Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Раздельное написание предлогов" 2009
Урок построен с учётом уровня развития речи, мышления, работоспособности, поведения и утомляемости учащихся. Дифференцированный подход используется во время самостоятельной работы (учащимся предложены карточки разной степени сложности). Каждый этап урока заканчивается выводом или обобщением. В урок включен элемент игры, т.к. биологический возраст большинства детей не соответствует паспортному. Учитывая особенности учащихся класса, в уроке использованы приемы, стимулирующие их эмоциональную активность для более эффективного обучения.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Его Величество — Русский язык" 2009
Целью: обобщить все знания обучающихся, усвоенные в процессе второго года обучения, установить связь между ними. Совершенствовать орфографическую и стилистическую зоркость. Прививать любовь и уважение к русскому языку. На уроке использовались загадки, весёлые стихи, дидактические игры и упражнения. Урок проходил с использованием ИКТ.
-
Урок математики в 3-м классе "Деление с остатком. Лучшее слово о дружбе" 2009
Урок не только поможет детям познакомиться с сутью деления с остатком, но и будет способствовать сплочению классного коллектива, познакомит детей с правилами дружбы, расширит книжный кругозор.
-
Занятие по курсу "Основы национальной культуры" во 2-м классе по теме "Мальчики да девочки свечечки да вербочки понесли домой" (вербное воскресенье) 2009
Народное искусство является одним из важнейших условий воспитания личности младшего школьника, становление его нравственной и эстетической культуры. Целью занятия стало знакомство детей с христианским праздником и привитие интереса к традициям, обычаям наших предков, связанных с празднованием вербного воскресенья.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по книге "Маленькая дверь в большой мир", программа "Школа 21000" (с использованием ИКТ). М.Пришвин "Золотой луг" 2009
Цели и задачи урока: учить видеть прекрасное в окружающем мире, делая маленькие открытия; развивать умение составлять план по прочитанному; развивать монологическую речь учащихся; создавать условия для развития творческих способностей; чувства любви к природе, наблюдательности. Учащиеся на уроке имеют возможность выбрать домашнее задание по интересу, работать в паре по выбору, выполнить творческую работу по желанию, используя компьютерные технологии.
-
Закрепление пройденного материала по теме "Величины" (4-й класс) 2009
Развитие познавательных процессов, интереса к учебной деятельности, невозможно без игр и игровых упражнений. Эффективность игровых форм обучения и развития детей давно подтверждена многочисленными исследованиями. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать, повышается мотивацию обучения. Игровые ситуации помогают повторять и закреплять, обобщать и систематизировать знания, полученные в процессе обучения, делают процесс интересным и увлекательным.
-
Родительское собрание "О воспитании у детей интереса к чтению" 2009
Разработка родительского собрания для родителей учеников 2-го класса. Цели: просветительская работа среди родителей по воспитанию школьников, осознание необходимости постоянной работы над собой в процессе воспитания и развития личности ребенка, укрепление связей "родитель-ребенок-школа". На собрании родители работают по правилам для чтения, разбирают ситуации, заслушивают выступление психолога, разучивают игры для детей и учатся, как обсуждать с ребенком прочитанное, принимают участие в викторине.
-
Факультативное занятие "Загадки под водой" 2009
Факультативное занятие разработано к курсу "Планета загадок" (автор Плешаков А.А.) и нацелено на развитие интереса к познанию тайн подводного мира, понимания сопричастности каждого к экологической ответственности. Проводится в форме телепередачи. Дети активно участвуют в подготовке, приобщаются к работе со справочной литературой.
-
Урок по обучению грамоте «"Путешествие в страну "Читалия"» 2009
Разработанный нестандартный урок-путешествие позволяет детям работать на уроке не отрываясь на физминутки, так как в течение всего урока дети незаметно для себя отдыхают несколько раз. Построение урока способствует активной мыслительной деятельности, вызывает интерес к знаниям. Дети не устают, успевают очень много сделать на уроке. Такие уроки помогают формированию орфографической зоркости, развитию речи и обогащению словарного запаса учеников.
-
Урок литературного чтения по теме "Лис Миккель и медведь Бамсе" (норвежская сказка) 2009
Представлен конспект урока чтения по программе "Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф. Виноградовой) по курсу "Литературное чтение. 2-й класс". (Авторы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.)
-
Использование ИКТ на уроках природоведения "Дикие животные осенью" 2009
Современная школа требует для развития полноценной личности использования различных методов деятельности на уроке и во внеурочное время, в том числе информационных технологий. Информационные технологии открывают новые перспективы для повышения познавательного интереса учащихся на уроке.
-
Насекомые и птицы весной 2009
Цели урока: уточнить изменения в жизни растений весной; провести наблюдения над изменениями в жизни насекомых и птиц; пробуждать интерес учащихся к родной природе, к бережному отношению к окружающему; развивать любознательность и сопереживание к окружающему нас миру живого.
-
Путешествие в страну звуков и букв 2009
Представленная разработка может быть использована педагогами ДОУ, учителями начальных классов для занятий в группах подготовки к школе, при проведении обобщающего урока для родителей. На занятии использована технология обучения чтению по таблицам и кубикам Н.А. Зайцева. Постоянная смена динамических поз в ходе занятия позволяет избежать утомления детей. Игровая форма вызывает интерес и познавательную активность.
-
Урок математики в 3-м классе "Закрепление пройденного материала по теме «Деление и умножение»" 2009
Урок математики разработан на основе соревнований по различным видам спорта. Формирует навыки табличного умножения и деления, способствует развитию логического мышления, внимания, а также содействует воспитанию коллективизма, прилежания. Дети, соревнуясь, начинают понимать значение здорового образа жизни.
-
Открытый урок "Правописание слов с приставкой с " 2009
Урок составлен по системе Г.А. Бакулиной. В ходе урока формируются орфографические навыки правописания приставок, развивается умение образовывать новые слова с помощью приставок.
-
Урок русскиго языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" (3-й класс) 2009
Цель: закрепить умение проверять правописание безударных гласных в корне слова, развитие связной речи учащихся; отработка навыков обосновывать ответы, составлять мини-тексты, работать на компьютере.
-
Кружок математики в 1-м классе 2009
Внеклассное мероприятие по математике, на котором хорошо успевающие дети, смогут в ещё большей степени развернуть свои математические способности, а слабо успевающие, решая нестандартные задачи, смогут обрести уверенность в своих силах.
-
Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени 2009
На уроке изучается правописание суффикса -л- в глаголах прошедшего времени, систематизируются и закрепляются знания об особенностях глагола. А также включены работы творческого характера: ребусы, письмо по памяти с пропуском слов, схемы, пословицы.
-
Интеллектуальная игра для младших школьников "Путешествие по европейским государствам" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4-х классов. Форма проведения: интеллектуальная игра. Цель: обобщение и систематизация знаний о европейских государствах (по окружающему миру, истории и литературному чтению); развитие умения использовать справочную литературу и отбирать материал для ответа; воспитание уважения к истории, культуре и традициям других государств. В качестве иллюстративного материала к конкурсным заданиям предлагается электронная презентация.
-
Урок математики в 4 -м классе "Площадь треугольника" 2009
Урок математики, формирующий понятие площади треугольника, пространственное представление. Также на уроке повторяются основные понятия (катеты, гипотенуза, высота и т.д.)
-
Урок математики "Решение задач и выражений" 2009
Интегрированный урок-путешествие (математика + окружающий мир) для 2-го класса, в ходе которого дети совершенствуют вычислительные навыки сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2009
Урок для 4-го класса по программе "Школа России", направленный на развитие умений применять знания в нестандартной ситуации и осмысление морфологического разбора имен существительных через выделение его основных признаков.
-
Урок по окружающему миру "Путешествие по родному краю" 2009
Урок позволяет расширить представления детей о месте, в котором они живут, при помощи легенд, загадок, народных примет, игр.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
Цель урока: создать условия для осознанного понимания спряжений глаголов-исключений. Применение компьютера поможет рационально использовать время на уроке, проверить знания. Таблица глаголов-исключений способствует четкой организации при усвоении нового материала. Использование сигнальных карточек поможет выявить уровень усвоения изучаемого материала.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Разнообразие животных" ( 3-й класс) 2009
Цель урока: знакомство детей с разнообразием животного мира, с классификацией животных.
-
Урок технологии на тему "Изготовление подарка маме" 2009
Урок для 2-го класса. Цель урока: ознакомление детей с праздником “День матери”; изготовление помпонов и создание композиции из них. На уроке акцент делается на общей закономерности устройства изделия этого типа, показываются варианты, чтобы дети смогли самостоятельно сделать поделку.
-
Открытый урок литературного чтения в 1-м классе 2009
Урок литературного чтения с применением информационно-коммуникационных технологий разработан на основе УМК «Школа России». Цели урока: знакомить с творчеством К.И. Чуковского, воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений автора; работать над выразительностью речи детей, интонацией; обучать умению выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое.
-
Урок-деловая игра по математике "Звездный час" (2-й класс) 2009
Нетрадиционный урок математики во 2-м классе по программе «Школа-2100». Цели: решение простых и составных текстовых задач, используя алгоритм , работа над задачами с буквенными данными, составление задач по схемам, блиц–турниры: задачи с буквенными и числовыми данными, составление выражений и нахождение их значений, решение логических задач. Развитие математических способностей, логического мышления, умения работать в команде, создание ситуации успеха для каждого учащегося.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о составе слова". 3-й класс 2009
Разработка предназначена для проведения итогового урока по теме «Состав слова». Она опирается на знания и умения, уже полученные школьниками при изучении темы, и углубляет их. Урок построен на игровых моментах. Отработка темы проводится в разнообразных формах с применением иллюстраций, наглядного материала, схем и карточек.
-
Урок русского языка (Программа "Школа – 2100") по теме "Состав слова. Повторение". 4-й класс 2009
Урок повторения пройденного материала, который даёт возможность обучающимся на основе наблюдения закрепить состав слова. В урок включены различные виды деятельности: групповые, работа в парах, что позволяет прививать любовь к русскому языку.