Начальная школа
-
Классный час. Игра "В поисках классных семейных сокровищ" 2009
Работа посвящена воспитанию у учащихся отношения к семье как к среде, где создаются моральные ценности общества.
-
Интегрированный урок по математике и конструированию во 2-м классе на тему "Решение примеров и задач. Работа с разными материалами. «Подснежники»" 2009
Групповая работа развивает индивидуальные способности каждого ребенка. Он учится рассуждать, объяснять, отстаивать свое мнение. У детей формируются такие качества, как взаимопомощь, доброжелательность, сотрудничество. В конце урока проходит презентация.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках литературного чтения 2009
ИКТ помогают в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстрационного материала по литературному чтению. На уроках целесообразно использовать интернет-ресурсы. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных и расторможенных. Работа с компьютером предоставляет широкие возможности для проведения групповой работы.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление). Птицы зимой" 2009
Урок способствует прочному усвоению знаний, расширению кругозора, воспитанию бережного отношения к природе. Основные цели урока – отработка вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов; работа с геометрическими материалами; развитие внимания, воображения; связь с окружающим миром. Показать преимущество интегрированных уроков в обучении младших школьников.
-
Интегрированный урок-практикум по русскому языку и основам художественного творчества по теме "Имена собственные" 2009
Урок-практикум ставит задачу самораскрытия индивидуальности ребёнка через вовлечение его в творческую деятельность и посильное исследовательское творчество.
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 2–4-х классов и построено в форме игры. Цели данного мероприятия – проверить знания учащихся о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда правил дорожного движения.
-
Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных на конце слова" 2009
Урок–игра «Зимние забавы» в занимательной форме помогает детям закреплять правописание слов с парными согласными на конце слов, а так же развивать умения сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова, обосновывать написание проверяемого слова, развивать память, внимание, навык грамотного письма, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к товарищам.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова" 2009
Урок русского языка, в ходе которого конкретизируется представление учащихся о значимых частях слова, формируются умения проверять правописание безударных гласных, развивается мышление, память и речь, воспитываются организованность, умение соблюдать правила игры.
-
Сценарий праздника 8 Марта. Праздник для бабушек 2009
Коллективное творческое дело, которое направленно на формирование любви и уважения к своим близким людям. Это мероприятие способствует развитию творческих способностей детей.
-
Урок-путешествие по теме "Звуки [б], [б’]. Буквы Б,б" (1-й класс) 2009
Уроки обучения грамоте в букварный период должны быть яркими, запоминающимися, интересными для ребят. На данном уроке использованы элементы как традиционной, так и развивающей систем обучения, что способствует достижению поставленных целей.
-
Урок математики в 4-м классе "Вычитание в пределах 1000. Повторение" 2009
Урок-путешествие носит развивающий характер. На уроке используются разнообразные виды и формы работы. Учебный материал направлен на развитие логики, мышления, памяти, внимания; воспитываются нравственные качества. К уроку представлена презентация.
-
Урок геометрии в 4-м классе по теме "Пространственные тела. Понятие правильного многогранника" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием правильного многогранника, а также закрепляют знания о геометрических фигурах.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Связь слов в предложении" 2009
Урок по традиционной системе с элементами методик В.А. Илюхиной и Г.А. Бакулиной, которые придают ему развивающую направленность. Поисковая деятельность, осуществляемая с помощью лексико-орфографических упражнений, резко повышает интерес учеников к лингвистике и учебному процессу в целом.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" на тему "Правописание -ться- и -тся- в глаголах" 2009
В ходе урока дети наблюдают за способами обозначения звука [ца] на конце имен существительных и глаголов, определяют правило написания -ться- и -тся- в глаголах, отрабатывают написание слов с этой орфограммой.
-
Способы образования имен существительных, 3-й класс, программа Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2009
Материал урока позволяет детям повторить все изученные способы образования новых слов, закрепить полученные ранее знания об имени существительном и познакомиться с новым способом их образования. Дети учатся работать в группах. На уроке используется занимательный материал.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Веселый математик" 2009
Внеклассное мероприятие для 4-го класса с использованием пособий "Кларо", "Палитра", "Метровая линейка", "Пирамида" и кубиков из конструктора "Лего". Занятие воспитывает любовь к математике и помогает в создании дружного коллектива в классе.
-
Урок окружающего мира по теме "Красная книга" 2009
Урок окружающего мира для 2-го класса по учебнику А.А. Плешакова "Ознакомление с окружающим миром", в ходе которого закладывается фундамет ответственного отношения к окружающей среде.
-
Конспект урока по рисованию "Зимняя сказка" для учащихся 1–2-х классов 2009
Тип урока – заочная экскурсия с элементами творчества. Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
-
Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" 2009
С помощью представленного материала осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения, окружающего мира, музыки. В ходе урока сочетается фронтальная, индивидуальная работа и работа в парах, в процессе которой происходит нравственное воспитание учащихся. Задания способствуют развитию умений наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Интерес к предмету поддерживается игровой формой урока.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном" 2009
Урок-путешествие в космическое пространство. В ходе урока проводится интерактивная игра «Иду в гости», на минутке чистописания и словарно-орфографической работе используется частично-поисковый метод.
-
Интегрированный урок "Еще раз о книге, о преданном друге, давай потолкуем, дружок", 3-й класс 2009
Урок для 3-го класса, направленный на повторение правил обращения с книгой, расширение представлений о книге, развитие речи, воображения, воспитание любви к самостоятельному чтению и желанию рисовать. Занятие дает возможность каждому учащемуся работать в соответствии со своими желаниями.
-
Урок чтения с использованием ИКТ и интерактивных методов обучения в образовательном процессе 2009
Разработка практического урока по литературному чтению для 4-го класса в системе Л.В. Занкова с применением интерактивных методов А.А. Елизарова.
-
Урок литературного чтения на тему "Авторская поэзия: мастерская стиха" (4-й класс; система Л.В. Занкова) 2009
Данная работа представляет собой обобщающий урок по теме «Авторская поэзия: Мастерская стиха»( учебник «Литературное чтение», автор Н.А.Чуракова) с применением коллективного способа обучения и информационных технологий. Цель урока: систематизировать и обобщить представления о различных видах рифмы, как средстве организации стихотворной речи, открыть некоторые секреты поэтического творчества, используя различные выразительные средства. Ставится задача приобщить детей к чтению стихотворений, воспитывать духовную потребность в стихах.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Число имен существительных" 2009
Форма проведения: урок-путешествие. Выбранная форма позволяет обеспечить положительную мотивацию на всех этапах урока и включить учащихся в работу. Использованы групповая, парная, индивидуальная, фронтальная формы организации деятельности учащихся. Деятельностный метод используется для составления алгоритма «Определение числа имени существительного». Используется дифференциация заданий по уровню сложности, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и создать для них ситуацию успеха.
-
Математика в 3-м классе. Урок-путешествие на "Остров сокровищ" 2009
Цель занятия: закрепить знания изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления; совершенствовать умения и навыки в нахождении периметра и площади многоугольника, решения составных задач, в составлении и решении уравнений; развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность; расширять кругозор учащихся; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, ответственность.
-
Разработка урока по трудовому обучению, 3-й класс, по системе Л.В. Занкова 2009
Данный материал говорит о возможности соединения принципов программы «Геронимус» на уроке трудового обучения в системе Л.В. Занкова.
-
КВН по истории в 3-м классе "Моё отечество" 2009
КВН формирует интерес к истории, параллельно способствуя обогащению словарного запаса, развитию памяти, закреплению полученных на уроках знаний.
-
Урок по информатике во 2-м классе "Алгоритм" 2009
Работа ставит своей целью ввести понятие «алгоритм», научить составлению, выполнению, поиску ошибок в алгоритме. Проводится в форме беседы, коллективной и индивидуальной работы, игры.
-
Урок трудового обучения в начальной школе "Я все умею делать сам", 4-й класс 2009
Урок трудового обучения в 4-м классе на закрепление умений работать по шаблону, совершенствование приемов резания ножницами, сгибания бумаги. В ходе работы с бумагой и картоном достигается развитие координации движений рук при разметке, резании, сгибании, склеивании, развитие логического мышления, исполнительских и конструкторских умений, творческих способностей, а также аккуратности, бережливости, эстетического вкуса, трудовой культуры.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Нумерация чисел от 1 до 10" 2009
Урок-путешествие предназначен для учащихся 1-го класса, занимающихся по программе «Школа России». В учебный материал включены занимательные упражнения (необычное начало урока, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчетом на любознательность, логическое мышление, возрастные особенности учащихся. Дети в занимательной форме закрепляют и отрабатывают навыки счета в пределах 10, развивают математическую речь, творческие способности.