Начальная школа
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему "Кто такие звери?" 2009
Цели урока: познакомить детей со зверями; учить определять принадлежность животного к своей группе; воспитывать бережное отношение к животным и природе.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Разноцветная осень" 2009
Праздник включает в себя инсценировки, игры, отгадывание загадок, музыкальные и танцевальные номера. Это позволяет каждому ребёнку принять участие в мероприятии и проявить свои индивидуальные способности.
-
Уровни овладения информационными технологиями 2009
Работая учителем в школе двадцать лет, мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Хочется поделиться собственным опытом, как может учитель начальных классов овладеть ИТ и использовать имеющиеся информационные ресурсы школы для включения их в свою учебную деятельность.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Закрепление пройденного по теме «Предложение. Текст»" 2009
Работа с текстом позволяет систематизировать и обобщить полученные знания учащихся при изучении любой темы. Урок начинается с чистописания, переходит в словарную работу, работу с предложением и с текстом.
-
Урок природоведения во 2-м классе по теме "Земноводные" 2009
Урок формирует у школьников общеучебные умения, основанные на способностях ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение. Следует отметить формирование на уроке специальных умений - работу с научно-популярной, справочной литературой. При этом идет развитие индивидуальности ребенка, коммуникативной компетентности, что является одним из главных направлений в обучении школьника.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с']" 2009
На данном уроке дети продолжают учиться плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами, учатся определять границы предложений, делить слова на слоги, определять ударный слог в слове, знакомятся с новыми буквами, развивают свою речь. Урок воспитывает чувство дружбы, отзывчивости, взаимопомощи, внимательности. Дети развивают наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Классный час "Давайте жить дружно!" 2009
Цели урока: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива; воспитывать в детях умение дружить и бережно относиться друг к другу; создать газету о дружбе, как результат проектной деятельности учащихся.
-
Урок по литературному чтению на тему "Н.Г. Гарин-Михайловский "Старый колодезь" ("Детство Тёмы"), 4-й класс 2009
Данный урок проводился на семинаре учителей начальных классов по теме "Деятельностный метод обучения в начальной школе". Содержание урока раскрывает специфику работы в данном направлении.
-
Урок окружающего мира по теме "Мы разные по внешнему миру и по возрасту", 1-й класс 2009
Урок разработан для 1-го класса по системе Л.В. Занкова. Подготовка к уроку - весьма важная и ответственная часть профессиональной деятельности учителя. Леонид Владимирович говорил: "Очень важно, чтобы на уроке развёртывался живой процесс познания. И уж конечно ни в коем случае не следует приобретение знаний втискивать в рамки пресловутой схемы "комбинированного урока". Чёткая структура урока должна определяться не схемой, которая привносится извне, а внутренней логикой учебного материала и поступательным движением мысли детей".
-
Урок литературного краеведения по теме Л.В. Лапцуй "Радуга", 4-й класс 2009
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством ненецкого писателя, познакомить со стихотворением "Радуга"; содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления, развивать умение анализировать текст, находить в тексте эпитеты, сравнения, понимать замысел писателя; воспитывать любовь к родному краю, уважение к культуре и традициям коренных народов.
-
Литературный праздник "В гостях у Незнайки" (к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова) 2009
Литературный праздник, посвященный 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова, представляет собой конкурсную программу, на которой ребята учатся работать в команде, демонстрируют свои знания книги «Приключения Незнайки и его друзей». В течение всего мероприятия ребята показывают заранее подготовленные сценки из сказочной повести.
-
Урок по литературному чтению сказки В.Осеевой "Добрая хозяюшка" с использованием ИКТ-технологий 2009
Открытый урок литературного чтения с использованием ИКТ-технологий в 3-м классе по УМК «Гармония» нацелен на совершенствование беглого, правильного и выразительного чтения. На примере сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка» школьники учатся определять идею и жанр произведения, характеризовать поступки героев.
-
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле — здоровый дух" 2009
На уроке учащиеся закрепляет ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Показано преимущество здорового образа жизни, что вызывает у детей желание заниматься спортом.
-
Новые подходы в организации педагогической деятельности учителей начальных классов 2009
Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая будет осмыслена, обработана и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, его выходом – является продукт, то, что разработали участники для разрешения поставленной проблемы.
-
Урок чтения по рассказу Л.Н. Толстого "Лев и собачка", 3-й класс 2009
Обеспечить условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы и музыки; освоение детьми 3-го класса приёмов художественного анализа рассказа Л.Н. Толстого "Лев и собачка" (выявление ключевых слов для понимания сути произведения).
-
Организация помощи слабоуспевающим учащимся 2009
Организовать помощь учащимся, испытывающим трудности в обучении, возможно только в союзе учитель – психолог – логопед. Данная статья предлагает организацию помощи учащимся от момента диагностики до практической стороны, а также примерные упражнения для коррекционной работы на уроке и во внеурочных занятиях.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сказуемое" (УМК, "Начальная школа XXI века") 2009
Экспериментальная программа "Начальная школа XXI века" под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой соответствует требованиям современного общества по формированию многосторонне развитой личности, способной самостоятельно заниматься самообразованием. Данная программа помогает по-иному взглянуть на процесс обучения и воспитания, на иное построение уроков.Работая по системе Н.Ф. Виноградовой, можно удачно сочетать обучение по предмету с воспитанием творческой личности младшего школьника.
-
Урок литературного краеведения по теме "Ненецкая сказка «Как ворон лису перехитрил»" 2009
Урок призван продолжать знакомство учащихся с особенностями быта ненецкого народа; с ненецкой сказкой "Как ворон лису перехитрил"; развивать правильное, выразительное чтение, умение рассуждать, давать полные ответы на вопросы; воспитывать любовь к родной земле, уважение и интерес к творчеству ненецкого народа.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями". УМК "Начальная школа XXI века", 3-й класс 2009
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе разработан согласно программе с использованием методов технологии развивающего обучения. Основной педагогической идеей является то, что учащиеся самостоятельно получают знания в результате совместного исследовательского поиска.
-
Методическая разработка к уроку "Истоки" "Святители и святые земли русской (местночтимые святые). Святитель Митрофан Воронежский", 4-й класс 2009
Урок призван познакомить с жизнью святых людей, живших на земле русской; познакомить с жизнью святителя Митрофана Воронежского, проживавшего в п. Савино Ивановской области; расширить словарный запас обучающихся по предмету.
-
Переместительное свойство умножения. Тип урока Р 2009
Урок рефлексии направлен на тренировку способностей к использованию переменного свойства умножения при решении задач, равенств и неравенств.
-
Логопедическое занятие по коррекции нарушений речи в 1-м классе по теме "Предлоги. Весна" 2009
Распространенным речевым нарушением школьников является стертая форма дизартрии. У таких детей часто нарушено пространственное восприятие, что приводит к трудностям в усвоении предлогов и предложных конструкций. Ярко проявляется нарушение просодической стороны речи: тембра, силы голоса, интонационной выразительности и ритма. Представленный конспект предназначен для работы с учащимися 1-х классов. Занятие носит итоговый характер.
-
Поэтические приемы в стихотворении Ф.Тютчева "Зима недаром злится…" 2009
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе системы развивающего обучения Л.В. Занкова, на котором ставятся задачи формирования у детей навыков осознанного чтения. На примере стихотворения Ф. Тютчева ребята учатся сопоставлять поэтические произведения с художественными, приобретают навык работы над поэтическим произведением.
-
Правила поведения в лесу, 2-й класс 2009
На уроке раскрывается эстетическое, оздоровительное, практическое значение леса, учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, с Красной книгой. Вступительная беседа затрагивает проблемы природы. Инсценировка «У реки» формирует у детей нормы поведения в лесу. При проверке домашнего задания применяются индивидуальные карточки трёх сложностей. Вспоминают правила дорожного движения.
-
Интегрированное занятие (технология + краеведение) по теме "Экскурсия в музей. Вышивка — один из видов народного творчества" 2009
Издавна в семье существовала преемственность поколений, накопленный опыт передавался от старших младшим. На занятии эта традиция тоже прослеживается: накопленный опыт на уроках технологии по вышивке учащиеся 8-го класса передают ученикам 1-го класса. Девочки-старшеклассницы в стилизованной русской избе школьного музея принимают гостей - первоклассников, знакомят их с видами народной вышивки, показывают приемы выполнения работы, делятся секретами своего мастерства. Звучат народные песни, вспоминаются народные игры, пословицы, поговорки.
-
Умножение и деление на 2. Половина числа. Путешествие в космос. (Программа "Начальная школа , XXI век") 2009
Урок носит развивающий характер, который базируется на ведущих приёмах развивающего обучения: сравнение, обобщение и ориентирован на демократический стиль общения учителя и учащихся. Игровая технология даёт возможность всем учащимся класса ощутить себя участниками событий, что развивает образные представления о космосе. В ходе проведения урока фронтальная работа с классом сочетается с индивидуальной работой с отдельными учащимися, а также с работой в парах.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.О. Ишимова «Славяне»" 2009
Содержание урока раскрывает специфику работы с историческим текстом с учётом технологии деятельностного метода. Задания носят частично поисковый, исследовательский характер. Для активизации мыслительной деятельности использованы опорные сигналы, работа с картой, с историческими текстами («Летопись...»), иллюстрации, работа в парах – составление «Словаря эпохи».
-
В.Осеева "Печенье". Правописание гласных после шипящих (-ча-, -чу-, -ща-, -щу-) с использованием ИКТ 2009
Урок проводится с целью развивать умение распознавать в словах сочетания ча-ща, чу-щу и правильно их писать, а также познакомить детей с творчеством В.Осеевой. Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность учащихся, дает возможность высокого эмоционального воздействия.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения" 2009
Урок предназначен для учащихся 3-го класса, занимающихся по программе «Гармония». Он построен так, чтобы учащиеся смогли самостоятельно сделать «открытие» новых знаний (новой темы), а также закрепить ранее изученный материал. Урок проводится в форме игры-путешествия в город Предложение, что позволяет заинтересовать детей и повысить интерес к изучаемой теме. Работа в группе помогает осмыслить учебные действия, позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, включиться в общую работу класса.
-
Урок по азбуке нравственности 2009
Урок проводится с целью дать понятие о культуре труда и трудовой дисциплине; воспитания дисциплины в труде как нравственного качества.