Начальная школа
-
Родительское собрание-тренинг "Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?" 2009
Целью данного родительского собрания является профилактика школьной дезадаптации, создание оптимальных условий для безболезненного включения детей в школьную жизнь.
-
Работа учителя начальных классов по оптимизации адаптации первоклассников 2009
Статья рассказывает о проблеме адаптации первоклассников к школе. Раскрывается психологический и педагогический аспекты данной проблемы. Описывается положительный опыт работы учителя над проблемой в рамках гимназии.
-
Урок здоровья в 1–2-х классах "Самые полезные продукты" 2009
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, – актуальная задача современного образования. Предлагаемый урок нацелен на формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-
Родной край (Алтайский край) – частица нашей Родины 2009
Урок может проводиться в ходе изучения курса "Окружающий мир" или "Краеведение" в 3-м или 4-м классе. На уроке создаются условия для первоначального знакомства с историей края, животным и растительным миром. Используется иллюстративный материал, дополнительный материал, который имеет большое значение для развития наглядно-образного мышления, познавательных процессов.
-
Урок математики в 1-м классе (учебник Л.Г. Петерсон) по теме "Число 9. Цифра 9" 2009
Урок построен на основе деятельностного метода, на принципе психологической комфортности (создания на уроке атмосферы сотрудничества). Задания, использованные на данном уроке, направлены на развитие познавательной мотивации и носят эмоциональный характер.
-
Урок математики в 1-м классе "Зависимость между компонентами и результатом сложения" 2009
Комбинированный урок математики с мультимедиа-презентацией составлен к учебнику И.И. Аргинской, Е.П. Бененсон для учащихся первого класса, занимающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Открываем новый секрет имен существительных" 2009
На уроке учащимся предоставляется возможность реализовать себя. Ученики не получают новый материал в готовом виде, а в ходе совместных с учителем рассуждений строят собственные выводы и предположения, сверяют их с выводами авторов учебника. Предлагаются задания развивающего и творческого характера. Работа проводится фронтально, индивидуально и в парах. Материал урока связан одной общей темой – "Семья".
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Прибавление числа 6 с переходом через десяток" 2009
Урок построен в рамках технологии деятельностного подхода. Этому способствуют различные формы работы на уроке: веселые задачи, логические упражнения, практическая работа, иллюстрированный материал, физминутки. Особое внимание уделено созданию психологического комфорта на уроке, рефлексии и самоанализу учениками собственной деятельности.
-
Проблематизация учебной деятельности. Тема: "Решение текстовых задач" (1-й класс) 2009
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Цель: формирование внутренней мотивации к учению – через организацию самостоятельной деятельности учащегося; развитие математических способностей, логического мышления, внимания; повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел…" 2009
В современной школе одной из задач является воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы. Детям начальной школы свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которое позволяет говорить о возможности формирования у них ответственного отношения к природе, развития нравственных качеств личности.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе ("Щуровская сказка") 2009
Российские железные дороги. Они опоясали всю нашу необъятную страну. Проезжая мимо тех или иных станций, иногда задумываешься: "Откуда взялось это название?" Москва - Рязань. Сразу после станции Голутвин - станция Щурово. Также называется и населённый пункт около станции. Задумалась с ребятами и я. Послушайте, что у нас получилось.
-
Дидактические игры на уроках математики 2009
Дидактические игры повышают активность познавательной деятельности учащихся, а следовательно, способствуют повышению качества учения и обеспечивают положительное отношение школьников к математике. Игра – средство, снимающее неприятные для школьника переживания.
-
Интегрированный урок-закрепление по теме "Буква "ь" – показатель мягкости согласных звуков" (УМК "Школа России") 2009
Урок формирует у учащихся понимание того, что мягкий знак является показателем мягкости согласных звуков. На уроке дети отрабатывают навыки чтения слов с мягким знаком и с другими ранее изученными буквами.
-
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по зимнему лесу" 2009
Предлагаемый конспект можно использовать по курсу «Мир вокруг нас» для 2-го класса и ориентировано на работу в комплекте с учебником и рабочей тетради: А.А. Плешаков Мир вокруг нас. 2 кл. в 2 ч. – М.: Просвещение. 2008 г. Конспект урока можно использовать как на уроке, так и в группе продлённого дня, на экскурсии или прогулке. Цели: познакомить детей с жизнью зимующих птиц; с жизнью растительного и животного мира зимой; повторить признаки зимы, установить взаимосвязи в природе; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
-
Семь чудес России 2009
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
-
Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах 2009
Цели: обобщить знания об окончаниях существительных; формировать навык правописания окончаний; развивать умение сравнивать; воспитывать уважительное отношение к родной школе.
-
Интеллектуальная игра "Своя игра" (3-й класс) 2009
У каждого учителя есть часы школьного компонента, чтобы развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, а также умение слушать своих товарищей и работать в группе. Внеклассное мероприятие проводится как итог работы за триместр.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Красота спасет мир" 2009
Урок литературного чтения по программе общего развития Л.В. Занкова в разделе "Красота спасёт мир". Сказка С.Г. Козлова "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды". Форма проведения: погружение в проблему. На основе сказки поднимается проблема необходимости внимательного отношения к близким людям, к тому, что тебя окружает, понимания и умения замечать и ценить то, что незаметно с первого взгляда. На уроке идёт разговор о том, что в жизни важнее всего добро и красота.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Осенние картины и настроения в поэзии" (И.А. Бунин "Листопад") 2009
Урок проводится по УМК "Школа России". Знакомит с творчеством И.А. Бунина, развивает творческие способности, формирует навыки анализа лирики, воспитывает любовь к родной природе, родному краю. Использованы современные здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, ИКТ.
-
Урок русского языка по теме "Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании" 2009
Урок адресован учителям, работающим по системе развивающего обучения (Эльконин–Давыдов). Цель урока: выявить три типа работы зависимого слова в словосочетании. Построение урока идёт через создание проблемной ситуации. Использованный метод провокации подталкивает учащихся к учебному сотрудничеству и принятию учебной задачи через работу в парах и мини группах. Каждый ребёнок включен в поиск решения проблемы, а значит, – в активную познавательную деятельность.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе с использованием ИКТ "Дивное дело поэта" 2009
Урок обобщения по произведениям А.С. Пушкина на тему "Дивное дело поэта" даёт возможность вновь пережить, почувствовать, услышать поэтическое русское слово и оценить глубину знаний по данной теме.
-
Урок "Права человека" (для 1–4-х классов) 2009
В игровой форме с использованием инсценирования отрывков из сказок, представления сказок кукольным театром обобщаются знания о правах и обязанностях человека, об Организации Объединённых Наций, о Всеобщей декларации прав человека.
-
Научное заседание "Знакомые насекомые" 2009
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
-
Урок математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" (4-й класс) 2009
Урок разработан для детей, обучающихся по программе "Школа-2100". Задача: выявить уровень усвоения темы "Дроби". Все задания для самостоятельной работы составлены с учётом личностно ориентированного подхода. При изучении новой темы перед детьми ставилась проблема, которая решалась учащимися с помощью практической работы.
-
Игровая программа с презентацией для учащихся начальных классов "Гости из Космоса" 2009
Конкурсная программа посвящена Дню космонавтики. Презентация содержит 20 ярких, красочных слайдов. В ходе конкурсных заданий ребята получают информацию о созвездиях, о планетах, знакомятся с историей полета человека в космос.
-
Интегрированный урок "Берёза – образ Берегини-Лады" (2-й класс) 2009
Интегрированный урок развития речи, чтения и музыки. Он носит обобщающий характер. При подготовке к уроку разработаны правила поведения детей в лесу, составлен ребус, предусмотрена работа в парах и группах, использовано музыкальное сопровождение. Практика проведения данного урока показывает, что дети стали относится к березе как к живому родному существу, и они гордятся, что так много знают о русской березке, делятся новыми знаниями о ней.
-
Интегрированный урок "Путешествие в космос". Математика и мир вокруг нас (4-й класс) 2009
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе нацелен на знакомство с биографией Ю.А. Гагарина, повторение задач на движение, способа табличного умножения и деления круглых чисел, решение уравнений. На уроке воспитывается бережное отношение к истории нашей Родины.
-
Статья «Развитие смысловой памяти младших школьников при изучение темы "Падежи"» 2009
Наблюдения и практика показывают, сколько проблем возникает у младших школьников при изучении темы «Падежи». Учащиеся испытывают трудности в установлении связи слов, постановке вопроса к рассматриваемой части речи. Много времени уходит на освоение детьми падежных вопросов и предлогов. Ускорить процесс запоминания темы помогут приёмы технологии интеллектуально-развивающего обучения. Данные техники направлены на развитие смысловой памяти и интеллектуальных структур учащихся.
-
Звук [з] и буквы З, з. 2009
Цель: познакомить учащихся с новым звуком [з] и соответствующими буквами, совершенствовать навыки произношения, чтения и письма слов и предложений из знакомых буквосочетаний.
-
Урок по математике в 3-м классе "Решение задач на движение" 2009
Продолжение работы над решением задач на движение, над умением обобщать и систематизировать знания о формулах пути, нахождений неизвестного.