Урок русскиго языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" (3-й класс)

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 3


Цель: Закрепить умение проверять правописание безударных гласных в корне слова, развитие связной речи учащихся: навыков обосновывать ответы, навыков составления мини- текстов, формировать навык работы на компьютере, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Т.Г.Рамзаева « Русский язык», 3 класс,1 часть ( стр. 99- 102), методическое руководство.

Оборудование: компьютеры, диск программы «Фраза», словарики, таблицы, репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень», иллюстрации с осенними пейзажами.

План.

  1. Вступительное слово учителя. (2 мин.)
  2. Актуализация. (10 мин.)
  3. Совершенствование умений и навыков. (10 мин.)
  4. Творческая работа.(10 мин.)
  5. Заключение. (10 мин.)
  6. Выставление оценок. (3 мин.)

Ход урока

I. – Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок: к нам в гости пришёл сказочный герой. Он хочет узнать, умеете ли вы грамотно писать. Но имя гостя мы узнаем только после того, как напишем словарный диктант и объясним правописание слов. А для этого нам нужно вспомнить правило правописания безударных гласных в корне слова. (Ученики проговаривают правило, приводят примеры.)

II. 1) – Внимание на экран. (Высвечивается таблица.)

Выс.та

Цв.ток

Л..сной

Зв.зда

Гр.за

З..ма

П.левой

Х.дьба

Л..дяной

- Какая буква пропущена. Докажи. Подбери к каждому из данных слов проверочное слово.

2) Проверьте ещё раз. (Высвечивается таблица).

Высота

Цветок

Лесной

Звезда

Гроза

Зима

Полевой

Ходьба

Ледяной

(Ученики проверяют записи, ставят себе оценку.)

3) –Молодцы! А теперь давайте посмотрим, кто спрятался в клеточках таблицы.

и

п

Ч

л

о

л

н

о

и

-Составьте слово из данных букв и вы угадаете, какой сказочный герой пришёл к нам сегодня в гости.

(Ученики составляют слово Чиполлино. На экране высвечивается имя героя, а затем картинка с изображением Чиполлино.)

Ч

и

п

о

л

л

и

н

о

- А что вы знаете о  Чиполлино?

- Сказку о Чиполлино написал Джанни Родари.

- Чиполлино был добрый, честный.

- Он боролся за справедливость и свободу.

III. –Молодцы! А теперь я вас попрошу сесть за компьютеры и выполнить задания. Слова, которые вы увидите впервые, запишите в словарики. Их значение разберём вместе.

(Ученики делятся на две группы, первая группа садится за компьютеры, выполняет задания. На экране появляются задания. Если задание выполнено правильно, на экране появляется слово «Молодцы!». По окончании работы компьютер выставляет оценку. В случае затруднения можно обратиться к подсказке. При неправильном ответе, ошибка подчеркивается красным цветом и на экране высвечивается правило, после чего снова предлагается выполнить это же задание.)

Вторая группа в это время выполняет задания на местах. Примерные задания на карточках. (Задания для карточек можно взять из упражнений 232, 233, 234, 237, 239, 240)

Карточка №1

Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Перед каждым словом пиши проверочное слово. Поставь знак ударения, выдели корень.

Тяжесть- т.жёлые колосья, …- в.сёлый напев, …- морская волна, …- сп.ртивные успехи.

(По окончании работы на компьютерах, группы меняются местами. Вторая группа работает на компьютерах, первая – по карточкам.)

- Ребята, посмотрите, Чиполлино тоже выполнял задание, но не справился. Помогите ему.

На экране:

Для нахождения проверочного слова нужно изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

Волна - вОлны

Смотрю -

Глядит -

Зимовать -

IV. –Теперь я предлагаю вам на время представить себя писателями. Составьте небольшой рассказ на тему «Осень в лесу» со словами на правило «Правописание безударных гласных в корне слова». А в качестве начала своего рассказа используйте материал упражнения 235 (стр.102) (Слабые ученики могут составить несколько предложений с данными словами. Несколько работ зачитывается, делается анализ хороших работ.)

V. – Я думаю, Чиполлино доволен вашей работой на уроке. За работу на уроке мы вам ставим следующие оценки…( оценки составляются из оценок словарного диктанта, работы на компьютере, творческой работы.)

VI. Задание на дом: 1 группа (сильные ученики) - составить кроссворд из 10 слов с проверяемой безударной гласной; 2 группа (слабые ученики) – подобрать из словарика 10 слов для словарного диктанта.