме. Работа в группе помогает осмыслить учебные действия, позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, включиться в общую работу класса.
-
Урок по азбуке нравственности 2009
Урок проводится с целью дать понятие о культуре труда и трудовой дисциплине; воспитания дисциплины в труде как нравственного качества.
-
Нестандартный урок математики во 2-м классе по теме "Сложение вида 36 + 2, 36 + 20" 2009
Урок построен в виде путешествия по книге Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». Проводится с целью закрепить приемы сложения вида 36+2, 36+20; повторить ранее изученные приемы сложения и вычитания; развивать логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор; воспитывать интерес к математике.
-
Воспитание экологической культуры младших школьников 2009
Материал поможет в достижении главной цели экологического воспитания учеников: формирования у них основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и к людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.
-
Технология позитивного обучения 2009
Технология проведения уроков состоит из ряда логически расположенных учебных этапов, связанных между собой. На каждом этапе используются определенные приемы, методы. Именно в такой последовательности использования педагогического инструментария представленная технология будет эффективна. Особое внимание уделяется выбору содержательной линии (подбор слов, выражений и текстов для исследований).
-
Логопедическая викторина "Словесная мозаика" 2009
Сценарий проведения логопедической викторины с учащимися 2-х классов. Данный вид работы повышает мотивацию школьников к посещению логопедических занятий, способствует лучшему усвоению предлагаемого материала и достижению более высоких результатов в учебной деятельности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Тема вежливости в произведениях детских писателей и поэтов" 2009
Активное развитие речи младших школьников связано с детским сочинительством, воображением, ролевым исполнительством. Использование мультимедийного сопровождения урока позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь учащихся.
-
Сетевая образовательная программа "Геометрия вокруг нас" 2009
Программа нацелена на развитие конструкторско-практической деятельности учащихся. Дети учатся воспроизводить объекты в форме моделей и их свойств, занимаются доконструированием объектов, конструированием по эскизу, чертежу, описанию.
-
Урок русского языка в 4 классе "Спряжение глагола" 2009
На уроке дети знакомятся с окончаниями глаголов первого и второго спряжения. В ходе урока используются активные приёмы работы, такие как приём драматизации. Выразительное чтение стихов и разыгрывание сцен развивает речь и имеет большое воспитательное значение.
-
Урок чтения в 4-м классе (VIII вида) по теме «Соколов -Микитов "Зима в лесу"» 2009
Цель: развивать у детей интерес к чтению, потребность в чтении, совершенствовать навыки работы с текстом.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями" 2009
Урок-сказка по математике с использованием компьютерных технологий с учетом дидактических принципов доступности, научности и др.
-
Урок русского языка по теме "Правописание "о" и "е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц" 2009
Урок русского языка, на котором учащиеся знакомятся с правописанием «о» и «е» в окончаниях имен существительных. К уроку прилагаются файл для использования на интерактивной доске и раздаточные материалы.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "В одном счастливом детстве" по сказке Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 2009
Урок литературного чтения, на котором происходит ознакомление учащихся с содержанием сказки, ее особенностью, обучение правильному, беглому, смысловому чтению; формирование умения передавать настроение героев сказки; развитие речи, внимания, памяти, обогащение словарного запаса; расширение кругозора учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" 2009
Из своего многолетнего опыта работы учитель начальных классов предоставляет урок с элементами исследовательской деятельности на уроке математики, когда изучаются трехзначные числа. Дети приобретают первоначальные навыки математических открытий, учатся самооценке своих знаний, проигрывают роли ведущих интеллектуальных игр.
-
Внеклассное мероприятие "Знай правила движения как таблицу умножения" 2009
Внеклассное мероприятие для первоклассников, подготовленное четвероклассниками. Цели данного мероприятия: повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; развивать внимание, память; воспитывать дисциплинированность, ответственность за соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.